Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ СЕРИАЛ «ФЕЛИНА»

Работа №145286

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы73
Год сдачи2019
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
34
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Аналитическая часть 8
1.1 Характеристика предметной области 8
1.1.1 Классическая рисованная мультипликация 8
1.1.2 Кукольная мультипликация 10
1.1.3 Компьютерная мультипликация 11
1.1.4 Motion Capture анимация 12
1.2 Выбор средства разработки мультфильма 13
1.2.1 Toon Boom Harmony 13
1.2.2 Autodesk Maya 14
1.2.3 Easy GIF Animator 15
1.2.4 Anime Studio Pro (Moho) 16
1.2.5 Итог 17
1.3 Основные этапы разработки мультфильма 17
1.3.1 Этап 1. Идея и сценарий 17
1.3.2 Этап 2. Персонажи и окружение 18
1.3.3 Этап 3. Анимация и звук 18
1.3.4 Этап 4. Формат и целевое использование 19
2 Проектная часть 20
2.1 Определение целевой аудитории 20
2.2 Постановка задачи мультфильма 21
2.2.1 Актуальность 21
2.2.2 Цель и назначение 21
2.2.3 Определение функционала 22
2.2.4 Исходные данные 23
2.2.5 Оборудование 23
2.3 Жизненный цикл мультфильма 25
2.3.1 Этап 1. Идея 25
2.3.2 Этап 2. Написание сценария 32
2.3.3 Этап 3. Проработка персонажей 33
2.3.4 Этап 4. Окружение и атмосфера 55
2.3.5 Этап 5. Создание мультфильма 57
2.3.6 Этап 6. Выбор формат рендеринга и тестирование 59
2.3.7 Этап 7. Целевое использование 60
2.4 Технические требования к проекту 60
2.5 Калькуляция проекта 60
Заключение 62
Список используемых источников 64
Приложение А 68
Приложение Б 70
Сценарий «Фелина» 70
Эпизод 1. Встреча 70
Эпизод 2. Потеря 71

Для дипломной работы была выбрана тема создания короткометражного многосерийного мультипликационного фильма.
Почему в современном искусстве большую популярность получило развитие индустрии мультипликации? Продуманный сюжет, большие денежные сборы, устойчивые шаблоны в юморе, знаменитые продюсеры, реклама и даже саундтреки — теперь это ассоциируют не только с киноиндустрией, но и с мультфильмами.
Нередко после выхода в прокат новинки появляется большое количество товаров, связанных с ее героями. Фирма пользуется популярностью и запоминаемостью своего мультфильма и навязывает текущим и потенциальным зрителям свою продукцию. Нередко их персонажи начинают быть значимой частью жизни каждого из нас. Бывает, будущий зритель начинает симпатизировать персонажам, еще не посмотрев самого продукта. Особенно, когда качественно, профессионально проведена рекламная кампания, а образ героя продуман очень тщательно и создан максимально привлекательным для аудитории. Но что стоит за популярностью современных мультфильмов?
Если рассматривать известные российские картины, то в первых двадцатке проектах по кассовым сборам находятся мультфильмы от компании СТВ из серии «Три богатыря» и «Иван Царевич», которые собрали за первый месяц проката около 1 миллиона рублей.
В России привязанность аудитории к анимационным продуктам в последние года сохраняется: с 2017 года периодически некоторые мультфильмы входят в рейтинг видеопроектов с самыми большими кассовыми сборами. В то время как в Южной Америке, например, такая тенденция наблюдается лишь в последние пару лет.
По результатам опроса экспертов новостным проектом «Ведомости» о мультипликации, были установлены различные причины успеха мультфильмов в России, но отмечается, что целенаправленных исследований в этой области не было.
Олег Березин, генеральный директор компании «Невафильм» представляет статистику федеральной службы и сообщает, что в последнее время в России растет число детей до 12 лет, а потому увеличивается количество потенциальных зрителей мультфильмов. Также, по его словам, у молодых родителей, уже сформировалась привычка к просмотру различных мульт-фильмов. Поэтому дети быстро привыкают к мультипликационному искусству.
Руководители российских прокатных компаний утверждают, что у мультфильмов значительную часть аудитории составляют именно взрослые зрители, а не дети, и объясняют это тем, что кассовые сборы собираются в первую очередь с анимационных картин, к которых содержатся шутки, часто понятными только взрослым.
Никита Щеголь, генеральный директор киносети «Формула кино», подтверждает этот факт: «Билеты на вечерние сеансы продаются даже лучше утренних, хотя и менее удобны для просмотра с детьми». Кроме того, он считает, что взрослые довольно часто ходят на новые показы мультфильмов еще и из-за того, что в детстве не успели их насмотреться. Об этом он сказал: «Я по собственному опыту знаю, что в Советском Союзе у детей не было такой возможности посмотреть мультфильмы абсолютно в любой момент, каждый раз приходилось ждать, когда их, наконец, покажут по телевидению». Щеголь указывает на то, что роль анимации в России аналогична роли фильмов по мотивам комиксов в странах Северной Америки.
Также своим мнением поделился кинокритик Антон Долин: «Мульт-фильмы во всем мире очень хорошо окупаются, в независимости от того, насколько талантливо они разработаны, в первую очередь потому, что направлены на семейный просмотр. Дети ведут за собой в кинотеатры взрослых, чем автоматически увеличивают доходы мультфильма во много раз. С другой стороны, кассовый успех и российских мультфильмов, как полнометражные картины про богатырей, и иностранных, как „Ледниковый период“ объясняют так, что жизнь у людей тяжелая, а они хотят развлекаться и отдыхать, причем всей семьей».
Таким образом, можно сделать вывод, что популярность искусства мультипликации в России высока за счет их направленности, в большинстве случаев, на семейную аудиторию, а также благодаря уникальности их стиля, который, во-первых, подходит для просмотра в компании людей с разными интересами, во-вторых, позволяет зрителю насладиться идеями автора в полной мере, без ограничений возможностей актеров и окружения.
Объектом исследования в дипломной работе является мультфильм, а предметом — методы и средства для его создания.
Цель дипломной работы — разработать базовую структуру, материалы и визуализацию двух эпизодов для короткометражного мультсериала.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие глобальные задачи:
1. Изучить актуальную информацию по темам из области мультипликационной индустрии.
2. Провести анализ существующих разработок и сформулировать требования к проекту.
3. Написать сценарий и создать все необходимые для визуализации графические материалы.
4. Разработать анимации согласно сценарию и провести работу со звуковым сопровождением.
5. Реализовать продукт и протестировать на целевой аудитории.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате дипломной работы был проведен анализ современных тенденций и общей актуальности проведения работ в сфере разработки мультипликационных фильмов и сериалов, изучены главные особенности жанров и типов для разрабатываемого продукта. Аналитическая работа проводилась на основе научных и публичных статей в сети Интернет, дата публикации которых на момент исследования была не старше двух лет, а также при помощи подборки нескольких популярных мультфильмов, выбранных из совершенно разных тематик и жанров.
Были рассмотрены различные методы и средства для создания выбранного видеопроекта. Изучено программное обеспечение для специализированного создания анимации для мультипликационных продуктов, редакторы видео для более детальной работы с конечными видеофайлами и их форматами, а также редакторы аудиофайлов, которые помогали очищать звук от шумов, щелчков, шипения и подобных дефектов, а также способствовали улучшению баланса общей громкости и нормализации отдельных частей озвучки.
Проведена работа по идейному написанию сценария, основанному на результатах аналитической работы над психологическими аспектами современного человека и существующими тенденциями развития 2D- мультфильмов и контента популярных видеохостингов в сети Интернет. В сюжет включены такие особенности, как отсылки к другим мультимедийным продуктам и неявные сюжетные элементы, передающие некоторую информацию о характере и истории героев.
Тщательной проработаны персонажи, в ходе чего были наиболее оптимально расположены точечные узлы векторов и организованы костяные при-вязки всех элементов тела. Произведена детальная настройка каждой кости, включающая в себя ограничения поворота, выбор родительской кости и сте-пень влияния движения одной на другие.
Проведена работа по созданию анимации для персонажей и объектов окружения. Детально проработаны движения рук, ног и тела во время ходьбы. Добавлены анимации движения зрачков и рта, синхронизированные с конкретными ситуациями и звуковыми дорожками. Во некоторых местах ключевые кадры взаимодействующих элементов рассинхронизированы, что позволило создать иллюзию реакции и гибкой динамики.
В ходе практической и аналитической деятельности получены важные для будущей специальности навыки по работе с векторной графикой, созданием анимации с использованием технологии костей и ключевых кадров. За-креплены знания и умения, связанные с записью звука и последующим его монтажом, а также синхронизации аудиодорожек с видеопотоком и, в частности, с действиями и мимикой персонажей.
Готовый продукт является полезным с точки зрения возможности его дальнейшего развития и продвижения в сети Интернет. Кроме того, данный мультсериал заметно дополнит и укрепит значимость личного портфолио студента, что обязательно поможет при поиске профессии.
Основная цель дальнейшего использования готового продукта — это продолжение последовательного периодического размещения новых эпизодов мультсериала на личном канале в системе YouTube до момента окончания текущего написанного сценария. Данный способ реализации ориентирован в первую очередь не на получение материальной выгоды, а на повышение интереса целевой аудитории к самому автору и его будущим проектам.
Таким образом, следует подтвердить, что после прохождения всех запланированных еще на этапе анализа этапов проекта все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объеме, а готовый продукт оправдал все ожидания разработчика и аудитории, на которой были проведены проверки на понятность, простоту восприятия и заинтересованность.



1. 10 самых кассовых русских мультфильмов [Электронный ресурс].
— Режим доступа: https://new-retail.ru/livestyle/10_samykh_kassovykh_russki kh_multfilmov_3431 (дата обращения: 14.01.2019).
2. 10 советов по созданию персонажей от профессионалов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://say-hi.me/illustration/10-sovetov-po- sozdaniyu-personazhej-ot-professionalov.html(дата обращения: 26.02.2019).
3. 12 основных правил анимации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kinesko.com/blog/animaciya-i-3d-mul-tiplikaciya-sozdanie-personaz hej/12-osnovnyh-pravil-animacii (дата обращения: 16.02.2019).
4. Анимация в каннах: пять лучших полнометражных мультфильмов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://multtov.net.ua/article /animatsiya-v-kannah.html (дата обращения: 04.01.2019).
5. В каких программах рисуют популярные мультсериалы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kinesko.com/blog/animaciya-i-3d-mul- tiplikaciya-sozdanie-personazhej/V-kakih-programmah-risujut-populjarnye-mult serialy (дата обращения: 22.01.2019).
6. История жанра: мультипликация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://kinomoe.com/zhanry-kino-filmov/istoriya-zhanra-multiplikaciya. html (дата обращения: 15.01.2019).
7. История мультипликации в России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fb.ru/article/247513/istoriya-multiplikatsii-v-rossii(дата обращения: 10.12.2018).
8. История создания мультфильмов, снятых на студии disney [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kinesko.com/blog/sozdanie-igr/istor iya-sozdaniya-mul-tfil-mov-snyatyh-na-studii-disney (дата обращения:
05.02.2019).
9. Как написать сценарий для анимационного фильма? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://tvkinoradio.ru/article/article14897-kak- napisat-scenarij-dlya-animacionnogo-filma(дата обращения: 11.02.2019).
10. Как написать сценарий и где взять идею [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://animatics.ru/blog/как-написать-сценарий-и-где-взять- идею/ (дата обращения: 10.02.2019).
11. Как написать сценарий мультфильма [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://animotion.ru/napisat-stsenarij-multfilma(дата обращения: 11.02.2019).
12. Как начать рисовать мультфильмы: рассказывают аниматор и мультипликатор [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://manshuq.com/ca reer-how-to-be-animator-08-2018 (дата обращения: 05.12.2018).
13. Как писать сценарии для анимации? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://seance.ru/blog/lectures/animation_script(дата обращения: 13.02.2019).
14. Как российская анимация вставала с колен [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://mel.fm/multfilmy/4518972-russian_cartoons(дата об-ращения: 12.12.2018).
15. Как создают мультфильмы? [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://newtonew.com/culture/kak-sozdayut-multfilmy(дата обращения: 22.01.2019).
16. Мультипликатор [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://profitworks.com.ua/professii/iskusstvo/multiplikator(дата обращения: 27.11.2018).
17. Мультипликация [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультипликация (дата обращения: 27.01.2019).
18. Не Диснеем единым: 6 мультипликаторов, изменивших мир [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.vokrugsveta.ru/article/280762(дата обращения: 27.01.2019).
19. Опыт написания сценария мультфильма с детьми [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://multiurok.ru/blog/opyt-napisaniia-stsienariia- mul-tfil-ma-s-diet-mi.html(дата обращения: 14.01.2019).
20. Профессия мультипликатор: описание плюсы и минусы работы
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://studentsnews.ru/professiya- multiplikator-opisanie-plyusy-i-minusy-raboty.html (дата обращения:
27.11.2018).
21. Профессия мультипликатор: особенности, преимущества и недостатки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://ru.jobsora.com /articles/professiya-multiplikator (дата обращения: 27.11.2018).
22. Российская анимация: От кризиса до индустрии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.kinopoisk.ru/article/2754187(дата обращения: 15.01.2019).
23. Секреты создания мультипликационного персонажа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://book-science.ru/humanities/finearts/sekrety- sozdanija-mul-tiplikacionnogo-personazha.html(дата обращения: 02.03.2019).
24. Современные профессии мультипликаторов. Как стать профессиональным аниматором [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://fb.ru/article/254471/sovremennyie-professii-multiplikatorov-kak-stat-profes sionalnyim-animatorom (дата обращения: 27.11.2018).
25. Создание анимации: что, где, когда [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kinesko.com/blog/animaciya-i-3d-mul-tiplikaciya-sozdanie- personazhej/sozdanie-animacii-chto-gde-kogda(дата обращения: 14.02.2019).
26. Создание и разработка образа персонажа [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://urokikino.ru/obraz-sozdaniye-personazha(дата обращения: 26.02.2019).
27. Создание персонажей для анимации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://3dpapa.ru/creating-characters-for-animation(дата обращения: 26.02.2019).
28. Создание простой анимации своими руками disney [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kinesko.com/blog/animaciya-i-3d-mul- tiplikaciya-sozdanie-personazhej/sozdanie-prostoy-animatsii-svoimi-rukami(дата обращения: 05.02.2019).
29. Судьба 2D-анимации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://multtov.net.ua/article/333_umerlo_2d.html(дата обращения: 25.12.2018).
30. Сценарий Маша и Медведь [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nebogatoff.ru/portfolio-blog/scenarij-masha-i-medved(дата обращения: 27.02.2019).
31. Тенденции современной мультипликации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cinemood.ru/blog-ru/animation_history(дата обращения: 10.12.2018).
32. Топ самых успешных анимационных персонажей, созданных для мультфильмов, рекламы и игр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://kinesko.com/blog/sozdanie-igr/top-samyh-uspeshnyh-animacionnyh-person azhej-sozdannyh-dlya-mul-tfil-mov-reklamy-i-igr (дата обращения: 14.01.2019).
33. Художник-мультипликатор [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.profguide.io/professions/hudojnik_multiplikator.html(дата обращения: 27.11.2018).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ