ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЭЛЕКТРОННО-ЦИФРОВАЯ ПОДПИСЬ»
|
Введение 5
1 Проектирование дополнительной образовательной программы 8
1.1 Цели и задачи дополнительной образовательной программы 8
1.2 Актуальность разработки дополнительной программы «Электронно-цифровая подпись» 11
1.3 Анализ литературы и интернет-источников по теме «Электронно-цифровая подпись» 12
1.3.1 Анализ литературных источников 12
1.3.2 Анализ интернет-источников 14
1.3.3 Анализ нормативной документации по теме «Электронно-цифровая
подпись» 15
1.4 Основные требования, предъявляемые к электронному учебному
пособию, и средства его реализации 17
1.4.1 Дидактические требования электронных учебных пособий 17
1.4.2 Психологические требования, предъявляемые к электронным
учебным пособиям 19
1.4.3 Информационно-технические требования, предъявляемые к
электронным учебным пособиям 19
1.4.4 Электронные учебные пособия в дистанционных технологиях обучения 20
1.5 Средства реализации электронного учебного пособия 20
2 Разработка электронного учебного пособия «Электронно-цифровая подпись» 23
2.1 Педагогический адрес 23
2.2 Структура электронного учебного пособия «Электронно-цифровая подпись» 23
2.3 Интерфейс и навигация по электронному учебному пособию
«Электронно-цифровая подпись» 26
2.4 Разработка обучающих видеороликов 40
2.5 Разработка элементов контроля для электронного учебного пособия .. 42
2.6 Методические рекомендации по использованию электронного учебного
пособия «Электронно-цифровая подпись» 54
2.7 Результат апробации и внедрения 56
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А 64
Приложение Б 67
1 Проектирование дополнительной образовательной программы 8
1.1 Цели и задачи дополнительной образовательной программы 8
1.2 Актуальность разработки дополнительной программы «Электронно-цифровая подпись» 11
1.3 Анализ литературы и интернет-источников по теме «Электронно-цифровая подпись» 12
1.3.1 Анализ литературных источников 12
1.3.2 Анализ интернет-источников 14
1.3.3 Анализ нормативной документации по теме «Электронно-цифровая
подпись» 15
1.4 Основные требования, предъявляемые к электронному учебному
пособию, и средства его реализации 17
1.4.1 Дидактические требования электронных учебных пособий 17
1.4.2 Психологические требования, предъявляемые к электронным
учебным пособиям 19
1.4.3 Информационно-технические требования, предъявляемые к
электронным учебным пособиям 19
1.4.4 Электронные учебные пособия в дистанционных технологиях обучения 20
1.5 Средства реализации электронного учебного пособия 20
2 Разработка электронного учебного пособия «Электронно-цифровая подпись» 23
2.1 Педагогический адрес 23
2.2 Структура электронного учебного пособия «Электронно-цифровая подпись» 23
2.3 Интерфейс и навигация по электронному учебному пособию
«Электронно-цифровая подпись» 26
2.4 Разработка обучающих видеороликов 40
2.5 Разработка элементов контроля для электронного учебного пособия .. 42
2.6 Методические рекомендации по использованию электронного учебного
пособия «Электронно-цифровая подпись» 54
2.7 Результат апробации и внедрения 56
Заключение 58
Список использованных источников 60
Приложение А 64
Приложение Б 67
Служба делопроизводства служит главным элементом любой организации, которая обеспечивает ее работу, и является мощным механизмом, отвечающим за руководство главными процессами в организации, направляя остальные подразделения через отдельных исполнителей на реализацию общей цели, стимулируя активизацию сотрудников и упростить процессы деловой коммуникации, а также изменяя организационное действия всех работников.
Делопроизводство в нынешних организациях становится новой сверхтехнологичной процедурой, включающей системы информационного, организационного, правового и аналитического обеспечения ее функционирования, и обеспечивающей управленческие функции в области документирования главной деятельности организации, в особенности электронного документооборота.
В век активного развития информационных технологий, многие пред-приятия переходят на электронных документооборот. В связи с этим актуальным становиться вопрос проверки подлинности документов. Самым эффективным способом проверки подлинности документа является электронно-цифровая подпись — далее ЭЦП.
Современные стандарты определяют смещение акцента на самостоятельное освоение учебного материала за счет уменьшения часов аудиторной нагрузки, что воздействует на изменении требований, предъявляемых к учебно-методического обеспечению образовательного процесса. Кроме того, в круг профессиональных задач документоведов входят вопросы обеспечения информационной безопасности документации, что ставит вопрос о необходимости интеграции информационных технологий как в содержание подготовки современных документоведов, так и изменение методического обеспечения данной подготовки.
Вопросы, связанные с обучением использованию технологии ЭЦП, встречаются в содержании подготовки как студентов направления подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение профиля «Правовое и документационное обеспечение управления персоналом», так и 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Информационные технологии» профилизации «Информационная безопасность». Различие составляет уровень детализации содержания подготовки, так у документоведов — это знание нормативно-правовой базы ЭЦП и современные системы идентификации документов и аутентификации пользователей с использованием ЭЦП, а у специалистов в области обеспечения информационной безопасности — это принципы работы и построения электронно-цифровой подписи на уровне программирования.
В связи с данными требованиями возникает необходимость в организации подготовки современных специалистов, готовых на разном уровне использовать средства подтверждения подлинности документов, которую наиболее эффективно осуществлять в рамках программ дополнительного профессионального образования. Учебно-методическое сопровождение подобных программ, как правило, в современных условиях осуществляется удаленно с использованием соответствующего электронного методического обеспечения, которым может выступать электронное учебное пособие, что и определило тему выпускной квалификационной работы.
Объект выпускной квалификационной работы — процесс обучения слушателей дополнительной образовательной программы «Электронно-цифровая подпись».
Предмет выпускной квалификационной работы — учебные матери-алы по теме «Электронно-цифровая подпись»
Цель выпускной квалификационной работы — разработать дополнительную образовательную программу «Электронно-цифровая подпись» и электронное учебно-методическое обеспечение для ее реализации.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по теме «Электронно-цифровая подпись» с целью формирования круга печатных и электронных изданий, рассматривающих те или иные технологии, используемые в деятельности как документоведов, так и будущих специалистов в сфере информационной безопасности.
2. Спроектировать содержание дополнительной образовательной программы «Электронно-цифровая подпись».
3. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к электронному учебному пособию на современном этапе развития образования.
4. Осуществить выбор средств реализации учебно-методического обеспечения реализации дополнительной образовательной программы.
5. Создать дополнительную образовательную программу «Электронно-цифровая подпись» и провести апробацию электронного учебного пособия для ее реализации.
Делопроизводство в нынешних организациях становится новой сверхтехнологичной процедурой, включающей системы информационного, организационного, правового и аналитического обеспечения ее функционирования, и обеспечивающей управленческие функции в области документирования главной деятельности организации, в особенности электронного документооборота.
В век активного развития информационных технологий, многие пред-приятия переходят на электронных документооборот. В связи с этим актуальным становиться вопрос проверки подлинности документов. Самым эффективным способом проверки подлинности документа является электронно-цифровая подпись — далее ЭЦП.
Современные стандарты определяют смещение акцента на самостоятельное освоение учебного материала за счет уменьшения часов аудиторной нагрузки, что воздействует на изменении требований, предъявляемых к учебно-методического обеспечению образовательного процесса. Кроме того, в круг профессиональных задач документоведов входят вопросы обеспечения информационной безопасности документации, что ставит вопрос о необходимости интеграции информационных технологий как в содержание подготовки современных документоведов, так и изменение методического обеспечения данной подготовки.
Вопросы, связанные с обучением использованию технологии ЭЦП, встречаются в содержании подготовки как студентов направления подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение профиля «Правовое и документационное обеспечение управления персоналом», так и 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиля «Информационные технологии» профилизации «Информационная безопасность». Различие составляет уровень детализации содержания подготовки, так у документоведов — это знание нормативно-правовой базы ЭЦП и современные системы идентификации документов и аутентификации пользователей с использованием ЭЦП, а у специалистов в области обеспечения информационной безопасности — это принципы работы и построения электронно-цифровой подписи на уровне программирования.
В связи с данными требованиями возникает необходимость в организации подготовки современных специалистов, готовых на разном уровне использовать средства подтверждения подлинности документов, которую наиболее эффективно осуществлять в рамках программ дополнительного профессионального образования. Учебно-методическое сопровождение подобных программ, как правило, в современных условиях осуществляется удаленно с использованием соответствующего электронного методического обеспечения, которым может выступать электронное учебное пособие, что и определило тему выпускной квалификационной работы.
Объект выпускной квалификационной работы — процесс обучения слушателей дополнительной образовательной программы «Электронно-цифровая подпись».
Предмет выпускной квалификационной работы — учебные матери-алы по теме «Электронно-цифровая подпись»
Цель выпускной квалификационной работы — разработать дополнительную образовательную программу «Электронно-цифровая подпись» и электронное учебно-методическое обеспечение для ее реализации.
В соответствии с поставленной целью в работе определены следующие задачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники по теме «Электронно-цифровая подпись» с целью формирования круга печатных и электронных изданий, рассматривающих те или иные технологии, используемые в деятельности как документоведов, так и будущих специалистов в сфере информационной безопасности.
2. Спроектировать содержание дополнительной образовательной программы «Электронно-цифровая подпись».
3. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к электронному учебному пособию на современном этапе развития образования.
4. Осуществить выбор средств реализации учебно-методического обеспечения реализации дополнительной образовательной программы.
5. Создать дополнительную образовательную программу «Электронно-цифровая подпись» и провести апробацию электронного учебного пособия для ее реализации.
Проблема создания и внедрения в учебный процесс вузов электронных учебников и пособий активно разрабатывается в настоящее время. Примененные различных информационно-коммуникационных технологий требует объединения разные компоненты дидактической системы, и делает электронные учебные пособия не только средством учебного назначения, но и полноценным компонентом информационного образовательного пространства, в котором преподаватель и студент находятся как субъекты процесса обучения.
Преподаватель и студент, общаясь в этом пространстве, образовывают группу равноправных субъектов, которая решает общую задачу. С этой точки зрения электронный учебник можно рассматривать как среду обучения, среду профессиональной творческой деятельности, среду накопления знаний и источником познавательной информации.
Вопросы информационной безопасности и ее обеспечения сегодня стали актуальными не только для специалистов в области информационных технологий, но и в области обработки и представления документов. Возникает необходимость в разработке модульных программ, объединенных общей тематикой, но различным содержанием. Причем реализация данных программ ложиться на систему дополнительного образования и предполагает использование дистанционных технологий обучения, которые должны быть поддержаны соответствующими электронными учебно-методическими материалами.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Электронно-цифровая подпись», которое предназначено для слушателей дополнительной образовательной программы.
На первом этапе выполнения работы было проанализировано понятие дополнительное образование и структура системы дополнительного образования. Далее были рассмотрены литература и Интернет-источники по теме «Электронно-цифровая подпись» с целью формирования круга печатных и электронных изданий, рассматривающих те или иные технологии, используемые в деятельности как документоведов, так и будущих специалистов в сфере информационной безопасности.
Нам основании анализа было спроектировано содержание дополнительной образовательной программы «Электронно-цифровая подпись», раз-деленное на два модуля в зависимости от категории слушателей.
На следующем этапе выполнения выпускной квалификационной работы были проанализированы требования, предъявляемые к электронному учебному пособию на современном этапе развития образования, которые были учтены при разработке пособия.
Были выбраны средства реализации электронного учебного пособия: WordPress, Camtasia Studio и LearningApps.
С помощью данных программных средств была спроектирована структура и реализовали интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине «Электронно-цифровая подпись», а также электронное учебное пособие было наполнено содержанием, созданы видео-материалы и средства интерактивного контроля.
Преподаватель и студент, общаясь в этом пространстве, образовывают группу равноправных субъектов, которая решает общую задачу. С этой точки зрения электронный учебник можно рассматривать как среду обучения, среду профессиональной творческой деятельности, среду накопления знаний и источником познавательной информации.
Вопросы информационной безопасности и ее обеспечения сегодня стали актуальными не только для специалистов в области информационных технологий, но и в области обработки и представления документов. Возникает необходимость в разработке модульных программ, объединенных общей тематикой, но различным содержанием. Причем реализация данных программ ложиться на систему дополнительного образования и предполагает использование дистанционных технологий обучения, которые должны быть поддержаны соответствующими электронными учебно-методическими материалами.
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Электронно-цифровая подпись», которое предназначено для слушателей дополнительной образовательной программы.
На первом этапе выполнения работы было проанализировано понятие дополнительное образование и структура системы дополнительного образования. Далее были рассмотрены литература и Интернет-источники по теме «Электронно-цифровая подпись» с целью формирования круга печатных и электронных изданий, рассматривающих те или иные технологии, используемые в деятельности как документоведов, так и будущих специалистов в сфере информационной безопасности.
Нам основании анализа было спроектировано содержание дополнительной образовательной программы «Электронно-цифровая подпись», раз-деленное на два модуля в зависимости от категории слушателей.
На следующем этапе выполнения выпускной квалификационной работы были проанализированы требования, предъявляемые к электронному учебному пособию на современном этапе развития образования, которые были учтены при разработке пособия.
Были выбраны средства реализации электронного учебного пособия: WordPress, Camtasia Studio и LearningApps.
С помощью данных программных средств была спроектирована структура и реализовали интерфейс электронного учебного пособия по дисциплине «Электронно-цифровая подпись», а также электронное учебное пособие было наполнено содержанием, созданы видео-материалы и средства интерактивного контроля.



