Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Работа №145255

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание



Аннотация
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы формирования коммуникативной
компетенции посредством игровых технологий в обучении иностранному
языку 9
1.1. Содержательная характеристика иноязычной коммуникативной компетенции 9
1.2. Игровые технологии в обучении иностранному языку 17
Выводы по I главе 29
Глава 2. Методика использования ролевой игры на уроках английского языка
в 4 классе 31
2.1. Психолого-педагогические особенности обучения английскому языку в 4
классе 31
2.1. Сборник заданий по формированию коммуникативной компетенции
учащихся 4-х классов средствами ролевой игры по УМК М.З. Биболетовой
“Enjoy English” 36
Выводы по II главе 43
Заключение 44
Список литературы .47
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 53

Обучение иностранному языку является важным компонентом
современного образования и предоставляет огромные воспитательные
возможности. Посредством иностранного языка учащиеся познают
окружающий мир, приобщаются к духовной культуре других народов,
узнают их традиции, обычаи и образ жизни.
Важным источником воспитательного процесса детей могут служить
особенности современного английского речевого этикета, а также большая
ориентация на культуру страны изучаемого языка, учет страноведческих
особенностей в общении на иностранном языке. При этом можно достичь
высокого культурного и нравственного уровня младшего школьника.
Самой доступной формой воспитания коммуникативной
компетентности детей, активным средством и методом является игра. В
игровой деятельности возможно формирование всех положительных
сторон личности. В ходе игры школьники самостоятельно действуют,
находят новые решения в меняющейся обстановке, углубляют познания об
окружающей действительности, физически развиваются, получают
моральное и эстетическое удовлетворение. Игра способствует
формированию волевых качеств, самодисциплины, организованности,
творческой инициативы. Характер ролевой ситуации определяется через
сюжет, соответствующий избранной коммуникативной ситуации, и
ролевые отношения между участниками общения. Следует отметить, что
контекст ролевой игры может варьироваться в зависимости от темы и цели
урока, которые преследует преподаватель.
Овладение иностранным языком требует запаса языковых и
энциклопедических знаний. Помимо этого, усвоение языка неотделимо от
приобретения опыта поведения в типичных речевых ситуациях. Наконец,
уровень владения языком будет ограниченным без погружения в реальную
жизненную среду с присущим ей разнообразием языка, социокультурных
6
традиций и представлений о «должных» нормах поведения.
Актуальность исследования заключается в том, что жизненной
средой младших школьников является ролевая игра, которую можно
организовать на уроках иностранного языка, где каждый ребенок получает
особую роль и должен научиться взаимодействовать с другими
участниками игры.
В связи с этим возникает проблема: какова роль использования
ролевых игр в формировании коммуникативной компетенции у учащихся
на начальном этапе в общеобразовательной школе?
В качестве цели выпускной квалификационной работы мы
обозначили: на основе теоретических положений разработать комплекс
ролевых игр на английском языке, направленный на формирование
иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 4-го класса.
Исходя из это объектом исследования выступает процесс
формирования коммуникативной компетенции учащихся 4х классов на
уроках английского языка.
Предмет исследования заключается в использовании ролевых игр на
уроках английского языка для формирования коммуникативной
компетенции.
Мы предполагаем, что при условии проведения ролевых игр с
учащимися 4-х классов формирование коммуникативной компетенции
будет проходить более успешно, так как ролевая игра – это реальное
условие, в котором дети чувствуют себя комфортно, психологически
безопасно, т. е. не боятся допускать ошибки, вступать в общение в
ситуациях, приближенных к реальным. В данном случае это будут
различные бытовые ситуации, такие как поход в магазин или диалог двух
друзей.....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время, в связи с приобретением иностранного языка
статуса средства мирового общения, проблема оптимизации обучения
иностранному языку и определению ведущих целей, задач, а также средств
их реализации является одной из наиболее актуальных. В апреле 1997 г.
советом Европы была одобрена последняя редакция документа, получившая
название "Современные языки: изучение, обучение, оценка.
Общеевропейская компетенция".
Таким образом, на общеевропейском уровне было отмечено, что не
существует универсального метода, так как эффективность того или иного
метода всегда зависит от целей и условий обучения, от уровня обучающихся
и от многих других причин.
Если взять за основу обучающую цель "способность к коммуникации
на иностранном языке", то категории традиционного описания языка
(грамматика, словарный запас, произношение, правописание и т. п.) будут
недостаточными. Важнее функциональный аспект языковой системы.
Например: стратегии понимания (что, сколько и с какой целью нужно
понять?); речевые намерения (оценка речевой ситуации и выбор языковых
средств); виды текстов (какие виды текстов характерны для понимания? как
готовить их к занятию?); неязыковые средства (жесты, мимика, ударения и
интонация, как "несущие знания" дополнительные факторы).
Важны все коммуникативные намерения, возникающие на занятиях.
Сюда относят не только важные для занятий речевые акты (например,
спросить, аргументировать и т. д.), но и, прежде всего, благодаря чтению
переработка информации (структурирование, упорядочивание и т. д.) и
ролевым играм - умение ориентироваться в типичных речевых ситуациях.
Как уже отмечалось выше, эффект в обучении должен выражаться не
только в количестве выученных слов и структур, но и в развитии личности, в
развитии его коммуникативных умений, мы должны помнить, что
45
коммуникативные умения закладываются в начальной школе, что будет
значить для них больше, чем выученные наизусть слова и правила.
В настоящей дипломной работе перед нами стояла следующая цель:
выявить значение ролевой игры при формировании коммуникативной
компетенции учащихся четвертых классов на уроках английского языка.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Исследованы теоретические основы проблемы развития
коммуникативной компетенции учащихся 4-го класса на уроках
английского языка.
2. Изучены психолого-педагогические особенности младшего школьного
возраста.
3. Раскрыты сущность и особенности использования ролевых игр для
формирования коммуникативной компетенции учеников 4-го класса.
4. Разработан сборник заданий по формированию коммуникативной
компетенции учащихся 4х классов на уроках английского языка по
УМК М.З. Биболетовой “Enjoy English”.
Первая глава нашей выпускной квалификационной работы
рассматривает основные теоретические аспекты иноязычной
коммуникативной компетенции, опираясь на сущность понятий, заложенных
в исследовании: «компетенция», «компетентный», «компонент» и др. Кроме
того, первая глава раскрывает признаки, по которым можно судить об
успешности компетентностного подхода в языковом образовании.
Вторая часть первой главы отражает основные игровые технологии,
применяемые в обучении иностранному языку, возможность и
необходимость их применения в образовательном процессе, в особенности
на начальном этапе обучения. По причине теоретической направленности
первая глава повествует об игровых технологиях, функциях игр на уроках,
случаях применения, многообразии и структуре игр....


Абрамова Г.С. Возрастная психология. - М, 1999.
2. Азарова Ю. П. Искусство воспитания. - М., 1985.
3. Алексеева Л.Е. Методика обучения профессионально
ориентированному иностранному языку// Курс лекций: Методическое
пособие. СПб.: Филологический факультет СПбГУ, 2007 г. - 136 стр.
4. Берн Э. Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди. -
М, 1996.
5. Бим И. Л. Подход к системе упражнений с позиции иерархии целей и
задач// Общая методика обучения иностранным языком. Хрестоматия/
Сост. А. А. Леонтьев. -М., 1991.
6. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. —
СПб. [и др.]: Питер, 2008. — 398 с.
7. Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство
активизации учебного процесса на уроке иностранного языка [Текст] //
Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г.
Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012.
8. Венгер Л.А. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. - М, 1998.
9. Вербицкий А.Н. Активное обучение в высшей школе: контекстный
подход. -М., 1991.
10.Вишнякова С.М. профессиональное образование: Словарь. Ключевые
понятия, термины, актуальная лексика. - М., 1991.
11.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб.:,
1997.
12.Вятютнев М.Н. Методы обучения и теория учебника // Вятютнев М.Н.
Теория учебника русского языка как иностранного (методические
основы). – М.: Рус.яз., 1984. – С. 11-26.
13.Газман О.С., Харитонова Н. Е. В школу - с игрой. - М.: Просвещение,
1991
14.Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам.
Лингводидактика и методика. М., 2008.
15.Гончарова Н.Л. Функционирование триады «Знания-умения-навыки» в
современной дидактике//Сборник научных трудов Северо-Кавказского
государственного технического университета//Серия «Гуманитарные
науки» №2 (14), 2005....59


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ