ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РЕКЛАМЫ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПОДРОСТКОВ К МУЗЫКЕ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 10
1.1. Характеристика мультимедийной рекламы 10
1.2. Способы развития познавательного интереса к музыке 21
1.3. Возможности мультимедийной рекламы культурно-массового мероприятия в развитии познавательного интереса подростков
к музыке в детской школе искусств 33
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ РЕКЛАМЫ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ПОДРОСТКОВ К МУЗЫКЕ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ 41
2.1. Реализация мультимедийной рекламы детского фестиваля искусств «Январские вечера» для развития познавательного
интереса к музыке у подростков детской школы искусств 41
2.2. Задачи и этапы опытно-поискового исследования по применению
мультимедийной рекламы детского фестиваля искусств 55
2.3. Ход и результаты опытно-поискового исследования по внедрению мультимедийной рекламы для развития познавательного интереса
подростков к музыке в детской школе искусств 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
Приложение 1. Мультимедийная реклама детского фестиваля искусств «Январские вечера» (электронный вариант) 101
Приложение 2. Результаты опытно-поискового исследования (в диаграммах) 102
Приложение 3. Таблица критериев и уровней развития познавательного интереса к музыке 105
Необходимым атрибутом современности является реклама, выполняющая важную роль в жизни общества. Как социальный механизм максимального стимулирования массового потребления она способствует, прежде всего, экспоненциальному росту производства. Кроме того, «реклама органически встроена в тело современной культуры и является ее неотъемлемым элементом» (И.Я. Рожков).
При всей своей вездесущности и многообразности реклама как средство продвижения товаров и услуг сегодня сама превратилась в продукт потребления, поэтому стремительно меняется, подчиняясь современным тенденциям развития общества. В частности, она подчиняется влиянию тотальной визуализации социального пространства, учитывая тенденцию всё большей социализации нового поколения в контексте аудиовизуальной культуры. Поэтому сегодня на смену базовой «печатной», «книжной» культуре приходят более зрелищные и эффективные по передаче информации технологии «социального дизайна» (экранные технологии клиповой культуры, имиджевые технологии массовой культуры и мультимедийная реклама).
Рекламные коммуникации постепенно приобретают характер систем взаимосвязанных баз данных, технологий и элементов, что обуславливается активно растущими потоками информации и стремительно развивающимися компьютерными технологиями. Безгранично расширяют возможности рекламы использование компьютерных технологий и информационного пространства, в частности, современных мультимедийных средств.
Мультимедийная реклама основана на синтезе информации цифрового характера (тексты, графика, анимация), аналоговой информации визуального отображения (видео, фотографии, картины и пр.) и аналоговой информации звука (речь, музыка, другие звуки). Данная реклама - это форма неличного представления и продвижения коммерческих и творческих идей, товаров и услуг с применением компьютерных технологий, объединяющих традиционную статическую визуальную и динамическую информацию.
Мультимедийная реклама широко используется в сфере культуры, искусства и музыкального образования. В частности, значительные ее возможности содержатся в музыкальном воспитании подростков детской школы искусств при развитии у них познавательного интереса к музыке как активного эмоционально-интеллектуально-волевого отношения к познанию музыкального искусства. Интерес в области музыкального искусства, играющий большую роль в становлении духовно богатой, широко образованной личности, целенаправленно развивается на уроках по музыке, на занятиях в учреждениях дополнительного музыкального образования детей при освоении учащимися игры на различных музыкальных инструментах, в мероприятиях внеучебной работы со школьниками. Особенным потенциалом в этой связи обладает мультимедийная реклама культурно-массового мероприятия.
Необходимость применения мультимедийной рекламы культурномассового мероприятия в развитии познавательного интереса к музыке у подростков детской школы искусств обусловливается рядом факторов:
• потребностью подростков в посещении культурно-массовых мероприятий с целью общения со сверстниками, в демонстрации себя и собственных творческих способностей;
• интересом учащихся данной возрастной группы к современным мультимедийным технологиям;
• многосредовыми компонентами мультимедийной рекламы, дополняющими и усиливающие воздействие представленных в ней фрагментов музыкального искусства;
• возможностью приобщения подростков к образцам мировой музыкальной культуры и формирования их высокохудожественных интересов и потребностей.
...
Проведенное исследование позволило сделать ряд выводов.
1. Реклама - любая оплаченная, имеющая конкретного спонсора, не носящая личного характера форма представления и продвижения идеи, товаров и услуг вполне определенным способом (И.Я. Рожков); средство продвижения товаров и услуг, «распространение сведений о лице, организации, произведении литературы и искусства и т.п. с целью создания им популярности; информация о потребительских свойствах товаров и разных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них» (А.П. Дурович).
В настоящее время в рекламе широко используются современные мультимедийные средства, самые разные возможности компьютерных технологий и информационного пространства. Мультимедиа - это особый вид компьютерной технологии, объединяющий в себе как традиционную статическую визуальную информацию (текст, графику), так и динамическую - речь, музыку, видеофрагменты, анимацию и т.п..
Мультимедийная реклама - это любая форма неличного представления и продвижения коммерческих и творческих идей, товаров и услуг с применением компьютерных технологий, объединяющих традиционную статическую визуальную (текст, графику) и динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты и анимацию). Мультимедийная реклама имеет широкое применение в индустрии развлечении и в практике информационных учреждений, что обуславливается ее большим эмоциональным воздействием на потребителя графической, аудиальной (звуковой) и визуальной информации.
Основные формами мультимедийной рекламы: рекламные ролики; бегущая строка; баннерная реклама с аудио озвучкой (рекламные терминалы,
витрины); мульмедиа презентация; мультимедийные открытки; электронные каталоги; /-lash-технологии; мультимедиа игры, Flash-игры (включающие в себя рекламную продукцию); рекламное зеркало; сенсорные мультимедийные технологии. Носителями мультимедийной рекламы могут быть: электронные визитные карточки (CD-визитка); CD-диски; компактдиски необычной формы с центровой симметрией; DVD-диски; MiniCD / MiniDVD; портативные накопители USB Flash-drive [59].
Выбор информационного содержания и его формы разграничивает возможности мультимедийной рекламы, оказывающей на аудиторию все большее воздействие. Разнообразие мультимедийной рекламы делает ее все более интересной, информативной и, вместе с тем, сложной и дорогостоящей в производстве, особенно при использовании компьютерной графики.
2. В деятельности человека значительную роль играет интерес, меняющий отношение человека к той области предметного мира, которая выделяется им. Это отношение можно охарактеризовать как особую расположенность, эмоциональную захваченность, увлеченность.
Понятие «познавательный интерес» - сложный психический процесс, выступающий как избирательная направленность личности на объекты и явления окружающей действительности; тенденция, стремление, потребность человека заниматься именно данной областью явлений, данной деятельностью, приносящей удовлетворение; мощный побудитель активности человека, интенсифицирующий психические процессы и деятельность; особое избирательное отношение личности к окружающему миру.
Психологической наукой сформулированы различные уровни развития познавательных интересов школьников-подростков: любопытство
(элементарная стадия избирательного отношения), любознательность (стремление человека проникнуть за пределы увиденного, сильные выражения эмоций), познавательный интерес (познавательная активность, ясная избирательная направленность на учебные предметы, ценная
мотивация, познавательные мотивы), теоретический интерес (устойчивый интерес к познанию, теоретической и исследовательской деятельности).
...
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года [Текст] : федер. закон : [принят Гос. думой 21 декабря 2012 г. : одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. - Екатеринбург : ИД «УралЮр Издат», 2012. - 52 с.
2. Абдулин Э.Б. Теория музыкального образования [Текст] /
Э.Б. Абдулин, Е.В. Николаева; под ред. М.И. Ройтерштейна. - Москва : Музыка, 2006. - 336 с
3. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [Текст] / Ю.Б. Алиев. - Москва : ВЛАДОС, 2000. - 320 с.
4. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей детей [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Анисимов. - Москва : ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
5. Башмаков М.И. Информационная среда обучения [Текст] / М.И. Башмаков, С.Н. Поздняков, Н.А. Резник. - Санкт-Петербург : Глобус, 1997. - 400 с.
6. Большой энциклопедический словарь [Текст] / Гл. ред. Б.М. Бим- Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. - Санкт- Петербург : Большая Российская энциклопедия, 2002. - 528 с.
7. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход [Текст] / Дж. Бернет, С. Мориарти; пер. с англ. под ред. С.В. Божук. - Санкт-Петербург : Питер, 2004. - 864 с.
8. Большой психологический словарь [Текст] : / Сост. Б.Г. Мещеряков, В.П. Зинченко. - Санкт-Петербург : Олма-пресс. 2004. - 633 с.
9. Бондаревский В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию [Текст] / В.В. Бондаревский. - Москва : Просвещение, 1985. - 143 с.
10. Борзенко А.Е., Федоров А.Г. Мультимедиа для всех [Текст] / А.Е. Борзенко, А.Г. Федоров. - 2 е изд. - Москва : Компьютер-Пресс, 1996. - 251 с.
11. Буторина Н.И. Развитие музыкального интереса у учащихся на уроках сольфеджио [Текст] : дис. ...канд. пед. наук / Н.И. Буторина. - Екатеринбург, 2002. - 152 с.
12. Виноградова Е.А. Применение информационных технологий в учебном процессе и в управлении образовательного учреждения [Текст] / Е.А. Виноградова // Информационно-коммуникационные технологии в системе образования Свердловской области : сб. материалов областной научнопрактической конференции. - Екатеринбург : ИРРО, 2006. - С. 56-60.
13. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие для магистрантов / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. - Таганрог : Изд-во ТРТУ, 1999. 107 с.
14. Дарвиш О.Б. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / О.Б. Дарвиш; по ред. В.Е. Клочко. - Москва : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005. - 264 с
15. Дмитриева Л.Г.и др. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. - Москва : «Академия». - 1998. - 250 с.
... всего 62 источников