СОЗДАНИЕ АУДИОСОПРОВОЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОСВОЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ СТИЛЯ «КРАМП» НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ В ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ ЦЕНТРЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ
АУДИОСОПРОВОЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОСВОЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ
СТИЛЯ «КРАМП» 8
1.1. Характеристика танцевального стиля «крамп» 8
1.2. Аудиосопровождение как дидактическое средство 15
1.3. Возрастные особенности подростков 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АУДИОСОПРОВОЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ СТИЛЯ КРАМП НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ В ДЕТСКО ЮНОШЕСКОМ ЦЕНТРЕ 28
2.1. Технология создания аудиосопровождения в стиле «крамп» 28
2.2. Методические рекомендации по применению аудиосопровождения в стиле «крамп» на занятиях по хореографии в детско-юношеском
центре 36
2.3. Анализ апробации аудиосопровождения как условия освоения
подростками стиля «крамп» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Приложение 1. Анкета 58
Приложение 2. Видеоматериал 60
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ
АУДИОСОПРОВОЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ОСВОЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ
СТИЛЯ «КРАМП» 8
1.1. Характеристика танцевального стиля «крамп» 8
1.2. Аудиосопровождение как дидактическое средство 15
1.3. Возрастные особенности подростков 21
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АУДИОСОПРОВОЖДЕНИЯ КАК УСЛОВИЯ ОСВОЕНИЯ ПОДРОСТКАМИ СТИЛЯ КРАМП НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ В ДЕТСКО ЮНОШЕСКОМ ЦЕНТРЕ 28
2.1. Технология создания аудиосопровождения в стиле «крамп» 28
2.2. Методические рекомендации по применению аудиосопровождения в стиле «крамп» на занятиях по хореографии в детско-юношеском
центре 36
2.3. Анализ апробации аудиосопровождения как условия освоения
подростками стиля «крамп» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
Приложение 1. Анкета 58
Приложение 2. Видеоматериал 60
В современном музыкальном образовании широкую популярность приобретает применение современных компьютерных технологий. Их появление позволило создать качественно новую образовательную среду как основу для развития и модернизации системы образования. Компьютерные технологии имеют ключевое значение на всех ступенях образовательной системы. На каждом этапе познавательной деятельности, научных исследований и во всех отраслях знаний компьютерные технологии выполняют функции, как инструментов, так и объектов познания.
В наше время применение компьютерных технологий в музыкальном искусстве и образовании находится в непрерывном развитии. Большинство образцов современной музыки, так или иначе, создаётся при помощи компьютера с применением необходимого программного обеспечения и оборудования. Каждый год в современной музыке появляется несколько новых направлений, стилей, течений. В компьютерных программах для создания и аранжировки происходит постоянное развитие и совершенствование различных выразительных возможностей для музыкантов, композиторов, аранжировщиков.
Создание музыкального произведения является неотъемлемой частью творчества в первую очередь, композиторов. Оно всегда занимало и занимает большее место в музыкальном творчестве и развивается параллельно с компьютерными электронными технологиями. В современной музыке используются как «живые», так и электронные инструменты. Это сочетание акустического и компьютерного звучания придаёт музыкальным композициям особый, неповторимый характер.
Музыкальное сопровождение является своеобразным средством и методическим приемом, способствующим более быстрому и точному формированию двигательных умений и навыков на занятиях современной хореографией.
По музыкальному сопровождению зачастую можно распознать на слух тот или иной танцевальный стиль. В данной работе рассматривается танцевальный стиль «крамп» и его музыкальное аудиосопровождение для освоения подростками. Этот стиль очень стремительно развивается во всем мире, и крамп-музыка развивается вместе со стилем.
Музыка в стиле крамп отличается своей самобытностью, анти- ритмической структурой построения ударных звуков на протяжении всего трека и «силой». Поэтому музыка в стиле крамп тяжело воспринимается теми, кто не знаком с этим стилем.
Тем не менее, не смотря на сложность восприятия, «крамп» чрезвычайно распространен и популярен среди подростков. В частности, в детско-юношеском центре «Юность» г. Екатеринбурга. Стиль этого танца является средством общения между подростками; они могут «сказать» то, что словами иногда невозможно передать, это позволяет им самовыражаться и поддерживать друг друга в творческом развитии.
Музыкальное сопровождение является необходимым средством и условием для более точного освоения стиля крамп среди подростков на занятиях по хореографии. Аудиосопровождение является важным средством развития и освоения танцевального стиля крамп в детско- юношеском центре, однако на практике возникает противоречие между: необходимостью применения аудиосопровождения на занятиях по хореографии в освоении стиля крамп, с одной стороны, и недостаточным количеством необходимого музыкального материала для успешного освоения этого стиля на занятиях по хореографии, с другой стороны.
Противоречия выявляют проблему исследования: создание и внедрение аудиосопровождения, направленного на создания необходимых условий для освоения танцевальных элементов стиля «крамп».
...
В наше время применение компьютерных технологий в музыкальном искусстве и образовании находится в непрерывном развитии. Большинство образцов современной музыки, так или иначе, создаётся при помощи компьютера с применением необходимого программного обеспечения и оборудования. Каждый год в современной музыке появляется несколько новых направлений, стилей, течений. В компьютерных программах для создания и аранжировки происходит постоянное развитие и совершенствование различных выразительных возможностей для музыкантов, композиторов, аранжировщиков.
Создание музыкального произведения является неотъемлемой частью творчества в первую очередь, композиторов. Оно всегда занимало и занимает большее место в музыкальном творчестве и развивается параллельно с компьютерными электронными технологиями. В современной музыке используются как «живые», так и электронные инструменты. Это сочетание акустического и компьютерного звучания придаёт музыкальным композициям особый, неповторимый характер.
Музыкальное сопровождение является своеобразным средством и методическим приемом, способствующим более быстрому и точному формированию двигательных умений и навыков на занятиях современной хореографией.
По музыкальному сопровождению зачастую можно распознать на слух тот или иной танцевальный стиль. В данной работе рассматривается танцевальный стиль «крамп» и его музыкальное аудиосопровождение для освоения подростками. Этот стиль очень стремительно развивается во всем мире, и крамп-музыка развивается вместе со стилем.
Музыка в стиле крамп отличается своей самобытностью, анти- ритмической структурой построения ударных звуков на протяжении всего трека и «силой». Поэтому музыка в стиле крамп тяжело воспринимается теми, кто не знаком с этим стилем.
Тем не менее, не смотря на сложность восприятия, «крамп» чрезвычайно распространен и популярен среди подростков. В частности, в детско-юношеском центре «Юность» г. Екатеринбурга. Стиль этого танца является средством общения между подростками; они могут «сказать» то, что словами иногда невозможно передать, это позволяет им самовыражаться и поддерживать друг друга в творческом развитии.
Музыкальное сопровождение является необходимым средством и условием для более точного освоения стиля крамп среди подростков на занятиях по хореографии. Аудиосопровождение является важным средством развития и освоения танцевального стиля крамп в детско- юношеском центре, однако на практике возникает противоречие между: необходимостью применения аудиосопровождения на занятиях по хореографии в освоении стиля крамп, с одной стороны, и недостаточным количеством необходимого музыкального материала для успешного освоения этого стиля на занятиях по хореографии, с другой стороны.
Противоречия выявляют проблему исследования: создание и внедрение аудиосопровождения, направленного на создания необходимых условий для освоения танцевальных элементов стиля «крамп».
...
Таким образом, в ходе проведенного исследования, было выявлено, что «крамп» является современным уличным стилем танца, который чрезвычайно распространен и популярен среди подростков. В частности, в детско-юношеском центре «Юность» г. Екатеринбурга. Стиль этого танца является средством общения между подростками; способом выплеснуть все негативные эмоции, а зачастую подростки, через танец «крамп», могут «высказать» то, что словами иногда невозможно передать, что позволяет им самовыражаться и поддерживать друг друга в творческом развитии.
Танцевальный стиль «крамп» открывает большие возможности для развития и реализации индивидуальных способностей каждого подростка, чем заслуживает внимание педагогов дополнительного образования, всегда находящихся в поиске новых источников для модернизации своей работы.
Музыкальное аудиосопровождение в стиле «крамп» является необходимым средством и условием для более точного освоения стиля крамп среди подростков на занятиях по хореографии. Аудиосопровождение является важным средством развития и освоения танцевального стиля крамп в детско-юношеском центре. Таким образом, аудиосопровождение как дидактическое средство освоения стиля «крамп» выполняет такие функции, как мотивационная, информационная управления процессом обучения, оптимизационная. Из которых последняя функция, позволяет достигать лучших результатов в обучении с наименьшей затратой сил и времени.
Технология создания аудиосопровождения в стиле «крамп» была раскрыта, через технологию создания музыкальной композиции в компьютерной программе для написания музыки «Fl Studio», и делилась на три этапа:
Подготовительный этап - выбор, ознакомление с программой и анализ программы FL Studio (ознакомление с интерфейсом программы).
Основной этап - создание аудиосопровождения в стиле «крамп» с помощью программы FL Studio для успешного освоения подростками данного стиля танца на занятиях по хореографии (создание музыкальной композиции, поэтапно расставляя партии разных инструментов, мелодии и баса в звуковые дорожки - паттерны). При выборе средств учитывались стилистические особенности данного стиля.
Контрольный этап - апробация аудиосопровождения для успешного освоения подростками стиля «крамп» на занятиях по хореографии. Соблюдение данной последовательности этапов позволило логически выстроить работу над созданием аудиосопровождения.
Таким образом, в ходе наблюдения занятий по хореографии, проведения анкетирования, и заключительного выступления подростков, было выявлено, что подростки успешно справились с освоением стиля «крамп». Аудиосопровождение благотворно повлияло на ход занятий, получило положительные отзывы подростков, и педагога.
Танцевальный стиль «крамп» открывает большие возможности для развития и реализации индивидуальных способностей каждого подростка, чем заслуживает внимание педагогов дополнительного образования, всегда находящихся в поиске новых источников для модернизации своей работы.
Музыкальное аудиосопровождение в стиле «крамп» является необходимым средством и условием для более точного освоения стиля крамп среди подростков на занятиях по хореографии. Аудиосопровождение является важным средством развития и освоения танцевального стиля крамп в детско-юношеском центре. Таким образом, аудиосопровождение как дидактическое средство освоения стиля «крамп» выполняет такие функции, как мотивационная, информационная управления процессом обучения, оптимизационная. Из которых последняя функция, позволяет достигать лучших результатов в обучении с наименьшей затратой сил и времени.
Технология создания аудиосопровождения в стиле «крамп» была раскрыта, через технологию создания музыкальной композиции в компьютерной программе для написания музыки «Fl Studio», и делилась на три этапа:
Подготовительный этап - выбор, ознакомление с программой и анализ программы FL Studio (ознакомление с интерфейсом программы).
Основной этап - создание аудиосопровождения в стиле «крамп» с помощью программы FL Studio для успешного освоения подростками данного стиля танца на занятиях по хореографии (создание музыкальной композиции, поэтапно расставляя партии разных инструментов, мелодии и баса в звуковые дорожки - паттерны). При выборе средств учитывались стилистические особенности данного стиля.
Контрольный этап - апробация аудиосопровождения для успешного освоения подростками стиля «крамп» на занятиях по хореографии. Соблюдение данной последовательности этапов позволило логически выстроить работу над созданием аудиосопровождения.
Таким образом, в ходе наблюдения занятий по хореографии, проведения анкетирования, и заключительного выступления подростков, было выявлено, что подростки успешно справились с освоением стиля «крамп». Аудиосопровождение благотворно повлияло на ход занятий, получило положительные отзывы подростков, и педагога.





