Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОНОГРАММА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ ПО КЛАССУ САКСОФОНА В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Работа №145238

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы82
Год сдачи2017
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ФОНОГРАММЫ КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ ПО КЛАССУ САКСОФОНА В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 12
1.1. Характеристика исполнительских навыков игры на саксофоне 12
1.2. Психолого-педагогические особенности подростков 23
1.3. Характеристика фонограммы и ее возможности в процессе формирования исполнительских навыков игры на саксофоне
у подростков в детской музыкальной школе 32
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ
ФОНОГРАММЫ КАК СПОСОБА ФОРМИРОВАНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У ПОДРОСТКОВ ПО КЛАССУ
САКСОФОНА В ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 40
2.1. Содержание и технология создания фонограммы с применением
40
музыкально-компьютерных технологий
2.2. Ход опытно-поисковой работы по определению эффективности применения фонограммы как способа формирования исполнительских навыков у подростков по классу саксофона в детской музыкальной
52
школе
2.3. Анализ опытно-поисковой работы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
Приложение 1. Нотные материалы из хрестоматии
М.К. Шапошниковой и школы игры на саксофоне
В.Д. Иванова 79
Приложение 2. Скриншоты создания фонограмм 82
Приложение 3. Фонограммы 84

Особую роль в духовном развитии подрастающего поколения играет начальное музыкальное образование. Приобщение детей к музыке в подростковом периоде позволяет им повысить уровень культуры и раскрыть всю многогранность своего внутреннего мира. Стало модно и популярно прививать любовь к музыке молодому поколению. Современные школы дополнительного образования нацелены на привлечение учеников и популяризацию музыкальных инструментов - таких, как саксофон, флейта, скрипка, фортепьяно, ударные и другие. Сегодня одним из самых востребованных инструментов является саксофон.
Среди молодежи саксофон набрал большую популярность благодаря современному звучанию в коммерческой поп-музыке и его представительскому внешнему виду. Отсюда и появляется «мода» на инструмент. Но, как только ученик начинает обучение, особенно в подростковом возрасте, то первоначальный «запал» очень быстро пропадает, из-за того, что инструмент - это не просто «модный» массовый аксессуар; обучение игре на нем требует большого труда и составляет особенный этап в жизни и становлении личности, приобщение к культуре.
Педагогический опыт и опыт исполнителей мирового уровня говорят нам о том, что во время исполнения музыкальной композиции музыкант сам испытывает эстетическое удовольствие, поэтому в результате оценки данного исполнения слушатели тоже получают эстетическое удовлетворение. Но достичь такой высокой точки исполнительского мастерства можно только с помощью долгих и упорных занятий и упражнений, постоянно совершенствуясь.
Подростки, вследствие сложных процессов перестроения, происходящих как в их сознании, так и в организме, думают немного иначе и недооценивают сложность и важность профессионального обучения игре на саксофоне. Вспыльчивость и раздражительность, характерная для подросткового периода, постоянно препятствует положительной динамике обучения.
Достойная игра на инструменте - это очень трудоемкий, требующий от обучаемого полного погружения в работу процесс. Необходимо отметить, что не все ученики музыкальных школ должны в итоге стать профессиональными музыкантами. Некоторые из них обучаются для общего культурного развития, повышения самооценки, иначе говоря, «для себя». Из этого следует сделать вывод, что старые методики обучения, рассчитанные на подготовку будущих профессиональных музыкантов, подходят далеко не всем.
В педагогике не существует универсальных концепций преподавания, так как подход к каждому ученику уникален, а значит и требования к формированию исполнительских навыков должны быть не только высокими, но и очень гибкими, с возможностью корректировки под конкретную цель. Именно поэтому стоит задуматься о расширении спектра возможностей, позволяющих заинтересовать подростков на этапе начального музыкального образования.
Начальное музыкальное обучение на специальном инструменте в системе дополнительного образования направлено на формирование исполнительских навыков. Их формирование нацелено на следующие параметры: заинтересовать, максимально развить музыкальный уровень и способности обучающегося, подготовить его для успешной сдачи вступительных испытаний по музыкальному профилю следующей ступени образования. Все это служит для формирования профессионального музыканта, а не для общего развития подростка в музыке. Именно такой подход способен демотивировать обучающегося уже на самых первых этапах вовлечения в учебный процесс.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Начальное музыкальное образование играет огромную роль в духовном развитии подрастающего поколения. Оно позволяет повысить не только уровень культуры, но и раскрыть новые грани внутреннего мира ребенка. Начальное музыкальное образование - это не просто красивое или престижное направление - оно вне времени и вне моды. Оно раскрывает самые глубокие уголки души ребенка и зачастую помогает справиться с внутренней борьбой подросткового периода. Обучение игре на инструменте, будь то скрипка, саксофон или фортепиано - это уникальная возможность развития мелкой моторики, достижения эмоциональной стабильности, приобретения музыкального вкуса, умения ценить творчество и понимать закономерности истории. Начальное музыкальное образование - это одна из необходимых ступеней в развитии ребенка как целостной личности с широким кругозором и возможностью в дальнейшем справляться со своими эмоциями благодаря игре на музыкальном инструменте.
Современные школы дополнительного образования нацелены на привлечение учеников и популяризацию инструментов - таких, как саксофон, флейта, скрипка, фортепьяно, ударные и другие. Зачастую выбор дальнейшей специализации за ребенка делают родители, чей выбор больше основывается не на предрасположенности ребенка к тем или иным инструментам, а на моде или разрекламированности некоторых видов из них. Иногда такой насильственный выбор приводит к тому, что ученик бросает музыкальную школу из-за отсутствия таланта и заинтересованности. Это связано с необходимость приложения большего количества усилий, чем требуется другим ученикам для усвоения того же материала.
Все эти причины являются базовыми для понимания необходимости установления контакта учитель-ученик. Именно обоснованность требований и умение найти индивидуальный подход, а главное, заинтересовать, ученика в процессе обучения и является основной задачей педагога по выбранному специальному инструменту.
В настоящее время мода обратилась в сторону саксофонов, которые приобрели свою особую популярность и «гламурность» в последние 7-10 лет. Среди молодежи саксофон набрал большую популярность благодаря современному звучанию в коммерческой поп-музыке и его представительскому внешнему виду. Но, как только ученик начинает обучение, особенно в подростковом возрасте, то первоначальный «запал» очень быстро пропадает, из-за того, что инструмент - это не «модный» массовый аксессуар, а требующий труда инструмент, и обучение игре на нем составляет особенный этап в жизни и становлении личности, приобщение к культуре.
Обучение игре на инструменте происходит поэтапно, в соответствии с поставленными в учебном плане задачами для наиболее качественного и быстрого освоения учеником инструмента. Подростки, вследствие сложных процессов перестроения, происходящих как в их сознании, так и в организме, думают немного иначе и недооценивают сложность и важность профессионального обучения игре на саксофоне. Вспыльчивость и раздражительность, характерные для подросткового периода, постоянно препятствует положительной динамике обучения.
В педагогике не существует универсальных концепций преподавания, так как подход к каждому ученику уникален, а значит и требования к формированию исполнительских навыков должны быть не только высокими, но и очень гибкими, с возможностью корректировки под конкретную цель. Именно поэтому стоит задуматься о расширении спектра возможностей, позволяющих заинтересовать подростков в начальном музыкальном образовании.
В данной выпускной квалификационной работе рассматривалось повышение качества образовательного процесса, выраженного в объеме и качестве освоения основных навыков, необходимых для игры на музыкальном инструменте за счет увеличения вовлеченности ученика в процесс обучения, а также за счет предоставления возможности обоснованного самоконтроля даже в домашних условиях.
...


1. Апатский В.Н. О совершенствовании методов музыкально­исполнительской подготовки. Исполнительство на духовых инструментах. История и методика [Текст] / В. Н. Апатский. - Москва: Музыка, 1986. - 243 с.
2. Апатский В.Н. Опыт экспериментального исследования дыхания и амбушюра духовика. Методика обучения игре на духовых инструментах [Текст] / В. Н. Апатский. - Москва: Музыка, 1976. - 113 с.
3. Арчажникова Л.Г. Проблема взаимосвязи музыкально-слуховых представлений и музыкально-двигательных навыков. Автореф. канд. искусствоведения. - Москва: Академия им. Гнесиных, 1971. - 24 с.
4. Аккуратов Н. Содержание и организация обучения игре на саксофоне на начальном этапе музыкального образования школьников [Текст] : выпускная квалификационная работа / Н. Аккуратов; науч. Рук. Э. Г. Клейн. - Кострома: университет им. Н.И. Некрасова, 2016 - 78 с.
5. Барановский П., Юцевич Е. Звуковысотный анализ свободного мелодического строя [Текст] / П. Барановский., Е. Юцевич. - Киев: Изд-во академии наук УССР, 1956. - 83 с.
6. Баренбойм Л. Музыкальная педагогика и исполнительство [Текст] /Л. Баренбойм. - Ленинград: Изд. дом Ленинград, 1974. - 325 с.
7. Буторина Н. И. Информационные технологии в образовательном процессе / H. И. Буторина // Инновации в современном музыкально­художественном образовании : материалы II Междунар. науч.-практ. конф., г. Екатеринбург, 28-30 окт. 2008 г. / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург, 2008. - С. 35-38.
8. Волков Н.В. Проблемы и методы эффективного обучения музыканта-духовика [Текст] / Н. В. Волков. - Материалы научно­практической конференции. - Москва: Музыка, 1997. - С. 45-47.
9. Волков Н.В. Проблемы развития творческого мышления музыканта-духовика. Наука, искусство, образование на пороге третьего тысячелетия [Текст] / Н. В. Волков - Тезисы доклада на II международном конгрессе. - Волгоград, 2000. - С. 140-144.
10. Волков Н.В. Теория и практика искусства игры на духовых инструментах [Текст] / Н. В. Волков. - Москва: Академ. проект, 2008 - 155 с.
11. Волков Н.В. Частотная характеристика трости язычковых духовых инструментов и задача исполнителя по ее управлению [Текст] / Н. В. Волков. - Москва: Академ. проект, 1983. - 19 с.
12. Волков Н.В. Экспериментальное исследование некоторых факторов процесса звукообразования (на язычковых духовых инструментах). Актуальные вопросы теории и практики исполнительства на духовых инструментах [Текст] / Н. В. Волков. - Сб. трудов. Выпуск 80 Изд. дом Ленинград.,1985.- С. 50-75.
13. Володин А. Роль гармонического спектра в восприятии высоты и тембра звука [Текст] /. А. Володин - Музыкальное искусство и наука. Выпуск 1. Москва: Музыка, 1970 - С. 11-38.
14. Володин А. Вопросы исполнительства на духовых инструментах [Текст] / А. Володин. - Сб. трудов. Ленинград: Изд. дом Ленинград, 1987. - 96 с.
15. Выготский Л.С. Психология искусства / JI.C. Выготский. - Санкт- Петербург: Глобус, 2000 - 413 с.
... всего 66 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ