РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗДЕЛОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПЛЕКСНЫХ СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМАХ»
|
Используемые сокращения 5
Введение 6
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 8
1.1 Анализ ФГОС СПО по специальности 44.02.06 профессиональное обучение
(по отраслям) специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем» 8
1.2 Анализ профессионального модуля по дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» 14
1.3 Анализ нормативных документов по разработке интерактивной системы
обучения и тестирования в системе СПО 16
1.4 Общие требования к электронным учебным пособиям 20
1.5 Анализ метода обеспечения создания электронного учебного пособия 22
2 Описание электронного учебного пособия «Эксплуатация комплексных
систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» 23
2.1 Педагогический адрес 23
2.2 Структура электронного учебного пособия 23
2.3 Интерфейс и содержание электронного учебного пособия 25
2.4 Описание разделов электронного учебного пособия 30
2.5 Апробация электронного учебного пособия 32
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение 47
Введение 6
1 Теоретические основы разработки электронного учебного пособия 8
1.1 Анализ ФГОС СПО по специальности 44.02.06 профессиональное обучение
(по отраслям) специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем» 8
1.2 Анализ профессионального модуля по дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» 14
1.3 Анализ нормативных документов по разработке интерактивной системы
обучения и тестирования в системе СПО 16
1.4 Общие требования к электронным учебным пособиям 20
1.5 Анализ метода обеспечения создания электронного учебного пособия 22
2 Описание электронного учебного пособия «Эксплуатация комплексных
систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» 23
2.1 Педагогический адрес 23
2.2 Структура электронного учебного пособия 23
2.3 Интерфейс и содержание электронного учебного пособия 25
2.4 Описание разделов электронного учебного пособия 30
2.5 Апробация электронного учебного пособия 32
Заключение 41
Список использованных источников 43
Приложение 47
Современные технологии и интерактивные средства обучения интенсивно разрабатываются и внедряются во многие сферы образования. Обучение и обучающие курсы не являются исключением. Электронно-вычислительные машины и информационные технологии ставят перед педагогом актуальные за-дачи в образовательном процессе. Значимая задача на сегодняшний день - это необходимость в ЭУП и постепенная интеграция этих систем в образовательный процесс. Самым главным является создание уникальных и качественных ЭУП, информационных образовательных ресурсов, дополнительных курсов, лабораторных практикумов и прочих вспомогательных учебных материалов и пособий.
В связи с этим актуальным является создание электронных компьютерных средств обучения, в области электронных образовательных ресурсов [5].
ЭУП является универсальной и незаменимой системой для обучаемых. Благодаря таким пособиям реализуется персональный подход к каждому обучающемуся. Универсальность позволяет изучать предмет с разнообразной степенью сложности. И самое главное, использование нетрадиционных форм изучения и дистанционного контроля, оживляет и создает позитивную обстановку в учебной группе [7].
Абсолютно по многим направлениям образовательных дисциплин создаются электронные учебники и пособия. Но создание и организация учебных курсов с использованием электронных учебников является сложной технологи-ческой и методической задачей. Однако, современные компьютерные технологии расширяют использование учебно-методических материалов и позволяют использовать их потребности в социальной значимости образования. К примеру, электронные средства обучения уникальны тем, что благодаря самостоятельной и индивидуальной работе обучаемого, они очень важны для личностно-ориентационной работы. Большинство статистических исследований показывают, что использование и применение обучающих программ по различным учебным дисциплинам позволяют повысить не только интерес к будущей профессии, но и повысить успеваемость по данному предмету дисциплины. Большинство учащихся лучше всего воспринимают информацию зрительно. Такие системы и программы дают возможность каждому обучаемому независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе обучения, индивидуализировать свой процесс образования, осуществлять личный самоконтроль. С помощью таких систем можно быть не пассивным наблюдателем, а активным участником [8].
Преимущества электронных учебных пособий:
• компактное хранение большого количества информации;
• возможность структурирования информации;
• возможность актуализации (расширяется и дополняется);
• возможность быстрого поиска;
• возможность представления мультимедийной информации;
• существует система упражнений и тестов.
Объект исследования - процесс обучения дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» студентов направления подготовки СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), специализации «Информационная без-опасность автоматизированных систем».
Предмет исследования - учебные материалы по теме «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах».
Цель исследования - разработать электронное учебное пособие для разделов по дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах».
В связи с этим актуальным является создание электронных компьютерных средств обучения, в области электронных образовательных ресурсов [5].
ЭУП является универсальной и незаменимой системой для обучаемых. Благодаря таким пособиям реализуется персональный подход к каждому обучающемуся. Универсальность позволяет изучать предмет с разнообразной степенью сложности. И самое главное, использование нетрадиционных форм изучения и дистанционного контроля, оживляет и создает позитивную обстановку в учебной группе [7].
Абсолютно по многим направлениям образовательных дисциплин создаются электронные учебники и пособия. Но создание и организация учебных курсов с использованием электронных учебников является сложной технологи-ческой и методической задачей. Однако, современные компьютерные технологии расширяют использование учебно-методических материалов и позволяют использовать их потребности в социальной значимости образования. К примеру, электронные средства обучения уникальны тем, что благодаря самостоятельной и индивидуальной работе обучаемого, они очень важны для личностно-ориентационной работы. Большинство статистических исследований показывают, что использование и применение обучающих программ по различным учебным дисциплинам позволяют повысить не только интерес к будущей профессии, но и повысить успеваемость по данному предмету дисциплины. Большинство учащихся лучше всего воспринимают информацию зрительно. Такие системы и программы дают возможность каждому обучаемому независимо от уровня подготовки активно участвовать в процессе обучения, индивидуализировать свой процесс образования, осуществлять личный самоконтроль. С помощью таких систем можно быть не пассивным наблюдателем, а активным участником [8].
Преимущества электронных учебных пособий:
• компактное хранение большого количества информации;
• возможность структурирования информации;
• возможность актуализации (расширяется и дополняется);
• возможность быстрого поиска;
• возможность представления мультимедийной информации;
• существует система упражнений и тестов.
Объект исследования - процесс обучения дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах» студентов направления подготовки СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), специализации «Информационная без-опасность автоматизированных систем».
Предмет исследования - учебные материалы по теме «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах».
Цель исследования - разработать электронное учебное пособие для разделов по дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах».
В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие пособия для разделов по дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах», предназначенное для студентов направления подготовки СПО 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям), специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем».
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализирован ФГОС СПО по специальности 44.02.06 профессиональное обучение (по отраслям) специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем»;
• проанализирован профессиональный модуль по дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах»;
• проанализированы нормативные документы по разработке интерактивной системы обучения и тестирования в системе СПО;
• раскрыты понятия и сущность интерактивной системы обучения и тестирования в системе СПО;
• рассмотрены общие требования к электронным учебным пособиям;
• проанализировано программное обеспечение создания электронного учебного пособия;
• отобрано содержание лекционной и практической части электронного учебного пособия по дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах»;
• разработаны тестовые задания для контроля знаний учащихся по пройденным темам;
• реализовано электронное учебное пособие;
• проведена апробация электронного учебного пособия.
Электронное учебное пособие разработано с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный интерфейс, снабжено иллюстрациями.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проанализирован ФГОС СПО по специальности 44.02.06 профессиональное обучение (по отраслям) специализации «Информационная безопасность автоматизированных систем»;
• проанализирован профессиональный модуль по дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах»;
• проанализированы нормативные документы по разработке интерактивной системы обучения и тестирования в системе СПО;
• раскрыты понятия и сущность интерактивной системы обучения и тестирования в системе СПО;
• рассмотрены общие требования к электронным учебным пособиям;
• проанализировано программное обеспечение создания электронного учебного пособия;
• отобрано содержание лекционной и практической части электронного учебного пособия по дисциплине «Эксплуатация комплексных систем обеспечения информационной безопасности в автоматизированных системах»;
• разработаны тестовые задания для контроля знаний учащихся по пройденным темам;
• реализовано электронное учебное пособие;
• проведена апробация электронного учебного пособия.
Электронное учебное пособие разработано с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный интерфейс, снабжено иллюстрациями.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.
Подобные работы
- Разработка мультимедийной системы обучения студентов профессиональной образовательной организации в условиях обеспечения информационной безопасности
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2019 - ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ»
Дипломные работы, ВКР, информационная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование материально-технического обеспечения предприятия и его реализация средствами информационной системы
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА ДЛЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г.МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
Дипломные работы, ВКР, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА IT-СТРАТЕГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В МКОУ "СТУДЕНОКСКАЯ СОШ"
Дипломные работы, ВКР, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2019 - МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БИБЛИОТЕК: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2018



