Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Арт-туризм как направление диверсификации культурного туризма в Санкт-Петербурге

Работа №145215

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы92
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
17
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОСНОВА АРТ-ТУРИЗМА 7
1.1. Понятие, сущность и особенности арт-туризма 7
1.2. Факторы, оказывающие влияние на развитие арт-туризма 12
1.3. Тенденции развития арт-туризма: отечественный и зарубежный опыт 16
2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТ-ТУРИЗМА В САНКТ-
ПЕТЕРБУРГЕ 23
2.1. Исследование потенциала развития арт-туризма в Санкт-Петербурге 23
2.2. Анализ существующего рынка арт-туризма в регионе 45
2.3. Анализ потенциальных проблем для развития арт-туризма и рекомендации по его
развитию в Санкт-Петербурге 55
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ АРТ-ТУРИЗМА В САНКТ-
ПЕТЕРБУРГЕ 60
3.1. Разработка и обоснование перспективного туристского продукта (арт-тура) в Санкт-
Петербурге 60
3.2. Программа туристического маршрута и расчеты 61
3.3. Предложения по продвижению туристического маршрута 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЯ 80

Слияние искусства и туризма, художественного самовыражения и путешествий привело в конце ХХ века к возникновению такого явления как арт-туризм. Люди путешествуют, погружаются в культурное наследие другой страны, изучают современное состояние художественной среды региона, посещают уникальные события, ярмарки, фестивали, стремятся отметиться на новых креативных и арт-пространствах. В данном исследовании автор рассматривает сложные взаимоотношения между туризмом и искусством, какое влияние оказывают два этих элемента оказывают друг на друга, и какой вклад вносят в экономическую, социальную и культурную среду разных стран мира при своем слиянии.
Также автором будет изучена роль таких художественных институтов как различных учреждений (музеев/галерей), фестивалей, ярмарок и выступлений артистов в формировании туристских потоков и привлечении инвестиций в дестинации по всему миру.
Культовые музеи, заполоненные шедеврами прошлых веков, и современные художественные галереи, архитектура, отточенная временем, и яркий стрит-арт - эти, и многие другие факторы привлекают туристов со всего мира в Санкт-Петербург, историческую мекку искусств. Старинный город воплощает в себе сочетание всех самых нужных условий для успешного развития арт-туризма - богатых истории, культуры и активного творчества населения.
Тема выпускной квалификационной работы - арт-туризм как направление диверсификации культурного туризма в Санкт-Петербурге. Всем известно, что культурные достопримечательности Петербурга издавна привлекали миллионы туристов каждый год. Но времена меняются, и хоть путешественников, желающих увидеть великолепие Зимнего Дворца и Исаакиевского Собора, все еще невообразимо большое количество, при этом растет и число тех, кто стремится увидеть «живое» искусство и классические памятники в новых интерпретациях.
Данная тема, несомненно, является актуальной, так как на современном этапе развития сферы туризма проявляется необходимость в поиске новых путей презентативности территории в области искусства, а также удовлетворения потребителя в сфере творчества. На сегодняшний день арт-туризм является в первую очередь источником получения впечатлений, развития и открытия в себе творческих способностей. То есть главной задачей туризма и социально-культурной сферы является процесс привлечения человека к культуротворческому процессу.
Объект исследования заключается в потенциале для развития арт-туризма на территории Санкт-Петербурга как одного из способов для определенной трансформации классического культурного туризма. Предметом исследования являются тенденции становления арт-туризма в Петербурге и предложения путей для его популяризации.
Цель работы автора состоит в определении перспектив для развития арт-туризма в Санкт-Петербурге как одного из подвидов культурного туризма и создании оригинального и актуального туристского маршрута, с разработкой дальнейших техник для его продвижения.
Для достижения этой цели автор определяет такие задачи, как:
1. Оценить и проанализировать теоретический материал, существующий на данный момент и изучающий сущность арт-туризма. Выделить его из определения культурного туризма и выявить его особенности;
2. Рассмотреть факторы, которые оказывают влияние на процесс развития арт- туризма;
3. Изучить и просмотреть тенденции развития арт-туризма на отечественном и зарубежном опыте;
4. Определить и оценить имеющиеся ресурсы и возможности для развития арт- туризма, провести анализ нынешней ситуации и существующих предложений на рынке арт- туризма в Санкт-Петербурге;
5. Исследовать потенциал для развития арт-туризма в регионе и возникновения возможных проблем, препятствующих этому, и определить, какие мероприятия по развитию и маркетинговому продвижению арт-туризма станут наиболее эффективными;
6. Разработать актуальный и оригинальный туристский маршрут по Санкт- Петербургу, отвечающий всем запросам современных арт-туристов, и выработать предложения по продвижению данного туристского маршрута.
Для выполнения поставленных задач автор использует такие методы научных исследований, как анализ, сравнение (формулировок понятий/данных), конкретизация (определений), описание, статистический метод, проведено полевое исследование. Автором была изучена тематическая литература, документы и результаты других исследований, проведены наблюдения и письменный опрос, был также использован картографический метод.
Выпускная квалификационная работа содержит в себе введение, три главы, заключение, список источников и литературы и приложение. Первая глава исследования предназначена под рассмотрение теоретического материала, конкретно: выделение определения «арт-туризм» из широкого понятия «культурный туризм»; выявление его сущности и характерных черт; обусловлены факторы, которые оказывают непосредственное влияние на развитие арт-арт-туризма; изучены тенденции становления арт-туризма на примере отечественного и зарубежного опыта. Во второй главе автор исследует потенциал, оценивает ресурсы и возможности для развития арт-туризма на Санкт-Петербурге, рынок уже существующих туров и услуг, оказываемых в сфере арт-туризма. Третья глава посвящена разработке наиболее эффективных мероприятий для продвижения арт-туризма в регионе и созданию новаторского туристского маршрута и мероприятия для популяризации данного тура. В заключении содержаться общие выводы по исследованиям, проведенным во время написания выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Арт-объекты, выставки, уличное искусство, богатое культурное наследие, развитая инфраструктура, широкий выбор средств коллективного размещения - все это делает Санкт-Петербург идеальной дестинацией для арт-туристов.
В ходе исследования был проанализирован теоретический материал, составляющий основу арт-туризма, были рассмотрены факторы, которые оказывают влияние на развитие, изучены тенденции развития арт-туризма зарубежом и отслежены освоение арт-институций в отечественном опыте. Было проведено исследование ресурсов для арт-туризма в Санкт- Петербурге, проклассифицированы все объекты культурного наследия федерального и регионального значения. Автором была проведена оценка туристических предложений от различных туроператоров и турагентов. Выявлены проблемы, возникающие на пути развития арт-туризма в городе. Были предложены собственные пути решения, а также маркетинговые способы продвижения арт-туризма в Санкт-Петербурге.
Результатом исследования стала разработка арт-тура в Санкт-Петербург, который охватывает почти все возможные аспекты ресурсов для подобного вида туризма в городе: осмотр объектов культурного наследия, изучение города через призму искусства, исследование самих себя благодаря посещению музея современных искусств, новый взгляд на искусство прошлых эпох и знакомство с актуальным артом нового Петербурга, посещение мастер-класса, чувственное познание города, искусства и себя за 4 дня.
В заключение можно сказать, что все цели и задачи выпускной квалификационной работы, поставленные в начале исследования, были достигнуты. Арт-туризм как направление диверсификации культурного туризма обладает серьезным потенциалом для развития в Санкт-Петербурге. Несмотря на отсутствие постоянного предложения арт-туров на туристическом рынке, к появлению таковых есть достаточный интерес среди путешественников и бизнеса. Предложенные автором пути маркетингового продвижения способны сделать арт-туризм одной из основных ветвей и отраслей туриндустрии Петербурга.


1. Дычковский С. И. Культурный туризм шдустр1ально1 епохи: глобальн1 та локальн1 перспективы // Вкник Нацюнально! академы кер1вних кадр1в культуры i мистецтв № 2’2020
2. Franklin A., Art tourism: A new field for tourist studies // Tourist Studies. - 2018. - №Vol. 18(4). - С. 399-416.
3. Stylianou-Lambert T., Gazing from home: Cultural tourism and art museums // Annals of Tourism Research. - April 2011. - №38(2). - С. 403-421.
4. Сущинская, М. Д. Культурный туризм: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2024. — 157 с.
5. Поддубная Т Н., Клицевич П. С., Арт-туризм: анализ основных напарвлений // Интегрированные коммуникации в спорте и туризме: обрзовнаие, тенденции, международныц опыт. - 2019. - №1. - С. 254-257.
6. Краткая история кураторства [Текст] / Ханс Ульрих Обрист ; [пер. с англ.: А. Зайцева]. - М.: Ад Маргинем Пресс, cop. 2017. - 255 с. (Garage).; ISBN 978-5-905829-55-6. — 5 с.
7. Фшна Т В. Психолопчна рекреащя як складова арт-туризму // Вюник Нацюнально! академы керiвних кадрiв культури i мистецтв. - 2023. - № № 1’. - С. С. 65-69.
8. Seffrin, G., ‘Emerging Trends in Contemporary Festival Practice: Exemplifying the Modern Festival through the Praxis of Boutique Festival Initiation and Management at the Queensland Performing Arts Centre’, PhD Thesis, Queensland University of Technology, Brisbane, QLD, Australia, 2006
9. Stevenson, D., Cities and Urban Cultures. Maidenhead; Philadelphia, PA: Open University Press, 2003
10. Grodach, C., ‘Looking beyond Image and Tourism: The Role of Flagship Cultural Projects in Local Arts Development’, Planning, Practice and Research 23(4): 495-516 2008.
11. Landry, C., The Creative City: A Toolkit for Urban Innovators. London: Earthscan, 2012
12. Plaza B., Guggenheim Museum’s Effectiveness to Attract Tourism, Annals of Tourism Research 27(4): 1055-58, 2000
13. Barush, K. R., Art and the Sacred Journey in Britain. London: Routledge, 2016
14. Larsen, J. and C. Svabo, The Tourist Gaze and “Family Treasure Trails” in Museums, Tourist Studies 14(2): 105-25, 2014
15. Franklin, A. S. (2016) ‘Journeys to the Guggenheim Museum Bilbao: Towards a Revised Bilbao Effect’, Annals of Tourism Research 59: 79-92.
... всего 119 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ