Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Текстурирование HD-карт

Работа №145212

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

программирование

Объем работы36
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Постановка задачи 8
2. Обзор 9
2.1. Тестовый набор данных 9
2.2. Цель обзора 9
2.3. Метрики для оценки качества текстурирования 10
2.4. Алгоритмы текстурирования 12
2.5. Факторы, снижающие качество HD-карт 15
2.6. Оптимизации, применяемые для улучшения качества тек­стурирования 17
2.7. Алгоритмы переноса цвета 19
3. Реализация 21
3.1. Требования к итоговой системе 21
3.2. Конвейер алгоритма текстурирования 21
3.3. Диаграмма классов 22
3.4. Реализация алгоритма перевода 360-изображений в
cubemap 23
3.5. Реализация алгоритма перевода позиций камеры из фор­
мата набора данных в формат позы камеры PCL .... 25
3.6. Реализация алгоритма накладывания текстуры на поли­гон с использованием инструментов PCL 26
3.7. Реализация алгоритма выбора текстуры с наибольшей
площадью проекции 26
3.8. Реализация алгоритма переноса цвета 27
4. Эксперимент 29
4.1. План эксперимента 29
4.2. Результаты эксперимента 29
4.3. Вывод 34
Заключение
Список литературы

HD-карта (High Definition Map) — высокоточная карта, используе­мая в автономном вождении. Такие карты представляют из себя 3d- пространство, состоящее из облака точек, построенной по облаку точек треугольной сетки (меша) и текстуры для каждого треугольника ме- ша. Карты высокой четкости часто снимаются с помощью множества датчиков, таких как лидары, цифровые камеры и ГНСС.
Важность текстур в HD-картах для автомобильной навигации свя­зана с созданием реалистичного и точного представления окружающей среды для автоматизированных транспортных систем, таких как авто­пилоты и автономные автомобили. Текстуры помогают лучше разли­чать объекты окружающей среды, такие как дороги (линии дорожной разметки, пешеходные дорожки, перекрестки), знаки, здания и другие элементы инфраструктуры, что важно для точной локализации и на­вигации транспортных средств. Реалистичные текстуры могут помочь автоматизированным системам лучше понимать окружающую среду, что в свою очередь способствует более безопасной навигации. Также HD-карты могут использоваться в градостроительстве, когда плани­руют строительство новых домов делают макеты того, как они будут вписываться в городской ландшафт, в геодезии, когда нужно измерять расстояния между разными точками на сцене.
Процесс переноса текстур с изображений на меш сопровождается различными проблемами, которые уменьшают качество итоговой тек­стурированной модели. Связано это, например, с неточностью самого лидарного облака, разного баланса белого или экспозиции в различных точках съемки т.д. Чтобы уменьшить влияние факторов, снижающих качество HD-карт, применяют оптимизации при текстурировании. В данной работе были рассмотрены подходы, связанные с оптимизацией позы комеры, оптимизации оптических искажений на изображении и переноса цвета (color-transfer), где от одного изображения переносится баланс белого и экспозиция на другое изображение.
Данная работа рассматривает ситуацию с автоматическими на­стройками экспозиции и баланса белого у камер, потому что на прак­тике это очень часто применяется из-за постоянно меняющегося осве­щения на улице, иначе два кадра одного объекта, снятых с разных ра­курсов, будут показывать разные цвета из-за разного количества света, которое попадет на объектив камеры. Существующие решения по тек­стурированию с открытым исходным кодом, например, широко исполь­зуемый в компании ООО «Системы Компьютерного Зрения», алгоритм текстурирования из библиотеки PCL, хорошо работает в ситуации, ко­гда нет сильных отличий по яркости и балансу белого между изображе­ниями, но в проекте «SD-реконструкция города» компании ООО «Си­стемы Компьютерного Зрения» работает плохо. А именно, когда две соседние текстуры берутся с разных кадров с разным балансом белого и экспозиции, текстура объекта в целом, например текстура стены, по­лучается пестрой, что приводит к снижению качества HD-карты. Суще­ствующие решения по оптимизации, в частности, алгоритм оптимиза­ции поз камер1 и оптических искажений камеры, предложенный в ста­тье Color Map Optimization for 3D Reconstruction with Consumer Depth Cameras [14], в этой ситуации работают плохо, потому что используют информацию о цвете 36-точки, полученной проекцией с разных кад­ров, эта информация не достоверна из-за автоматических настроек ка­меры и постоянно меняющегося освещения. Алгоритмы, использующие ключевые точки и сопоставление, на практике так же далеки от со­вершенства, так как на разных типах данных, полученных с помощью лидара и камеры, могут показывать разные результаты. Было решено не использовать данные оптимизации в этой работе, а попробовать при­менить подход переноса цвета (color-transfer), поскольку он переносит баланс белого и яркость от одного изображения к другому, что может решить проблему пестрых текстур на HD-картах.
В этой работе рассматриваются существующие решения и техноло­гии текстурирования меша, алгоритмы оптимизации текстур, алгорит­мы переноса цвета. В данной работе планируется реализовать алгоритм текстурирования с применением алгоритма переноса цвета для умень­шения пестрости текстур на HD-картах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Чтобы выполнить поставленную цель «Реализация алгоритма тек­стурирования, который строит текстуру без резких переходов по цвету от кадра к кадру» в течение года были выполнены следующие задачи:
• сделан обзор существующих решений и технологий;
• применен алгоритм текстурирования из библиотеки PCL на набо­ре данных, использующимся в данной работе:
• алгоритм перевода 360-изображений в cubemap;
• алгоритм перевода позиций камеры из формата датасета в формат позы камеры PCL.
• реализованы метрики для сравнения двух текстур:
• PSNR;
• SSIM.
• реализован алгоритм текстурирования, который строит текстуру без резких переходов по цвету от кадра к кадру:
• реализован перенос цвета между текстурами;
• реализован выбор «правдоподобной»1 текстуры.
• выполнена оценка эффективности реализованного алгоритма тек­стурирования с помощью реализованных метрик.
Ссылка на репозиторий с кодом реализации: https://github.
com/artmotika/Urban_Reconstruction


[1] Cesar Agustin RETA Carolina. 3D Reconstruction and Tex­ture Refinement with Image Enhancement for Improved Vi­sual Quality.— 2021.— URL: https://www.ecorfan.org/taiwan/ journal/vol5num10/ECORFAN_Journal_Taiwan_V5_N10_3.pdf (дата обращения: 2023-14-12).
[2] Erik Reinhard Michael Ashikhmin Bruce Gooch, Shirley Pe­ter. Color Transfer between Images.— 2001.— URL: https: //users.cs.northwestern.edu/~bgooch/PDFs/ColorTransfer.pdf (дата обращения: 2023-14-12).
[3] F. Pitie " A. Kokaram. The Linear Monge-Kantorovitch Linear Colour Mapping for Example-Based Colour Transfer. — 2007.— URL: http://www.tara.tcd.ie/bitstream/handle/2262/ 24720/04454269.pdf?sequence=1 (дата обращения: 2023-14-12).
[4] Frederique Crete-Roffet Thierry Dolmiere Patricia Ladret Marina Nico­las. The Blur Effect: Perception and Estimation with a New No­Reference Perceptual Blur Metric. — 2007. — URL: https://hal. science/hal-00232709/document (дата обращения: 2023-14-12).
[5] Johnson Terry. Further Enhanced Image-Colour-Transfer. — 2022. —
URL: https://srclog.com/Enhanced-Image-Colour-Transfer
(дата обращения: 2023-14-12).
[6] Lingyun Liu Ioannis Stamos. A systematic approach for 2D­image to 3D-range registration in urban environments.— 2011.— URL: https://web.archive.org/web/20170706071541id_/http: //www.cs.hunter.cuny.edu/~ioannis/CVIU_LiuStamos_2012.pdf (дата обращения: 2023-14-12).
[7] Michael Waechter Nils Moehrle, Goesele Michael. Let There Be
Color! Large-Scale Texturing of 3D Reconstructions. — 2014. — URL: https://citeseerx.ist.psu.edu/document?repid=rep1& type=pdf&doi=c8e6eefd01b17489d38c355cf21dd492cbd02dab (дата обращения: 2023-14-12).
[8] Mohamed Boussaha Bruno Vallet Patrick Rives. LARGE SCALE TEXTURED MESH RECONSTRUCTION FROM MO­BILE MAPPING IMAGES AND LIDAR SCANS.- 2018.- URL: https://isprs-annals.copernicus.org/articles/IV-2/49/ 2018/isprs-annals-IV-2-49-2018.pdf (дата обращения: 2023-14­12).
[9] Open3d Docs.— URL: https://www.open3d.org/docs/release/ (дата обращения: 2023-14-12).
[10] Open3d Rgbd Integration Docs.— URL: https://www.open3d.org/ docs/release/ (дата обращения: 2023-14-12).
[11] PCL Poisson Reconstruction Docs.— URL: https://pointclouds.
org/documentation/classpcl_1_1_poisson.html (дата
обращения: 2023-14-12).
[12] PSNR and SSIM. — URL: https://habr.com/ru/articles/126848/ (дата обращения: 2023-14-12).
[13] Pillow docs.— URL: https://pillow.readthedocs.io/en/stable/ index.html (дата обращения: 2023-14-12).
[14] Qian-Yi Zhou Vladlen Koltun. Color Map Optimization for 3D Reconstruction with Consumer Depth Cameras.— 2014.— URL: https://www.researchgate.net/publication/279751341_Color_ Map_Optimization_for_3D_Reconstruction_with_Consumer_ Depth_Cameras (дата обращения: 2023-14-12).
[15] TrimbleMX9. — URL: https://technokauf.ru/catalog/mobilnye_ skaniruyushchie_sistemy/trimble_mx9/ (дата обращения: 2023­14-12).
... всего 22 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ