Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ЛИТЕЙЩИКОВ МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ В УЧЕБНОМ ЦЕНТРЕ АО «СУХОЛОЖСКИЙ ЛИТЕЙНО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД»

Работа №145207

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы52
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ
КАДРОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность подготовки и повышения квалификации
рабочих в условиях учебного центра при предприятии 6
1.2 Нормативное и методическое обеспечение Учебных
центров предприятий 10
1.3 Особенности организации обучения в учебном центре при предприятии АО «Сухоложский литейно - механический
завод» 14
2 ФОРМИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ И
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ ЛИТЕЙЩИК МЕТАЛЛОВ И СПЛАВОВ. 18
2.1 Отбор учебного содержания и разработка блоков учебных сведений для освоения ПМ 01. «Подготовка и ведение технологических процессов плавки, литья и производства отливок
из черных металлов» 18
2.2 Разработка содержания учебного материала по
формированию знаний о технологическом процессе изготовления отливок у литейщиков металлов и сплавов. 25
2.3. Составление контрольных вопросов для самопроверки знаний и экзаменационных билетов для итоговой аттестации. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Приложение А - Лист задания на выполнение ВКР 36
Приложение Б - Корпоративный профессиональный стандарт «Сухоложский литейно-механический завод» (фрагмент) 39
Приложение В - Учебный план подготовки литейщиков металлов и сплавов 3 разряда 50
Приложение Г - Учебный план повышения квалификации литейщик металлов и сплавов 51
Приложение Д - Теоретический курс программы подготовки новых рабочих по профессии литейщик металлов и сплавов 3 и 4 разряда в условиях предприятия 53

В учебном центре при предприятии АО «Сухоложский литейно­механический завод» осуществляется профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих и специалистов различных профессий. В городе Сухой Лог не одно учебное заведение системы СПО не подготавливает рабочих для литейного производства. Поэтому для нужд литейных цехов завода «Сухоложский литейно­механический завод» через учебный центр обучают новых рабочих по литейным профессиям. Это формовщики, сталевары, подручные сталеваров, литейщики.
Деятельность учебного центра по организации обучения имеет ряд сложностей. Из них, например, отсутствие постоянного штата педагогов профессионального обучения для ведения учебного процесса. Поэтому, теоретическая составляющая программ обучения рабочих реализуется в форме самостоятельной подготовки. Так, для профессии литейщик металлов и сплавов в центре имеется учебный план, профессиональный стандарт, корпоративный стандарт. Однако, теоретический курс будущие литейщики металлов и сплавов 3 разряда проходят не в виде аудиторных занятий, а в режиме самостоятельного освоения содержания.
Для организации подготовки новых рабочих по литейному производству, учебный центр имеет ограниченные методические ресурсы, нуждается в специализированной учебной литературе для аудиторной и самостоятельной части учебного процесса подготовки литейщиков. Причем, это учебно- методическое обеспечение должно включать описание конкретных литейных технологий и оборудования, применяемого в «Сухоложском литейно-механическом заводе» для получения отливок, для горнодобывающих установок холдинга «УГМК».
Цель дипломной работы -разработать учебно-программные и методические средства в виде теоретического курса программы подготовки литейщиков металлов и сплавов 3 разряда в учебном центре «Сухоложского литейно-механического завода».
В соответствии с поставленной целью работы были намечены следующие задачи:
• Изучить педагогическую литературу по вопросам нормативного и методического обеспечения учебных центров по подготовке новых рабочих и повышения квалификации работника предприятия;
• Раскрыть особенности функционирования учебного центра завода «Сухоложский литейно-механический завод»;
• Проанализировать учебный план подготовки литейщиков металлов и сплавов и определено содержание теоретического блока;
-Провести отбор учебного материала из технической и технологической литературы по литейному производству, а так же провести сбор профессиональных сведений о специфике изготовления отливок на заводе;
• Разработать учебное пособие для освоения специального курса и составлены контрольно-оценочные средства для проведения текущей и заключительной проверки освоения рабочими знаний и умений.
Методы, использованные при выполнении дипломной работы: анализ педагогической и технической литературы, поиск и компиляция материала, проектирование и конструирование структуры учебного пособия, выделение главного и второстепенного в содержании учебного материала.
Практическая значимость работы состоит в разработки учебно­программных и методических средств для литейщиков металлов и сплавов. В результате специальный курс полностью будет включать необходимые материалы для организации как аудиторных, так и самостоятельных занятий по теоретическому обучению.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В дипломной работе разработаны учебно-программная документация и методические средства для подготовки литейщиков металлов и сплавов условиях учебного центра при предприятии АО «Сухоложский литейно­механический завод»
1. Изучена педагогическая литература по вопросам нормативного и методического обеспечения учебных центров по подготовке новых рабочих и повышения квалификации работника предприятия;
2. Раскрыты особенности функционирования учебного центра завода «Сухоложский литейно-механический завод»;
3. Проанализирован учебный план подготовки литейщиков металлов и сплавов и определено содержание теоретического блока;
4. Проведен отбор учебного материала из технической и технологической литературы по литейному производству, а так же проведен сбор профессиональных сведений о специфике изготовления отливок на заводе;
5. Разработано учебное пособие для освоения специального курса и составлены контрольно-оценочные средства для проведения текущей и заключительной проверки освоения рабочими знаний и умений.
Практическая значимость работы состояла в разработке учебно­программных и методических средств для литейщиков металлов и сплавов. В результате курс полностью включает необходимые материалы для организации как аудиторных, так и самостоятельных работ.


1. Аксенов П.Н. Оборудование литейных цехов. - .: Машиностроение, 1968.
2. Аверьянова Л.В. Методические особенности организации учебного процесса. - М.: Профессионал.- 2013 г.
3. Батышев С.Я., Новиков А.М. Профессиональная педагогика. Под редакцией академиков РАО.,2010. - 387 с.
4. Екатеринбургский центр обучения кадров промышленности., ЕЦОКП «Учебные планы и программы» для подготовки и повышения квалификации рабочих на производстве, 2005 г.
5. Жученко А.А., Смирнова Н.А., Ю.А. Митина: Практикум по «Методике профессионального обучения»: Учебное пособие. Изд. четвертое испр. и доп./Под ред. А.А. Жученко.- Екатеринбург. Изд-во Росс. гос. проф. пед. ун-та, 2014 г.
6. Ибрагимов Г.И. Академик Батышев: Законы профессиональной педагогики, - №7, 2015 г.
7. Комардин Н.Б., Суркова И.Ю. Метрология, стандартизация; учебное пособие. - М.: КНИТУ, 2013 г, 240 с.
8. Кругляков Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения.- М.: АКАДЕМА, 2006 г.
9. Корпоративный профессиональный стандарт (рабочая инструкция) литейщик металлов и сплавов, 2017 г.
10. Люфиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: учебник для вузов / И. М. Лифиц. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт-Издат, 2008. - 416 с.
11. Некрасов Г.Б., Одарченко И.Б. Основы технологии литейного производства. Плавка, заливка металла
12. Неонов Т.Л. Теория и практика организации учебного процесса. - М.: Завуч. - 2003. - №8. - С.107-109.
13. Профессиональный стандарт [электронный ресурс] /полный- профстандарт-№- 187-литейщик/
14. Педагогика: учеб. пособие / Под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Педагогическое общество России, 2006. - 608с.
15. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Смирнова, Е.И. Шлянов, Т.И. Бабаев и др. - М.: Академия,1998. - 389с....27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ