ВВЕДЕНИЕ 5
1. СУЩНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 7
1.1 Состав методического сопровождения процесса обучения 7
1.2 Характеристика элементов УМК методического сопровождения
и их характеристика 13
1.3 Опыт обучения персонала работе на штабелере 22
2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ИКЕА ДОМ» 28
2.1 Характеристика предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» 28
2.2 Особенности производственного склада 32
2.3 Основные технические характеристики штабелера 39
3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА
ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА КОМПАНИИ ООО «ИКЕА ДОМ» НА ШТАБЕЛЕРЕ В УСЛОВИЯХ СКЛАДА 42
3.1 Разработка программы обучения 42
3.2 Разработка методического сопровождения теоретического
обучения персонала 46
3.3 Разработка методических указаний для практикумов
и производственного обучения 48
3.4 Разработка контрольно-измерительных материалов 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Пример удостоверения тракториста-машиниста 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Пример свидетельства о прохождении обучения профессии водитель электропогрузчика 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Рабочая программа курса «Профессия водитель электропогрузчика 65
ПРИЛОЖЕНИЕ Г - Квалификационные требования к водителям погрузчика»74
ПРИЛОЖЕНИЕ Д - План-конспект лекционного занятия на тему
«Управление штабелера» 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Е - Презентация к лекционному занятию на тему
«Управление штабелером» 79
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж - Рабочая тетрадь для лекционных занятий 84
ПРИЛОЖЕНИЕ И - План-конспект практического занятия на тему
«Причины неисправностей в работе электрических машин и способы их устранения» 99
ПРИЛОЖЕНИЕ К - Методические указания для демонстрации нахождения неисправностей штабелера и способов их устранения 101
ПРИЛОЖЕНИЕ Л - Методические указания для выполнения практического задания на производстве 102
ПРИЛОЖЕНИЕ М - Задания для проверки знаний по теме «Управление штабелером. Эксплуатация и безопасность при работе 104
ПРИЛОЖЕНИЕ Н - Перечень экзаминационных вопросов по программе «Профессия водитель электропогрузчика 110
ПРИЛОЖЕНИЕ О - Перечень заданий для практической демонстрации навыков на экзамене 114
В различных организациях всегда возникал вопрос об обучении персонала. В первую очередь это связано с существующей разницей между профессиональным образованием и тем, что современные работодатели требуют от новых кадров. Постоянно предъявляются новые требования к должностям, что не может не отразиться на требованиях к новому сотруднику. Это привело к тому, что постановка системы внутрифирменного обучения стала одной из задач управления персоналом.
Сегодня проблема формирования системы внутрифирменного обучения персонала является достаточно актуальной для большинства руководителей различных предприятий, прежде всего, из-за частой перемены в окружающей рыночной среде, которая требует от персонала постоянного совершенствования компетенций.
В условиях ООО «ИКЕА ДОМ» существует потребность в таких знаниях и умениях сотрудников склада как управление штабелером, его эксплуатация и техника безопасности при работе с ним, перемещение и расположение грузов, характерные для этого предприятия и по требованиям, обусловленными особенностями складского помещения ООО «ИКЕА ДОМ».
Обучение водителей штабелера проводится специальными учебными центрами по подготовке сотрудников производства, но в процессе обучения в их учебных подразделениях невозможно учесть потребность каждой организации, поэтому в компании ООО «ИКЕА ДОМ» принято решение проводить внутрифирменное обучение для адаптации выпускников к условиям складского помещения данной компании.
В связи с этим внутрифирменное обучение персонала работе на штабелере в условиях склада ООО «ИКЕА ДОМ» является приоритетной задачей производства, стремящегося к максимальному получению прибыли и процветанию и стабильности компании.
Объект - процесс обучения персонала работе на штабелере в условиях склада.
Предмет - методическое сопровождение процесса обучения персонала работе на штабелере в условиях склада компании ООО «ИКЕА ДОМ».
Цель работы - разработать методическое сопровождение процесса обучения персонала работе на штабелере в условиях склада компании ООО «ИКЕА ДОМ».
С целью работы связан ряд задач, в ходе решения которых предполагается:
1) определить сущность методического сопровождения в процессе обучения;
2) проанализировать особенности процесса организации производства на предприятии ООО «ИКЕА ДОМ»;
3) разработать методическое сопровождение процесса обучения персонала предприятия ООО «ИКЕА ДОМ» на штабелере в условиях склада.
Практическая значимость работы заключается в том, что обучение персонала на основе использования методического комплекта позволит снизить риски потерь организации, связанных с повреждением товаров при транспортировании по территории предприятия.
В завершении стоит сказать, что цель работы была нами достигнута, поставленные задачи были выполнены.
К методическому сопровождению процесса обучения относятся рабочая программа курса, конспект лекций и рабочая тетрадь, планы аудиторных практических занятий и методические указания к ним для выполнения практических работ, перечень заданий и методические указания для выполнения упражнений на производственном обучении, перечень заданий для проверки знаний обучающихся в форме теста, перечень экзаменационных вопросов и заданий.
Особенности процесса организации производства в компании ООО «ИКЕА ДОМ» связаны с используемым оборудованием, штабелерами, типом производственного склада, перемещаемыми грузами, этапами технологического процесса, осуществляемыми на предприятии, схемами движения погрузчиков.
Для внутрифирменного обучения сотрудником компании ООО «ИКЕА ДОМ» разработан комплект методического сопровождения, состоящий из рабочей программы, рассчитанной на 111 часов занятий, плана-конспекта лекции, выполненной на пяти страницах, рабочей тетради, состоящей из пяти основных лекционных разделов и 40 заданий к ним, практикума на 14 тем и заданий к ним, производственного обучения на шесть тем и 17 заданий к ним, конспекта практического занятия, выполненного на трех страницах и методического указания для его выполнения, методического указания для производственного обучения, выполненного на трех страницах, перечня заданий для проверки знаний на 30 вопросов, 30 экзаменационных билетов и 17 заданий для демонстрационного экзамена.
Результаты проделанной работы приняты на предприятии для согласования.
1. Битянова М. Р. Практическая психология в школе [Текст] / М. Р. Битянова. - М.: Совершенство. 1997. 296 с.
2. Виды занятий в профессиональном обучении [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studopedia.su.
3. Внутрифирменное обучение: теоретический аспект [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://moluch.ru.
4. Евплова Е. В. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://elib.cspu.ru.
5. Зеер Э. Ф. Психология профессий [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. 2-е издание. - М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 336 с.
6. ИКЕА [Электронный ресурс]: официальный портал. - Режим доступа: https://www.ikea.com/ru.
7. Контрольные испытания [Электронные ресурсы]. - Режим доступа: http ://cito-web.yspu. org.
8. Методические рекомендации к разработке рабочей тетради [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cnao72.ru.
9. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Прикладная метрология» [Текст] // ред. М. А. Черепанов. - Екатеринбург: РГППУ, 2012. 34 с.
10. Методическое сопровождение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fb.ru.
11. Методическое сопровождение деятельности педагога в условиях модернизации образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://multiurok.ru.
12. Методическое сопровождение как фактор повышения качества образования в колледже [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://research-journal.org.
13. Методическое сопровождение качества образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru.
14. Методическое сопровождение образовательной организации в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru.
15. Методическое сопровождение процесса обучения в условиях новой парадигмы образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gazeta.ipksko.kz/ru.
16. Мудрик А. В. Социальная педагогика: учебник для студентов педагогических вузов [Текст] // ред. В. А. Сластенина. 3-е издание / А. В. Мудрик. - М.: Академия, 2000. 200 с.
17. О введении университетского стандарта на учебно-методическое обеспечение в соответствии с ФГОС № 266 [Электронный ресурс]: приказ от 8 апреля 2011г. // Официальный портал Российского профессионально-педагогического университета. - Режим доступа: http://www.rsvpu.ru.
18. Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ [Электронный ресурс]: Федеральный закон 29 декабря 2012 г. // Информационно-правовая поддержка. - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
19. Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций [Электронный ресурс]: приказ от 30 ноября 2016 года // Нормативно-техническая справочная система. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru.
20. Обучение профессии водителя погрузчика электрического штабелера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://spec-ek.ru.
21. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: Азбуковник, 1999. 944 с.
22. Определение склада и основные логистические процессы на складе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lektsia.info.
23. Оценочные средства и контрольно-измерительные материалы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.hse.ru.
24. ПОТ Р М-008-99 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru.
25. Профессия водитель штабелера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.specialist-centr.ru.
26. Рабочая программа дисциплины «Квалиметрия» (ГОС-2000) [Текст]: методическое пособие // ред. Е. Н. Литвинов. - Екатеринбург: РГППУ, 2002. 8 с.
27. Рабочая тетрадь в образовательной деятельности преподавателя [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://pionerov.ru.
28. Ричтрак Toyota ВТ Reflex RRE160M [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cartrade-nsk.ru.
29. Степанова-Быкова А. С. Методика профессионального обучения [Электронный ресурс] / А. С. Степанова-Быкова. - Режим доступа: http://files.lib.sfu-kras.ru.
30. Сущность раздаточных материалов [Электронные ресурсы]. - Режим доступа: https://studfiles.net.
31. Тесевич А. А. К вопросу о раскрытии понятия «методическое сопровождение» методом кластерного анализа [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ipi1.ru.
32. Учебная программа: виды учебных программ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://vuzlit.ru.
33. Учебно-методический комплекс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// shkola39. ouvlad.ru.
34. Учебно-методический комплект [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://orkce.apkpro.ru.
35. Учебно-методический комплект в системе дополнительного
образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru.
36. Учебно-методический комплект как средство реализации предпрофильного обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http s://fundamental -research.ru.
37. Характеристика внутрифирменного обучения персонала [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net.
38. Характеристика структурно-логического конспекта [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dogmon.org.
39. Характеристики штабелера [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mv-perm.ru.