Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНТРОЛЬ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ДЕТАЛЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа №145176

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы110
Год сдачи2019
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ 10
1.1 Анализ документов для планирования дисциплины «Контроль соответствия качества
деталей требованиям технической документации» 12
1.2 Отбор содержания методического обеспечения 15
1.3 Особенности разработки методических указаний для лабораторных работ 23
2 РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОНТРОЛЬ СООТВЕТСТВИЯ ДЕТАЛЕЙ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 29
2.1 Формирование компетенций студентов среднего профессионального образования .. 30
2.2 Конструирование заданий и методических указаний для лабораторных работ 32
2.3 Разработка презентаций и тестов для лабораторных занятий 38
3 АНАЛИЗ РАЗРАБОТАННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Методические указания для лабораторных работ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Учебно-методический комплекс тестовые задания 102
ПРИЛОЖЕНИЕ В - Учебные презентации

Актуальность работы обусловлена необходимостью разработки методических указаний для лабораторных работ по дисциплине «Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации» для студентов среднего профессионального образования ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж», в связи с переходом на ФГОС нового поколения. Одной из основных дисциплин для студентов среднего профессионального образования по направлению 15.02.08. Технология машиностроения, по профессии - Контролер станочных и слесарных работ является рассматриваемая дисциплина.
Для формирования у студентов знаний и профессиональных компетенций, запланированных в ФГОС СПО, дисциплину «Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации» необходимо дополнить учебно-методическими материалами для студентов среднего профессионального образования по практическому освоению работ, таким как контроль размеров деталей штангенциркулем, калибрами, угломерами, измерение параметров шероховатости и среднего диаметра. Правильное выполнение заданий в лабораторных работах способствует освоению специальных дисциплин и модулей образовательной программы.
Разрабатываемое методическое обеспечения по дисциплине «Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации» будут способствовать:
- пониманию основных понятий о качестве продукции, сущности и назначении контроля;
- расширению представлений о средствах измерения;
- самостоятельной организации собственной деятельности, связанной с проведением лабораторных опытов, с работой аппаратуры и приборов для контроля размеров деталей;
- формированию у студентов исследовательских умений (наблюдать, сравнивать, анализировать, устанавливать зависимости, делать выводы и обобщения, самостоятельно вести исследование, оформлять результаты).
Таким образом, создание для учебной дисциплины комплекта учебно-методических материалов, заданий и указаний для лабораторных работ, практических примеров обеспечит обязательные этапы усвоения студентами знаний и отдельных видов профессиональной деятельности.
Целью выпускной квалификационной работы является разработать методическое обеспечение для лабораторных работ по дисциплине «Контроль соответствия деталей требованиям технической документации» для студентов среднего профессионального образования.
Объектом исследования является процесс обучения студентов среднего профессионального образования по направлению 15.02.08. Технология машиностроения, по профессии - Контролер станочных и слесарных работ по дисциплине «Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации».
Предметом исследования является методическое обеспечение для лабораторных работ.
Задачи, которые предстоит решить в процессе выполнения ВКР:
1. Проанализировать государственный образовательный стандарт (ФГОС СПО) для подготовки студента среднего профессионального образования;
2. Провести анализ нормативно - правовых документов, по вопросу планирования дисциплины;
3. Изучить требования к структуре и содержанию методического обеспечения;
4. Изучить учебный план междисциплинарного курса «Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации» с целью определения тем для лабораторных работ;
5. На основе изучения рабочей программы отобрать теоретическое содержание лабораторных работ, разработать задания;
6. Разработать методические материалы в виде наглядных учебных презентаций;
7. Разработать тест для контроля знаний обучающихся.
Практическая значимость. Разработанное методическое обеспечение для лабораторных работ по дисциплине «Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации» рекомендуется к внедрению в процесс обучения студентов среднего профессионального образования согласно ФГОС СПО.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Происходящие в современном российском обществе изменения требуют качественного преобразования содержания труда: повышения уровня конкурентоспособности работников в разных сферах производственной деятельности, социальной и профессиональной мобильности.
Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования. В подготовке обучающегося важнейшую роль приобретает ориентация на личность и компетентность.
Суть образовательного процесса в условиях компетентностного подхода - создание ситуаций и поддержка действий, которые могут привести к формированию той, или иной компетенции. Компетентностный подход - попытка привести среднее профессиональное образование в соответствие с требованиями рынка труда, с запросами общества и личности.
В выпускной квалификационной работе, с учетом поставленной цели, было разработано учебно-методическое обеспечение для студентов среднего профессионального образования по направлению 15.02.08. Технология машиностроения по дисциплине МДК 03.02 «Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации», включающего:
- лабораторные работы и методические указания к их выполнению по дисциплине «Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации»;
- наглядные материалы в виде учебных презентаций;
- тестовые задания для контроля знаний обучающихся;
Для достижения поставленной цели был проведен анализ требований Федерального государственного образовательного стандарта специального профессионального образования по специальности 15.02.08. Технология машиностроения и требований профессионального стандарта по родственной специальности «Специалист по контролю в механосборочном производстве».
Проведен отбор содержания методического обеспечения; определен перечень компетенций студентов среднего профессионального образования с учетом требований профессионального стандарта.
Таким образом, цель работы достигнута - разработано методическое обеспечение для лабораторных работ по дисциплине «Контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации», которая может быть использована в последующем для обучения рабочей профессии студентов в ходе получения ими среднего профессионального образования по направлению подготовки 15.02.08. Технология машиностроения.



1. Анисимов П.Ф., Коломенская А.Л. О состоянии и перспективах развития среднего технического образования // Среднее профессиональное образование. 2004. № 4. С. 3-7.
2. Большая Советская энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://bse.uaio.ru/BSE/0903.htm
3. Бухарова Г.Д Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие / Авт.-сост.: Г.Д. Бухарова, Л.Н. Мазаева, М.В. Полякова. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. - 297 с.
4. ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://shpk45.ru/
5. Губина Т. Н. Мультимедиа презентации как метод обучения [Электронный ресурс]// Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 345-Режим доступа: https://moluch.ru/archive/38/4465/
6. Дипломное проектирование в профессионально-педагогическом вузе: учеб.-метод. пособие / Б.Н. Гузанов, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, М.А. Черепа-нов. - Изд. 2-е, исправ. - Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т «, 2012. - 182 с.
7. Зайцев Г. Н. Управление качеством. Технологические методы управления качеством изделий: учебное пособие для вузов / Г. Н. Зайцев. Электрон. текстовые дан. - СПб: Питер, 2014. - 266 с.
8. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука / В.И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. - Тюмень, 1990 - С. 8
9. Калиниченко А. В. Справочник инженера по контрольно-измерительным приборам и автоматике: учебно-практическое пособие для вузов / А. В. Калиниченко, Н. В. Уваров, В. В. Дойников; под ред. А. В. Калиниченко. Электрон. текстовые дан. - М: Инфра-Инженерия, 2015. - 573 с.
10. Коджаспирова Г.М. Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике/ Галина Михайловна Коджаспирова,- М: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/д: «МарТ», 2005. - 448 с.
11. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 288 с.
12. Литвинович Т.П. Технология контроля станочных и слесарных работ: Учеб. пособие для учащихся учреждений, обеспечивающих получение проф.-тех. образования по учеб. специальности «механическая обработка металла на станках и линиях» / Т.П. Литвинович. - Минск: РИПО, 2008.-440 с. ил.
13. Локалов В. А., Миронов А. С., Сопроненко Л. П., Тозик В. Т. Введение в профессионально-педагогическую специальность: Учебно-методическое пособие. — СПб: СПбГУ ИТМО, 2009. — 104 с.
14. Мелихеда Я.И. Разработка программ профессионального обучения на основе профессиональных стандартов// Профессиональное образование и рынок труда - 2016. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://po-rt.ru/home/ about/razrabotka-programm-professionalnogo-obucheniya-na-osnove-professional.
15. Морева Н.А. Современная технология учебного занятия / Н.А. Морева.- М.: Просвещение, 2007.- 158с.
16. Самородский П. С., Симоненко В. Д. Методика
профессионального обучения: Учебно-методическое пособие для
преподавателя специальности «Профессиональное обучение» / Под ред. В. Д. Симоненко. - Брянск: Издательство БГУ, 2002. - 90 с.
17. Ситник, А.П. Содержание и организационные формы методической работы в современной образовательной практике: учебное пособие / А.П. Ситник. - М.: Педагогика, 2010. - 169 с.
18. Скибицкий Э.Г. Методика профессионального обучения: Учеб. пособие / Э.Г. Скибицкий, И.Э. Толстова, В.Г. Шефель.-Новосибирск: НГАУ, 2008.-166 с.
19. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.П.Панфилова. — М. : Издательский центр «Академия», 2009. - 192 с.
20. Петухов М.А. Профессионально-технологическая система обучения специальным предметам [Текст]: Учебное пособие. /Под науч. ред. А.П. Беляевой. - Ульяновск: УлГТУ, 2001. -199 с.
21. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. Под ред. С.Я. Батышева, А.М. Новикова. Издание 3-е, переработанное. М.: Из-во ЭГВЕС, 2009.-456с.
22. Профессиональный стандарт «Специалист по контролю качества механосборочного производства» [Электронный ресурс] (утвержден приказом Мини-стерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1122н) // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. - Режим
доступа:http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=138899;dst=100008#02657238487063407
23. Разработка методических указаний и методики проведения
практических и лабораторных работ // Оренбургский государственный университет. [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://kfоsu.edu.ru/оld/inf7pоlоgenie/28.pdf.
24. Технические средства измерений: учебник для вузов / А. С. Гольцов. - Старый Оскол: Тонкие наукоемкие технологии, 2013. - 263 с.
25. Учебный план основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессии среднего профессионального образования 151903.01 Контролер станочных и слесарных работ - / ГБПОУ СПО «Шадринский политехнический колледж». - Шадринск, 2015.
26. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. №273 [Электронный ресурс]. - Режим доступа
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
27. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 151903.01 Контролер станочных и слесарных работ (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 818) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.edu.ru/ abitur/act. 83/index/php.
28. Хуторской А.В. Педагогика. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2019. - 608 с.
29. Чуракова, М.В. Развитие научно-методической компетенции преподавателя учреждения среднего профессионального образования: дис. канд. пед. наук. - Челябинск, 2010. - 190 с.
30. Эрганова, Н.Е. Методика профессионального обучения / Н.Е. Эрганова. - М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 160 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ