Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ ВО ВОПРОСАМ РАЗВИТИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Работа №145103

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы142
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Факторы развития искусственного интеллекта 9
1.1. Искусственный интеллект: понятие и эволюция технологий 9
1.2. Стратегические предпосылки для развития сферы высоких технологий в странах Юго-Восточной Азии 27
Глава 2. Развитие сферы искусственного интеллекта в странах Юго-Восточной Азии 49
2.1. Политические факторы развития сферы искусственного интеллекта в странах Юго-Восточной Азии 49
2.2. Экономические факторы развития сферы искусственного интеллекта в странах Юго-Восточной Азии 66
2.3. Социальные факторы развития сферы искусственного интеллекта в странах Юго-Восточной Азии 79
Глава 3. Межгосударственное сотрудничество стран Юго-Восточной Азии в сфере искусственного интеллекта 89
3.1. Политическое взаимодействие стран Юго-Восточной Азии в сфере искусственного интеллекта 89
3.2. Экономическое взаимодействие стран Юго-Восточной Азии в сфере искусственного интеллекта 103
3.3. Социальное взаимодействие стран Юго-Восточной Азии в сфере искусственного интеллекта 116
Заключение 125
Список использованных источников и литературы 130



На сегодняшний день мировые лидеры большинства стран мира видят в технологиях возможности, с помощью которых можно добиться ускоренного и качественного роста национальной экономики. За последние пару десятилетий в авангарде планов технологического развития оказывались разнообразные варианты технологий, но в последние пару лет ключевое место в таких обсуждениях занял искусственный интеллект (ИИ). Хотя интерес к ИИ развивается ещё со второй половины XX в. именно достижения науки и техники XXI в. сделали возможным масштабное внедрение и использование систем ИИ, что вызвало преобразующий социальный эффект. За последние несколько лет ИИ уже успел охватить огромное количество сфер жизни – здравоохранение, образование, политику и многие-многие другие, но при этом именно причины экономического характера стимулировали развитие новых технологий. При этом разработка в 2017 г. архитектуры Трансформер – модели обучения нейронных сетей – привела к росту рынка больших языковых моделей. К таким моделям относится известный ChatGPT, чей релиз в 2022 г. стал мировой сенсацией, а результаты и возможности его работы до сих пор являются предметом обсуждения.
В таких условиях внимание инвесторов, бизнесменов, политиков и исследователей приковано к мировым инновационным центрам. Сейчас уже не только Соединённые Штаты и Китай предлагают миру новые решения – перспективным в этом отношении сейчас является и регион Юго-Восточной Азии (ЮВА). Юго-Восточная Азия сейчас вообще обладает одним из самых динамичных рынков в мире. На фоне стагнации не только развитых стран, но и Китая, страны ЮВА демонстрируют стабильный и впечатляющий уровень экономического роста, который не прекращается даже в условиях мировых кризисов. В ряде сфер, например, в освоении электронной коммерции, цифрового законодательства, индустрии Интернет-развлечений и так далее, ЮВА занимает лидирующие позиции. Уже сейчас ожидается, что к 2030 г. цифровая экономика региона прирастёт на сотни миллиардов долларов за счёт ИИ, а темпы этого роста будут составлять около 40%. Активному росту цифровой экономики способствует большой человеческий потенциал – суммарно в 11 странах региона проживает свыше 655 млн человек, которые ежегодно совершают прорыв в приросте Интернет-аудитории и являются активными пользователями цифровых платформ и сервисов. В регионе регулярно запускаются стартапы, разрабатываются планы цифровой трансформации различных сфер жизни общества, реализуются проекты по адаптации общества к новым тенденциям и условиям жизни. Это происходит в том числе по причине того, что большинство правительств стран региона считают, что новые технологии помогут эффективно решать насущные региона в сфере безопасности, экологии, социального сектора и т. д. В рамках такой политики почти каждая страна ЮВА ежегодно разрабатывает или обновляет собственные программы по цифровизации различных сфер жизни общества, особое внимание уделяется цифровизации экономики, поскольку это позволяет повысить уровень жизни общества и обеспечить рост. При этом в текущих условиях на передовой развития цифровой экономики региона оказываются именно технологии ИИ, который должны стать важным драйвером для качественного и количественного роста. Технологии ИИ при этом имеют значение не только как экономический фактор. В целом, ИИ представляет из себя комплексную технологию с разнообразной сферой применения – и в настоящее время ИИ играет важную роль в регионе ЮВА не только как предмет обсуждения на международном уровне, но и как инструмент в контексте политических процессов.
Актуальность темы определяется тремя важными факторами. Во-первых, – это повышение в условиях Четвёртой промышленной революции роли инновационных технологий и особенно искусственного интеллекта как фактора влияния государства на международной арене. Во-вторых, растущее значение региона ЮВА как динамично развивающегося экономического и технологического центра. В-третьих, – отсутствие подробных научных работ об уровне технологического развития региона.
В рамках данной работы объектом исследования выступит политика развития ИИ в странах ЮВА, что поможет изучить, понять и раскрыть этот регион с точки зрения технологического потенциала. Предмет исследования – межгосударственное взаимодействие стран ЮВА в сфере ИИ, что поможет определить, какое значение для региона имеет ИИ...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основании проведенного исследования были сделаны следующие результаты и выводы. Были изучены подходы к определению понятия «искусственный интеллект» и было установлено, что под ИИ можно понимать, как определённое свойство технологий, так и научную дисциплину. Однако в широком смысле ИИ – это возможность машины имитировать когнитивные и творческие функции человека. Кроме того, мы проанализировали эволюцию развития ИИ, что позволило нам выделить основные факторы, влияющие на динамику развития ИИ. Этими факторами оказались политические – наличие политической воли у государственных органов к всеобъемлющей поддержке развития отрасли; экономические – достаточный уровень финансирования отрасли, поскольку ИИ является ресурсоёмким направлением; социальные – высокий уровень образования, профессиональной подготовки специалистов и активность научных исследования, так как на настоящий момент ИИ является достаточно сложной технологией, горизонты которой ещё не определены.
Аналогичный набор факторов оказывал влияние на технологическое развитие 6 государств Юго-Восточной Азии (Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Вьетнам, Филиппины), что было установлено в ходе анализа динамики развития и повышения технологического уровня. Здесь же было установлено, что ключевым фактором в направлении технологического развития для государств ЮВА являлась именно политическая воля национальных правительств. Результаты первой главы позволили определить теоретический подход к дальнейшему исследованию – через призму политических, социальных и экономических факторов.
Далее было проанализировано текущее положение развития ИИ в 6 странах Юго-Восточной Азии в рамках указанных факторов. В контексте политических факторов был проведён анализ государственных стратегий по развитию ИИ, наличия специальных ведомств, отвечающих за развитие ИИ, развития законодательства в области ИИ и объёмов государственного финансирования. В контексте экономических факторов были исследованы вклад технологий как фактора экономического развития, объёмы инвестирования в отрасль и источники этих средств, роль государства для экономических операций в отрасли (исходя из результатов исследования в Главе 1). В контексте социальных факторов была исследована сфера образования и научных исследований в 6 странах. К рассмотрению здесь принимались показатели уровня высшего и среднего образования, расходы на сферу образования, количество научных исследований и патентных заявок, а также кейсы сотрудничества стран ЮВА с другими международными научными центрами по исследованию ИИ и других цифровых технологий.
Результаты исследования в текущей главе содержали в себе следующие выводы. Во-первых, развитие ИИ является одной из ключевых задач государственного развития на национальном уровне. Почти во всех странах уже оформились всеобъемлющие национальные стратегии по развитию ИИ, где обозначено, что ИИ представляет собой крайне важную технологию, которая способна оказать комплексное воздействие на общество. Исключение здесь составляют Филиппины, где к моменту написания работы не была оформлена национальная стратегия развития ИИ, зато была принята Дорожная карта в этом направлении. Однако при детальном рассмотрении таких документов отмечалось то, что ИИ имеет значение не как сложная и преобразующая технология сам по себе, а лишь в контексте экономического эффекта, который можно от него получить.
Во всех стратегиях развития ИИ сама технология так или иначе встроена в парадигму развития цифровой экономики и часто связана с такими программами. Такое целеполагание исходит от достаточно обширного количества социальных проблем, с которыми сталкиваются общества государств ЮВА. На предыдущем этапе (после деколонизации) существенно снизить число и интенсивность таких проблем удалось с помощью экономического роста, который последовал в том числе благодаря технологическому совершенствованию за счёт иностранных предприятий и капитала. Можно с определённой долей вероятности предположить, что на настоящем этапе государственного планирования правительства планируют пойти по тому же алгоритму, только в условиях развития новых и более совершенных видов технологий, к которым относится и ИИ...


1. [ГОСТ Р 59277-2020] ГОСТ Р 59277-2020 Системы искусственного интеллекта. Классификация систем искусственного интеллекта (утверждён и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 декабря 2020 г. №1372-ст).
2. 1973 Constitution // Republic of the Philippines. Senate Electoral Tribunate. URL: https://www.set.gov.ph/resources/philippine-constitutions/1973-constitution/ (дата обращения: 21.02.2024).
3. 1997 ASEAN Vision 2020. – Centre for International Law, 1997. – 6 p.
4. 1998 Ha Noi Plan of Action. – Centre for International Law, 1998. – 20 p.
5. 2003 Declaration of ASEAN Concord II. – Centre for International Law, 2003. – 16 p.
6. 2007 ASEAN Economic Community Blueprint. – Centre for International Law, 2007. – 64 p.
7. 2009 ASEAN Socio-Cultural Community Blueprint. – Centre for International Law, 2009. – 38 p.
8. 2023 Budget // Government of Malaysia URL: https://www.malaysia.gov.my/portal/subcategory/365 (дата обращения: 25.02.2024).
9. Указ Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. № 490 «О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации».
10. Accelerating Digital Transformation in Indonesia: Technology, Market, and Policy. – Economic Research Institute for ASEAN and East Asia, 2023. – 114 p.
11. AI is Integral to Southeast Asia’s Future, but It Is Still in an Early Stage. – AT Kearney, 2020. – 73 p.
12. Appendix I Roadmap for Integration of e-ASEAN Sector. – ASEAN, 2005. – 14 p.
13. Artificial Intelligence in Southeast Asia. – Clarivate Analytics, 2018. – 4 p.
14. ASEAN Agreement on Electronic Commerce. – ASEAN, 2021. – 14 p.
15. ASEAN Comprehensive Recovery Framework. – Jakarta: ASEAN Secretariat, 2020. – 47 p...142


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ