Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И МОДУЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ

Работа №145074

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы86
Год сдачи2019
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» 10
1.1. Анализ федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения» 10
1.2 Анализ рабочей программы по дисциплине «Инженерная графика» 14
1.3 Обоснование выбора педагогических технологий обучения для изучения
дисциплины «Инженерная графика» 17
1.4. Эффективность игровых технологий обучения для среднего
профессионального образования 20
1.5. Эффективность модульных технологий обучения для среднего
профессионального образования 22
2. РАЗРАБОТКА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЫБРАННЫХ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ, ДЛЯ ПЕРВОУРАЛЬСКОГО МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА 25
2.1 Отбор содержания 25
2.2 Разработка технологических карт урока для дисциплины «Инженерная
графика» 26
2.3 Разработка процесса контроля усвоения материала 52
2.4 Интеллектуальная игра «Брейн - ринг» 61
2.5 Деловая игра «Тендер» 67
3. Результаты проведения учебных занятий по дисциплине «инженерная
графика» в условиях ГАПОУ «ПМК» 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83


Дисциплина «Инженерная графика» отнесена к профессиональному циклу, которая изучается в третьем и четвертом семестрах второго курса обучения в рамках среднего профессионального образования.
Методика преподавания инженерной графики с помощью традиционных технологий обучения, с течением времени, оказывается неэффективной, так как обучающимся, в век современных технологий не интересно присутствовать на обыкновенных занятиях, включающих в себя очень большой объем передачи знаний, в основном словесным методом. В традиционных технологиях, в основном используется репродуктивный метод, когда преподаватель составляет задания для обучающихся, которые направлены на воспроизведение ими знаний, решение задач, таким образом, учащийся сам активно применяет полученные знания на практике, отвечая на вопросы поставленные преподавателем, решая задачи и т.д. Результатом использования данного метода является формирование у обучающихся «знаний - копий». Таким образом, обучающийся лишается возможности мыслить продуктивно. Недостатками традиционных педагогических технологий может являться то, что обучающимся передается большой объем знаний, без опоры на самостоятельную работу учащихся, на их творческую активность, что может приводить к понижению качества знаний, к снижению интереса у обучающихся к изучаемому предмету. В данной технологии в большинстве случает используется словесный метод, так как он преобладает над другими, то у учащихся во время лекции рассеивается внимание и к концу лекции обучающийся перестает воспринимать информацию.
Чтобы повысить качество знаний и интерес у обучающихся к дисциплине, нужно модернизировать методику преподавания. Определить способы повышения эффективности усвоения учебного материала, качественно изменить как сам процесс профессионального обучения, так и его результаты.
Для достижения профессионального успеха выпускник СПО должен уметь быстро учиться и переучиваться, продуктивно мыслить, применять свои знания на практике, для этого преподавателю нужно правильно выбрать необходимые
педагогические технологии при изучении дисциплин.
Современные тенденции развития профессионального образования выводят на первый план самостоятельную работу студентов в качестве основной формы обучения. На рейтинг студента влияют баллы, которые начисляются за выполнение индивидуальных графических работ, прохождение тестового контроля, присутствие на занятиях. Рейтинговая система является комплексной оценкой качества учебной работы студентов. Она повышает мотивацию студентов к освоению учебных программ, создает стимул к повышению интенсивности работы обучающегося.
Особую роль в обучении играют активные формы и методы обучения или технологии активного обучения, которые опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, а прежде всего на творческое, продуктивное мышление, поведение. В центре внимания находится студент, приобретающий знания через деятельность, в контексте будущей профессии и на основе опыта.
Так же не мало важную роль в обучении играют модульные технологии обучения, которые позволяют обучающимся изучать информацию последовательно, модульными блоками. Для контроля качества знаний обучающихся используются тестовые контроли. При переходе к изучению нового модуля - входной контроль, после изучения каждого учебного элемента в модульных блоках - текущий контроль, после изучения каждого модуля - промежуточный контроль, и итоговым контролем является дифференцированный зачет. Таким образом преподаватель может отслеживать уровень знаний обучающихся, контролировать его, корректировать собственные действия и действия студентов.
Среднее профессиональное образование (СПО) - это уровень профессионального образования, заключающийся в процессе подготовки специалистов среднего звена. Обучение может осуществляться на основе общего, среднего общего образования, а также на основе начального профессионального образования.
Получение СПО по программе подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) допускается только в образовательной организации.
Данная разработка нацелена на внедрение в образовательную организацию ГАПОУ СО «ПМК», для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения».
Объектом исследования является процесс обучения учащихся Департамента по развитию программы «Будущее Белой металлургии» АО ПНТЗ.
Предметом исследования является учебные занятия, включающие в себя теоретический материал и практические работы, для второго года обучения по специальность «Технология машиностроения».
Цель работы - разработать учебные занятия по дисциплине «Инженерная графика» для учащихся СПО по направлению «Технология машиностроения», 2 курс, 4 семестр обучения.
В соответствии с поставленной целью работы были намечены следующие задачи:
1. Проведение анализа ФГОС СПО с учетом требований профессионального стандарта.
2. Проведение анализа рабочей программы по дисциплине «Инженерная графика».
3. Анализ и обоснование выбора технологий обучения и их использование при изучении дисциплины «Инженерная графика».
4. Разработка учебных занятий по дисциплине «Инженерная графика», которые включают в себя
- теоретические и практические занятия с использование игровых педагогических технологий и модульных технологий обучения;
- презентации для проведения занятий;
- тестовые задания по дисциплине «Инженерная графика».
4. Разработать учебные занятия и провести их в образовательном учреждении ГАПОУ СО «ПМК» для студентов второго курса обучения по специальности «Технология машиностроения».
Исходными данными для выполнения дипломной работы по данному направлению являются ФГОС СПО по специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», учебный план образовательной программы среднего профессионального образования ГАПОУ СО «ПМК» по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» год начала подготовки по УП 2017, рабочая программа профессионального модуля ОП.01 «Инженерная графика» для специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Применение игровых педагогических технологий и модульных технологий обучения позвонит сделать образовательный процесс более структурированным, логичным и интересным.
За счет использования игровых педагогических технологий у обучающихся появляется интерес к изучаемой дисциплине. Применение деловой игры дает наибольший эффект при повторении изучаемого материала. В этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической производственной деятельности.
При использовании модульных технологий повышается активность обучающегося в процессе его четких действий в определенной логике.
Методика использования элементов модульного обучения эффективна тем, что позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, обеспечить высокую мотивацию обучающихся к образовательному процессу, повысить эффективность занятий, качество знаний и успеваемости по данной дисциплине.
В рамках выпускной квалификационной работы были разработаны учебные занятия по дисциплине «Инженерная графика» с использованием педагогических игровых технологий и модульных технологий обучения, которые включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность студентов.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
• проведен анализ ФГОС СПО с учетом требований профессионального стандарта;
• проведен анализ рабочей программы по дисциплине «Инженерная графика»;
. проведен анализ и обоснование выбора технологий обучения и их использование при изучении дисциплины «Инженерная графика»;
• разработан теоретический материал, практические задания, тестовые вопросы, презентации к занятиям.
Таким образом, поставленные задачи решены, а цель достигнута


1. Аксарин П. Е. Чертежи для деталирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - 2-е изд., доп. - М.: Машиностроение, 1993. - 160 с
2. С.К. Боголюбов ««Индивидуальные задания по курсу черчения» решебник. - 3-е изд., доп. - М.: Альянс, 2007. - 368 с.
3. Боголюбов, С.К. Черчение [Текст]/ С.К. Боголюбов. - М.: Машиностроение, 2012. - 353 с.
4. Георгиевский, О.В. Начертательная геометрия и инженерная графика (для технических направлений подготовки) / О.В. Георгиевский, В.И. Веселов, Г.И Ничуговский. - М.: КноРус, 2018. - 111 с.
5. ГОСТ 2. 109 - 73. Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа:http:ZZdocs.cntd.ru/document/1200001992
6. ГОСТ 2.305- 2008 ЕСКД. Изображения: виды, разрезы, сечения.
[Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200069435/
7. ГОСТ 2.311-68 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Изображение резьбы (с Изменением N 1). [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200006590
8. ГОСТ 2.125-2008 Единая система конструкторской документации.
Правила выполнения эскизных конструкторских документов. Общие положения [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1200069434
9. ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200045443/
10. ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы (с Изменениями N 1, 2, 3). [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200006582
11. ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии (с Изменениями N 1, 2, 3). [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200003502
12. ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные (с Изменениями N 1, 2). [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200003503/
13. ГОСТ 2.307-2011 Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений (с Поправками). [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200086238
14. ГОСТ 2.316-2008 Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения (с Поправками). [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200069436/
15. ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Текстовые документы. [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200001979/
16. ГОСТ 2.302-68 Единая система конструкторской документации. Масштабы (с Изменениями N 1, 2, 3). [Электрон. Текст. Данные] // Электронный фонд правовой и нормативно - технической документации. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200006583
17. Приказ МИНОБРНАУКИ N 350 от 18.04.2014 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.08 Технология машиностроения» (Зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 22.07.2014 N 33204) [Электронный ресурс]: - Режим
доступа: file:///C:/Users/Жека/Downloads/fgos ru 15 02 08.pdf.pdf(дата
обращения: 10.05.2019).
18. Пуйческу, Ф.И. Инженерная графика: учебник / Ф.И. Пуйческу. - М.: Academia, 2019. - 192 c.
19. Рабочая программа дисциплины «Инженерная графика» [Текст] / ГАПОУ СО Первоуральский металлургический колледж. - Первоуральск, 2018. - 25 с.
20. Савицкая А.В, Унсович Т.А. «Задания и методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Начертательная геометрия и компьютерная инженерная графика» (часть 1)»[Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://studfiles.net/preview/4217011/,свободный. - Загл. с экрана.
21. Бродский А. М., Практикум по инженерной графике : учебное пособие для сред. проф. образования. — Москва : Академия, 2004. — 192 с. — (Серия "Среднее профессиональное образование").
22. Полат Е. С., Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений. — Москва : ИЦ "Академия", 2007. — 368 с. — (Серия "Академия").
23. Панина Т. С., Современные способы активизации обучения : учебное пособие. — Москва : Академия, 2007. — 176 с. — (Серия "Высшее профессиональное образование").
24. Гуслова М. Н., Инновационные педагогические технологии : рекомендовано Федеральным государственным учреждением "Федеральный институт развития образования" в качестве учебного пособия для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования. — Москва : Академия, 2012. — 288 с. ; 22 см см. — (Среднее профессиональное образование).
25. Основы разработки модульной технологии обучения : учебное пособие для вузов / Н. В. Бородина, Н. Е. Эрганова ; Урал. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург : Издательство УГППУ, 1994. — 88 с. : граф., табл.
26.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ