Введение 6
1 Теоретические аспекты исследования 9
1.1 Исследования источников творчества 9
1.1.1 Минералы как природный объект 10
1.1.2 Тренд-коллекция Matrix Color Melting 2019 15
1.2 Исследование условий конкурса и современных тенденций моды 16
1.2.1 Исследование условий конкурса Matrix Color Awards 17
1.2.2 Исследование современных тенденций моды в одежде 18
1.2.3 Исследование современных тенденций моды в прическах 21
1.2.4 Исследование современных тенденций моды в макияже 24
1.3 Обоснование композиционно - художественных средств и приемов
коллекции 32
1.3.1 Анализ метода проектирования коллекции 33
1.3.2 Композиционный анализ формы 34
1.3.3 Анализ формообразующих свойств цвета 35
1.4 Определение основных требований и разработка эскизов коллекции ... 36
1.5 Исследование востребованности коллекции 37
1.5.1 Разработка анкеты и анализ полученных данных 38
2 Конструкторско-технологическое обоснование коллекции 42
2.1 Антропоморфные и антропоскопические характеристики потребителей
коллекции 42
2.2 Характеристика причесок 45
2.3 Выбор технологического решения 46
2.3.2 Выбор современных, профессиональных и эффективных средств
производства, рекомендуемых для выполнения предполагаемых
моделей 47
2.3.3 Разработка технологической последовательности выполнения причесок 51
2.4 Оптимизация причесок 52
2.5 Разработка образа 53
3 Использование разработанной коллекции причесок в образовательном процессе 62
3.1 Обоснование выбора дисциплины и темы для разработки занятия 62
3.2 Разработка плана-конспекта учебного занятия по теме «Современные
техники окрашивания волос» 66
Заключение 74
Список используемых источников 76
Приложение А - Задание на выпускную квалификационную работу 80
Приложение Б - Источник творчества 80
Приложение В - Тенденции моды 83
Приложение Г - Эскизы коллекции 91
Приложение Д - Внешний вид модели коллекции 97
Приложение Ж - Методическое обеспечение учебного занятия по теме «Современные техники в окрашивании Color Melting»
Профессия дизайнера является одной из самых интересных и в то же время престижных и популярных в наши дни. Дизайнер - это человек, который делает нашу жизнь более яркой, насыщенной и комфортной, помогая окружить нас красивыми вещами. Особенностью данной профессии является независимость: большинство дизайнеров, могут работать удаленно, имея при себе компьютер и специальные программы.
Во все времена горожане были озабочены тем, как они выглядят. С древнейших времен мода являлась важной частью культурной сферы общества. В средние века начал зарождаться спрос на талантливых специалистов, знающих толк в одежде или обуви. Сегодня одежда человека и его образ в целом являются его визитной карточкой, показателем достатка, вкуса, статуса. В ХХ1 индустрия моды набирает всё большие и большие обороты. Роль стилистов здесь состоит в том, что они как посредники доносят новые требования моды к потребителю.
Дизайн прически является не только декоративным, но и прикладным искусством, которое удовлетворяет не только эстетические, но и функциональные потребности. Являясь дизайнерами волос, парикмахер обязан стремиться создавать функциональный и эстетически привлекательный дизайн. Однако, прежде, чем создавать такой дизайн, должны научиться отделять детали от целого, анализировать их по отдельности, а затем снова объединять их для этого необходимо научиться видеть и думать, как дизайнер.
В результате была определена тема выпускной квалификационной работы: Разработка коллекции женских причесок под девизом «Магическое сияние».
Актуальность данной темы заключается в том, что разработанные колористические решения в прическах, позволяют любой личности найти свой неповторимый образ, отражающий внутреннее мироощущение и придающий динамичный, трендовый облик в условиях современного мира.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является современные тенденции моды в 2019г. и новые методы по созданию актуальных цветовых сочетаний в женских прическах.
Предмет исследования выпускной квалификационной работы является трансформация и внедрение в женские коммерческие прически колорита природных минералов.
Для того чтобы раскрыть данную тему, была определена цель: разработать коллекцию причесок для участия в профессиональном конкурсе Matrix Color Awards 2019.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать источники творчества и модные тенденции на текущий сезон;
-разработать фор-эскизы коллекции и определить целевое назначение коллекции;
-исследовать востребованность коллекции;
-разработать технологическую последовательность выполнения причесок коллекции;
-разработать методику применения полученных результатов в учебном процессе.
Методы исследования. В исследовании использован ассоциативный метод. Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных и абстрактных ассоциаций в графические поиски решения объекта.
Гипотеза - предполагаю, что если для проектирования коллекции использовать источники творчества минералы как природные объекты и тренд-коллекцию Matrix - как безграничный источник вдохновения, то получатся прически и образы, отличающиеся особой оригинальностью и конкурентоспособные в рамках участия в конкурсе Matrix Со1ог Awards .
Новизна коллекции будет заключаться в современном окрашивании, что в результате будет повторять интересные переходы цвета, как - будто взятые со среза камня, и блеск природных кристаллов.
Структура работы
Работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений.
Результатом работы является разработка коллекции женских причесок из средней длины волос под девизом «Магическое сияние». В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были разработаны фор - эскизы коллекции причесок на основе исследования источников творчества и модных тенденций в одежде, прическе, макияже и аксессуарах.
Актуальность данной темы заключается в том, что в современном мире при бешеном темпе приходится быть многогранной и часто «носить» на себе различные образы. Участие в данном проекте дает возможность девушкам примерить на себя три абсолютно непохожих образа, подходящие на разные случаи в жизни. А мастеру - показать все грани своего творчества.
Художник-модельер иногда должен выходить за рамки каждодневной салонной работы. Это необходимо для развития фантазии и повышения творческого потенциала, для участия в творческих конкурсах или рекламы своего салона-парикмахерской со страниц журнала или на подиуме. В последнее время дизайнеры - парикмахеры все чаще решаются на немыслимые формы причесок.
Коллекция обладает рядом композиционных особенностей и приемов: выразительностью линий, оригинальностью цветового решения, новизной их подачи, ясностью композиционной структуры.
В первой главе данной работы исследовалось идейно-художественное направление коллекции, где рассматривались источники творчества, современные тенденции моды, стилевое решение коллекции, требования к разработке эскизов и условия востребованности коллекции.
Во второй части проводилось конструкторско-технологическое обоснование коллекции, а именно анализ и характеристика образа, композиции причесок, выбор технологических методов выполнения коллекции и необходимых материалов и инструментов. Также были произведены исследования востребованности коллекции, которые выявили, что работа представляет интерес и является актуальной.
Для успешного развития образовательного процесса необходима постоянная разработка новых и совершенствование традиционных приемов, методов, средств и форм обучения.
Результаты выпускной квалификационной работы можно использовать в учебном процессе в качестве наглядных средств обучения.
На основе материалов был разработан фрагмент плана - конспекта урока в рамках теоретического занятия был взят фрагмент рабочей программы профессионального модуля 01 «Организация и выполнение технологических процессов парикмахерских услуг». Данному профессиональному модулю соответствует междисциплинарный курс «Организация и технологии парикмахерских услуг», раздел 1 «Технологическое выполнение различных видов парикмахерских услуг», тема 5 «Современные техники в окрашивании волос».
Получены практические навыки в выполнении таких работ как, формообразование, проектирование и моделирование прически, разработка макияжа и разработка образа коллекции. Отработаны навыки анализа и характеристики образа, оптимизации деталей лица и фигуры. Были отобраны и использованы современные, профессиональные и эффективные средства производства для выполнения моделей.
В ходе решения поставленных задач, таких как изучение специальной и художественной литературы; исследование источника творчества; анализ современных тенденций моды; была достигнута главная цель - разработать коллекцию женских причесок под девизом «Магическое сияние». В результате проделанной работы цель достигнута и поставленные задачи выполнены..
1. Аквамарин [Электронный ресурс] // Режим gocTyna:https://ogems.ru/dragotsennye/akvamarin(Дата обращения 16.03.2019)
2. Аметист [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://druza.com.ua/blog/enciklopedija-mineralov-ametist-opisanije-kharakteristiki-svojstva-14.html (Дата обращения 10.02.2019)
3. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики [Текст]: учеб.пособие /А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко.- Ростов-на- Дону: Феникс, 2009. - 256 с.
4. Брун В. История костюма [Текст] / В. Брун, М. Тильке. - Москва: Эксмо, 2013. - 20 с.
5. Булгакова И. В. Азбука макияжа [Текст] / И.В. Булгакова. - Москва: Феникс, 2015. - 186 с.
6. Ветрова А. В. Парикмахер-стилист [Текст] :учеб.пособие/А. В. Ветровой / - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2003.-352 с.
7. Выготский Л.С. Педагогическая психология[Текст] / Л.С. Выгодский - Москва: АСТ, 2008. - 671 с.
8. Гребенюк М.В. Модные прически [Текст] / Сост. М.В. Гребенюк. - Москва: ООО ТД "Изд-во Мир книги", 2007. - 96 с.
9 .Гутыря Л.Г. Парикмахерское мастерство [Текст] / Л.Г. Гутыря. - Харьков. "Фолио", 2007. - 478 с.
10. Елисеева Л. С. Праздничные прически, макияж и маникюр [Текст] / Л.С. Елисеева. - Москва: Этерна, 2015. - 259с.
11. Кац А.Л. Санитарии и гигиена парикмахерского дела [Текст]: Учеб. Для СПТУ. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: «Модекс», 2014. - 136 с.
12. Клиновский В. И. Макияж. [Текст] Практическое руководство (на спирали) / В.И. Клиновский. - Москва: Ниола-Пресс, 2012. - 676 с.
13. Литорина В.Г. Энциклопедия моды. Конспект лекций. В помощь студенту [Текст] / В.Г. Литорина - Москва: Эксмо-Пресс, 2009. - 160с.
14. Мельников И.В. Парикмахер [Текст]: учебное пособие. / И.В Мельников. - Москва: Феникс, 2009. - 278 с.
15. Минералы как природный объект [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://o-planete.ru/mirovoe-hozyaystvo-i-prirodne-resurs/mineral.html(Дата обращения 13.02.2019)
16. Модный макияж весна-лето 2019[Электронный ресурс] // Режим доступа: https://ya2018.com/moda/modnyj -makiyazh-vesna-leto-2019 (Дата обращения 13.02.2019)
17. Мода в макияже 2019 [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://beautydream.ru/makeup/moda_makeup.html (Дата обращения 13.02.2019)
18. Модные стрижки и стильные укладки [Текст] / Серия «Мастер класс». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. - 224с.
19. Мода в одежде [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://womenshealth.su/moda/trendy-v-odezhde-2019/ (Дата обращения 13.02.2019)
20. Мода в одежде [Электронный ресурс] // Режим доступа:http://ya- modnaya.ru/trendi-2019(Дата обращения 13.02.2019)
21. Мода в стрижках [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://missbagira.ru/themes/beauty/modnye-strizhki-2019 (Дата обращения 13.02.2019)
22. Новиков А. М. Основания педагогики. [Текст] / А. М. Новиков. - Москва: Эгвес, 2010. - 368 с.
23. Окрашивание и завивка волос: от классики до креатива [Текст] / Серия «Мастер класс». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 256 с.
24. Панина Н.И. Основы парикмахерского дела [Текст]: учебное пособие / Н.И. Панина. - Москва: Академия, 2009. - 64 с.
25. Панченко О.А. Стрижка, прическа, моделирование [Текст]: Популярное учебное пособие / О.А. Панченко. - Санкт-Петербург: Литера,
2005. - 160 с.
26. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ [Текст]: учебное пособие для нач. проф. образования / И. Ю. Плотникова, Т.А.Черниченко. - Москва: Академия, 2008. - 176 с.
27. Подпасый И.П. Педагогика. Новый курс. В 2ч. [Текст] / И.П. Подласый. - Москва: «Владос», 2011. - 673 с.
28. Правила конкурса Matrix Color Awards [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://www.matrix.ru/mca(Дата обращения 13.02.2019)
29. Приемы стилизации [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http ://www.art-discovery.ru/article/stylization. shtml. (Дата о бращения
13.02.2019)
30. Розовый кварц [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://ogems.ru/podelochnye/rozovyj-kvarc (Дата обращения 05.02.2019)
31. Розовый кварц [Электронный ресурс] // Режим доступа:
https://milady-24.ru/info/rozovii-kvarc.html (Дата обращения 05.02.2019)
32. Рубцов. В. В. Психолого-педагогическая подготовка учительских кадров для новой школы [Текст] / В. В. Рубцов - Москва.: АСТ. 2010. - 217 с.
33. Симоненко В.Д. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: Учеб.пособие для студентов пед. вузов / В.Д. Симоненко. - Москва: Вентана- Граф, 2007. - 368 с.
34. Сумина Т.Г. Общая и профессиональная педагогика [Текст]: учебное пособие / Т.Г. Сумина, И.В. Рублева. - Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. - 127 с.
35. Степанова. М. А. О состоянии педагогической психологии в свете современной социальной ситуации [Текст] / М. А. Степанова. - Москва: РИПОЛ. 2010. - 79 с.
36. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология [Текст] / Е.А. Сорокоумова. - Санкт-Петербург: Питер. 2009. - 273 с.
37. Сыромятникова И. С. История прически [Текст] / И.С. Сыромятникова. - Москва: РИПОЛ классик, 2005. - 288 с.
38. Тишков П. МАКЕ - UP. Мастер - класс. Книга уроков по макияжу от Арт-дуэта LEPIER / П. Тишков, Е. Костина. - Москва: ООО «Бьюти Пресс Лтд», 2012. - 121с.
39. Уколова А. В. Парикмахерское искусство. Материаловедение [Текст]: учебник для СПО / А.В. Уколова, С.А. Галиева. - Москва: ИЦ Академия, 2006. - 160 с.
40. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 мая 2014 года № 466.
41. Фоминова А.Н. Педагогическая психология. [Текст]. / А.Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова. - 2-е изд., перераб., доп. - Москва: Наука, 2011. - 351 с.
42. Черниченко Т.А., Плотникова И.Ю Моделирование причесок и декоративная косметика [Текст]: учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. 2-е изд., стер. - Москва: Академия, 2006. - 208 с.
43. Эрганова Н.Е. «Практикум по методике профессионального обучения» [Текст]: учебное пособие / Н.Е. Эрганова, М.Г. Шалунова, Л.В. Колясникова. 2-е изд., пересмотр.и доп. - Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та., 2011. - 147 с.
44. Эрганова Н.Е Методика профессионального обучения [Текст]: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Е. Эрганова. - Москва: Академия, 2007. - 160 с.