Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 4
1. НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СМК ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. Серия стандартов ИСО 9000. Общие положения построения СМК
предприятия 6
1.2. Структура документации системы менеджмента качества 24
1.3. Требования к содержанию Руководства по качеству 30
2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ РУКОВОДСТВА
ООО «КЕЛЛЕР И КАЛЬМБАХ» 36
2.1. Общие сведения о предприятии ООО «Келлер и Кальмбах» 36
2.2. Построение процессной модели системы менеджмента качества 44
2.3. Разработка структуры документированной информации СМК пред
приятия ООО «Келлер и Кальмбах» 48
2.4. Обоснование содержания Руководства по качеству предприятия
ООО «Келлер и Кальмбах» 44
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Структура документации СМК предприятия ООО «Келлер и Кальмбах» 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Руководство по качеству предприятия ООО «Келлер и Кальмбах» 79
Для предприятий в России характерна высокая чувствительность к внешней среде. В борьбе за выживание они сталкиваются с влиянием законодательства, низкой квалификацией персонала, проблемами сбыта, условий сотрудничества с поставщиками, конкуренцией, кризисом, к тому же рыночной экономике свойственна постоянная изменчивость. В связи с этим, для решения основных проблем деятельности организации, осуществляется внедрение системы менеджмента качества, как инструмента повышения эффективности внутренней деятельности и укрепления позиций на рынке.
Актуальность исследуемой темы обусловлена тем, что улучшение качества услуг имеет большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом. Предложение качественных услуг способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Для фирмы качество услуг является определяющим во всей производственно-хозяйственной деятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть ориентирован на потребителя. Именно качество - это тот ключ, которым, как показывает опыт многих стран, открывают двери выхода из кризиса.
Качество - многосложное понятие, и его обеспечение требует объединение научных сил, от творческого потенциала до практического опыта многих специалистов. И при нынешней ситуации в России проблема качества не только важна, но и должна быть решена совместными усилиями государства, федеральных органов управления, руководителей коллективов предприятий, ученых, конструкторов, каждого инженера, рабочего.
Одним из направлений повышения качества является внедрение системы менеджмента качества (СМК), соответствующей требованиям и рекомендациям международных стандартов ISO серии 9000 (серия международных стандартов управления качеством и подтверждения качества, принятых более чем в 90 странах мира). Стандарты ISO 9000 применяются к любым предприятиям, независимо от их размера и сферы деятельности.
Внедрение системы менеджмента качества на предприятие ООО «Келлер и Кальмбах» позволит нашей компании оптимизировать систему управления, повысить конкурентоспособность на рынке оптовых продаж комплектующих изделий для предприятий машиностроения, удовлетворить потребность заказчиков, получив сертификат по стандарту ISO 9001.
Объектом ВКР является предприятие ООО «Келлер и Кальмбах».
Предмет: Документация СМК ООО «Келлер и Кальмбах».
Цель: Провести анализ деятельности ООО «Келлер и Кальмбах» и разработать руководство по качеству в соответствии с ГОСТ P ИСО 9001-2015.
Задачи:
• Проанализировать требования к СМК на основе ИСО 9001-2015;
• Проанализировать деятельность предприятия, выявление процессов системы менеджмента качества;
• Сформировать структуру руководства по качеству и содержание его разделов.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ деятельности предприятия ООО «Келлер и Кальмбах» и разработка руководства по качеству в соответствии с ГОСТ P ИСО 9001-2015.
Для достижения поставленных целей были выполнены следующие задачи:
• произведен обзор требований стандартов к системе менеджмента качества;
• проанализирована деятельность и структура предприятия;
• сформирована структура и содержание разделов руководства по качеству предприятия ООО «Келлер и Кальмбах»;
• рассмотрены требования стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015;
• разделы руководства по качеству заполнены необходимой информацией.
Итогом написания выпускной квалификационной работы является полностью сформированное Руководство по качеству для предприятия ООО «Келлер и Кальмбах», выполненное в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015, которое, в дальнейшем, может быть использовано предприятием как основополагающий документ системы менеджмента качества.
1. Адлер Ю.П. Анатомия организации с точки зрения физиологии / Ю.П. Адлер // Стандарты и качество. 2013. № 2. С. 46-50.
2. Грибанов Д.Д. Сертификация систем менеджмента качества / Д.Д. Грибанов. - М: МГТУ МАМИ, 2004.
3. Демина Н.В. Возможности использования аутсорсинга при отборе персонала в российских компаниях / Н.В. Демина // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2013. № 4. С. 279-283.
4. Демина Н.В. К вопросу о функциях и методах управления качеством продукции / Н.В. Демина // В сборнике: Университетские чтения-2011. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Ответственный редактор З.А. Заврумов. 2011. С. 140-145.
5. Демина Н.В. Возможности применения некоторых методов управления качеством в деятельности современных компаний / Н.В. Демина, М.В. Чистова // Новая наука: опыт, традиции, инновации: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно- практической конференции (24 февраля 2016 г., г. Омск). - Стерлитамак: РИЦ АМИ, 2016. - С. 203 - 206.
6. Герасимова Е.Б., Герасимов Б.И., Сизикин А.Ю. Управление качеством / под. ред. Б.И. Герасимова. 2-е изд. - Москва: ФОРУМ, 2009. - 256 с.
7. ГОСТ 16504-81. Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения [Электронный ресурс] // Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ documеnt/1200005367.
8. ГОСТ Р 1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения [Электронный ресурс]. // Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/documеnt/gost-r-1-4-2004.
9. ГОСТ Р 1.5-2012. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. [Электронный ресурс] // Техэксперт. - Режим ступа: http://docs.cntd.ru/documеnt/gost-r-1-5-2012.
10. ГОСТ Р ИСО 10013-2007. Менеджмент организации. Руководство по документированию системы менеджмента качества. [Электронный ресурс]// Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/documеnt/1200057636.
11. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. [Электронный ресурс]// Техэксперт. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/documеnt/1200124393.
12. ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Системы менеджмента качества. Требования [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ documеnt/1200124394.
13. ГОСТ Р ИСО 10019-2007. Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://docs.cntd.ru/documеnt/1200057526
14. Дипломное проектирование в профессионально-педагогическом вузе: учеб. -метод. пособие / Б.Н. Гузанов, И.В. Осипова, О.В. Тарасюк, М.А. Черепанов. - Екатеринбург: Изд-во ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2012. - 182 с.
15. Документированная процедура. Управление документацией. - Екатеринбург, 2011. - 28 с....26