Введение
1 Анализ учебно-нормативной документации по специальности
«парикмахерское искусство»
1.1 Федеральный Государственный Образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности «парикмахерское искусство».
1.2 Анализ учебного плана
1.3 Разработка программы
2 ᅟОрганизация теоретических и практических занятий при подготовке по рабочей профессии парикмахер
2.1 ᅟСистема теоретического и практического обучения... 21
2.2 ᅟФормы организации теоретического обучения .............. 24
3ᅟРазработка учебно-методического сопровождения проведения учебного занятия
3.1 ᅟПодбор учебной информации по выбранным темам37
3.2 ᅟПлан – конспект учебного занятия по теме
«Технология изготовления классических и современных мелких и средних постижерных изделий»
3.3 Теоретический материал по теме «Технология изготовления классических и современных мелких и средних постижерных изделий».
3.4 Разработка средств обучения по теме «Технология изготовления классических и современных мелких и средних постижерных изделий.
Заключение
Список используемых источников
Приложение А - Задание на выпускную квалификационную работу.59
Приложение Б - Методическая разработка междисциплинарного курса
«Технология постижерных работ»
Приложение В - Разработка средств обучения
Приложение Г - Мультимедийная презентация
Приложение Ж - План - конспект итогового учебного занятия по теме
"Технология изготовления классических и современных мелких и средних
постижерных изделий". ..
Программа учебной дисциплины «Технология постижерных работ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100108.51 «Парикмахерское искусство» и является единой для всех форм обучения.
Учебная дисциплина «Технология постижерных работ» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
Целью учебной дисциплины «Технология постижерных работ» является: дать студентам профессиональные знания из области искусства постижа и новых технологий изготовления постижа, привить практические навыки для применения этих знаний при изготовлении образа.
Задачами учебной дисциплины «Технология постижерных работ является:
• изучение современных технологий изготовления постижерного изделия;
• ознакомление с историей искусства постижей;
• совершенствование и развитие творческих способностей модельера.
В результате изучения дисциплины студент должен:
1. знать:
• основные виды постижерных работ;
• технологический процесс изготовления постижерных изделий.
2. уметь: выполнять постижерные изделия.
Дисциплина «Технология постижерных работ» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Пластическая анатомия», «Рисунок и основы живописи», «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» и др., и изучается в тесной взаимосвязи с дисциплинами «Технология парикмахерских работ и технологическое оборудование», «Моделирование и художественное оформление причесок».
При изучении дисциплины необходимо обращать внимание студентов на ее характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.
При изучении дисциплины проводятся лекционно-семинарские занятия, практические занятия, разбор производственных ситуаций, самостоятельная работа с методическими и справочными материалами, технологической документацией, так же применяются технические средства обучения. Организованы экскурсии на предприятия и в учреждения отрасли, специализированные выставки и конкурсы. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях
Цель исследования - разработка учебно-методического сопровождения междисциплинарного курса «Технология постижерных работ» по специальности «парикмахерское искусство».
Актуальность данной методической разработки обусловлена повышенным интересом к поиску эффективных средств обучения. Возрастающими требованиями к уровню овладения специальностью.
Практическая значимость во внедрении данного учебно-методического обеспечения в учебный процесс среднего профессионального образования по специальности «Парикмахерское искусство».
В связи с этим сформирована тема выпускной квалификационной работы: «Разработка учебно-методического сопровождения междисциплинарного курса 02.01. «Технология постижерных работ» по специальности «Парикмахерское искусство».
Объект исследования - методика преподавания предмета «технология постижерных работ».
Предмет исследования - комплекс учебно-методического сопровождения междисциплинарного курса «технология постижерных работ» по специальности «парикмахерское искусство».
Для достижения цели необходимо выполнение следующих задач:
1. Изучить формы, методы и средства обучения, используемые при проведении теоретических занятий.
2. Проанализировать Федерально-Государственные Образовательные Стандарты СПО по специальности «Парикмахерское искусство».
3. Разработать учебно-методическое сопровождение проведения учебного занятия по теме «Технология изготовления классических и современных мелких и средних постижерных изделий».
4. Определить методику использования средств контроля на занятиях.
Методы исследования: анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, регулирующих профессиональное обучения в учебном заведении НПО; изучение методических разработок педагогов профессионального обучения, учебно-программной документации по дисциплинам профессионального цикла, творческих работ учащихся, методы проектирования.
База исследования: методические разработки педагогов профессионального обучения, теоретическая и методическая литература, нормативные и методические документы и материалы, образцы учебно-программной документации.
Анализ предполагает, что если изучить нормативные документы: ФГОС (Федеральный Государственный Образовательный Стандарт) СПО 43.02.02 «Парикмахерское искусство», учебный план, рабочую программу по профессиональному модулю, то возможно разработать учебно-методическое сопровождение и средства контроля по междисциплинарному курсу.
Программа учебной дисциплины «Технология постижерных работ» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 100108.51 «Парикмахерское искусство» и является единой для всех форм обучения.
Учебная дисциплина «Технология постижерных работ» является специальной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
Целью учебной дисциплины «Технология постижерных работ» является: дать студентам профессиональные знания из области искусства постижа и новых технологий изготовления постижа, привить практические навыки для применения этих знаний при изготовлении образа.
Задачами учебной дисциплины «Технология постижерных работ является:
- изучение современных технологий изготовления постижерного изделия;
- ознакомление с историей искусства постижа;
- совершенствование и развитие творческих способностей модельера;
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- основные виды постижерных работ;
- технологический процесс изготовления постижерных изделий, уметь:
- выполнять постижерные изделия.
Дисциплина «Технология постижерных работ» базируется на знаниях и умениях, полученных студентами при изучении дисциплин «Пластическая анатомия», «Рисунок и основы живописи», «Основы анатомии и физиологии кожи и волос» и др., и изучается в тесной взаимосвязи с дисциплиной «Моделирование и художественное оформление причесок».
При изучении дисциплины необходимо обращать внимание студентов на ее характер, показывать, где и когда изучаемые теоретические положения могут быть использованы в будущей практической деятельности. Изучение материала необходимо вести в форме, доступной пониманию студентов.
При изучении дисциплины проводятся лекционно-семинарские занятия, практические занятия, разбор производственных ситуаций, самостоятельная работа с методическими и справочными материалами, технологической документацией, так же применяются технические средства обучения. Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее разделов и тем на практических занятиях.
1. Асмолова А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст] / А.Г. Асмолова. - Москва: Просвещение, 2010. - 237 с.
2. Блинов В. И. Как реализовать компетентностный подход на уроке и во внеурочной деятельности [Текст] / В. И Блинов, И. С. Сергеев. - Москва: АРКТИ, 2007. - 156 с.
3. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков. [Текст] / Н.А Бондарева. - Москва: Просвещение, 2012. - 273 с.
4. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе [Текст] / О.В Брыкова, Т.В Громова. - Москва: Чистые пруды, 2010. - 246 с.
5. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная Связь. Идеальность. [Текст] / А. А. Гин. - Москва: Вита-Пресс, 2011. - 132 с.
6. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. [Текст] / В.В Гузеев. - Москва: Народное образование, 2011. - 185 с.
7. Общие компетенции как фактор социализации студента [Электронный ресурс] - режим доступа:http://ispu.ru/files/u (20.04.2019)
8. Ермолаева М. Г. Современный урок: анализ, тенденции, возможности [Текст]: учеб.-метод. пособие / М.Г Ермолаева. / М. Г. Ермолаева. - Санкт-Петербург: КАРО, 2011. - 157 с.
9. Ефименко А. Ю. Из опыта применения новых образовательных технологий [Текст] / А. Ю. Ефименко. - Москва: Академия, 2015. - 34 с.
10. Ибрагимов Г.И. Концепция современного занятия [Текст] / Г. И. Ибрагимов. - Москва: Академия, 2008. - 45 с.
11. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны /Муниципальное образование: инновации и эксперимент, [Текст] / О.А Карабанова. Москва: Народное образование, 2010. - 58 с.
12. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения [Текст] / С. С. Кашлев. -Минск: Белорусский верасень, 2009. - 145 с.
13. Королева С.И. Оформление причесок [Текст] / С.И Королева. Москва: Академия, 2016. - 247 с.
14. Кулешкова О. Н. Технология и оборудование парикмахерских работ [Текст] / О. Н. Кулешкова. - Москва: Академия, 2012. - 157 с.
15. Кульневич С.В. Современный урок. Часть I: Научно-практич. пособие для учит., методистов, рук.учебных заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. [Текст] / С.В Кульневич, Т.П Лакоценина.- Ростов-на-Дону: Учитель, 2004. - 180 с.
16. Лукьянова М. И. Личностно-ориетированный урок:
конструирование и диагностика. [Текст]: учебно-методическое пособие / М.И. Лукьянова.- Москва: Центр педагогический поиск, 2009. - 168 с.
17. Лернер И.В. Пути совершенствования методов обучения. [Текст] / И.В Лернер. - Москва: Народное образование, 2006. - 146 с.
18. Лизинский В. М. Приёмы и формы в учебной деятельности [Текст] / В.М Лузинский. - Москва: Центр «Педагогический поиск», 2002. - 245 с.
19. Модуль компетентностного подхода [электронный ресурс] - режим доступа:https://cyberleninka.ru (15.04.2019).
20. Официальный сайт Российской премии парикмахерского искусства Russian Hairdressing Award [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rhda.ru (дата обращения 20.02.2019).
21. Поляков С. Педагогическая инноватика: от идеи до практики. [Текст] / С.Поляков. - Москва, Народное образование, 2010. - 167 с.
22. Плотникова И.Ю. Технология парикмахерских работ. [Текст] / И.Ю Плотникова. - Москва: Академия, 2017. - 298 с.
23. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение [Текст]: учебное пособие / А. П. Панфилова. - Москва: Академия, 2009. - 192 с.
24. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии [Текст] : учебное пособие / Г.К. Селевко. - Москва: Народное образование, 2010. - 176 с.
25. Сборник книг для парикмахеров [Электронный ресурс] - режим доступа: book.invlad.ru/63387-sbornik-knig-dlja-parikmakherov.htm (дата обращения 14.02.2019).
26. Современная энциклопедия Аванта. Мода и стиль / под ред В. В. Володин.- Москва: Аванта, 2011. - 480с.
27. Современная организация занятий [электронный ресурс] - режим доступа: https://cyberleninka.ru;(10.04.2019)
28. Чернобай С.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде (серия «Работаем по новым стандартам») (ФГОС). [Текст] / С.В Чернобай. - Москва: Просвещение, 2012. - 175 с.
29. Штурбина Н.А. Гуманно-личностный подход в обучении и его результативность. [Текст] / Н.А Штурбина.- Москва: Чистые пруды, 2010. - 195 с.
30. Якушина Е.В. Готовимся к занятию в условиях новых ФГОС. [Текст] / Е.В Якушина.- Москва: Академия, 2012. - 150 с.