Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование и продвижение нового турпродукта

Работа №145005

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

туризм

Объем работы60
Год сдачи2024
Стоимость900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Рассмотрены Тюменская область и ХМАО .
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Глава Теоретические основы по формированию и продвижению туристского продукта 5
1.1. Понятие и сущность туристского продукта 5
1.2. Технологические этапы формирования туристского продукта 9
1.3. Способы и каналы продвижения туристского продукта 15
2 Глава Анализ туристской дестинации Тюменской области и ХМАО и разработка туристского продукта 21
2.1 Анализ целевой аудитории туристических услуг 21
2.2 Конкурентный анализ туроператоров, предлагающих турпродукт в Тюменскую область и ХМАО 27
2.3. Разработка туристского продукта и расчет его стоимости 35
3 Глава Рекомендации по продвижению турпродукта 38
3.1. Программа по продвижению турпродукта 38
3.2. Расчет затрат на продвижение туристского продукта 41
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий……………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-4 57

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний день туристический бизнес является динамичной и доходной отраслью с высоким потенциалом. Россия располагает колоссальными природными ресурсами и культурно-историческим потенциалом для развития различных видов внутреннего туризма.
Развитие туризма в России, безусловно, должно занимать одно из центральных мест во всей системе государственного планирования, так как доходы данной отрасли позволяют включать ее в список приоритетных направлений экономического и социального развития. Данная работа и призвана рассмотреть возможность, благоприятность и целесообразность развития туризма.
В современном виде туризм – это курс истории, архитектуры, эстетики и гастрономии, сопровождающийся восторгом открытий, связанных с путешествием. Исключительно велико его социальное, культурно-воспитательное и познавательное значение. Благодаря именно ему современный человек может реализовать стремление познать новое, преодолевать большие расстояния, чтобы увидеть, а что там, за горизонтом, увидеть своими глазами «живую историю», накопленную тысячелетиями. Это - с одной стороны. А с другой – необходимо использовать с пользой опыт других стран, ведь опыт наиболее развитых государств показывает: чем больше люди имеют денег, тем они охотнее тратят их именно на путешествия. В законодательстве РФ и ее субъектов туризм признается приоритетной отраслью экономики.
Таким образом, актуальной темой для исследования является «Разработка нового продукта в сфере внутреннего туризма».
В процессе разработки ключевых вопросов выпускной квалификационной работы были использованы труды таких отечественных авторов, как И.А. Англина, А.Н. Анохин, Е.И. Богданов, М.В. Гудковских, Р.И. Локтев, Е.А. Нечаева, О.В. Остроумов, Е.А. Стельмах, Е.О. Ушакова. В.О. Цыганова, внесших существенный вклад в исследование темы данной работы.
Объект исследования: туристский потенциал Тюменской области и ХМАО.
Предмет исследования: методические аспекты по формированию и продвижению турпродукта.
Цель курсовой работы: сформировать новый турпродукт в Тюменскую область и ХМАО.
Для реализации поставленных целей необходимо выполнить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретические основы по формированию и продвижению туристского продукта»;
2. Произвести анализ туристской дестинации Тюменской области и ХМАО;
3. Разработка рекомендации по продвижению турпродукта.
Методы исследования: для решения выдвинутых задач были использованы методы: сравнительный анализ и синтез научной литературы по теме работы.
Объем и структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе теоретического анализа формирования нового турпродукта, вывода его на рынок на примере Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа была достигнута цель исследования и решены поставленные задачи.
Подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы.
В первой главе в ходе исследования теоретических основ сущности туристического продукта и особенностей его формирования были рассмотрены понятие «туристический продукт», описаны разработка, реализация и продвижение туристского продукта.
Современное состояние туристского спроса и предложения диктует то, что туристский продукт, формируемый туроператором и реализуемый турагентом, должен быть довольно дифференцированным. Чтобы выжить завтра, уже сегодня нужно найти свой, еще никем неудовлетворенный сегмент рынка. Это может быть сегмент национальный, основанный на специфических, национальных вкусах, может быть возрастной, а может быть и основанным ориентированным на цели путешествия. Всем понятно, что нет универсальных гостиниц, тем более – универсальных туров.
При планировании турпродукта выделяются следующие этапы:
 разработка идеи турпродукта, выбор наиболее популярных туристских ресурсов и объектов туристского интереса;
 выбор партнеров и поставщиков для сотрудничества;
 подбор и формирование основного и дополнительного комплексов услуг;
 проверка готовности турпродукта к массовой продаже и его утверждение.
Все этапы продвижения турпродукта призваны стимулировать спрос на продукцию и услуги туристского рынка. И поэтому от мер по развитию спроса зависит продвижение туристского продукта, так как для того чтобы его продать, необходимо привлечь внимание потенциальных клиентов, вызвать интерес у покупателей и желание приобрести данный товар или услугу.
Программа продвижения предполагает перечень различных методов и техник (реклама, методы стимулирования продаж, PR-мероприятия, презентации туров на профессиональных выставках, ярмарках и конференциях). При этом эффективность каждого из методов важна и в отдельном использовании, и в совокупном их действии.
Во второй главе рассмотрены особенности туристического рынка Тюменской области Ханты-Мансийского автономного округа, проанализировано состояние туристического потенциала Тюменской области, спроектирован туристский продукт по направлению этнотуризм.
В настоящий момент Тюменская область обладает следующими основными туристскими преимуществами, которые в завершении кратко можно перечислить: Центр событийного туризма, Центр бизнес-туризма, минеральные открытые источники, крупнейший в России крытый аквапарк, возможности познавательного туризма, Центр этнографического туризма с демонстрацией культуры и быта коренных народов севера, центр экстремального туризма с посещением Арктики.
Спроектирован туристский продукт по направлению этнотуризм - этно-тур выходного дня (экскурсии + отдых на природе, продолжительность тура - 2 дня/1 ночь – суббота, воскресенье).
Сюда включено проживание, питание (обед, ужин), экскурсии, посещение мини-зоопарка, рыбалка и трансфер. Для данного тура нет определенной целевой аудитории, потому как в нем могут принять участие все желающие.
Для продажи нового туристического продукта выбраны следующие каналы продвижения: веб-сайт, социальные сети, агенты/отели, туристско-информационные центры, методы стимулирования продаж.
Предстоящие затраты на продвижение туристского продукта составили 138 300 рублей, а предполагаемая прибыль – 822 250 рублей. Это означает, что каждый потраченный рубль на продвижение услуги принесет прибыль в 3 рубля, что свидетельствует об экономической высокой эффективности реализуемых мероприятий.



1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс»: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 05.02.2024).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) // СПС «КонсультантПлюс»: [сайт]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 05.02.2024).
3. Англина, И.А. Экономика и ценообразование в туризме : учебное пособие / И.А. Англина, Е.А. Рославцева. — Донецк : ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2019. — 200 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/167628 (дата обращения: 07.02.2024).
4. Анохин, А.Н. Безопасный отдых и туризм : учебно-методическое пособие / А.Н. Анохин, И.Н. Корнева, А.М. Суздалева. — Оренбург : ОГПУ, 2023. — 191 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/323981 (дата обращения: 07.02.2024).
5. Богданов, Е.И. Экономика отрасли туризм : учебник / Е.И. Богданов, Е.С. Богомолова, В.П. Орловская ; под ред. Е. И. Богданова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 318 с. - URL: https://znanium.ru/catalog/product/960014 (дата обращения: 08.02.2024).
6. Гудковских М.В. Туризм в Тюменской области : потенциал и территориальная организация : диссертация ... кандидата географических наук : 25.00.24 / М.В. Гудковских; [Место защиты: Перм. гос. нац. исслед. ун-т]. - Пермь, 2018. - 281 с.
7. Золотовский, В.А. Влияние этнокультурного туризма на формирование социокультурной среды общества / В.А. Золотовский, Д.А. Полежаев // Проблемы и перспективы развития туризма в Российской Федерации : Сборник трудов VIII Всероссийской (с межд. участием) научной конференции, Севастополь, 01–02 ноября 2023 года / Отв. ред. Д.В. Смирнов. – Москва: Перо, 2023. – С. 80-83. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54913861 (дата обращения: 05.02.2024).
8. Локтев, Р.И. Этнокультурный туризм в Ямало-Ненецком автономном округе: современное состояние и перспективы / Р.И. Локтев, Е.Н. Моргун // Научный вестник Ямало-Ненецкого автономного округа. – 2019. – № 1(102). – С. 132-140. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37262495 (дата обращения: 05.02.2024).
9. Мамонтов В.Д. Вклад в развитие экономической теории К. Менгера / В.Д. Мамонтов, Е.В. Харитонова // Социально-экономические явления и процессы. 2019. №3 (107). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vklad-v-razvitie-ekonomicheskoy-teorii-k-mengera (дата обращения: 09.02.2024).
10. Мирошниченко, Е.В. Условия и способы продвижения туристского продукта на рынке туруслуг / Е.В. Мирошниченко // Управление городом: теория и практика. – 2016. – № 3(22). – С. 12-16. – EDN YNFOIA.
11. Нечаева, Е.А. Брендинг территории в развитии туризма (на примере Тюменской области) / Е.А. Нечаева, А.В. Куприна // Экономика, менеджмент и сервис: проблемы и перспективы : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Омск, 20–22 ноября 2019 года. – Омск: Омский государственный технический университет, 2019. – С. 89-96. – EDN MNHEUD.
12. Остроумов, О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность : учебно-методическое пособие / О.В. Остроумов ; под. ред. Ю.С. Путрика. - Москва : Финансы и Статистика, 2021. - 128 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1494299 (дата обращения: 08.02.2024).
13. Сидоренко, В.С. Тенденции развития экскурсионной деятельности в Тюмени / В.С. Сидоренко, О.А. Надеина, Л.Ф. Балина // Вестник Тюменского государственного института культуры. – 2017. – № 2(8). – С. 140-148.
14. Слепкова, С.В. Потенциальные возможности и проблемы развития туризма Тюменской области / С.В. Слепкова // Мир современной науки. – 2012. – № 6(15). – С. 47-51. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?edn=tafxmp (дата обращения: 05.02.2024).
15. Стельмах, Е.А. Организация туристического обслуживания и технологии продаж : учебное пособие / Е.А. Стельмах, К.С. Казакова. — Донецк : ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2021. — 129 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/323021 (дата обращения: 07.02.2024).
16. Трухачев, А.В. Туризм. Введение в туризм : учебник / А.В. Трухачев, И.В. Таранова. - Ставрополь : АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. - 396 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/514838 (дата обращения: 08.02.2024).
17. Туризм : словарь / под ред. М.А. Морозова. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 300 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1855508 (дата обращения: 09.04.2023).
18. Туристические ресурсы Тюменской области. Достопримечательности Тюменской области: [сайт]. - URL: http://www.w-siberia.ru/turto/area/tyumenregion/towntr/dost.htm (дата обращения: 05.02.2024).
19. Туристско-рекреационная система: теория и практика организации: учебно-методическое пособие / Н.В. Пенкина, О.Ю. Шахова, А.А. Никифорова, О.В. Чернявская. – Нижневартовск: Нижневартовский государственный университет, 2020. – 122 с.
20. Ушакова, Е.О. Организация туристской деятельности : учебное пособие / Е.О. Ушакова. — Новосибирск : НГТУ, 2021. — 84 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/306446 (дата обращения: 07.02.2024).
21. Цыганова, В.О. Современные методы продвижения туристского продукта / В.О. Цыганова // Colloquium-journal. 2020. - №9 (61). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-metody-prodvizheniya-turistskogo-produkta (дата обращения: 08.02.2024).
22. Пять эффективных каналов продвижения для туроператора // Информационная туристская система поиска и бронирования туров, маршрутов и экскурсий «TripAġġregator»: [сайт]. – URL: https://ru.tripaggregator.com/news/5-effektivnykh-kanalov-prodvizheniya-dlya-turoperatora (дата обращения: 08.02.2024).
23. Кононова, Р. Д. Сущность и значение PR коммуникаций в сети интернет / Р. Д. Кононова // МЕДИАТОЛЕРАНТНОСТЬ - 2022. Материалы IV региональной (Поволжской) научно-практической конференции. – Казань, 2023. – С. 306-311.
24. Косуля, В.К. Особенности и различия PR-коммуникаций и рекламы / В.К. Косуля, О.С. Неделяева // Теория и практика современной науки. – 2021. – № 5 (71). – С. 111–116.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, и др.. – М.: Профобразование, 2023. – С. 641.
26. Куликова, Ю. А. Развитие маркетинговых коммуникаций целевой аудитории / Ю. А. Куликова, Е. В. Ергалиева // Социальные науки. – 2021. – № 1 (32). – С. 30-39.
27. Латыпова, Э. М. Социальные сети как инструмент маркетинговых коммуникаций в туристской сфере / Э. М. Латыпова // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 8(47). – С. 254-257.
28. Моисеева, Н.К. Рекламная деятельность на предприятии / Н.К. Моисеева // Маркетинг. – 2019. – № 4. – С. 22-34.
29. Олексюк Е.В. Понятие и виды рекламной деятельности предприятия / Е.В. Олексюк, К.Б. Сагындыков, И.А. Краснянская // Актуальные проблемы менеджмента, экономики и экономической безопасности. Сборник материалов II Международной научной конференции. Под редакцией Г.В. Паниной. – 2020. – С. 281-284.
30. Осипова, Т. А. Современные инструменты маркетинговых коммуникаций / Т.А. Осипова // Вестник Академии управления и производства. – 2021. – № 1. – С. 97-102.
31. Петрова, А.А. Формирование репутации компании на основе PR-коммуникации / А.А. Петрова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 6 (58). – С. 363-369.
32. Самохвалова, Е.С. Реклама и PR: общее и отличительное / Е.С. Самохвалова, Н.А. Жесткова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 10-3 (78). – С. 27-30.
33. Свиридова, Л. А. Роль маркетинговых коммуникаций в сфере услуг / Л. А. Свиридова // Студенческий вестник. – 2021. – № 20-10 (165). – С. 40-42.
34. Снетков, А. С. Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций / А. С. Снетков, И. Д. Быкова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 45. – С. 817-821.
35. Сорокина, А. В. К вопросу об оценке эффективности маркетинговых коммуникаций / А. В. Сорокина // Актуальные проблемы науки и практики: Гатчинские чтения–2022. Сборник научных трудов по материалам IX Международной научно-практической конференции, приуроченной к празднованию 300-летия Российской академии наук. – 2022. – С. 281-285.
36. Стыцюк Р.Ю. Особенности использования модели комплекса маркетинга «7Р» финансовыми компаниями в условиях цифровизации / Р. Ю. Стыцюк // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. – 2020. – № 4. – С. 132-140.
37. Толмачева, И. А. Маркетинговые коммуникации компаний в сети интернет / И. А. Толмачева // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. – 2023. – № 4 (114). – С. 108-111.
38. Федькина, Ю. В. Как разработать эффективную коммуникационную стратегию бренда / Ю. В. Фелькина // Маркетинговые коммуникации. – 2021. – № 3. – С. 180-191.
39. Чагарова, М. И. Коммуникации как способ реализации программы продвижения / М. И. Чагарова, Е. Г. Артамонова, М. К. Переверзева // Инновации. Наука. Образование. – 2022. – № 49. – С. 441-444.
40. Чажаев, М. И. Проблемы и преимущества маркетинговых коммуникаций / М. И. Чажаев, А. М. Чажаева // ФГУ Science. – 2021. – № 4 (24). – С. 194-201.
41. Черкасова, О. Г. Стратегия и тактика рекламной деятельности предприятия / О. Г. Черкасова, А. С. Никитина, А. А. Пимонова // Символ науки: международный научный журнал. – 2020. – № 11. – С. 154.
42. Четверова, К. С. Маркетинговые коммуникации и их роль в управлении организацией / К.С. Четверова // Организационно-экономические и финансовые аспекты развития АПК. Материалы национальной научно-практической конференции, посвященной 70-летию экономического факультета Воронежского государственного аграрного университета имени императора Петра I. – Воронеж, 2021. –С. 349-355.
43. Шарков, Ф. И. Эволюционные механизмы трансформации интегрированных маркетинговых коммуникаций / Ф. И. Шарков // Коммуникология: электронный научный журнал. – 2021. – Т. 6. – № 1. – С. 8-23.
44. Шевченко, П. М. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении бренда / П.М. Шевченко // Инновации. Наука. Образование. –2021.– № 45. – С. 896-901
45. Шемчук, М. А. Совершенствование стратегии маркетинговых коммуникаций / М. А. Шемчук // Теория и практика стратегирования. Сборник избранных научных статей и материалов. Сер. «Экономическая и финансовая стратегия». Под научной редакцией В.Л. Квинта. – 2021. – С. 72-75.
46. Штарева, И. Ю. Изменение маркетинговой стратегии и способов коммуникации компаний и потребителей под влиянием пандемии COVID-19 / И. Ю. Штарева // Мир и пандемии: трансформации, коммуникации, стратегии. Материалы Всероссийской научной конференции студентов-стипендиатов Оксфордского Российского фонда. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина. – 2021. – С. 316-319.
47. Штебнер, С. В. Маркетинговые коммуникации организации / С. В. Штебнер // Наука Красноярья. – 2021. – Т. 10. – № 2-2. – С. 196-200.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ