Объект исследования - ПАО «Химпром» (г. Новочебоксарск) .
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ, ВЫПУСКАЕМАЯ ПРОДУКЦИЯ……………………7
1.1 Система менеджмента качества на предприятии………………………9
1.2 Основные требования нормативной документации по стандартизации к разработке стандарта организации…………..13
1.3 Правила построения, изложения и оформления СТО...................….. 17
2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ…………32
2.1 Повышение квалификации работников на предприятии……………32
2.2 Компетентность, подготовка и осведомленность персонала………..32
2.3 Повышении квалификации: реализация, формы и сроки обучения.. 34
2.4 Программа повышения квалификации работников………………….35
3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА СТАНДАРТА ОРГАНИЗАЦИИ…40
3.1 Цель экономического проекта…………….. 40
3.2 Основные и материальные затраты……. 40
3.3 Фонд оплаты труда……………………………………..42
3.4 Обязательные социальные отчисления……44
3.5 Амортизационные отчисления…………………..45
3.6 Прочие расходы……………………………..46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………51
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………… 54
В настоящее время, чтобы соответствовать требованиям рынка и оставаться конкурентоспосбным, нужно предоставлять правдивую информацию покупателю о качестве товара.
Стандартизация выполняет важную роль в продвижении научно-технического прогресса, усовершенствование качества товара, роста производительности труда, а также, увеличение эффективности производства. Стандарт организации по управлению несоответствующей продукцией имеет как общие, так и уникальные особенности для каждого предприятия. Среди общих черт можно выделить процедурные элементы, такие как «Нормативные ссылки», «Термины и определения» и другие. Для каждой организации для систематизации необходим соответсвующий стандарт организации.
Стандарт организации, которая является собственностью организации, обеспечивает организацию нормативно-технической базой, а также стандарт разработанный на предприятии показывет специфику работы данной организации,
Разработка стандарта организации необходима, чтобы упорядочить деятельность по управлению несоответствующей продукции. В стандарте должна быть прописана процедура, и ответственность исполнителей. Стандарт организации выбран как инструмент для упорядочения.
Объектом дипломной работы является анализ деятельности предприятия ПАО «Химпром».
Предмет дипломной работы: организация процедуры управления несоответствующей продукцией в условиях ПАО «Химпром».
Цель дипломной работы: анализ деятельности ПАО «Химпром» по управлению несоответствующей продукцией, разработка структуры и содержания проекта стандарта организации для ее упорядочения и улучшения качества производимой продукции предприятием.
Задачи выпускной квалификционной работы:
1. Проанализировать нрмативную, методическую и специальную литературы для выполнения дипломной работы.
2. Изучить требования к разработке СТО.
3. Сформировать структуру и содержание проекта СТО «Управление несоответствующей продукцией» для ПАО «Химпром».
4. Разработать семинар в программе повышения квалификации работников ОТК.
5. Рассчитать целесообразность разработки проекта СТО.
При формировании вывода в данной работе, выделим следующее: правовой основой стандартизации в настоящее время является Федеральный закон «О техническом регулировании». Несмотря на добровольный статус национальных стандартов, введенный этим законом, стандартизация продолжает оставаться ключевым фактором поддержки целого ряда направлений государственной политики и оказания государственных услуг. Она способствует развитию добросовестной конкуренции и повышению качества продукции.
Организация которая нацелена на улучшение качества выпускаемой продукции, а так же на расширеннее рынка сбыта продукции, необходимо соответствовать требованиям. Для этого организация стремится улучшить систему менеджмента качества на предприятии, принимает и утверждает стандарты организации, руководства по качеству и другие нормативные документы.
При разработке проекта стандарта организации, был проанализирован ГОСТ Р ИСО 9001- 2015 в котором выявлены ключевые моменты по требованиям и понятиям к системе менеджмента качества. На основе ГОСТ 1.4 – 2004 и ГОСТ 1.5 – 2012 выстроены требования к построению и изложению стандарта организации.
В разработке проекта стандарта организации учитывались все вышеперечисленные нормативно правовые акты, так же выдержана структура проекта стандарта организации по содержанию в соответствии со спецификой выпускаемой продукции, который нацелен на улучшение качества изготавливаемой выпускаемой продукции.
В ходе разработки методических указаний по повышению квалификации работников, были учтены требования к сотрудникам организации, с учетом минимального отрыва от производства, а также форма обучения, которая не только способствует к получению новых знаний, но и их закреплению.
Целесообразность разработки проекта стандарта рассчитана согласно требованиям по руководству качества организации, но необходимо учесть, что за траты и прибыль при разработке проекта стандарта организации – это своего рода экономический показатель.
1. Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" от 26.06.2008 № 102-ФЗ // С.З. РФ. - 2008. - № 26. - ст. 3021.
2. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021) // С.З. РФ. - № 52. – 2002 (часть 1). – ст. 5140.
3. ГОСТ P ISO 9001-2015. Система менеджмента качества. Требования. - Введен 2015-09 28. – М.: Стандартинформ, 2015.
4. ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Система менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Введен 2015.09.28. - Москва, 2015.
5. ГОСТ Р 1.4 2004 Стандартизация в РФ. Стандарты организаций. Общие положения. – М.: Стандартинформ, 2018.
6. ГОСТ Р 1.5-2012. Стандартизация в РФ. Стандарты национальные. Правила построения, изложения, оформления и обозначения. – М.: Стандартинформ, 2013.
7. ГОСТ Р 1.2 – 2014. Стандартизация в РФ. Стандарты национальные РФ. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены. – М.: Стандартинформ, 2015.
8. ГОСТ Р 1.16 – 2011. Стандартизация в РФ. Стандарты национальные предварительные. Правила разработки, утверждения, применения и отмены. – М.: Стандартинформ, 2012.
9. ГОСТ 24297-2013. Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля. – М.: Стандартинформ, 2014.
10. СТО 1.004 - 2009 СМК. Постоянно действующая комиссия по качеству организация проведения решения. - ПАО «Химпром», 2009. - 24 с.
11. СТО 1.075 - 2015 СМК. Входной контроль продукции. Основные положения. Порядок отбора технологических проб. Взаимоотношения с поставщиками. Порядок выполнения работ. - ПАО «Химпром», 2015. - 28 с.
12. СТО 1.076 - 2015 СМК. Серийное производство. Материалы, полуфабрикаты, изделия комплектующие. Организация хранения и обновления. - ПАО «Химпром», 2015. - 22 с.
13. СТО 1.079 - 2015 СМК. Управление производством и обслуживанием. Серийное производство. Контроль качества изготовления и испытания продукции. Организация и порядок проведения работ. - ПАО «Химпром», 2015. - 25 с.
14. СТО 1.081 - 2015 СМК. Управление несоответствующей продукцией. Учет и списание потерь от брака в производстве. - ПАО «Химпром», 2015. - 30 с.
15. СТО 1.082 - 2015 СМК. Серийное производство. Периодические испытания. Организация и порядок проведения работ. - : ПАО «Химпром», 2015. - 26 с.
16. СТО 1.101 - 2015 СМК. Мониторинг и измерение. Удовлетворенность потребителей. Эксплуатация изделий. Поддержание достигнутого уровня качества. Организация и порядок проведения работ. - ПАО «Химпром», 2015. - 17 с.
17. СТО 1.216 - 2015 СМК. Управление несоответствующей продукцией. Разрешение на отклонение. Организация и порядок проведения работ. - ПАО «Химпром», 2015. - 20 с.
18. СТО 1.227 -2010 СМК. Продукция гражданского назначения и товары народного потребления. Гарантийные обязательства. Поддержание необходимого уровня качества при эксплуатации. Организация и порядок проведения работ. - ПАО «Химпром», 2010. - 15 с.
19. СТО 1.240 - 2014 СМК. Мониторинг и измерение процессов системы менеджмента качества. Организация и порядок проведения работ. - ПАО «Химпром», 2014. - 28 с.
20. СТО 342 - 2014 СМК. Маркирование и клеймение продукции основного производства. - ПАО «Химпром», 2014. - 31 с.
21. СТО 1.240 - 2014 СМК. Мониторинг и измерение процессов системы менеджмента качества. Организация и порядок проведения работ. - ПАО «Химпром», 2014. - 28 с.
22. СТО 342 - 2014 СМК. Маркирование и клеймение продукции основного производства. - ПАО «Химпром», 2014. - 31 с.
23. Кане М.М. Системы, методы и инструменты менеджмента качества. / М.М. Кане. - Питер, 2019. 576 с.
24. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. - 11-у изд., испр. - М.: Новое знание, 2020. 336 с.
25. Король С. Внешняя окружающая среда организации // Проблемы теории и практики управления. - No5 2019. - C.43-50.
26. Логанина В.И. Разработка системы менеджмента качества на предприятиях / В.И. Логанина. - М.: КДУ, 2020. 148 с.
27. Макеева Ф. С. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособ. для вузов. / Ф.С. Макеева. - Ульяновск, 2018. 88 с.
28. Методические указания к написанию и оформлению выпускной квалификационной работы бакалавра (магистерской диссертации) по направлению подготовки «Стандартизация и метрология». – 22 с.
29. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: учебное пособие. / В.Ю. Огвоздин. – М.: «Дело и Сервис», 2020. 290 с.