Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Графические средства выражения эмоционально-оценочного значения в электронном тексте

Работа №144977

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы69
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретические основы анализа графических средств
эмоционально-оценочного значения в электронном тексте.
1.1. Понятие о графических средствах выражения 8
1.1.1. Понятия графических средств 8
1.1.2. Классификация графических средств в современной лингвистике....12
1.2. Эмоционально-оценочное значение 15
1.2.1. Понятия эмоционального значения 15
1.2.2. Понятия оценочного значении 16
1.3. Классификация эмоции и оценки 18
1.3.1. Классификация эмоции 18
1.3.2. Классификация оценки 22
1.4. Понятие «электронный текст» в современной лингвистике 25
Выводы 31
Глава II. Классификация графических средств выражения
эмоционально-оценочного значения в современном электронном тексте
2.1 Графические буквенные средства 36
2.1.1 Использование заглавных букв 36
2.1.2 Повторное использование букв 41
2.2 Графические небуквенные средства 46
2.2.1 Эмотикон 46
2.2.2 Использование знаков препинания 55
Выводы 61
Заключение 64
Список использованной литературы 66

Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена исследованию графических средств выражения эмоционально-оценочного значения в интернет-текстах.
С развитием интернет-коммуникаций и социальных медиа в современном мире происходит активное изменение способов общения и выражения эмоций. Электронный текст — это текст, продуцированный с помощью какого-либо электронного носителя информации (компьютера, телефона, планшета) и совмещающий в себе в той или иной степени черты устной и письменной речи [Балакина 2016: 17].
Электронные тексты, будь то сообщения в социальных сетях, комментарии на форумах или тексты блогов, стали основным средством общения миллионов людей по всему миру. Они позволяют выразить не только информацию, но и эмоциональное состояние, отношение к обсуждаемой теме, и оценку различных явлений. Графика - средство зрительного выделения психологически акцентированного слова в стилистически организованном контексте нашла широкое и разнообразное использование в художественной литературе и публицистике [Тагир 2014: 5]. Графические средства стали важным инструментом в этом процессе, позволяя усилить и уточнить выражение эмоционального и оценочного значения текстов.
«Эмоция — это непрерывный психологический процесс, отражающий субъективную оценку и отношение к существующим или потенциальным ситуациям. Человеческие эмоции могут вызывать чувство удовлетворения или неудовлетворенности, чувство удовольствия или страха, эмоции имеют направленный эффект объективных сигналов» [Изард, 1980: 439].
Основная функция эмоций заключается в том, чтобы позволить людям лучше понимать и оценивать мысли друг друга без использования языка, чтобы лучше общаться и сотрудничать. Это функция общения и выражения, воплощенная эмоцией в регуляции когнитивных процессов. Потребности человека порождают множество различных эмоций, из которых важнейшей функцией эмоции является ее выражение, оценка и коммуникативная функция. Функция выражения эмоций непосредственно влияет на взаимодействие между людьми. Межличностное общение всегда начинается с установления связи между партнерами. Плохое первое впечатление может разрушить долгожданный план партнера. Когда люди планируют укрепить существующие связи и стремятся получить совместный проект, выражение эмоций в онлайн-общении становится чрезвычайно важным [Погорелова 2012: 162-165]. В этой связи все большее значение приобретает способность научного сообщества анализировать и систематизировать способы графического выражения эмоций в текстах, что может способствовать развитию новых подходов в лингвистике и смежных областях, что, в свою очередь, требует создания новых методических подходов и инструментов для анализа и интерпретации таких данных.
Чтобы достичь этой цели, работа будет разделена на двеглавы. В первой главе мы рассмотрим общие понятия графических средств и эмоционально-оценочного значения. Мы проведем анализ существующих исследований в этой области и определим основные аспекты эмоционального и оценочного значения в электронных текстах. Также мы представим классификацию основных эмоциональных и оценочных выражений, которые часто встречаются в сетевых сообщениях и текстах.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Язык используется не только для передачи информации, он также является важным средством выражения людьми внутреннего эмоционального мира. Сейчас средства выражения эмоционально-оценочного в интернет-текстах чрезвычайно красочны. С развитием Интернета новая коммуникативная среда вызвала постоянное изменение эмоционально-оценочного выражения и появление неологизмов. Эти средства не только восполняют присутствие просторечий в интернет-текстах, они не могут выражать эмоции с помощью жестов, мимики и т.д., но и в определенной степени могут более полно и творчески выражать эмоционально-оценочное выражение людей.
В первой главе работы были рассмотрены общие понятия о графических средствах выражения и проведен обзор исследований, посвященных данной теме. Также были рассмотрены основные понятия эмоционально-оценочных значений и их классификация.
Вторая глава работы была посвящена конкретным графическим средствам выражения. В частности, были рассмотрены графические буквенные средства, такие как использование заглавных букв, повторное использование букв и сокращение слов, а также графические небуквенные средства, такие как эмотиконы и знаки препинания.
В заключении можно отметить, что данная работа посвящена изучению графических средств выражения эмоционально-оценочного значения в интернет-текстах. В ходе работы были рассмотрены различные виды графических средств, такие как графические буквенные и небуквенные средства, а также основные принципы эмоционально-оценочной классификации. Была проведена детальная аналитика и исследование использования таких средств в интернет-текстах. Результаты исследования показали, что графические средства играют важную роль в передаче эмоционально-оценочного содержания текста, они могут помочь усилить выражение эмоций и передать не только смысл слов, но и их эмоциональную окраску.
Данная тема достаточно широка и требует дополнительных исследований, данная работа является лишь первым шагом в изучении темы графических средств выражения эмоционально-оценочного значения в интернет-текстах, и дальнейшие исследования могут привести к новым открытиям и улучшению понимания данной темы, и помочь коммуникации более эффективно передавать свои мысли и эмоции в интернет-текстах.


1. Арестова, О.Н. Специфика психологических методов в условиях использования компьютера / О. Н. Арестова, Л. Н. Бабанин, А. Е. Войскунский; под ред. О. К. Тихомирова. - МГУ им. М. В. Ломоносова, Фак. психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1995. - 97 с.
2. Арутюнова, Н. Д. Язык о языке / Н. Д. Арутюнова, К. Г. Красухин, Н. П. Гринцер [и др.]; под общим руководством и редакцией Н.Д. Арутюновой. - М.: Языки русской культуры, 2000. - 624 с.
3. Балакина Ю. В. Электронный текст: принципиально новый тип текста? //Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2016. - Т. 15. - №. 3. - С. 17-27.
4. Баранов, А.Н. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики [Текст] / А.Н. Баранов, П.Б. Паршин // Проблемы эффективности речевой коммуникации: сб. обзоров. - М.: ИНИОН АН СССР,1989.-С. 41-115.
5. Ведешкина, Б. Н. Эмотиконы как семиотическая система / Б. Н. Ведешкина // Язык и культура (Новосибирск). - 2012. - № 1-2. - С. 35-39. - EDNREFEMH.
6. Войнов Д. А. «Эмодзи» как технология политической коммуникации в Интернете //Век качества. - 2016. - №. 4. - С. 103-112.
7. Горбачёва О. М. Вариативность интонационного оформления эмоции удивление в речи носителей современного русского языка 2016-C. 17. Гусева, М.Д. История исследований интернет- коммуникации с позиций интернет-лингвистики - г. Москва, 2020 -79 с.
8. Едличко А. И. Графическая вариативность как феномен политкорректности //Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2018. - №. 4. - С. 60-68.
9. Злобин А. Т. К классификации эмоций //Вопросы психологии. - 1991. -Т. 4.-С. 35.
10. Иванова В.Ф. Графика // Лингвистический энциклопедический словарь / Гл. ред. В.Н. Ярцева. М., 1990. С. 118.
11. Иванова Т.С. Сеть как отражение языкового присутствияв реальном мире, 2012 - 251 с.
12. Изард К.Э. Психология эмоций / Перев. с англ. - СПб: Издательство «Питер», 1999. - 464 с.
13. Изард К.Э. Эмоция человека / Перев. с англ. - М.: МГУ, 1980. - 439 с.
14. Коваленко И. Н., Варламова А. А. Особенности функционирования эмотивной лексики в художественном поэтическом тексте и специфика ее перевода (на примере стихотворения Р. Киплинга "Lovers Litany". Научный вестникМеждународного гуманитарного университета. - Серия: Филология. 2017. Вып. 26(2). - С. 105-109.
15. Кожемякин Е. А., Попов А. А. Блоги как средство журналистской коммуникации //Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. - 2012. - Т. 13.-№.6(125).-С. 148-155.
... всего 64 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ