Аннотация
Введение 4
1 Анализ предметной области и средств разработки 7
1.1 Анализ и общая характеристика предметной области 7
1.1.1 Характеристика полировально-доводочного станка 9
1.1.2 Анализ профессии «Полировщик оптических деталей» 10
1.2 Анализ средств разработки и обоснование выбора технологии
проектирования 21
1.3. Сравнение других языков объектно-ориентированного программирования с ActionScript 23
1.4 Общий алгоритм реализации проекта 27
2 Компьютерный тренажёр для полировщиков оптических деталей 30
2.1 Характеристика потенциальной аудитории 30
2.2 Постановка задачи проекта 31
2.2.1 Актуальность 31
2.2.2 Требования к проекту 32
2.2.3 Входные данные к проекту 33
2.2.4 Характеристики оборудования для реализации проекта 35
2.3 Реализация проекта 35
2.3.1 Подготовка к разработке проекта 35
2.3.2 Разработка проекта 38
2.3.3 Тестирование приложения 49
2.4 Технические требования к проекту 51
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение Ошибка! Закладка не определена.
Моделирование технологических процессов является мощным инструментом, позволяющим выявлять резервы повышения их эффективности, разрабатывать новые технологические режимы, прогнозировать пути развития технологий. В первую очередь это касается выработки навыков диагностики и предотвращения развития аварийных ситуаций, а также выработки навыков оперативного управления инерционными процессами. Для повышения производительности труда следует непрерывно повышать профессиональные навыки персонала, внедрять компьютерные технологии. По этой причине совершенно очевидна актуальность разработки и внедрения компьютерных обучающих программ, электронных справочников и специализированных тренажеров в подготовке специалистов. Разработки в данной области позволяют предприятию, которое занимается развитием своего персонала, снизить расходы на закупку дорогостоящей техники и сырья для деталей, а специалисту изучить особенности управления автоматизированными устройствами, получить дополнительные знания о своей профессии и используемом оборудование. Компьютерные тренировки помогают использовать полученные навыки виртуальной среде, которая полностью безопасна. Компьютерные тренажёры дают возможность использовать технологичный подход к обучению и занятия в любое удобное время.
Основная сложность построения Компьютерного тренажёра состоит в крайней синтетичности технологии компьютерного тренинга, для успеха которого каждый компонент системы должен быть реализован на одинаково высоком уровне. Так, обладая совершенными математическими моделями процессов и не решив проблемы их связи с обучаемым оператором в режиме реального времени, невозможно добиться эффективного формирования навыков управления. В то же время, располагая и моделями и мощной аппаратно-программной тренажерной платформой, но, не имея адекватной методики компьютерного тренинга, нельзя рассчитывать на закрепление и перенос приобретаемых навыков и умений в реальную практику.
Трудно найти другое направление исследований и разработок в области управления техническими процессами (ТП), которое вобрало бы в себя столь разнообразные по сути и исполнению составные части. Компьютерный тренинг операторов предполагает:
• наличие высокоточных математических моделей широкого круга процессов, обладающих ярко выраженной технологической и управленческой спецификой;
• реализацию указанных моделей в режиме имитации (или динамического моделирования) с использованием специальных методов численного решения высокоразмерных систем алгебра-дифференциальных уравнений;
• воссоздание рабочего места обучаемого оператора процесса, подобного (психологически и, отчасти, физически) его рабочему месту в реальном процессе, включая организацию операторского интерфейса и органов управления;
• создание соответствующего рабочего места инструктора обучения, осуществляющего контроль и управление тренингом;
• наличие методической и дидактической базы компьютерного обучения, учитывающей специфику процессов принятия решений, научения и переноса навыков операторами ТП;
• разработку методов анализа и оценки результатов тренинга, методов тарификации и сертификации операторов по результатам обучения на тренажерах.
Объект выпускной квалификационной работы — полировка оптических деталей на полировально-доводочных станках (станках 3ПД).
Предмет — компьютерный тренажёр для полировщиков оптических деталей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка компьютерного тренажёра для полировщиков оптических деталей.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Провести анализ предметной области.
2. Выбрать и изучить средство для разработки проекта.
3. Разработать тренажёр для полировщиков оптических деталей.
4. Провести опытную эксплуатацию компьютерного тренажера и исправить выявленные ошибки.
В настоящее время актуальность проблемы разработки компьютерных тренажеров для обучения операторов технологических процессов (КТОТП) определяется двумя отчетливыми тенденциями последних лет. С одной стороны, ощущается все более острая потребность качественного улучшения подготовки операторского персонала, вызванная постоянным усложнением самих процессов и появлением новых систем управления ими на фоне смены поколения операторов, заметного снижения уровня подготовки вновь набираемых работников и, как следствие, всплеска аварийности по причине некачественного управления процессами. С другой стороны, впечатляющие успехи ключевых информационных технологий создают принципиальную возможность создания полноценных систем компьютерного тренинга, превосходящих по эффективности все известные формы обучения, включая не всегда доступные и потенциально опасные тренировки на реальных объектах.
Тренажёр поможет при выработки навыков диагностики и предотвращения развития аварийных ситуаций, а также выработки навыков оперативного управления инерционными процессами. Для повышения производительности труда следует непрерывно повышать профессиональные навыки персонала, внедрять компьютерные технологии. По этой причине совершенно очевидна актуальность разработки и внедрения компьютерных обучающих программ, электронных справочников и специализированных тренажеров в подготовке специалистов. Разработки в данной области позволяют предприятию, которое занимается развитием своего персонала, снизить расходы на закупку дорогостоящей техники и сырья для деталей, а специалисту изучить особенности управления автоматизированными устройствами, получить дополнительные знания о своей профессии и используемом оборудование.
Компьютерные тренажеры — это учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков, выработки и совершенствования техники управления машиной (механизмом).
В процессе написания выпускной квалификационной работы был разработан компьютерный тренажёр для полировщика оптических деталей на полировально-доводочных станках (станках 3пд).
Был проведен анализ области, средств разработки и существующих разработок. В результате анализа предметной области были выявлены основная терминология, которые позволили определить общие рамки будущего продукта.
Анализ уже существующих разработок позволил более четко сформировать требования к внешнему виду и функциональным возможностям будущего интерфейса тренажера. Внешний вид должен соответствовать целевой аудитории приложения, а также иметь единый стиль. Элементы управления желательно располагать в правой части приложения, а возврат в меню и название уровня в верхней части.
На основе проведенных исследований был разработан общий алгоритм реализации проекта, в котором были отражены основные этапы разработки и задачи, которые необходимо решить на каждом из них. В соответствии с ними был определен функционал компьютерного тренажера, а также требования к нему.
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификационной работы выполнены, поставленная цель достигнута. На данный момент проходит апробация компьютерного тренажёра для полировщиков оптических деталей и анализ результативности его применения.
1. Альберт Д. Macromedia Flash Professional 8. Справочник дизайнера [Текст] / Д. Альберт, Е. Альберт. — Москва: БХВ-Петербург, 2006. — 544 с.
2. Бент А. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс [Текст] / А. Б. Бент. — 2 - е изд.; испр. и доп. — Москва: Дрофа, 2007. — 221 с.
3. Бурлаков М. В. Adobe Flash CS3. [Текст] / М. В. Бурлаков. — Москва: Диалектика, 2008. — 624 с.
4. Капранова М. Н. Информатика. Macromedia Flash MX. Компьютерная графика и анимация [Текст] / М. Н. Капранова. — Москва: Солон-Пресс, 2010. — 680 с.
5. Капустин М. А. Flash MX для профессиональных программистов [Текст] / М. А. Капустин, П. А. Капустин, А. Г. Копылова. — Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 512 с.
6. Кирьянов Д. В. Adobe Flash CS3 — это просто! Создаем Web- анимацию [Текст] / Д. В. Кирьянов. — Москва: БХВ-Петербург, 2007. — 743 с.
7. Киселев С. В. Flash-технологии [Текст] / С. В. Киселев,
С. В. Алексахин, А. В. Остроух. — Москва: Academia, 2011. — 683 с.
8. Компьютерные игры: этапы разработки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.megabyte-web.ru/likbez/igryi-etapyi-razrabotki.html (дата обращения: 06.05.2017).
9. Лотт Д. ActionScript 3.0. Сборник рецептов [Текст] / Д. Лотт. — Москва: Символ-плюс, 2013. — 559 с.
10. Мук К. ActionScript 3.0 для Flash. [Текст] / К. Мук. — Санкт- Петербург: Питер, 2010. — 456 с.
11. Разработка программ на Java с использованием JDK [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.java.com/ru/download/faq/develop.xml (дата обращения: 04.05.2017).
12. Рынок игр в России и в мире (Mobile, Console, ПК, MMOG, Social). Динамика, структура, тендеции, тренды, прогнозы до 2018-2021 гг. Итоги 2016 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom _analytics_view/issledovanie-mirovogo-i-rossiyskogo-rynka-igr-2016-god-20170 502014806/ (дата обращения: 21.05.2017).
13. Семь этапов создания игры: от концепта до релиза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/miip/blog/308286/ (дата обращения: 04.05.2017).
14. Термины. Программирование игр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gamedev.ru/code/terms/ (дата обращения: 08.05.2017).
15. Ульрих К. Macromedia Flash 8 для Windows и Macintosh (+ CD- ROM) [Текст] / К. Ульрих. — Москва: ДМК Пресс, 2007. — 704 c....32