Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТРЕНАЖЁР ДЛЯ ПОЛИРОВЩИКОВ ОПТИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ

Работа №144973

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
1 Анализ предметной области и средств разработки 7
1.1 Анализ и общая характеристика предметной области 7
1.1.1 Характеристика полировально-доводочного станка 9
1.1.2 Анализ профессии «Полировщик оптических деталей» 10
1.2 Анализ средств разработки и обоснование выбора технологии
проектирования 21
1.3. Сравнение других языков объектно-ориентированного программирования с ActionScript 23
1.4 Общий алгоритм реализации проекта 27
2 Компьютерный тренажёр для полировщиков оптических деталей 30
2.1 Характеристика потенциальной аудитории 30
2.2 Постановка задачи проекта 31
2.2.1 Актуальность 31
2.2.2 Требования к проекту 32
2.2.3 Входные данные к проекту 33
2.2.4 Характеристики оборудования для реализации проекта 35
2.3 Реализация проекта 35
2.3.1 Подготовка к разработке проекта 35
2.3.2 Разработка проекта 38
2.3.3 Тестирование приложения 49
2.4 Технические требования к проекту 51
Заключение 52
Список использованных источников 54
Приложение Ошибка! Закладка не определена.

Моделирование технологических процессов является мощным инстру­ментом, позволяющим выявлять резервы повышения их эффективности, раз­рабатывать новые технологические режимы, прогнозировать пути развития технологий. В первую очередь это касается выработки навыков диагностики и предотвращения развития аварийных ситуаций, а также выработки навыков оперативного управления инерционными процессами. Для повышения про­изводительности труда следует непрерывно повышать профессиональные навыки персонала, внедрять компьютерные технологии. По этой причине со­вершенно очевидна актуальность разработки и внедрения компьютерных обучающих программ, электронных справочников и специализированных тренажеров в подготовке специалистов. Разработки в данной области позво­ляют предприятию, которое занимается развитием своего персонала, снизить расходы на закупку дорогостоящей техники и сырья для деталей, а специали­сту изучить особенности управления автоматизированными устройствами, получить дополнительные знания о своей профессии и используемом обору­дование. Компьютерные тренировки помогают использовать полученные навыки виртуальной среде, которая полностью безопасна. Компьютерные тренажёры дают возможность использовать технологичный подход к обуче­нию и занятия в любое удобное время.
Основная сложность построения Компьютерного тренажёра состоит в крайней синтетичности технологии компьютерного тренинга, для успеха ко­торого каждый компонент системы должен быть реализован на одинаково высоком уровне. Так, обладая совершенными математическими моделями процессов и не решив проблемы их связи с обучаемым оператором в режиме реального времени, невозможно добиться эффективного формирования навыков управления. В то же время, располагая и моделями и мощной аппа­ратно-программной тренажерной платформой, но, не имея адекватной мето­дики компьютерного тренинга, нельзя рассчитывать на закрепление и пере­нос приобретаемых навыков и умений в реальную практику.
Трудно найти другое направление исследований и разработок в области управления техническими процессами (ТП), которое вобрало бы в себя столь разнообразные по сути и исполнению составные части. Компьютерный тре­нинг операторов предполагает:
• наличие высокоточных математических моделей широкого круга процессов, обладающих ярко выраженной технологической и управленче­ской спецификой;
• реализацию указанных моделей в режиме имитации (или динамиче­ского моделирования) с использованием специальных методов численного решения высокоразмерных систем алгебра-дифференциальных уравнений;
• воссоздание рабочего места обучаемого оператора процесса, по­добного (психологически и, отчасти, физически) его рабочему месту в реаль­ном процессе, включая организацию операторского интерфейса и органов управления;
• создание соответствующего рабочего места инструктора обучения, осуществляющего контроль и управление тренингом;
• наличие методической и дидактической базы компьютерного обу­чения, учитывающей специфику процессов принятия решений, научения и переноса навыков операторами ТП;
• разработку методов анализа и оценки результатов тренинга, мето­дов тарификации и сертификации операторов по результатам обучения на тренажерах.
Объект выпускной квалификационной работы — полировка оптиче­ских деталей на полировально-доводочных станках (станках 3ПД).
Предмет — компьютерный тренажёр для полировщиков оптических деталей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка ком­пьютерного тренажёра для полировщиков оптических деталей.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Провести анализ предметной области.
2. Выбрать и изучить средство для разработки проекта.
3. Разработать тренажёр для полировщиков оптических деталей.
4. Провести опытную эксплуатацию компьютерного тренажера и ис­править выявленные ошибки.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время актуальность проблемы разработки компьютерных тренажеров для обучения операторов технологических процессов (КТОТП) определяется двумя отчетливыми тенденциями последних лет. С одной сто­роны, ощущается все более острая потребность качественного улучшения подготовки операторского персонала, вызванная постоянным усложнением самих процессов и появлением новых систем управления ими на фоне смены поколения операторов, заметного снижения уровня подготовки вновь наби­раемых работников и, как следствие, всплеска аварийности по причине нека­чественного управления процессами. С другой стороны, впечатляющие успе­хи ключевых информационных технологий создают принципиальную воз­можность создания полноценных систем компьютерного тренинга, превос­ходящих по эффективности все известные формы обучения, включая не все­гда доступные и потенциально опасные тренировки на реальных объектах.
Тренажёр поможет при выработки навыков диагностики и предотвра­щения развития аварийных ситуаций, а также выработки навыков оператив­ного управления инерционными процессами. Для повышения производи­тельности труда следует непрерывно повышать профессиональные навыки персонала, внедрять компьютерные технологии. По этой причине совершен­но очевидна актуальность разработки и внедрения компьютерных обучаю­щих программ, электронных справочников и специализированных тренаже­ров в подготовке специалистов. Разработки в данной области позволяют предприятию, которое занимается развитием своего персонала, снизить рас­ходы на закупку дорогостоящей техники и сырья для деталей, а специалисту изучить особенности управления автоматизированными устройствами, полу­чить дополнительные знания о своей профессии и используемом оборудова­ние.
Компьютерные тренажеры — это учебно-тренировочное устройство для отработки рабочих навыков, выработки и совершенствования техники управления машиной (механизмом).
В процессе написания выпускной квалификационной работы был раз­работан компьютерный тренажёр для полировщика оптических деталей на полировально-доводочных станках (станках 3пд).
Был проведен анализ области, средств разработки и существующих разработок. В результате анализа предметной области были выявлены основ­ная терминология, которые позволили определить общие рамки будущего продукта.
Анализ уже существующих разработок позволил более четко сформи­ровать требования к внешнему виду и функциональным возможностям бу­дущего интерфейса тренажера. Внешний вид должен соответствовать целе­вой аудитории приложения, а также иметь единый стиль. Элементы управле­ния желательно располагать в правой части приложения, а возврат в меню и название уровня в верхней части.
На основе проведенных исследований был разработан общий алгоритм реализации проекта, в котором были отражены основные этапы разработки и задачи, которые необходимо решить на каждом из них. В соответствии с ни­ми был определен функционал компьютерного тренажера, а также требова­ния к нему.
Таким образом, следует считать, что задачи выпускной квалификаци­онной работы выполнены, поставленная цель достигнута. На данный момент проходит апробация компьютерного тренажёра для полировщиков оптиче­ских деталей и анализ результативности его применения.


1. Альберт Д. Macromedia Flash Professional 8. Справочник дизайнера [Текст] / Д. Альберт, Е. Альберт. — Москва: БХВ-Петербург, 2006. — 544 с.
2. Бент А. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб­ный курс [Текст] / А. Б. Бент. — 2 - е изд.; испр. и доп. — Москва: Дрофа, 2007. — 221 с.
3. Бурлаков М. В. Adobe Flash CS3. [Текст] / М. В. Бурлаков. — Москва: Диалектика, 2008. — 624 с.
4. Капранова М. Н. Информатика. Macromedia Flash MX. Компьютер­ная графика и анимация [Текст] / М. Н. Капранова. — Москва: Солон-Пресс, 2010. — 680 с.
5. Капустин М. А. Flash MX для профессиональных программистов [Текст] / М. А. Капустин, П. А. Капустин, А. Г. Копылова. — Москва: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 512 с.
6. Кирьянов Д. В. Adobe Flash CS3 — это просто! Создаем Web- анимацию [Текст] / Д. В. Кирьянов. — Москва: БХВ-Петербург, 2007. — 743 с.
7. Киселев С. В. Flash-технологии [Текст] / С. В. Киселев,
С. В. Алексахин, А. В. Остроух. — Москва: Academia, 2011. — 683 с.
8. Компьютерные игры: этапы разработки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.megabyte-web.ru/likbez/igryi-etapyi-razrabotki.html (дата обращения: 06.05.2017).
9. Лотт Д. ActionScript 3.0. Сборник рецептов [Текст] / Д. Лотт. — Москва: Символ-плюс, 2013. — 559 с.
10. Мук К. ActionScript 3.0 для Flash. [Текст] / К. Мук. — Санкт- Петербург: Питер, 2010. — 456 с.
11. Разработка программ на Java с использованием JDK [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.java.com/ru/download/faq/develop.xml (дата обращения: 04.05.2017).
12. Рынок игр в России и в мире (Mobile, Console, ПК, MMOG, Social). Динамика, структура, тендеции, тренды, прогнозы до 2018-2021 гг. Итоги 2016 г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://json.tv/ict_telecom _analytics_view/issledovanie-mirovogo-i-rossiyskogo-rynka-igr-2016-god-20170 502014806/ (дата обращения: 21.05.2017).
13. Семь этапов создания игры: от концепта до релиза [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://habrahabr.ru/company/miip/blog/308286/ (дата обращения: 04.05.2017).
14. Термины. Программирование игр [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.gamedev.ru/code/terms/ (дата обращения: 08.05.2017).
15. Ульрих К. Macromedia Flash 8 для Windows и Macintosh (+ CD- ROM) [Текст] / К. Ульрих. — Москва: ДМК Пресс, 2007. — 704 c....32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ