Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧАЮЩИЙ ВИДЕОКУРС ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ «ДОКТОР. ЛАБОРАТОРИЯ»

Работа №144972

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы67
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Теоретические особенности создания обучающего видеокурса 7
1.1 Общая характеристика учебных видеоматериалов 7
1.2 Анализ программного обеспечения «Доктор. Лаборатория» 9
1.2.1 Программное обеспечение «Доктор. Лаборатория»: назначение и функциональные особенности 9
1.2.2 Пользователи программного обеспечения «Доктор. Лаборатория» 10
1.3 Анализ литературы и интернет источников по разработке обучающих
видеороликов 11
1.3.1 Анализ литературы, описывающей процесс разработки и
требования к обучающим видеороликам 11
1.3.2 Анализ интернет-источников по разработке обучающих
видеороликов 12
1.4 Обзор программного обеспечения, используемого для создания
видеоролика 14
1.5 Требования, предъявляемые к обучающим видеороликам 18
1.5.1 Технология создания видеокурса 18
1.5.2 Технические требования, предъявляемые к учебным видеороликам
20
1.5.3 Дидактические требования к учебному видео 21
1.6 Педагогический адрес 22
2 Разработка обучающего видеокурса к программному обеспечению «Доктор. Лаборатория» 23
2.1 Разработка курса обучающих видеороликов 23
2.1.1 Цель видеокурса для обучения использованию программного
обеспечения «Доктор. Лаборатория» 23
2.1.2 Жизненный цикл обучающего видеокурса 23
2.1.3 Общее описание структуры видеокурса 24
2.2 Основные этапы реализации курса обучающих видеороликов 25
2.2.1 Этапы работы над видеороликами 25
2.2.2 Тематика и примерное содержание видеороликов 26
2.2.3 Создание видеороликов с помощью программного продукта
Camtasia Studio 31
2.2.4 Создание меню автозапуска с помощью визуального пакета
AutoPlay Media Studio 38
2.3 Методические рекомендации по использованию обучающего
видеокурса программного обеспечения «Доктор. Лаборатория» 48
2.4 Апробация обучающего видеокурса в работе лаборатории 49
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение 1
Приложение 2 55

В настоящее время в связи с развитием информационных и коммуни­кационных технологий модернизируется и процесс обучения путем интегра­ции с данными технологиями. В процесс обучения внедряются новые мето­дики и технологии, такие как тренинги, семинары, практические занятия, все большую популярность набирают обучающие видео материалы.
Видеоурок представляет собой особый вид организации учебного про­цесса, заключающийся в том, что на уроках используется различное видео оборудование. Видеоуроки приобретают все большую популярность благо­даря своей высокой эффективности. Учащимся и практикантам предоставля­ется отличная возможность непосредственно наблюдать за определенным научным процессом, и даже участвовать при наличии интернет-соединения, что так же является составной частью большинства видеоуроков. Ведь не­возможно представить ни один сложный производственный процесс, кото­рый не нуждался бы в детальных и наглядных пояснениях высококвалифи­цированного специалиста.
Доступность и бесплатность обучающих видеороликов - вот главные аргументы видеоуроков. Но нельзя говорить только об этих преимуществах, поскольку online-образование по нескольким пунктам намного результатив­нее, чем учебно-методические пособия. И выражается это в первую очередь эффективностью обучения.
До недавнего времени в российском здравоохранении почти полностью отсутствовали хоть какие-то признаки автоматизации. Карты, бюллетени, процедурные отчеты, учет пациентов, лекарственных препаратов — весь до­кументооборот производился на бумаге. Это сказывалось на скорости, а сле­довательно, и качестве обслуживания пациентов, затрудняло работу врачеб­ного, медицинского персонала, что вело к врачебным ошибкам, большим за­тратам времени на заполнение карт, составление отчетов.
Учитывая это, многие отечественные лечебно-профилактические учре­ждения (ЛПУ) в своей деятельности активно прибегают к информационным технологиям. Но не все медицинские работники в силе самостоятельно изу­чать новые программные продукты, в связи с чем для упрощения и ускорения обучения персонала необходимо соответствующие средства обучения, например, видеоролики.
Несомненные преимущества технологии обучающих видеоуроков и определили тему выпускной квалификационной работы (ВКР) «Обучающий видеокурс к программному обеспечению (ПО) «Доктор. Лаборатория»
Объект работы: процесс обучения сотрудников ГБУЗ СО «Артемов­ская ЦРБ» навыкам работы с программным обеспечением «Док­тор. Лаборатория» .
Предмет работы: обучающий видеокурс по использованию программ­ного обеспечения «Доктор. Лаборатория».
Цель выпускной квалификационной работы: разработать обучаю­щий видеокурс по использованию программного обеспечения «Док­тор. Лаборатория» .
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие за­дачи:
1. Проанализировать литературу и интернет-источники с целью выяв­ления требований, предъявляемых к структуре и содержанию обучающих видео-материалов.
2. Осуществить выбор программного обеспечения для создания ви­деокурсов.
3. Определить последовательность и разработать сценарий видеоуро­ков для изучения программного обеспечения «Доктор. Лаборатория».
4. Разработать методические указания по использованию обучающего видеокурса для подготовки администраторов и лаборантов основам исполь­зования программного обеспечения «Доктор. Лаборатория» в их профессио­нальной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы был разработан обу­чающий видеокурс к программному обеспечению «Доктор. Лаборатория», который включает в себя 5 видеороликов по использованию данного ПО и методические рекомендации для специалистов лаборатории.
На первом этапе выполнения выпускной квалификационной работы были проанализированы литература и интернет-источники с целью выявле­ния требований, предъявляемых к структуре и содержанию обучающих ви­деоматериалов. На основании проведенного анализа были сформулированы темы будущих видеороликов и определено их содержательное наполнение. Была определена последовательность и разработаны сценарии видеоуроков для изучения программного обеспечения «Доктор. Лаборатория».
Далее были рассмотрены требования, предъявляемые в настоящее вре­мя к обучающим видеоматериалам, с учетом которых было подобрано про­граммное обеспечение для их реализации, а именно Camtasia Studio.
На следующем этапе были записаны видеоролики с помощью техноло­гии скринкастинга, а также был проведен их монтаж с целью устранения недочетов и наложения необходимых эффектов, и корректировки звуковой дорожки. С помощью визуального пакета AutoPlay Media Studio было созда­но меню автозапуска для более удобного использования разработанных ви­деоматериалов.
На заключительном этапе были разработаны методические указания по использованию обучающего видеокурса для подготовки администраторов и лаборантов Артемовской ЦРБ основам использования программного обеспе­чения «Доктор. Лаборатория».


1. Блог Абдулина Руслана [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://abdullinru.ru/ (дата обращения: 17.12.2017).
2. Википедия [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 25.12.2017).
3. Воронин Ю. А. Технические и аудиовизуальные средства обучения: учебное пособие [Текст] / Ю. А. Воронин. — Воронеж: Воронежский госу­дарственный педагогический университет, 2005. — 203 с.
4. Воронина Т. П. Образование в эпоху НИТ [Текст] / Т. П. Воронина,
B. П. Кашицин, О. П. Молчанова. — Москва: АМО, 2005. — 194 с.
5. В помощь аспирантам [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://dis.finansy.ru/ (дата обращения: 25.12.2017).
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология [Текст] / Л. С. Выгот­ский. — под ред. Давыдова В. В. — Москва: Педагогика, 2014. — 317 с.
7. Горелов Г. В. Теория по созданию обучающих видеоматериалов [Текст] / Г. В. Горелов, А. Ф. Фомин, А. А. Волков и др. Москва: Видео, 2013. — 243 с.
8. Григорьев С. Г. Мультимедиа в образовании [Текст] /
C. Г. Григорьев, В. В. Гриншкун. — Москва: Педагогика, 2008. — 229 с.
9. Громаков Ю. А. Стандарты создания видеоматериалов [Текст] / Ю. А. Громаков. — Москва: ЭКО-ТРЕНДЗ, 2015. — 183 с.
10. Зюко А. Г. Теория видеомонтажа [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Зюко, Д. Д. Кловский, В. И. Коржик, и др. — Москва: Видео и монтаж, 2013. — 432 с.
11. Иванов В. И. Создание видеороликов с помощью скринкастинга [Текст] / В. И. Иванов. — Москва: Ролики и монтаж, 2014. — 248 с.
12. Инфоурок [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
https://infourok.ru/ (дата обращения: 15.12.2017).
13. Каталог статей [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nitforyou.com/ (дата обращения: 10.12.2017).
14. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст] / Г. М. Коджаспирова, К. В. Петров. — Москва: Аcademia, 2009. — 154 с.
15. Комарова Н. И. Технические и аудиовизуальные средства обучения. Программа для студентов гуманитарных факультетов педагогических ВУЗов [Текст] / Н. И. Комарова. — Москва: МГПУ, 2004. — 146 с.....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ