Аннотация
Введение 4
1 Теоретический обзор предмета исследования 6
1.1 Анализ литературы и интернет-источников 6
1.1.1 Анализ литературы 6
1.1.2 Анализ интернет-источников 7
1.1.3 Обзор интернет-курсов в данной сфере 9
1.1.4 Анализ и выбор средств реализации педагогического продукта.... 11
1.2 Функционал и требования к разрабатываемому педагогическому
продукту 16
1.3 Педагогический анализ рассматриваемой предметной области 18
1.3.1 Анализ питания спортсменов 18
1.3.2 Анализ питания боксеров 26
2 Описание информационно образовательного сайта «Спорт — это жизнь» 34
2.1 Педагогический адрес 34
2.2 Жизненный цикл создания сайта 34
2.3 Общее описание структуры и содержания педагогического продукта . 35
2.4 Методические указания по расчёту калорий, белков, жиров и углеводов 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
Приложение 48
Сейчас существует масса возможностей поддержания своей физической формы, соблюдения правильного и спортивного питания. Для поиска информации пользователи используют специальные интернет-сайты. Вот только выбрать такой сайт не так просто, как кажется.
Профессионально созданный сайт обеспечивает легкость его нахождения по запросам в поисковых системах, поскольку целевую аудиторию составляют пользователи, которые ищут конкретную информацию в Интернете. Постоянный контакт с клиентами и партнёрами позволяет оперативно реагировать на изменения рынка и проводить своевременную коррекцию. Расходы на рекламу в Интернете значительно ниже, чем в традиционных средствах. Интернет-сайт сегодня является не только информационным средством или визиткой, а полноценным маркетинговым инструментом, привлекающим новых клиентов, приносящим прибыль [21].
Существует огромное количество информационных сайтов, предоставляющих полную информацию почти по любому запросу. Намного легче зайти на сайт и узнать всё необходимое, нежели искать по газетам и журналам. Качественный сайт является основным информационным ресурсом всей компании. При помощи сайта можно:
• передать всю необходимую информацию о товарах и услугах компании, в том числе самые последние новости;
• наладить прямой контакт с клиентом, начиная от продаж в интернет-магазине и заканчивая сервисной информационной поддержкой;
• красиво разрекламировать свою фирму, товары, услуги, так, чтобы иметь одновременно зрелищность телевизионной рекламы и информативность буклета.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что популярность здорового образа жизни (ЗОЖ) растет в геометрической прогрессии, следовательно, большинство спортсменов, просто людей, заинтересовано в умении правильно составить рацион правильного, спортивного питания, производить индивидуальные расчеты калорийности и нормы белков, углеводов и жиров.
Существует широкое распространение различных интернет-сайтов, на мой взгляд, наиболее доступным в использовании будет интернет-курс, направленный на определённую целевую аудиторию и приложение, созданное средствами MS Excel; актуально для спортсменов, боксеров и просто для людей желающих самостоятельно следить за своим питанием и определять необходимое количество калорий, белков, жиров и углеводов (КБЖУ), для введения здорового образа жизни.
Объект работы — процесс проектирования и реализации информа- цинного-образовательного сайта для спортсменов.
Предмет работы — структура и содержание сайта на языке гипертекстовой разметки (HTML) и каскадных таблиц стилей (С88).
Цель работы — разработать информацинно-образовательный сайт «Спорт — это жизнь» с приложением для расчета калорий, белков, жиров и углеводов.
Задачи работы:
• проанализировать литературу и интернет-источники по теме «Правильное питание, расчёт КБЖУ и суточной нормы калорий»;
• проанализировать литературу и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к информацинно-образовательному сайту на современном этапе развития;
• отобрать и систематизировать учебный материал;
• разработать функционал сайта «Спорт - это жизнь»;
• разработать сайт со следующими разделами: этапы соблюдения правильного и спортивного питания, приложение для расчета КБЖУ и суточной нормы калорий.
В рамках выпускной квалификационной работы был разработан ин- формацинно-образовательный сайт «Спорт — это жизнь», включающий в себя 3 раздела, в которые входят информация о правильном, здоровом питании, этапы подготовки и приложение по расчету КБЖУ, формирующих базу для дальнейшего развития возможностей внедрения, разработанного программного педагогического средства в рабочий процесс.
Питание (пища) — достаточно сложная смесь неорганических и органических веществ, получаемых нашим организмом из окружающей среды и применяемых для построения и возобновления тканей, поддержания жизнедеятельности и восполнения энергии, которую человек использует.
Достаточно количественный и качественный состав пищевых рационов должен обеспечивать потребность организма в веществах, из которых в его клетках и тканях могут синтезироваться собственные структуры, необходимые для процессов жизнедеятельности, приспособительных и защитных реакций.
Каждый основной прием пищи (завтрак, обед, ужин) должен быть сбалансирован по всем незаменимым пищевым веществам. Питание должно соответствовать потребностям организма в пластических веществах и энергии, минеральных солях, витаминах и воде, обеспечивать нормальную жизнедеятельность, хорошее самочувствие, высокую работоспособность, сопротивляемость инфекциям, рост и развитие организма.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
• проанализирована литература и интернет-источники по теме «Правильное питание, расчёт КБЖУ и суточной нормы калорий» с целью контроля потребления калорий, способствующих улучшению физического состояния;
• проанализирована литература и интернет-источники с целью выделения требований, предъявляемых к интернет-курсу на современном этапе развития;
• отобран и систематизирован учебный материал;
• разработан функционал информацинно-образовательного сайта «Спорт — это жизнь»;
• разработан информацинно-образовательный сайт со следующими разделами: этапы соблюдения правильного и спортивного питания, приложение для расчета КБЖУ и суточной нормы калорий, их оформление, и опубликовать на сайте.
Современная спортивная тренировка, направленная на достижение высоких результатов требует от спортсмена большого напряжения физиологических резервов и психических возможностей, что часто приводит к перенапряжению физиологических систем и снижению функционального состояния организма в целом. Полноценное питание — значит полное снабжение организма всеми жизненно необходимыми питательными веществами от витамина A до микроэлемента цинка.
В качестве дальнейших перспектив исследования по данной проблеме можно расширить, а так же пополнить вариативность меню для правильного питания и спортивного.
Возможность данных путей развития обеспечивает сформированная структура видов меню и подбор тренировок разработанного интернет-курса.
Поставленная цель, разработать информационно-образовательный сайт «Спорт — это жизнь» с интернет-курсом для спортсменов, боксеров, достигнута, задачи решены.
1. Андрюхина Т. В. Рабочая программа дисциплины «Физкультурнооздоровительный сервис». Для студентов всех форм обучения направления подготовки 44.03.04 «Профессиональное обучение (по отраслям)» [Текст] / Т. В. Андрюхина — Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. — 32 с.
2. Балыкина Е. Н. Сущностные характеристики электронных учебных изданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://goo.gl/BhdF63 (дата обращения: 21.12.2017).
3. Бесплатные программы спортивного питания спортсменов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://bodystrong.info/nutrition (дата обращения: 30.10.2017).
4. Большаков А. А. Средства компьютерной графики [Текст]: учебник / А. А. Большаков, Р. Н. Каримов, Н. Ю. Хороводова. — Саратов: Сарат, 2015. — 356 с.
5. Волков В. Понятный самоучитель Excel 2010 [Текст] / В Волков. — Санкт-Петербург: Питер, 2016. — 656 с.
6. Гурвич М. М. Большая книга о питании для здоровья [Текст] / М. М. Гурвич. — Санкт-Петербург: Эксмо, 2015. — 136 с.
7. Джеллен Б. Сводные таблицы в Microsoft Excel 2013 [Текст] / Б. Джеллен, М. Александер. — Москва: Вильямс, 2014. — 448 с.
8. Дистанционное обучение. Информационный портал [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.distance-learning.ru/db/el/doc.html (дата обращения: 26.12.2017).
9. Избачков Ю. С. Информационные системы [Текст]: учебное пособие / Ю. С. Избачков, В. Н. Петров. — 2-е изд. — Санкт-Петербург: Питер, 2015. — 656 с.
10. Кальсина О. И. Оценка рациона питания [Текст] / О. И. Кальсина.
• Киров: ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, 2015. — 64 с.
11. Киселев С. В. Flash-технологии [Текст]: учебное пособие / С. В. Киселев, С. В. Алексахин, А. В. Остроух. — Москва: Академия, 2009.
• 62 с.
12. Красильникова М. А. Диета до и после соревнований для спортсменов, занимающихся тайским боксом [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://moluch.ru/archive/136/38006/ (дата обращения: 15.01.2018).
13. Михалищева М. А. Создание интернет-сайтов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/72/4050/ (дата обращения: 15.11.2017).
14. Михеева Е. В. Информатика [Текст]: учебное пособие / Е. В. Михеева, О. И. Титова. — Москва: Академия, 2011. — 352 c.
15. НОУ Интуит — курс «Работа в HTML, CSS» [Электронный ресурс].
• Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/courses/563/658/info (дата обращения: 02.11.2017)....31