Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ИНФОРМАТИКА»

Работа №144961

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Анализ печатных и интернет-источников по дисциплине «Информатика» .. 8
1.1 Анализ федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования 8
1.2 Анализ рабочей программы по дисциплине «Информатика» 11
1.3 Анализ литературы и интернет-источников 15
1.3.1 Анализ литературы 15
1.3.2 Анализ интернет-источников 19
1.3.3 Делопроизводство: основные термины и определения 20
1.4 Общие сведения об электронном учебном пособии 21
1.4.1 Понятие электронного учебного пособия 21
1.4.2 Структурная организация электронного учебного пособия 23
1.4.3 Дидактические требования к электронным учебным пособиям 24
1.4.4 Технологические требования к электронным учебным пособиям ... 25
1.4.5 Технология разработки электронных учебных пособий 27
1.4.6 Преимущества использования электронных учебных пособий 33
1.5 Обоснование выбора средств для реализации электронного учебного
пособия 34
2 Описание электронного учебного пособия «Информатика» 38
2.1 Педагогический адрес 38
2.2 Структура электронного учебного пособия 38
2.3 Описание электронного учебного пособия 40
2.4 Состав электронного учебного пособия 41
2.4 Описание разделов пособия 44
2.4.1 Главная страница 44
2.4.2 Раздел «Инструкция» 45
2.4.3 Раздел «Теория» 45
2.4.4 Раздел «Практика» 47
2.4.5 Раздел «Лабораторные работы» 49
2.4.6 Раздел «Контроль» 51
2.4.7 Раздел «Дополнительные материалы» 54
2.5 Апробация 56
Заключение 57
Список использованных источников 59
Приложение 63

Сейчас в нашу жизнь очень быстро внедряется информационно­коммуникационные технологии. Также они активно проникают в систему образования и накопления образовательных ресурсов в сети Интернет, после данного этапа становится более актуальная задача по внедрению более со­временных методов и технологий по организации учебного процесса, про­цесса передачи более современных знаний, навыков и умений от одного по­коления к другому.
Разработка и применение электронных учебных пособий не только по­высило интерес к выбранной профессии, а так же повысило успеваемость по «Информатике». Обучающиеся лучше воспринимают информацию зритель­но, особенно, если она качественно оформлена. Электронное учебное посо­бие позволяет любому обучающемуся независимо от уровня его подготовки принимать активное участие в процессе образования, осуществлять самокон­троль, обособлять свой процесс обучения. Обучающийся становится не пас­сивным участником образовательного процесса, а проявляет повышенный интерес к получению знаний и адекватно оценивать свои навыки и умения. Обучающиеся становятся более заинтересованными в освоении образова­тельной дисциплины, независимо от внешних мотивационных факторов. Этому способствует и то, что при информационных технологиях обучения компьютеру на время переданы отдельные функции преподавателя. Компью­тер может выступить в роли терпеливого педагога-репетитора, который спо­собен показать ошибку и дать правильный ответ, и повторять задание снова и снова, не выражая ни раздражения, ни досады.
Плюсы электронных учебных пособий
Основными преимуществами электронных учебных пособий перед пе­чатными можно назвать следующие:
• функция быстрого поиска;
• возможность хранения большого количества информации;
• возможность индивидуальной организации и структурирования ин­формации в виде гипертекста;
• мультимедийные функции;
• интерактивное моделирование;
• интерактивная система самопроверки;
• возможность компактного хранения большого объема информации;
• возможность актуализации (дополняется и расширяется).
Выбранная тема выпускной квалификационной работы «Разработка электронного учебного пособия “Информатика”» является актуальной в силу того, что потребность в таком электронном учебнике несомненно есть, элек­тронное учебное пособие «Информатика» создаётся с целью представления информации в удобном для обучающихся виде и объединить теорию с прак­тикой.
Данное электронное учебное пособие разрабатывалось для Государ­ственного автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Екатеринбургский техникум “Автоматика”». «Екате­ринбургский техникум “Автоматика”» с 1982 года ведет подготовку специа­листов в области документоведения, информационных технологий, радио­электроники и металлообработки.
Объект работы — процесс формирования знаний и навыков работы с различными пакетами прикладных программ у обучающихся профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации».
Предмет работы — учебные материалы по дисциплине «Информати­ка».
Цель работы — разработать электронное учебное пособие «Информа­тика» для обучающихся профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках выпускной квалификационной работы было разработано электронное учебное пособие «Информатика», предназначенное для обуча­ющихся Государственного автономного профессионального образовательно­го учреждения Свердловской области «Екатеринбургский техни­кум “Автоматика”», изучающих дисциплину «Информатика», которая вклю­чена в учебный план специальности 09.01.03 «Мастер по обработке цифро­вой информации».
При выполнении выпускной квалификационной работы были решены следующие задачи:
1. Был проведен анализ:
• учебно-методической документации дисциплины;
• литературы и интернет-источников.
2. Отобран и систематизирован теоретический материал, содержание которого соответствует рабочей программе дисциплины.
3. Разработаны практические и лабораторные работы, средства кон­троля.
4. Учебное пособие реализовано в электронном виде и содержит:
• аннотацию;
• инструкцию по использованию;
• раздел теории, содержащий 5 разделов;
• раздел практики, в котором есть 3 раздела практических работ по определенным разделам;
• раздел лабораторных работ, в котором находятся лабораторные работы по одному из разделов;
• раздел со средствами контроля;
• глоссарий терминов;
• информацию о разработчиках.
При разработке электронного пособия были использованы такие тех­нологии как язык гипертекстовой разметки HTML, CSS, визуальный HTML- редактор Notepad++, для разработки блока контроля использован сервис для создания электронных курсов iSpringSuite8.
5. Проведена апробация пособия, которая позволила выявить и устра­нить недочеты. Апробация показала, что пособие позволяет сформировать необходимые знания и умения в области документоведения, предусмотрен­ные рабочей программой дисциплины.
Электронное учебное пособие разработано с учетом требований, предъявляемых к педагогическим программным средствам, имеет удобный интерфейс, снабжено иллюстрациями.
Таким образом, поставленные задачи можно считать выполненными в полном объеме, а цель достигнутой.


1. Абдулова Е. Ю. Первый шаг. Обучение компьютерной грамотно­сти. Начальный уровень [Текст]: учебное пособие / Е. Ю. Абдулова. — Вор­кута: 2008. — 167 с.
2. Аванесов В. С. Эффективность педагогических тестов и тестовых заданий [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://testolog.narod.ru /Theory40.html (дата обращения: 15.11.2017).
3. Ананченко Т. Б Рабочая программа «Информатика» для обучаю­щихся по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» [Текст] / Т. Б. Ананченко. — Екатеринбург. — 2012. — 14 с.
4. Видеоуроки [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://video- uroki.net (дата обращения: 13.12.2017).
5. Вуль В. А. Электронные издания. [Текст] / В. А. Вуль. — Санкт- Петербург: «Петербургский институт печати», 2011. — 308 с.
6. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии. [Текст]: учебник / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп.
• Москва: Юрайт, 2014. — 383 с.
7. Гейн А. Г. Информатика. 10 класс [Текст]: учебник для общеобра­зовательных организаций [Текст] / А. Г. Гейн, А. Б. Ливчак, А. И. Сенокосов и др. — Москва: Просвещение, 2013. — 272 с.
8. Дидактические возможности средств ИКТ [Электронный ресурс].
• Режим доступа: http://www.profile-edu.ru/didakticheskie-vozmozhnosti- sredstv-ikt.html (дата обращения: 30.11.2017).
9. Кабанова Т. А. Тестирование в современном образовании [Текст]: учебное пособие / Т. А. Кабанова, В. А. Новиков. — Москва: Высшая шко­ла, 2010. — 189 с.
10. Компьютер — это просто! [Электронный ресурс]. — Режим досту­па: http://www.teryra.com (дата обращения: 22.12.2017).
11. Левин А. Ш. Краткий самоучитель работы на компьютере [Текст]: / А. Ш. Левин. — Санкт-Петербург: Питер, 2012. — 400 с.
12. Леонтьев В. П. Персональный компьютер для всей семьи [Текст]: / В. П. Леонтьев. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2009. — 800 с.
13. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы об­разования [Текст]: А. Н. Майоров. — Москва: Интеллект-Центр, 2002. — 103 с.
14. Маскиано Ч. HTML и XHTML. Подробное руководство [Текст]: / Ч. Маскиано, Б. Кеннеди. — Санкт-Петербург: Символ-Плюс, 2011. — 752 с.
15. Мержевич В. А. Самоучитель по CSS [Электронный ресурс]. — Ре­жим доступа: http://htmlbook.ru/samcss (дата обращения: 03.11.2017)....41


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ