Аннотация
Введение 4
1 Процедура проведения государственной итоговой аттестации 8
1.1 Порядок реализации образовательной программы и проведения
государственной итоговой аттестации 8
1.2 Набор документации, формируемой в процессе государственной
итоговой аттестации 14
1.3 Автоматизация процесса итоговой аттестации 17
2 Описание программного продукта для протоколирования результатов
государственной итоговой аттестации 20
2.1 Назначение и область применения 20
2.2 Стандартизация и требования к программному продукту 20
2.3 Этапы проектирования и разработки программного продукта 26
2.4 Архитектура программного продукта 27
2.5 Выбор средств реализации 32
2.6 Возможности программного продукта 38
2.7 Инструкция по развертыванию 42
2.8 Практическое руководство пользователя 43
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение 1 61
Приложение 2 63
Приложение 3 64
Приложение 4 65
Система среднего профессионального образования в России, адаптируясь к новым рыночным отношениям, переживает сложные преобразования. В условиях изменения потребностей в профессиях современное общество предъявляет достаточно серьезные требования к специалисту. Цели современного образования меняются и акцент переносится на формирование компетентности. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) третьего поколения произошли изменения порядка оценки качества обучения. Данный стандарт позволяет максимально приблизить подготовку специалистов к условиям современного рынка труда, так как целью введения ФГОС третьего поколения явилось приближение образовательных услуг к реальным требованиям работодателей. Теперь именно работодатели определяют направление работы учебного заведения, начиная от рецензирования программ профессиональных модулей до обязательного участия в проверке освоения профессиональных и общих компетенций.
Формирование компетентной личности — это одна из главных задач среднего профессионального образования и заключается в формировании компетентной личности, способной к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. В современных условиях студенты и выпускники из пассивных потребителей знаний должны перейти в разряд активных специалистов, умеющих формулировать проблему, анализировать пути ее решения, искать способы разрешения проблемы и доказывать ее правильность.
Кроме задачи по формированию компетенций будущего специалиста, перед образовательным учреждением стоит проблема оценивания качества результатов обучения, сформированности компетенций обучающего и актуализирует вопрос об их оценивании.
Оценка качества подготовки выпускников в новой компетентностно- методологической парадигме профессионального образования требует серьезного подхода к оцениванию приобретаемых обучающимися характеристик, формирующих их компетенции [13].
Государственная итоговая аттестация (ГИА) выпускников среднего профессионального образования (СПО), является обязательной и осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования».
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2014 г. № 74 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
Целью государственной итоговой аттестации является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и дополнительным требованиям по конкретным специальностям, а так же готовности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности [10].
Процедуры подготовки и проведения государственной итоговой аттестации зависят от вида государственной аттестации. Общим условием для проведения всех видов итоговой аттестации является организация и работа государственной аттестационной комиссии. В связи с тем, что по результатам работы комиссии составляется огромное количество документации, выявлена необходимость в автоматизации процесса составления документации государственной итоговой аттестации.
Объектом выпускной квалификационной работы является государственная итоговая аттестация, а предметом — документационное сопровождение процесса государственной итоговой аттестации....
Согласно ФГОС государственная итоговая аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы. Итоговая аттестация в форме защиты ВКР даёт прекрасный опыт самостоятельной работы студентов, позволяет интегрировано выявить сформированность общих и профессиональных компетенций, и свидетельствует о подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности. Данная образовательная технология обеспечивает индивидуальный маршрут обучения и способствует повышению качества подготовки специалистов.
Для более глубокого понимания вопроса в ходе работы изучена специфика процедуры государственной итоговой аттестации, порядок реализации образовательной программы и проведение государственной итоговой аттестации в учреждениях среднего профессионального образования. Проанализирован федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального обучения специальности 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы и программа государственной итоговой аттестации.
Для определения требований к программному продукту предварительно изучен набор документации, сопровождающий процедуру итоговой аттестации. Ключевыми документами, которые формируются в ходе заседания аттестационной комиссии, являются оценочные листы, сводная ведомость и протоколы на каждого студента.
Исходя из описания процесса государственной итоговой аттестации, были определены требования, ключевыми из которых являются заполнение списка студентов группы, формирование сводной ведомости и расчета итоговой оценки и заполнение протокола государственной итоговой аттестации для каждого студента.
Основываясь на требованиях к программному продукту, выделены и проведены этапы реализации программы для протоколирования результатов ГИА. Выделены базовые сущности и взаимосвязи между ними, разработана архитектура программного продукта и интерфейс. Реализация продукта предусмотрена, как клиент-серверное приложение. Создана база данных и клиентское приложение. Разработанный интерфейс программного продукта позволяет понять порядок использования и взаимодействия основных элементов и компонентов приложения.
В рамках выбора средства реализации рассмотрены системы управления базами данных, каждая из которых предполагает свой вариант реализации проекта. Среди Microsoft SQL Server 2008 Express, MySQL 5.5.8 и Microsoft Access 2010 выбор сделан в пользу последнего. СУБД Microsoft Access 2010 обладает всеми средствами для создания и обеспечения работоспособности базы данных, поддерживает визуальную технологию создания объектов базы данных. Достоинством является встроенный язык программирования VBA, позволяющий расширять возможности этих приложений. Данное решение не требует дополнительных средств разработки, кроме того выбор в его пользу, осуществлен в силу того, что именно это программное обеспечение имеется на всех устройствах организации.
С помощью вышеуказанного программного обеспечения создан продукт, позволяющий автоматизировать все рутинные процессы работы технического секретаря, а также ускорить их. Посредством использования данного программного продукта можно быстро и просто подготовить всю документацию по заседанию ГЭК, а членам комиссии останется лишь удостовериться в правильности внесенных данных и поставить подписи. Для облегчения внедрения продукта разработано практическое руководство пользователя.
Таким образом, поставленная цель достигнута — разработан программный продукт для протоколирования результатов государственной итоговой аттестации для ГАПОУ СО «Режевской политехникум»....
1. Автоматизация процесса аттестации персонала / Информационная система кадрового учета «2П-Кадры!» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.2picadr.ru/AttDescript.htm (дата обращения: 07.01.2018).
2. Биллиг В. А. Средства разработки VBA-программиста. Офисное программирование [Текст] / В. А. Биллинг. — 1 том. — Москва: «Русская редакция», 2001. — 480 с.
3. Блэк Р. Ключевые процессы тестирования [Текст] / Р. Блэк. — Москва: Лори, 2014. — 566 с.
4. Вигерс К. Разработка требований к программному обеспечению [Текст] / К. Вигерс, Д. Битти. — Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2016. — 312 с.
5. Воробьева Ф. И. Приемы программирования в среде Visual Basic for Application MS Office [Текст] / Ф. И. Воробьева, Е. С. Воробьев. — Казань: Логос, 2010. — 104 с.
6. Гавриков М. М. Теоретические основы разработки и реализации языков программирования [Текст]: учебное пособие / М. М. Гавриков,
А. Н. Иванченко, Д. В. Гринченков. — Москва: КноРус, 2010. — 184 c.
7. Гандерлой М. Автоматизация Microsoft Access с помощью VBA [Текст] / М. Гандерлой, С. С. Харкинз. — Москва: Вильямс, 2015. — 416 c.
8. Гетц К. Программирование в Microsoft Office [Текст]: руководство / М. Гилберт. — Санкт-Петербург: BHV, 2000. — 384с.
9. Гетц К. Программирование на Visual Basic 6 и VBA [Текст]: руководство разработчика / К. Гетц, М. Гилберт. — Казань: BHV, 2001. — 912 с.
10. Голицына О. Л. Языки программирования [Текст]: учебное пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. — Москва: Форум, 2013. — 400 c.
11. Гринченко Н. Н. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access [Текст] / Н. Н. Гринченко. — Москва: Горячая Линия Телеком, 2012. — 240 с.
12. Гурвиц Г. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере [Текст] / Г. Гурвиц. — Москва: БХВ-Петербург, 2010. — 496 с.
13. Елтунова И. Б. Модель системы оценки профессиональных компетенций [Текст] / И. Б. Елтунова // Современные проблемы науки и образования. — 2015. — № 1. — С. 3-7.
14. Епанешников А. М. Практика создания приложений в Access [Текст] / А. М. Епанешников, В. А. Епанешников. — Москва: Гостехиздат, 2016. — 440 c.
15. Зыков С. В. Основы современного программирования [Текст]: учебное пособие для вузов / С. В. Зыков. — Москва: ГЛТ, 2012. — 444 c....44