Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 9
1.1Сущность и понятие имиджа организации 9
1.2 Роль имиджа в деятельности спортивной организации 18
1.3Методы формирования имиджа спортивной организации 21
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ФК «ТАМБОВ» И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СУШЕСТВУЮЩЕГО ИМИДЖА 31
2.1Общая характеристика и анализ деятельности футбольного клуба «Тамбов» 31
2.2. Оценка существующего имиджа футбольного клуба «Тамбов» 35
2.3. Анализ инструментов формирования и поддержания имиджа
футбольного клуба «Тамбов» 39
2.4 Проведение маркетингового исследования на предмет выявления
дополнительных PR-мероприятий с целью укрепления имиджа спортивной организации на примере футбольного клуба «Тамбов» 46
2.5 Разработка спонсорских и благотворительных мероприятий для отеля
футбольного клуба «Тамбов» с целью укрепления имиджа 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Приложение 1 66
Приложение 2 67
Приложение 3 68
Приложение 4 69
Приложение 5 70
Приложение 6 71
Приложение 7 72
Приложение 8 73
Приложение 9 74
Приложение 10 75
Приложение 11 76
Актуальность темы исследования. Как много слов и понятий мы слышим и употребляем в речи сами. Одно из них «имидж». Это слово открыли для себя специалисты по рекламе и политике, руководители и специалисты public relations.
Если до недавнего времени любая компания, оценивая успешность своей деятельности, ориентировалась на величину получаемой прибыли, то сегодня эти подходы и механизмы в бизнесе перестают работать. Речь идет о смене парадигмы бизнеса. Рыночная стоимость современной успешной компании определяется не только и не столько ее материальными активами. Как показывает практика мировых фондовых бирж, рыночная стоимость компании может быть гораздо выше ее балансовой стоимости за счет нематериальных активов, важнейшим из которых является положительный имидж. Именно благодаря положительному имиджу в глазах общественности положение компании на рынке остается стабильным, несмотря на изменчивость и непредсказуемость рыночной ситуации. Не осталась в стороне от данной тенденции и спортивная индустрия, где перед субъектами все чаще встает вопрос грамотно составленного имиджа, продвижения, привлечения внимания.
За последние годы индустрия спорта в России показала значительные темпы развития. Совершенствование технологий, средств массовой информации дает возможность практически каждому желающему прийти на матч любимой команды, посмотреть онлайн трансляцию или просто проанализировать итоги игры с помощью специального приложения в своем гаджете.
Сегодня в России создано большое количество лиг разных видов спорта, это футбол, волейбол, баскетбол, хоккей и т.д., что приводит к росту уровня конкуренции. Каждая лига сталкивается с проблемой привлечения и увеличения числа болельщиков, решение которой напрямую связано с формированием имиджа и эффективным управлением репутацией.
В российской и зарубежной экономической литературе имеются публикации по отдельным проблемам в создания и функционирования рекреационных, оздоровительно-спортивных организаций, однако в то же время недостаточно глубоко исследована проблема управления спортивной организацией.
Большой вклад в исследование проблем создания и функционирования спортивных комплексов внесли такие ученые как Абрамян Х. С., Аристова Л. В., Белоножкин Ю.Н., Бондаренко В. Н., Нелюбин Д. В., Кутепов М. Е., Кузин В. В., Криворучко В. И., Криворучко Л. В., Переверзин И. И., Сейранов С. Г., Шитова Н. А. Шпилько С. П. и др. Отдельные вопросы стратегического управления хозяйствующими субъектами, которые могут быть применимы и адаптированы к физкультурно-спортивной сфере рассмотрены в работах И. Ансоффа, У. Брэддика, Веснина В. Р., Главинской Л. Т., Дафта Р. А., Нестеренко В. И., Тренева Н. Н. и др. Таким образом, в настоящее время в современной отечественной науке недостаточно подробно разработана теоретическая и методологическая база создания и эффективного функционирования спортивной организации.
Цель дипломного проекта: изучить роль положительного имиджа и эффективного управления репутацией в деятельности спортивных организаций.
В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решение следующих задач:
• проанализировать учебную, научную и методическую литературу по теме дипломной работы;
• рассмотреть технологии и методы формирования имиджа спортивной организации;
• выявить роль имиджа как одного из инструментов эффективного управления репутацией в деятельности спортивной организации.
Объектом исследования дипломного проекта выступает имидж и репутация спортивной организации.
Предметом исследования является формирование имиджа и управление репутацией спортивной организации.
Таким образом, в результате работы над дипломным проектом были получены следующие результаты и выводы.
В рамках работы над первой главой дипломного проекта были рассмотрены теоретические основы формирования имиджа спортивной организации, в результате чего было установлено, что сегодня имиджу отводится одно из первостепенных значений в деятельности субъектов спортивно индустрии, стало нормой говорить о командах имиджмейкерах, которые по всему миру работают над имиджем клубов или отдельных спортсменов. Эта тенденция связано в первую очередь с тем, что спорт сегодня стал очень выгодным бизнесом, и чтобы на нем можно было заработать, необходимо создание правильного имиджа спортсменов.
Сегодня в спортивной индустрии можно выделить несколько видов имиджа: имидж спортсмена и имидж клуба. В свою очередь персональный имидж спортсмена можно подразделить на имидж спортсмена, занимающегося индивидуальным видом спорта, и спортсмена, принадлежащего к командному виду спорта, в этом случае персональный имидж спортсмена должен быть частью клубного. Кроме того, в имидже клубе отдельно выделяют имидж его руководителей.
Несмотря на актуализировавшуюся потребность в формировании и управлении имиджем, в общем виде в качестве способов и средств формирования имиджа компании может выступать все, что способно оказывать воздействие на внутреннюю и внешнюю аудитории организации. Тем не менее, даже при очевидной широте рассматриваемого вопроса, основными инструментами для корпоративной имиджеологии служит PR.
В каждой сфере PR-продвижение имеет свои особенности, которые вытекают из особенностей продвигаемого продукта. И спортивная индустрия в данном случае не стала исключением.
Сегодня PR предлагает разнообразные инструменты продвижения и построения отношений с общественностью. Однако выбор PR - инструментов в сфере физической культуры и спорта не велик. Чаще всего используются такие PR - инструменты как: организация и проведение культурно - массовых мероприятий; спонсорство; сотрудничество со СМИ; личные контакты со специалистами, которые играют ведущую роль.
Во второй главе дипломного проекта был проведен анализ формирования имиджа спортивной организации на примере футбольного клуба «Тамбов».
По результатам проведенного в работе анализа футбольного клуба «Тамбов» было установлено, что игра клуба в течение трех лет его существования складывалась неоднозначно: в начале своей истории клуб стабильно проигрывал, занимая последние места в турнирной таблице. Однако последние два сезона футбольный клуб находится в ТОПе своего дивизиона.
В связи с этим в целях изучения темы дипломного проекта была проведена оценка имиджа ФК «Тамбов» в динамике в разрезе двух направления: контент-анализ отзывов болельщиков и контент-анализ заголовков в СМИ.
По результатам проведенной оценки имиджа футбольного клуба «Тамбов», было установлено, что в течении последних трех лет имидж клуба претерпел изменение, совершив переход из явно отрицательного в положительный. В первую очередь связано с игровыми результатами команды. Однако, не последнюю роль в процессе трансформации имиджа команды сыграли и PR-коммуникации, которые начали активно применяться клубов в последнее время.
Проведя анализ существующих инструментов PR-деятельности футбольного клуба «Тамбов», можно прийти к выводу, что на сегодняшний день в «арсенале» спортивной организации достаточно большое количество применяемых инструментов для формирования и поддержания имиджа клуба: сайт и социальные сети; встречи с болельщиками, взаимодействие с представителями СМИ. В то же время следует отметить, что ФК «Тамбов» для поддержания положительного имиджа в глазах общественности не использует один из основных инструментов - благотворительную или спонсорскую деятельность.
В связи с этим в третьей главе дипломного проекта были разработаны рекомендации по совершенствованию PR-мероприятий с целью укрепления имиджа спортивной организации на примере футбольного клуба «Тамбов».
Для достижения поставленной цели нами было проведено маркетинговое исследование методом опроса. В качестве респондентной группы были выбраны 2 категории потенциальных респондентов: специалисты рекламной индустрии (маркетологи, рекламисты, специалисты по связям с общественностью) и болельщики ФК «Тамбов». Общее число опрошенных составило 79 человек.
Проведенное маркетинговое исследование позволило нам получить необходимые данные для разработки программы спонсорских и благотворительных мероприятий для футбольного клуба «Тамбов» с целью укрепления имиджа клуба, а именно: мероприятия в области поддержки детских домов, помощи больным детям и спонсировании спортивных мероприятий. На наш взгляд, данные мероприятия в дальнейшем смогут способствовать укреплению имиджа футбольного клуба.....
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // СПС Консультант +
2. Алешина И.В. Корпоративный имидж: стратегический аспект / И.В. Алешина // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 1. С.68-77.
3. Барежев В.А. Организация и проведение PR-кампаний: учебное пособие / В.А. Барежев, А.А. Малькевич. СПб.: Питер, 2012. 176 с.
5. Барышев А.Ф. Менеджмент: учебник / А.Ф. Барышев. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 224 с.
6. Белобрагин, В.Я. Современная имиджеология и проблемы имиджа региона / В.Я. Белобрагин // Имиджеология: современное состояние и перспективы развития. М.: РИЦ, 2013. 15 с.
7. Блэк С. Введение в паблик рилейшенз: учебник / С. Блэк. Ростов-на- Дону: Феникс, 2014. 320 с.
8. Бойко В.В. Энергия эмоций: взгляд на себя и на других / В.В. Бойко. М.: Филинъ, 2013. 472 с.
9. Броган К. Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа: учебное пособие / К. Броган, Дж. Смит. М.: Litres, 2013.
10. Вайнерчук Г. Информационный удар: Как сделать, чтобы в шумном медиамире услышали именно тебя / Г. Вайнерчук. СПб.: Питер, 2015.
11. Вайнерчук Г. Лайкни меня! Экономика благодарности / Г. Вайнерчук. М.: Альпина Паблишер, 2012.
12. Васильева Г.А. Основы маркетинга. М.: Юнити, 2015.
13. Винкельманн П.Э. Маркетинг и сбыт. М.: Гребенников ИД, 2014.
14. Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс MBA. Принципы управленческих решений и российская практика. М.: Эксмо, 2015.
15. Гришанин Н.В. Технологические тренды и их влияние на рынок рекламы и связей с общественностью / Н.В. Гришанин, Г.А. Бражников // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С. 31-37....68