Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. МОТИВАЦИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРОЙ 9
1.1. Понятие мотив и мотивация 9
1.2. Формирование мотивов и мотивация учебы в школе детей начальных
классов 13
1.3. Возрастные особенности физического развития детей 28
1.4. Мотивационная подготовка детей начальных классов к занятиям
физической культурой 31
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ 40
2.1. Организация и методы исследования 40
2.2. Исследование основных мотивов детей к занятиям физической
культурой 41
2.3. Разработка рекомендаций по повышению мотивации у детей к занятиям
физической культурой 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 52
Проблема мотивационного обучения в современной теории и практике физической культуры и спорта очень актуальна. Проведение соревнований, когда дети нуждаются в полной отдаче, работая на пределе своих способностей, создает ситуации, в которых ребенок должен регулировать свое состояние. Мотивация ребенка очень важна для выступления на соревнованиях, где результат будет зависеть от настроения и эмоционального фона. Если физическая нагрузка высока, а у ребенка эмоциональное состояние, возникает чрезмерный психический стресс, что снижает эффективность активности, приводит к ее дезорганизации, и в результате это приводит к потере, что может привести к потере уверенность в себе.
Детский возраст отличается от взрослого по следующим поведенческим особенностям: эмоциональная нестабильность, резкие колебания настроения, повышенная самооценка, суровые суждения, застенчивость и неуверенность в своих способностях.
Несомненно, для достижения хорошего результата и для достижения хорошего успеха ребенок должен чувствовать себя в хорошем психологическом состоянии, а среди причин неудачи в спортивных соревнованиях определенная доля принадлежит психическому состоянию ребенка до и во время соревнований. спокойным и полностью сосредоточенным. Современный уровень науки о спорте позволяет признать зависимость эффективности и надежности конкурентной активности ребенка от его психического состояния, предшествующего или сопровождающего его.
Изучение литературы и наблюдений убеждает, что психологические компоненты личности, такие как эмоционально-сенсорная сфера, интеллектуальная составляющая, внимание и другие, часто испытывают перегрузку и влияние комплекса факторов стресса. Результатом этих перегрузок может быть состояние 5
дезадаптации ребенка, следствием чего, в случае низких показателей в соревновании. Психофизическое расстройство возможно не только от чрезмерных нагрузок, но и от недостаточного внимания к психологическим методам подготовки детей, способам релаксации и восстановления.
Рациональное использование психорегуляторных методик, способность влиять на глубокие механизмы сознания, мотивационную и эмоциональную сферу способствуют не только поддержанию оптимального биосоциального баланса личности спортсмена, но и созданию благоприятных условий для успешного решения учебных задач и достижение отличных результатов на соревнованиях. Личный интерес автора диссертационной работы и актуальность проблемы психологической подготовки в спорте, чтобы отличить мотивацию детей 6-8 лет.
Конкурентная деятельность предъявляет высокие требования к способности управлять собственным государством. В настоящее время в споре, равном физическим, техническим, тактическим возможностям спортсменов, как правило, тот, кто лучше контролирует свое психическое состояние, психологически более устойчив к воздействию различных стрессоров, у которых есть возможность завоевать самообладание и самость -контроль.
Современный вид спорта характеризуется значительным увеличением учебных нагрузок, в некоторых видах спорта - в 4-5 раз. Это, в свою очередь, привело к увеличению умственных нагрузок. Монотонность образовательного процесса, вызванная повторным повторением одних и тех же упражнений, движений, способствующих их улучшению, монотонность учебной среды вызывает не только физическую усталость, но и огромное психическое напряжение. Это требует тщательно продуманной, систематической психологической подготовки, одним из компонентов которой является учение детей методам самоконтроля. Появление того или иного состояния является довольно частым явлением в спортивной практике, вызванной объективными и субъективными причинами.....
В ходе работы над окончательной квалификационной работой, анализом литературных источников и наблюдений в ходе эксперимента мы можем сделать следующие выводы:
Я хотел бы сказать, что проблема исследования чрезвычайно важна для обучения детей в классах физического воспитания. В современных условиях (увеличение индекса, в котором дети продолжают заниматься спортом, также наблюдается высокая конкуренция в детском спорте), где важную роль играет формирование мотивации детей к регулярному физическому воспитанию и достижение высокого максимального результата ,
Нынешний уровень спортивных достижений настолько высок, что вопрос о пределе человеческого потенциала, который определяет эти достижения, справедливо поднимается. Поиск ответа на этот вопрос может идти по-разному, одним из них является выявление и использование умственных резервов атлета. Социальнопсихологические резервы предполагают исследование не столько личных, скрытых возможностей, сколько изучение мотивационных процессов самих спортсменов.
Для успешного выполнения задач важно психологическое состояние ребенка, которое можно контролировать с помощью идеомоторных упражнений, аутогенной тренировки, целенаправленных изменений условий окружающей среды (музыка, цвет фона, ароматизация), использование инструментов восстановления и гигиена.
Важнейшими компонентами эффективности учебной сессии являются положительный эмоциональный фон, организация, порядок, дисциплина.
Волевые качества психологической готовности подростка формируются в борьбе с трудностями внешней среды, в его борьбе с самим собой. Самообразование играет большую роль в этом отношении.
Изучение специальной литературы по теории и практике учебного процесса [26] убеждает нас в том, что с отличной физической подготовленностью дети не всегда могут полностью проявить себя на соревнованиях и показать ожидаемый спортивный результат. Этому способствуют неточности в психологическом регулировании личности молодого спортсмена.
Одним из показателей высокого уровня мотивации, показывает управление психофизическим развитием вовлеченных людей, является умственная стабильность детей в конкурентных условиях.
Оптимальное психологическое состояние состоит из положительного эмоционального фона, стремления к победе, понимания возможных спортивных ситуаций и путей достижения целей, в зависимости от изменений в этих ситуациях. Оптимальная «боевая» готовность проявляется в активном отношении к производительности, уверенности в себе, знаниям и навыкам.
Для поддержания оптимального состояния, как во время обучения, так и во время выступлений на соревнованиях, необходимо соблюдать определенные положения, которые создают условия для достижения успеха детей. Основными факторами успешного выступления молодого спортсмена являются: умеренное посещение соревнования в качестве зрителя; сохранение привычного образа жизни; индивидуально адаптированное применение массажа и других средств выздоровления; вербальное взаимодействие с тренером, укрепление веры в его победу; использование метода автобиотрансфузии; использование легких упражнений; аутогенная тренировка и идеомоторные упражнения; ароматизация и адекватное цветовое и музыкальное сопровождение; самовнушение; в зависимости от типа упражнений в легкой атлетике - рациональное дозирование перед нагрузкой, которое оптимизирует психофизическое состояние.
В процессе анализа имеющейся у нас литературы мы пришли к следующим выводам.
Настроение для рекордных конкурентных результатов, проявление максимальных психофизических возможностей человека определяют самый высокий уровень стресса на нервной системе, сознательные и бессознательные механизмы личной деятельности. Мотивационные, эмоциональные, познавательные, ориентированные на ценности сферы, ряд умственных процессов в условиях конкуренции перегружают детей, что может привести к низким показателям эффективности на соревнованиях. Это определяет важность психологических методов обучения спорту....
1. Бишаева, А. А. Физическая культура: учебник для нач. и сред. проф. образования/ А. А. Бишаева. - Москва: Издательский центр "Академия", 2010. - 272 с.
2. Божович, Л. И. Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Л. И. Божович. - Москва: "Педагогика", 1972. - 352 с.
3. Быков, В. С. Теория и практика формирования потребности в физическом самовоспитании у школьников/ В. С. Быков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - №1. С. 23-25.
4. Волков, К. Н. Психологи о педагогических проблемах/ К. Н. Волоков. - Москва: Просвещение, 1981. - 128 с.
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология/ Л. С. Выготский. - Москва: ПЕДАГОГИКА-ПРЕСС, 1999. - 536 с.
6. Ориентация на здоровый образ жизни как основа воспитательного процесса в современной школе: материалы V Междунар. научн.-практ.конф., 20 сент. 2015 г./ отв. ред. О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС "Интерактив плюс", 2015. - 360 с.
7. Горбунов, Г. Д. Психология физической культуры и спорта: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ Г. Д. Горбунов, Е. Н. Гогунов. - Москва: Издательский центр "Академия", 2009. - 256 с.
8. Грицанов, А. А. Социология Энциклопедия/ А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко. - Москва: Книжный дом, 2003. - 345 с.
9. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи [Текст]: учеб. пособие/ под общ. ред. В. П. Губа. - Москва: Советский спорт, 2008. - 206 с.
10. Дуркин, П. К. Формирование интереса у школьников к физической культуре: учебное пособие / П. К. Дуркин. - Архангельск: изд-во Арханг. гос. техн. ун-та, 2006.
- 128 с.
11. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. - Москва: Издательский центр "Академия", 2001. - 520 с.
12. Жуков, М. Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов / М. Н. Жуков. - Москва: Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
13. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Издательство "Питер", 2000. - 512 с.
14. Келишев, И. Г. Спортивная направленность личности: Личность и спорт / И. Г. Келишев. - Москва: Просвещение, 1975. - 240 с.
15. Куинджи, Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие / Н. Н. Куинджи. - Москва: Аспект-Пресс, 2000. - 139 с....34