Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Фонетические средства художественной выразительности в романе Х. Ли «Убить пересмешника»

Работа №144952

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы85
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
36
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В
ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ 7
1.1 Общая характеристика фонетических средств художественной
выразительности 7
1.2 Графон, аллитерация и звукоподражание как фонетические средства
выразительности 13
1.3 Характеристика и функции явлений графона, аллитерации и
звукоподражания 18
ГЛАВА II ФОНЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЗВУКОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕКСТА РОМАНА Х. ЛИ «УБИТЬ ПЕРЕСМЕШНИКА» 31
2.1 Аллитерация как фонетическое средство выразительности в романе Х. Ли
«Убить пересмешника» 32
2.2 Графон как фонетическое средство выразительности в романе Х. Ли «Убить
пересмешника» 38
2.3. Звукоподражание как фонетическое средство выразительности в романе Х.
Ли «Убить пересмешника» 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 61
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 81
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 83

Литературное искусство традиционно является важным каналом передачи смысловой информации, а также богатой палитры эмоций, которые делают тексты яркими и запоминающимися. Одним из мощных инструментов, способных создать в произведении настоящую звуковую магию, являются фонетические средства художественной выразительности. Такие средства, как графон, аллитерация, звукоподражание, открывают новые грани текста, позволяя автору создавать неповтормые образы, оставляющие глубокий атмосферный след и оказывающие сильное воздействие на читателя.
Роман «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird) американской писательницы Харпер Ли, опубликованный в 1960 году, является выдающимся литературным произведением. В данной работе этот роман используется в качестве источника корпуса материала. Исследуются фонетические средства художественной выразительности с целью анализа приемов литературного творчества и их воздействия на читателя.
Актуальность изучения этих фонетических средств в литературных произведениях заключается в возможности более глубокого понимания их влияния на текст и восприятие читателя. Это также помогает анализировать и переводить данные произведения.
Цель исследования заключается в анализе и изучении фонетических средств, используемых для достижения художественной выразительности в романе «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird) Харпер Ли. Исследуется, как эти приемы способствуют формированию характеров персонажей, созданию уникальной атмосферы произведения и оказанию влияния на читателя.
Для достижения поставленной цели решается ряд задач:
1) исследование и описание общих характеристик фонетических средств художественной выразительности, а также их применение в литературных произведениях;
2) исследование и описание фонетических средств художественной выразительности в романе Х. Ли «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird) и их роли в создании звуковой организации текста;
3) исследование и анализ функционирования фонетических средств в романе «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird) и их вклада в интерпретацию текста.
Объектом данного исследования являются фонетические средства художественной выразительности в английском языке Предметом исследования являются фонетические средства в романе «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird).
В работе использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научной литературы в области стилистики и лингвистики; систематизация и классификация теоретических и практических данных, метод сплошной выборки, описательно-аналитический метод, дедуктивный метод.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе исследовались фонетические средства художественной выразительности на примере романа «Убить пересмешника» (To Kill a Mockingbird). Анализ проводился с точки зрения психолингвистики, текстофоносемантики и лингвофоносемантики, придавая особое внимание графону, аллитерации и звукоподражанию.
Графон представляет собой стилистически значимые формы написания слов или групп слов, используемые для передачи индивидуальных произносительных особенностей говорящего. Аллитерация, в свою очередь, является техникой повторения начальных согласных звуков в словах, что усиливает музыкальность и ритмичность речи. Звукоподражание, в свою очередь, имитирует звуки окружающей действительности, создавая образы и атмосферу.
В анализе четырех (1, 11, 21, 31) глав романа были выявлены примеры использования этих фонетических приемов. Аллитерация оказалась наиболее распространенной, затем следовал графон, а звукоподражание использовалось реже всего.
Таким образом, фонетические средства играют ключевую роль в создании уникальной атмосферы произведения и помогают читателю погрузиться в мир романа. Они делают текст более живым и запоминающимся, обогащая его эмоциональной и звуковой палитрой.
Результаты нашего исследования могут быть использованы для разработки учебных программ по литературе, а также в курсах творческой письменной речи для демонстрации важности звуковых эффектов в тексте. Дальнейшие направления исследований могут заключаться в анализе влияния звуков на эмоциональное восприятие текста читателями разных культур, исследование особенностей перевода.


1. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Издательство ИКАР, 2009. 448 с.
2. Алымбаева З. А. Фоностилистика - наука изучающая звуковой состав художественного текста // Бюллетень науки и практики. № 3. Нижневартовск: Издательский центр «Наука и практика», 2020. С. 610-614.
3. Алымбаева З. А., Калчаева Л. Т. Фоностилистика - раздел лингвистики, исследующий коннотации фонетических средств, структуру звуковых символов в коммуникации // Вестник науки и образования. № 6. Иваново: Общество с ограниченной ответственностью Олимп, 2018. С. 67-70.
4. Арнольд И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. 4-е изд., испр. и доп. М.: Флинта: Наука, 2002. 384 с.
5. Баймухаметова К. И., Галеева Т. И., Казиахмедова С. Х., Янова Е. А. Фоностилистические языковые средства как способ звуковой организации английского и русского художественного текста // Вестник Удмуртского университета. Серия «История и филология». № 3. Ижевск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Удмуртский государственный университет, 2019. С. 447-460.
6. Беседина Е. И. Фонетические средства стилистики в текстах романов Дж. К. Роулинг / Е. И. Беседина // Актуальные проблемы языкознания. 2017. С. 256-265.
7. Векшин Г. В. Фоностилистика текста: звуковой повтор в перспективе смыслообразования: специальность 10.02.01 «Русский язык»: Дис. ... д.ф.н. М., 2006. 507 с.
8. Воронин С. В. Английские ономатопы (типы и строение): Дис. ... к.ф.н. ЛГУ. Л., 1969. 578c.
9. Воронин С. В. Основы фоносемантики. М.: ЛЕНАНД, 2006. 244 с.
10. Воронин С. В. Фоносемантические идеи в зарубежном языкознании. Л.: ЛГУ, 1990. С. 23-24.
11. Гальперин И. Р Очерки по стилистике английского языка. М.: Изд- во лит. на иностр. яз., 1958. 459 с.
12. Горбачёва И. А., Григорян М. В. Графон как средство репрезентации патологической речи литературных героев // СИСП. № 4. Красноярск: Научно-инновационный центр, 2020. С. 58-65.
13. Григорьева П. И., Березуцкая Д. О. Особенности звукоподражаний в английском языке // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. № 3. 2017, С. 16-18.
14. Гуковский Г. А. Ломоносов-критик Архивная копия от 7 апреля 2014 на Wayback Machine // Литературное творчество М. В. Ломоносова: Исследования и материалы / Под ред. П. Н. Беркова, И. З. Сермана. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1962. С. 96.
15. Журавлев А. П. Звук и смысл. М.: Просвещение, 1991. 160 с.
... всего 33 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ