Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В СПОРТИВНЫХ КОМАНДАХ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ СПОРТА

Работа №144950

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ И ПОНЯТИЯ КОНФЛИКТОВ В СПОРТИВНЫХ
КОМАНДАХ ПО РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ СПОРТА 8
1.1. Понятия конфликта, его сущность 8
1.2. Особенности, причины и последствия конфликтных ситуаций в
спорте 22
1.3. Способы разрешения и управления конфликтами в спорте 25
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ В СПОРТЕ 34
2.1. Организация и методика исследования 34
2.2. Анализ конфликтных ситуаций в молодежной юношеской хок­кейной команде 39
2.3. Способы разрешения конфликтных ситуаций в спортивной ко­манде, на примере хоккея 41
2.4. Анализ результатов и их обсуждение 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 49

В настоящее время, в современной научно-методической литературе, единого понятия определению «конфликт в сфере физической культуры и спорта» - не существует. Но, также - конфликты в области спорта не явля­ются редким явлением в нашей современности. Ещё в Древние времена, на Олимпийских играх возникала такая проблема - проблема обеспечения без­опасности. Города Древней Греции вечно вели борьбу и соперничали друг с другом, для того чтобы предоставить возможность безопасного участия в спортивных состязаниях. На время Олимпийских игр, в Олимпии, провоз­глашался мир [14].
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что в наше время, конфликты среди спортивных игровых команд (было разобрано на примере хоккея), очень обострились и увеличились. В спорте, стали очень часто возникать конфликты, из-за которых падает командный дух и настрой, от этого и меняются результаты команды на площадке, ведь как мы знаем, результаты команды напрямую зависят от атмосферы в разде­валке команды, на тренировочном процессе и т.д.
Причиной конфликтов может являться дефицитный ресурс, материаль­ные или духовные ценности, к пользованию которой стремится конфликту­ющая сторона, любой материальный или социальный «предмет», который может служить предметом групповых, личных или общественных интересов [5].
Главной причиной конфликтов в спорте является то, что занятия про­фессиональным спортом, сегодня, являются массовым и общественным фе­номеном. Так же, постоянно возрастает уровень профессионализма любой спортивной команды, возрастает коммерция, тем самым, чем больше спорт становится частью экономики, тем более конфликтным он становится. Сего­дня спорт - это не просто спортивная деятельность, а составная часть бизне­са, в развитие которого вкладывают огромные денежные средства [4].
Профессиональный спорт не может существовать без конфликтных си­туаций: конфликты могут возникать между спортсменами, спортивными ор­ганизациями, тренерами, а также болельщиками.
Степень оснащения темы в литературе с указанием учёных, основных научных исследований: Ф. М. Бродкин «Внимание: конфликт!» (Новосибирск,
1999 г.); И. П. Волков «Анализ конфликтов во взаимоотношениях спортсме­нов» (С-Петербург, 2002 г.); Г. Д. Горбунов «Психопедагогика спорта» (Москва, 1991 г.); Н. В. Гришина «Психология конфликта» (С-Петербург,
2000 г.); Р. Мей «Искусство психологического консультирования» (Москва, 2002 г.).
Цель выпускной квалификационной работы: Исследование понятия, сущности конфликтов и пути их разрешения в спортивных командах на при­мере хоккея.
Задачи:
1. Изучить научно-методической литературы по теме исследования;
2. Рассмотреть и проанализировать «природу» спортивных конфлик­тов в спортивных командах по различным видам спорта;
3. Предложить способы и пути разрешение конфликтов и эксперемен­тально проверить их эффективность.
Объект исследования: Процесс спортивной подготовки в игровых ви­дах спорта.
Предмет: Конфликты и способы их разрешения в спортивных коман­дах по различным видам спорта на примере хоккея.
Методы исследования:
1. Анализ;
2. Анкетирование;
3. Наблюдение;
4. Опрос;
5. Синтез.
Практическая значимость изучения спортивных конфликтов в спор­тивных командах и способы их разрешения заключается в практическом применении результатов исследования специалистами для своевременного обнаружения и устранения проблем, которые связаны с конфликтами в спор­тивных командах.
Теоретическая значимость: Проведение теоретического исследования о способах устранения конфликтов в спорте опираясь на научно­методическую литературу.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день, спортивные конфликты заметно увеличились и обострились. Главная причина этого - спорт стал общественным и массовым феноменом. Постоянно растущая коммерциализация и профессионализация изменили спорт. Чем сильнее спорт становится частью экономики, тем более конфликтным он становится. С быстрорастущей коммерциализацией увели­чивается число организаций, которые решают спортивные конфликты.
Спортивные конфликты стали затрагивать не только профессиональ­ные команды, но и физкультурно-спортивные организации, организаторов соревнований, тренеров, судей и даже зрителей.
При изучении научно-методической литературы по теме исследования, были рассмотрены и изучены способы проявления спортивных конфликтов. После изучения данного материала нами были сделаны следующие выводы:
1. Предупреждение конфликта - перекрытие источников, причин и условий их возникновения благодаря мерам воспитательного характера.
2. В настоящее время, в спортивных командах, сталкиваются с меж­личностными социальными конфликтами чаще всего. Тренера и спортивные клубы всячески пытаются предотвращать такие конфликты во избежание су­дебных тяжб.
3. В ходе проведенного исследования, были выявлены часто использу­емые способы решения конфликтных ситуаций:
Сглаживание конфликта. Он срабатывает, когда одна из сторон согла­шается с претензией. Однако, данный подход не решает конфликт, наоборот, может даже усугубить ситуацию. Сглаживание может подорвать доверие партнёра. Для сглаживания свойственно коммуникативное поведение.
Компромисс - открытое обсуждение позиций и мнений, которые направлены на поиск решения, удобного для обеих сторон. В данном случае выставляются аргументы в свою и чужую стороны, не используя при этом откладывание решений. Компромисс снимает напряженность и помогает найти оптимальное решение.
Конфронтация - малопродуктивный исход конфликта. Конфронтация опасна - возможность перейти на личные оскорбления. Положительный мо­мент конфронтации - экстремальность ситуации позволяет партнерам по ко­манде увидеть сильные и слабые стороны друг друга, понять интересы и за­просы сторон.
Принуждение - самый неблагоприятный исход конфликта. Данная так­тика - навязывание варианта, который устраивает инициатора.
Рассмотренные выше исходы конфликтов по-разному влияют на устой­чивость спортивно-педагогического взаимодействия.
В ходе эксперимента было выявлено, что успешность решения кон­фликтов зависит от находчивости и психологической проницательности тре­нера, а также опоры на авторитетных членов команды и на саму команду в целом. Ликвидация предпосылок возникновения конфликта обеспечивает со­здание позитивного взаимоотношения тренера со своими учениками, взаимо­отношение между учениками внутри команды, и с членами других команд.
В ходе проведения эксперимента и изучения всевозможных способов решения конфликтов нами была предложена методика объединения команды и предложено тренеру провести «тимбилдинг» в герои-парк ТРЦ Гринвич. В ходе данного мероприятия, объединение коллектива, их совместное время­провождение, объединило команду, сделало их сплоченными, благодаря че­му, конфликтных ситуаций, внутри команды, стало намного меньше.
Изучив опыт других тренеров, было выяснено что, некоторые спортив­ные команды, в обыденной жизни, проводят совместные тренировки, различ­ные варианты времяпровождения и т.д., для того, чтобы между ними кон­фликтов во время игровых матчей возникало как можно меньше.
Если использовать вышеперечисленные меры, то можно не только из­бежать серьезных конфликтных ситуаций в спортивной команде, но и объ­единить её (например, тимбилдинг), что приведёт к сплоченности коллекти­ва, а, следовательно, и к более высоким спортивным результатам.



1. [http://sportguardian.ru/article/2749/konfliktologiya konflikti v sport e]
2. [http://sportwiki.to/]
3. Алексеев С. В. «Спортивное право России: учебник для студен­тов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012. - 1055 с.
4. Алексеев С. С. «Гражданское право» / С. С. Алексеев. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 536 с.
5. Алешкин, Н. И. «Личностные особенности участников с трудно­стями в общении. Дис. .канд. псих, наук» / Н.И. Алешкин. — СПб., 1997. — 163с.
6. Антропов, Ю. Ф. «Психосоматические расстройства и патологи­ческие привычные действия у детей и подростков» / Ю.Ф. Антропов, Ю.С. Шевченко. М.: Изд - во ин-та Психотерапии, 1999. - 298с.
7. Анцупов А. Я. «Конфликтология. Схемы и комментарии» - СПб.: Питер, 2013 - 304 с.
8. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. «Конфликтология: Учебник для студ. Вузов». - М.: ЮНИТИ, 2001. - 551 с.
9. Анцупов, А. Я. «Конфликтология: Учебник для ВУЗов» / А.Я. Анпупов, А.И. Шипилов М: ЮНИТИ, 1999. - с.50-54.
10. Богданова Д. Я. «Социально-психологическая характеристи­ка спортивного коллектива: Лекция для студентов ИФК» / Д.Я. Богданова; ГДО-ИФК им. П.Ф. Лесгафта. Л., 1977. - 43с.
11. Бородкин Ф. М. «Внимание: конфликт!» / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. — Новосибирск: Наука, 1983.- 141с.
12. Васильев H. H. «Тренинг преодоления конфликтов» / H.H. Васи­льев. -СПб.: Изд-во «Речь», 2002. 174с.
13. Василюк, Ф. Е. «Жизненный мир и кризис: типологический ана­лиз критических ситуаций» / Ф.Е. Василюк // Психологический журнал. 1995. -№ 3. - С.90-101
14. Василюк, Ф. Е. «Психология переживания» (анализ преодоления критических ситуаций) / Ф.Е. Василюк. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. — 200с.
15. Волков И. П. «Анализ конфликтов во взаимоотношени­ях спортсменов» / И.П. Волков // Практикум по спортивной психологии / Под ред. И.П. Волкова. СПб.: Питер, 2002. - 288с....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ