Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ

Работа №144937

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СТАШИХ КЛАССАХ
ВВЕДЕНИЕ 5
1.1 Школьная программа по физической культуре в 10-11
классах 7
1.2 Анатомо-физиологические и психологические особенности
старшеклассников 28
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СТАРШИХ КЛАССАХ 30
2.1 Особенности организации проведения урока физической культуры в старших
классах 30
2.2 Особенности содержания урока физической культуры в старших
классах 34
2.3 Особенности методики проведения уроков физической культуры в старших
классах 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 60

Физическая культура и спорт - это самостоятельный вид человеческой деятельности, важность которого в развитии общества очень разнообразна.
Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного, социально активного и морально стойкого подрастающего поколения.
Физическое воспитание как академическая дисциплина выполняет важную социальную роль, способствует подготовке высококвалифицированных специалистов.
Универсальная физическая подготовка расширяет возможности человека в любой области социальной деятельности, повышает его выносливость, эффективность, повышает сопротивляемость организма различным неблагоприятным факторам. Физическая активность способствует развитию и улучшению ряда умственных качеств, особенно устойчивости, мужества, решительности и т. д.
Именно в школе закладываются основы физического воспитания для молодого поколения. Это осуществляется всей системой физического воспитания: уроки физической культуры, внеучебная работа, внеклассные мероприятия в общественном здравоохранении, т. е. целый комплекс мероприятий, в процессе которых формируются знания, привычки, формирующие физическую культуру школьника.
Основной формой обучения являются уроки физкультуры, целью которых является предоставление ученикам знаний и практических навыков, необходимых для овладения жизненными двигательными действиями; содействовать развитию гибкости, силы, скорости, выносливости и других физических качеств; для содействия здоровью и физическому развитию детей, а также для улучшения физической и умственной деятельности; распределять интерес и развивать привычку к регулярной самозанятости с различными видами физических упражнений рекреационного характера; Способствовать гармоничному развитию личности ученика.
Актуальность. В настоящее время урок физической культуры, как целостный учебно-воспитательный процесс, в ряде некоторых школ в полной мере, к сожалению, не реализуется, а кое-где его даже вообще нет. Причины этому могут быть различные: от малого объема знаний учителя, халатного отношения к своему предмету до отсутствия специалиста вообще и д. р. Вопрос о плодотворном проведении урока физической культуры в каждой школе звучит злободневно.
От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся (Велитченко В. К., 1993). И поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе [28].
Степень оснащения темы в литературе с указаниями ученых, основы научных исследований: (А.П. Матвеев, В. И. Лях).
Цель: изучить и раскрыть организацию, содержание и методики преподавания урока физической культуры в старших классах.
Задачи исследования:
1. Изучить научно-методическую и учебную литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть анатомо-физиологические и психологические особенности старшеклассников.
3. Выявить особенности организации, содержания и методов урока по физической культуре в старших классах.
Объект исследования: учебный процесс по физической культуре в старших классах.
Предмет исследования: особенности организации, содержания и методики преподавания урока физической культуры в старших классах.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
• анализ научно-методической литературы
синтез
• сравнение
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в использовании информации преподавателями, при повышении образовательного уровня при изучении физической культуры в 10-11 классах.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении теоретических представлениях о организации, содержания и медов преподавания урока физической культуры в старших классах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Урок физического воспитания в школе - довольно сложный образовательный процесс, который имеет много разных компонентов, свою специфическую структуру и содержание.
Это также основная форма организации занятий по физическому воспитанию, воспитанию и развитию детей от первого до одиннадцатого классов.
Урок оказывает многогранное воздействие на тело и личность учеников, формирует их разные мотивы для физических упражнений, которые в какой-то мере влияют на проведение урока в целом.
Кроме того, на качество урока напрямую влияет подготовка учителя к нему, его способность организовывать детей и урок в целом и поощрять их стремление к занятиям.
Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является собственностью затраченных усилий учителя, гарантией гармоничного развития школьников, без потери здоровья и с его приобретением, увеличивая их интерес к физической культуре и спорту.
Уроки физического воспитания должны быть тщательно и добросовестно подготовлены, особенно для начинающих учителей.
Без подготовки к уроку вы не сможете сделать это плодотворно и успешно.
Урок физической культуры, как основной, обязательный для всех учеников организационной формы физического воспитания, обеспечивает минимум моторных знаний, навыков и способностей, которые предусмотрены в учебной программе, и составляет основу общей физической подготовленности учеников.
Чтобы диверсифицировать влияние уроков физического воспитания на организм студентов, практически все основные средства физического воспитания используются в различных сочетаниях - физических упражнениях, естественных и гигиенических факторах. Развитие и улучшение эффекта урока физической подготовки достигается путем тщательного выбора гимнастических и спортивных упражнений, мобильных и спортивных игр, умелого дозирования, разумного чередования и гигиенических условий. Не менее важно обеспечить единство моторных ощущений, интеллектуальных действий, эмоций и чувств. Количество физических упражнений, выполняемых учащимися, зависит от их возраста.
Подготовка к занятиям начинается с планирования процесса обучения. Особенность планирования в десятых-одиннадцатых классах заключается в том, что они обеспечивают рациональное сочетание различных материалов для мальчиков и девочек.
В дополнение к задачам обучения план уроков отражает задачи обучения учеников, которые планируются с учетом прохождения конкретного материала для программы. Все материалы урока должны соответствовать имеющимся современным методологическим рекомендациям, а также соответствовать требованиям доступности.
Одной из отличительных особенностей современного урока в физическом воспитании является изменчивость его структуры. Это связано с необходимостью учитывать дидактические задачи и специфику содержания, возрастные возможности и уровень готовности вовлеченных лиц, ассимилировать учебные материалы.
Понятия «содержание урока физической культуры» многочисленны и разнообразны. Он составляет определенный набор физических упражнений, деятельность студентов, работу учителя и результат, отражающий эту работу. Все элементы содержания урока должны быть разработаны учителем в процессе построения урока. Основой для построения урока являются биологические закономерности функционирования организма, его эффективность и логика развертывания учебного процесса. Большое разнообразие вовлеченного контингента, программы, условия проведения занятий и многие другие факторы соответствуют огромному разнообразию содержания и форме физических упражнений, в частности, уроку. Чтобы правильно ориентироваться в этом многообразии, правильно спланировать уроки и умело выделить наиболее важные в развитии контента и структуры регулярных классов, необходимо полагаться на звуковую классификацию урока.
В системе физического воспитания все уроки делятся главным образом в соответствии с общей ориентацией процесса физического воспитания на пять основных типов - уроки общего физического воспитания (в школе их называют уроками физкультуры), спортивной подготовки, прикладных физических учебные, медицинские и методические.....


1. Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе / Н.П. Аникеева. - М., 1993. - 290 с.
2. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. - М., 1984. - 280 с.
3. Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физич. культуры. -1995.-№4.-С. 2-7.
4. Бальсевич В. К. Перспективы развития общей теории и технологий спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В.К. Бальсевич // Теория и практика физич. культуры. 1999. - №4 - С. 21-26, 39-40.
5. Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании / В.В. Белинович. - М., 1998. - 340 с.
6. Виленская Т.Е. Эффективность уроков физической культуры в начальной школе Текст. / Т.Е. Виленская // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2005. - № 1. - С. 2-6.
7. Велитченко В.К. Физкультура без травм. - М.: «Просвещение», 1993. - 128 с.
8. Матвеев А. П., Образовательная учебная программа по физической культуре в школе / А.П. Матвеев // Физическая культура в школе. 1997. - № 1. - С.36-37.
9. Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 - Физ. культура и специальности 032101 - Физ. культура и спорт / Л. П. Матвеев. - [3-е изд., перераб. и доп.]. - М. : ФиС: Спорт Академ Прес, 2008. - 543 с.
10. Сергеев В. Урок физического воспитания // Физическая культура в школе. - 1998,-№ 1. - С. 16-20
11. Сластенин В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. - М. : Издательский центр «Академия», 2002. - 576 с.
12. Теория и методика физического воспитания [Текст] : учебник для студентов фак. физ. культ. пед. ин-тов ; под ред. Б. А. Ашмарина. - М. : Просвещение, 1990. - 278 с.
13. Теория и методика физической культуры [Текст] : учебник ; под. ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Советский спорт, 2010. - 464 с.
14. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, B. C. Кузнецов. - М. : Академия, 2004. - 480 с.
15. Чедов К. В. Школа с новыми уроками физической культуры / К. В. Чедов, К. Б. Старикова, А. Ф. Шаравева // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка. - 2005. № 5. - С. 62-63....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ