Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ особенностей применения дистанционных форм организации труда в образовательных организациях г. Москва

Работа №144930

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы103
Год сдачи2024
Стоимость2400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «ПРЕМИУМ» (г. Москва).
Проведен анализ финансового состояния за 2021-2023 годы.

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ТРУДА 10
1.1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ 10
1.2 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА….16
1.3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ……………..23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г МОСКВА 27
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАНЯТОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ 27
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАНЯТОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВА. 35
2.3 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАНЯТОСТИ В КОМПАНИИ АНО ДО "ПРЕМИУМ"…48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА…76
3.1. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 75
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАНЯТОСТИ…84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…98

Тема данной выпускной квалификационной работы актуальна, важна и значима в текущих социально-экономических условиях. Использование дистанционных форм организации труда, в том числе в образовательных организациях, диктуется объективными условиями реальности.
Концепцию удалённой работы предложил и разработал американец Джек Ниллесс в 1972 году. Суть его концепции заключалась в том, что работникам не обязательно находиться напрямую на стационарном рабочем месте для продуктивной работы, и что с целью экономии ресурсов работник может вести трудовую деятельность дистанционно, поддерживая связь с работодателем .
Ниллес придумал новый термин «flexiplace», означающий гибкое рабочее место и опубликовал статью в газете «WashingtonPost» под названием «Работа из дома экономит бензин» .
Один из самых значимых моментов в развитии дистанционного труда произошёл с распространением интернета в конце 20 века. Интернет позволяет связываться с людьми по всему миру, передавать информацию в режиме реального времени и работать из любого уголка планеты. С развитием технологий, таких как видеоконференцсвязь и совместное использование документов в режиме онлайн, удалённая работа стала еще более эффективной и популярной.
В конце 20 века, с появлением интернета и электронной почты, люди получили возможность общаться и работать на расстоянии друг от друга практически в режиме реального времени. Это открыло новые возможности для различных профессий.
До 2013 года никаких норм о дистанционных работниках в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее ТК РФ) не было. В соответствии со статьей 310 ТК РФ надомниками считаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении работы на дому из материалов и с использованием инструментов и механизмов, выделяемых работодателем либо приобретаемых надомником за свой счёт .
Труд надомников ограничивается только материальным производством и не учитывается, что в настоящее время наибольший процент надомного труда связан с интеллектуальным трудом, для которого вполне достаточно иметь компьютер и Интернет. Однако проблема заключается не только в недостаточной регламентации труда надомников, а в распространении со стороны работодателей тенденции заключать гражданско-правовые договоры с лицами, работающими на дому, чтобы избежать необходимости обеспечивать их социальными льготами и другими преимуществами трудовых отношений из-за нацеленности на краткосрочное сотрудничество.
В российских условиях рассмотрение особенностей регулирования нетипичных правовых отношений в области труда актуально. В трудовом законодательстве не закреплены критерии, по которым те или иные правоотношения можно отнести к нетипичным, а равно нет определения типичного трудового правоотношения. Опираясь на мнение правоведов, при характеристике нетипичных трудовых правоотношений можно ссылаться на то, что это трудовая деятельность, приносящая определённый доход, отличающаяся от общепринятых трудоправовых отношений по трём основным признакам: личностному, организационному, имущественному.
Современному человеку общество предъявляет намного более высокие требования, чем десять, двадцать лет тому назад. Это обусловлено стремительным распространением технического прогресса на производство, науку и образование. В связи с этим, в современном обществе для высококвалифицированного специалиста прежний ориентир «образование на всю жизнь» трансформируется в установку «образование через всю жизнь». Это одна из причин широкого внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс с целью расширения возможностей самообразования и образования по индивидуальному графику, позволяющему совмещать обучение и работу.
Актуальность темы исследования заключается также в том, что дистанционные формы организации труда требуют дополнительной проработки процесса организации труда, также требует от работодателя дополнительных усилий в части контроля и эффективности труда удаленных работников.
Объект исследования - персонал или система управления персоналом в коммерческих образовательных организациях.
Предмет исследования – механизмы формирования дистанционных форм организации труда.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ особенностей применения в образовательных организациях г. Москва дистанционных форм организации труда с целью разработки мероприятий по совершенствованию применения дистанционных форм организации труда.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи:
- проанализировать понятие и основные виды дистанционной работы;
- рассмотреть преимущества и недостатки дистанционной формы организации труда;
- обобщить правовое регулирование удаленной работы;
- провести исследование дистанционной занятости в организациях образовательной сферы;
- провести оценку эффективности дистанционной занятости в образовательных организациях г Москва;
- провести исследование организации дистанционной занятости в компании АНО ДО "ПРЕМИУМ";
- разработать механизмы формирования эффективных дистанционных форм организации труда;
- оценить эффективность использования предложенных мероприятий в процессе организации дистанционной занятости.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные рекомендации будут способствовать:
- эффективно контролировать рабочее время сотрудников на удаленной работе;
- позволят организации получить экономический эффект в виде роста выручки и прибыли, что и является конечной целью любой организации.
В научной литературе, посвященной дистанционным образовательным технологиям на сегодняшний день, существуют публикации, которые охватывают такие вопросы, как виды и возможности данных технологий, возможности применения в зависимости от тенденций развития научно-технического прогресса.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов, таких как: А.Е. Лифанов, С.Л. Лобачев, А.И. Башмаков, А.О. Кривошеев, А.Б. Кондратенко и др.
Для написания работы была использована методическая, научная и учебная литература, труды отечественных и зарубежных специалистов, а также источники Интернет-ресурсов.
Основные положения, выносимые на защиту:
1. уточнено понятие дистанционного формата работы, в том числе в специфике работы образовательных организаций;
2. на основе анализа рынка образовательных услуг в целом и дистанционной занятости в организациях образовательной сферы в частности, обобщены данные о потенциальной эффективности применения дистанционного труда в образовательных организациях г. Москва;
3. разработаны рекомендации по совершенствованию механизма дальнейшего применения дистанционного труда в АНО ДО «Премиум» с возможностью получения экономического эффекта в виде роста оказываемого объема услуг, а также в виде потенциальной экономии средств организации при удаленном формате работы сотрудников.
Теоретико-методологическую основу выпускной квалификационной
работы составили работы исследователей по социологии, экономик и трудовому праву.
Новизна работы заключается в теоретическом исследовании самого понятия «дистанционная работа», задач и функций организации удаленной работы, выявлении в результате исследования отношения сотрудников к дистанционной работе, выводах и рекомендациях автора по использованию современных информационных технологий для организации эффективного рабочего пространства при дистанционном формате организации труда.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования предложенных рекомендаций для повышения эффективности
дистанционных форм организации труда в организациях в сфере образовательных услуг.
Методология проведения работы: для выполнения задач исследования применены универсальные общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение, сопоставление, сравнение. В работе использованы вторичный анализ и интерпретация данных исследований, касающихся вопросов дистанционной работы, а также элементы статистического и структурно-функционального анализа.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных литературных источников.
Во введении обосновывается выбор темы и ее актуальность, определяются объект, предмет, цели, задачи, методы исследования, научная новизна, теоретическая и практическая значимость работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены теоретические аспекты организационно-управленческой деятельности дистанционной формы организации труда. Изучены цели и задачи, а также методы удаленной работы. Проанализированы риски данной формы организации рабочего процесса, как со стороны компании (информационная безопасность, планирование рабочего процесса), так и со стороны сотрудников (потеря мотивации, выгорание).
Во второй главе выпускной квалификационной работы проанализирована практика организации рабочего процесса, систематизированы показатели, которые используют компании для оценки эффективности дистанционных форм организации труда в организациях в сфере образования.
В третьей главе выпускной квалификационной работы на основе проведенного анализа приводятся предложения и рекомендации по совершенствованию организации удаленной работы рассматриваемой организации.
В заключении выпускной квалификационной работы представлены общие выводы по работе.
Список литературы состоит из 2 групп источников по теме исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В мире происходящие процессы глобализации и информатизации общества, а также широкое распространение интернета, привели к радикальным изменениям в технике, экономике и сфере труда. В результате появилось множество новых эффективных форм занятости, среди которых особенно перспективной является дистанционная занятость. Научное сообщество занято изучением преимуществ и недостатков этой формы занятости, которая считается самой быстроразвивающейся и быстро превращается в различные разновидности гибкой трудовой деятельности.
В ходе исследования мы проанализировали дистанционный формат работы по нескольким ключевым позициям.
Определили понятие "дистанционная занятость", которое наиболее полно отражает основные характеристики современных форм занятости, основанных на технологиях, расстоянии и гибкости. В настоящее время дистанционная занятость применяется на практике в различных формах, и каждая из них имеет свои особенности. Провели систематизацию основных черт дистанционной занятости через анализ существующих определений, что позволило сформировать единое понятие, включающее все названные характеристики.
В результате анализа мы пришли к выводу, что удаленная работа имеет как преимущества, так и недостатки.
Для дальнейшего анализа провели дифференциацию различных видов дистанционной занятости. Это позволило найти основания для их типологии и структурирования управленческих решений на различных уровнях.
Особое внимание уделяется технологическим условиям, которые играют ключевую роль в развитии и распространении дистанционной занятости. Данный вид работы тесно связан с использованием современных информационных технологий и интернета, которые являются ее основой и позволяют установление трудовых отношений на расстоянии между работником и работодателем. Интернет открывает новые возможности для традиционной экономики, создавая виртуальную среду для взаимодействия между работниками и работодателями. В результате возникают виртуальные, технологические и экономические отношения, формирующие "электронный" сегмент рынка труда. Благодаря высокому уровню технологической оснащенности и широкому охвату киберпространства, информация может передаваться на большие расстояния, а сама информация становится наиболее ценным продуктом труда. Это также способствует появлению различных форм занятости, где компьютеры и телекоммуникации изменяют традиционную географию рабочих мест.
В проведенном автором исследовании был выявлен ряд проблем организации удаленной занятости на примере компании «АНО ДО Премиум». В первую очередь это отсутствие завершающего этапа, который оценивает эффективность организации удаленных рабочих мест, так же важно поддерживать регулярное общение с удаленными сотрудниками, ставить перед ними четкие задачи и ожидания, чтобы убедиться в их нацеленности на выполнение плана и достижение поставленных целей. Кроме того, удаленные работники могут ощущать себя изолированными от коллег и корпоративной культуры компании. Поэтому для руководителей важно активно искать пути создания ощущения общности и связи внутри команды, даже если все работники находятся в разных местах.
Для оптимизации системы удаленной работы в организации требуется внедрить этап, который будет оценивать эффективность организации удаленных рабочих мест.
Грамотное управление бизнесом предусматривает не только стремление к повышению объемов продаж, но и расширение воздействия на множество других областей, которые включают в себя сотрудничество в коллективе. Хорошо налаженные внутренние процессы способствуют достижению гораздо большей эффективности, чем команда недовольных работников, которые считают минуты до конца рабочего дня и дни до следующего отпуска. Одним из инструментов, который помогает настроить рабочие процессы и установить эффективные коммуникации, является опрос сотрудников относительно удовлетворенности удаленной работы.
Опросы являются удобным инструментом как для работодателей, так и для сотрудников. Они позволяют получить лаконичные и систематизированные ответы, а также сэкономить время, не требуя сложного размышления.
Таким образом, проведенное исследование полностью подтвердило актуальность и востребованность обсуждаемой темы диссертационной работы.
В рамках данной проблематики были поставлены и успешно решены задачи, заявленные в работе.
В результате этого получены следующие выводы:
• Исследованы теоретические аспекты организационно-управленческой деятельности дистанционной формы организации труда;
• Проанализирована научная литературу в аспекте исследуемых вопросов;
• Определены специфические характеристики дистанционных форм организации труда в организациях в сфере информационных технологий;
• Выявлены основные проблемы, связанные с внедрением дистанционного труда в компании АНО ДО «Премиум»;
• Предложены мероприятия по их решению и предотвращению.
Организациям рекомендуется применять предложенные механизмы воздействия на сотрудников, в рамках предоставленных рекомендаций. Это позволит достичь эффективности выполнения задач, повысить производительность и обеспечить физическое и психологическое благополучие сотрудников при удаленной или гибридной занятости.
Эти рекомендации являются всеобщими и могут быть адаптированы и обновлены в соответствии с прогрессом информационно-коммуникационных технологий, рабочих отношений и законодательных изменений.



ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...………..4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ТРУДА 10
1.1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЫ 10
1.2 ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА….16
1.3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УДАЛЕННОЙ РАБОТЫ……………..23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г МОСКВА 27
2.1. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАНЯТОСТИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ 27
2.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАНЯТОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Г. МОСКВА. 35
2.3 ИССЛЕДОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАНЯТОСТИ В КОМПАНИИ АНО ДО "ПРЕМИУМ"……………………………………….48
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА…………………76
3.1. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ФОРМИРОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА 75
3.2 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ ЗАНЯТОСТИ…84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………98

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ