Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Причинно-следственный анализ запуска карточного продукта

Работа №144927

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

математика

Объем работы30
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
20
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1. Актуальность 4
2. Математическая постановка задачи 4
3. Сбор данных 7
4. Обработка данных 8
4.1. Устраняем выбросы 8
4.2. Обработка пропущенных значений 9
4.3. Визуализация распределений 9
5. Методы сопоставления 15
6. Coarsened Exact Matching (CEM) 17
6.1. Теория 17
6.2. Применение 18
7. Propensity Score Matching 22
7.1. Теория 22
7.2. Применение 23
Заключение 28
Список литературы 29

Компания при запуске нового продукта всегда стремится оценить эф­фект, который этот продукт приносит. Как эффект принято оценивать две важные метрики: чистая прибыль компании и лояльность клиентов.
А что если компания - банк, а продукт - новый тип карты? Расходы банка можно легко перечислить: реклама, печать карты, доставка карты, логисти­ка, оплата труда сотрудников, которые непосредственно взаимодействовали клиентом. А в чем будет заключаться доход банка, если сам выпуск карты - бесплатная услуга, кроме платы за годовое обслуживание? Доход банка будет приходить от просрочек по кредитным счетам, от дополнительных платных услуг, на оформление которых повлияло получение нового продукта и других статей дохода, на которые мог повлиять новый продукт не напрямую, а кос­венно повышением лояльности. Значит, лояльность нужно оценить какими-то измеримыми метриками. Рассматриваем банк, поэтому принято решение ис­пользовать транзакционную активность как метрику лояльности.
При известных измеримых метриках обычно проводят АБ тест и реше­ние о масштабировании принимают по его итогам. Но в нашем случае про­вести честный АБ тест запуска нового продукта для оценки нужных метрик с помощью рандомизированного эксперимента невозможно из-за обширной маркетинговой компании. При этом продукт запустили без АБ-теста, основы­ваясь на предварительных оценках эффекта, исходя из потребностей клиента, которые этот продукт удовлетворяет.
Поэтому принято решение оценить влияние получение нового продукта A на выбранные ключевые метрики по ретро данным, используя различные техники причинно-следственного анализа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе были рассмотрены и применены к реальным данным два метода сопоставления: Coarsened Exact Matching и Propensity Score Matching.
Методом Coarsened Exact Matching удалось уменьшить общее L1 рас­стояние между выборками с 0.897 до 0.402, оставив 50.7% изначальной группы воздействия.
Метод Propensity Score Matching оставил 92.5% изначальной группы воздействия, но не показал баланса выборок по основным метрикам.
Результаты исследования, которые являются наиболее несмещенными - результаты применения метода Coarsened Exact Matching. Эти резуль­таты статзначимы и подтверждают гипотезу о положительном влиянии получения продукта на транзакционную активность.


[1] Angrist J. D., Pischke J.-S. Mostly Harmless Econometrics: An Em­piricist’s Companion. — 2008.
[2] Blackwell M., Iacus S., King G. cem: Coarsened exact matching in Stata. — 2010.
[3] Evaluating the Utility of Coarsened Exact Matching for Pharmacoepi­demiology Using Real and Simulated Claims Data / Ripollone J. E., Huybrechts K. F., Rothman K. J., Ferguson R. E., and Franklin J. M. // American Journal of Epidemiology. — 2019.
[4] Evaluating uses of data mining techniques in propensity score estimation: a simulation study. / Setoguchi S., Schneeweiss S., Brookhart M. A., Glynn R. J., and Cook E. F. // Pharmacoepidemi­ology and Drug Safety. — 2008.
[5] Greifer N., Stuart E. A. Choosing the Causal Estimand for Propen­sity Score Analysis of Observational Studies // arXiv preprint arXiv:2106.10577. — 2021.
[6] https://habr.com/ru/articles/690414/. — 2022.
[7] https://platform.productland.ru/library/article/kakie-mogut-byt- alternativy-ab-testam. — 2023.
[8] https://statisticaloddsandends.wordpress.com/2021/10/31/standardized- mean-difference-smd-in-causal-inference/. — 2021.
[9] https://stats.stackexchange.com/questions/638728/how-to-obtain- the-weighted-or-unweighted-l1-imbalance-measure-for-raw-data. — 2024.
[10] The Influence of Left-Behind Experience on College Students’ Men­tal Health: A Cross-Sectional Comparative Study / Liu H., Zhou Z., Fan X., and Wang J. // International Journal of Environmental Research and Public Health (IJERPH). — 2020.
[11] Lee B. K., Lessler J., Stuart E. A. Improving propensity score weighting using machine learning. // Statistics in Medicine. — 2010.
[12] McCaffrey, Ridgeway, Morral. Propensity score estimation with boosted regression for evaluating causal effects in observational stud­ies // Psychological Methods. — 2004.
[13] Stuart E. A. Matching Methods for Causal Inference: A Review and a Look Forward // Statistical Science. — 2010.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ