Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ЭКЗАМЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Работа №144902

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы75
Год сдачи2019
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
25
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Характеристика специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта 9
1.1 Квалификационная характеристика выпускника 9
1.2 Область профессиональной деятельности выпускника 12
1.3 Анализ формируемых компетенций в рамках федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования 17
1.4 Результаты обучения по профессиональному модулю «Техническое
обслуживание и ремонт автотранспорта» 20
2 Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения в
профессиональных образовательных организациях 22
2.1 Назначение демонстрационного экзамена в рамках среднего
профессионального образования 22
2.2 Технология проведения демонстрационного экзамена по стандартам
«World Skills» 39
3 Разработка задания демонстрационного экзамена по модулю «Техническое
обслуживание и ремонт автотранспорта» 47
3.1 Методика проведения демонстрационного экзамена 47
3.2 Информационная база для разработки заданий 51
3.3 Последовательность разработки задания 56
Заключение 62
Список использованных источников 64
Приложение 68

Проведение демонстрационного экзамена для выпускников средних профессиональных образовательных организаций является актуальным на сегодняшний день, поскольку крайне важно проверять и справедливо оценивать результаты обучения, а именно сопоставлять приобретённые компетенции с требуемыми. В данный момент существует 50 особо востребованных перспективных профессий, в которых тщательно проработано содержание обучения, и для более эффективной оценки результатов вводится демонстрационный экзамен.
Проблемой является то, что данный экзамен проводится по стандартам «World Skills», и случается так, что не всегда проверяемые компетенции, знания, умения и навыки совпадают с содержанием обучения. Кроме того, далеко не все колледжи могут позволить себе организовать площадку для проведения такого экзамена в связи с высокими требованиями как к помещению, оборудованию, так и к персоналу. Отсюда вытекает несоответствие: нужно проводить государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена во всех колледжах по 50 востребованным профессиям для повышения точности оценки, но такое оценивание не всегда будет справедливым и отсутствие материальной базы мешает внедрению этой технологии. Возможные аналоги демонстрационного экзамена по международным стандартам уступают по эффективности и востребованности. Следует как можно быстрее изменить стандартную форму проведения государственной итоговой аттестации (хотя бы по тем самым 50 перспективным профессиям) - написание лишь дипломной работы, которая не даёт объективной оценки. Но в то же время не нужно приравнивать экзамен к соревнованию, как это происходит в случае проведения экзамена по модели «World Skills». Необходимо лучше адаптировать технологию проведения демонстрационного экзамена под средне-профессиональные образовательные учреждения.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать технологию проведения демонстрационного экзамена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Задачи работы:
- изучить федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;
- проанализировать профессиональный стандарт «Специалист по мехатронным системам автомобиля»;
- проанализировать единый тарифно-квалификационный справочник в соответствии со специальностью;
- проанализировать текущую методику проведения демонстрационного экзамена и усовершенствовать её;
- разработать задание для демонстрационного экзамена.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является учебный процесс по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, входящей в ТОП-50 профессий.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является методика проведения демонстрационного экзамена.
Особенностью выпускной квалификационной работы будет разработка задания как практического, так и теоретического, что повысит точность и справедливость оценки. Разработка задания будет основана на профессиональном модуле ПМ 01.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Завершение среднего профессионального образования сопровождается присвоением квалификации, но перед этим проходит государственная итоговая аттестация, в ходе которой устанавливаются соответствия усвоенных знаний, умений и навыков с требуемыми и принимается решение о присвоении квалификации. Но недостаточная объективность и точность оценивания позволила возникновению противоречия - проблемы, решением которой, от части, является данная выпускная квалификационная работа.
В ходе выполнения данной работы была предложена изменённая методика проведения демонстрационного экзамена в рамках профессионального модуля ПМ 01 для выпускников специальности 23.02.03, суть которой состоит из модернизации экзаменационных заданий для повышения эффективности, справедливости и точности оценивания. Одним из главных изменений является введение теоретической части экзамена. Это связано с особенностями присваиваемой квалификации, соответствие которой невозможно оценить лишь практическими заданиями.
Кроме того, изменение заданий позволило решить ряд проблем, которые возникали при проведении демонстрационного экзамена по стандартам «World Skills» результатом чего стало:
- сокращение сроков проведения демонстрационного экзамена (сокращение количества модулей заданий);
- снижение финансовой затратности организации данного мероприятия (сокращение количества модулей заданий и снижение требований к инфраструктурному листу);
- отделение рабочих профессий от специальностей (введение теоретической части экзамена);
- устранение возможности несовпадений проверяемых и полученных компетенций - экзаменуемым требуется продемонстрировать то, что они уже делали в рамках учебного плана (учёт всех нормативных документов при проектировке заданий).
Для разработки экзаменационных заданий были изучены следующие документы:
- федеральный государственный образовательный стандарт СПО - проанализированы требования к выпускнику, сроки обучения и содержание учебной программы, присваиваемые квалификации;
- профессиональный стандарт и единый тарифно-квалификационный справочник в соответствии со специальностью - проанализированы должности, занимаемые техником, требования к их знаниям, умениям и навыкам, а также требования к категориям;
- текущая методика проведения демонстрационного экзамена - выявлены сильные и слабые стороны, проанализированы способы по устранению несоответствий;
- программа обучения по специальности 23.02.03 - проанализировано содержание дисциплин в рамках профессионального модуля ПМ 01, а также общепрофессиональные дисциплины.
Были проведены соответствия между требованиями к профессиональным компетенциям, знаниям, умениям и навыкам и, в качестве результата анализирования, представлены варианты экзаменационных заданий с детальным разбором процесса создания одного из них.



1. Гришанов В.В. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» для студентов очной формы обучения 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. / В. В. Гришанов. - Екатеринбург: ФГАОУ ВО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2016. - 29 с.
2. Демонстрационный экзамен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://academy-prof.ru/blog/demonstracionny-ekzamen-v-spo/ (дата обращения: 17.05.2019).
3. Демонстрационный экзамен и системы оценки профессиональных умений и знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://натт.рф/load/demo_examen.pdf / (дата обращения: 17.05.2019).
4. Демонстрационный экзамен и системы оценки профессиональных
умений и знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://docplayer.ru/69975609-Demonstracionnyy-ekzamen-i-sistemy-ocenki- professionalnyh-umeniy-i-znaniy.html/ (дата обращения: 19.05.2019).
5. Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://hmtpk.ru/about-the-college/news/4128/ (дата обращения: 25.05.2019).
6. Демонстрационный экзамен. Мурашова А. Ю. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://проф-обр.рф/blog/2018-11-04-1284 / (дата обращения: 15.05.2019).
7. Демонстрационный экзамен. Павлова О. А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.spo.mosmetod.ru/docs/ Demonstracionnyjjekzamen.pdf / (дата обращения 15.05.2019).
8. Демонстрационный экзамен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://натт.рф/demonstratsionnyiy-ekzamen/ (дата обращения: 21.05.2019).
9. Квалификационная характеристика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://studfiles.net/preview/1861691/page:4/ (дата обращения: 25.05.2019).
10. Методические указания по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://npet.permarea.ru/upload/versions/16690/17073/Metodichka_po_POPD_dla_ekonomistov_-_buhgalterov.pdf / (дата обращения: 12.06.2019).
11. Организация ГИА в условиях демонстрационного экзамена [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://infourok.ru/statya-na-temu-organizaciya-gia-v-usloviyah-demonstracionnogo-ekzamena-2548102.html / (дата обращения: 25.05.2019).
12. Перечень ФГОС СПО по ТОП 50 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://artkursy.ru/index.php?page=news&id=330 / (дата обращения: 02.06.2019).
13. Приказ Минобрнауки России от 22.04.2014 И383"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"(Зарегистрировано в Минюсте России 27.06.2014 N 32878) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kem.rsvpu.ru/wp-content/uploads/2017/03/23.02.03-remont-avto.pdf/ (дата обращения: 14.05.2019).
14. Программа подготовки специалистов среднего звена [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.ranepa.ru/images/ docs/svedeniya_ooo/obrazovanie-2017/2017-SPO/OOP_23.02.03_8_2017.pdf / (дата обращения: 28.05.2019).
15. Рабочая программа для ПМ 01 [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://multiurok.ru/files/rabochaia-proghramma-dlia-pm-01-
tiekhnichieskoie-o.html / (дата обращения: 14.05.2019).
16. Рабочая программа ПМ 01 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2018/02/12/rabochaya-programma-pm-01-spetsialnosti-23-02-03 / (дата обращения: 14.05.2019).
17. Распоряжение Правительства РФ от 3 марта 2015 г. N 349-р об утверждении комплекса мер и целевых индикаторов и показателей комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70783150/ (дата обращения: 01.06.2019).
18. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей. Демонстрационный
экзамен. Архив [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://drive.google.com/drive/folders/0B0CodZcnKQ-XRi0zREloMm9nWTA /
(дата обращения: 29.05.2019).
19. Сборник задач по теоретической механике [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://academia-moscow.ru/ftp_share/_books/fragments/fragment_22226.pdf / (дата обращения: 10.06.2019).
20. Специальность 23.02.03 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rmk.stavedu.ru/index.php?r=management/article/view&id=326 / (дата обращения: 21.05.2019).
21. Техническая механика [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://infourok.ru/ekzamen-po-tehnicheskoy-mehanike-dlya-specialnosti-tehnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilnogo-transporta-2524599.html /
(дата обращения: 10.06.2019).
22. ФГОС специальности 23.02.03 [Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://classinform.ru/fgos/23.02.03-tekhnicheskoe-obsluzhivanie-i-remont-avtomobilnogo-transporta.html / (дата обращения: 14.05.2019).
23. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 14.05.2019).
24. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fzrf.su/zakon/ob-obrazovanii-273-fz/(дата обращения:
14.05.2019).
25. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"N 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/(дата обращения: 14.05.2019).
26. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-29.12.2012-N-273-FZ/?yclid=35456265 60623828376 / (дата обращения: 15.05.2019).
27. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.zakonrf.info/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/(дата обращения: 15.05.2019).
28. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-29122012-n-273-fz-ob/(дата обращения: 14.05.2019).
29. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании
в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www. garant. ru/products/ipo/prime/doc/70191362/ (дата обращения:
15.05.2019).
30. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html/ (дата обращения: 15.05.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ