Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) ЭКЗАМЕНА ПО ПРОФЕССИИ «АВТОМЕХАНИК»

Работа №144899

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Характеристика профессии «Автомеханик» 7
1.1 Квалификационная характеристика выпускника 7
1.2 Область профессиональной деятельности выпускника 8
1.3 Анализ формируемых компетенций 9
1.4 Результаты обучения по профессиональному модулю ПМ 01
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» 12
2 Демонстрационный экзамен как новый формат проведения итогов обучения
в профессиональных образовательных организациях 14
2.1 Назначение демонстрационного экзамена в рамках среднего
профессионального образования 14
2.2 Технология проведения демонстрационного экзамена по стандартам
«World Skills» 30
3 Разработка задания демонстрационного экзамена по модулю ПМ 01
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» 39
3.1 Методика проведения демонстрационного экзамена 39
3.2 Информационная база для разработки заданий 43
3.3 Последовательность разработки задания 48
Заключение 53
Список использованных источников 55
Приложение А 55
Приложение Б 64
Приложение В 74
Приложение Г 84


Проведение демонстрационного экзамена для выпускников средних профессиональных образовательных организаций является актуальным на сегодняшний день, поскольку крайне важно проверять и справедливо оценивать результаты обучения, а именно сопоставлять приобретённые компетенции с требуемыми. В данный момент существует 50 особо востребованных перспективных профессий, в которых тщательно проработано содержание обучения, и для более эффективной оценки результатов вводится демонстрационный экзамен.
Проблемой является то, что данный экзамен проводится по стандартам «World Skills», и случается так, что не всегда проверяемые компетенции, знания, умения и навыки совпадают с содержанием обучения. Кроме того, далеко не все колледжи могут позволить себе организовать площадку для проведения такого экзамена в связи с высокими требованиями как к помещению, оборудованию, так и к персоналу. Отсюда вытекает несоответствие: нужно проводить государственную итоговую аттестацию в форме демонстрационного экзамена во всех колледжах по 50 востребованным профессиям для повышения точности оценки, но такое оценивание не всегда будет справедливым и отсутствие материальной базы мешает внедрению этой технологии. Возможные аналоги демонстрационного экзамена по международным стандартам уступают по эффективности и востребованности. Но в то же время не нужно приравнивать экзамен к соревнованию, как это происходит в случае проведения экзамена по модели «World Skills». Необходимо лучше адаптировать технологию проведения демонстрационного экзамена под средне-профессиональные образовательные учреждения.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать технологию проведения демонстрационного экзамена по профессиональному модулю.
Задачи работы:
- изучить Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС СПО);
- проанализировать профессиональный стандарт;
- проанализировать единый тарифно-квалификационный справочник в соответствии со специальностью;
- изучить текущую методику проведения демонстрационного экзамена;
- разработать задание для демонстрационного экзамена.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является учебный процесс по профессии «Автомеханик».
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является методика проведения демонстрационного экзамена.
Особенностью выпускной квалификационной работы будет разработка практического задания (демонстрационного экзамена), что повысит точность и справедливость оценки.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель среднего профессионального образования овладеть профессией, но перед тем как овладеть этой профессией обучаемый должен пройти через государственную итоговую аттестацию и подтвердить свою квалификацию. Квалификация подтверждается путём прохождения через демонстрационный экзамен, в котором обучаемый показывает свои знания умения и навыки на практике. Был выделен небольшой ряд проблем, а именно недостаточная объективность и точность оценивания, которые решаются в данной квалификационной работе.
В этой квалификационной работе была предложена измененная методика проведения демонстрационного экзамена для выпускников профессии «Автомеханик» с применением стандартов World Skills. Были улучшены экзаменационные задания с целью повышения эффективности и точности оценивания.
Само изменение задания решило ряд проблем, связанных с проведением демонстрационного экзамена по стандартам World Skills:
- сокращение сроков проведения демонстрационного экзамена (сокращение количества модулей заданий);
- снижение финансовой затратности организации данного мероприятия (сокращение количества модулей заданий и снижение требований к инфраструктурному листу);
- устранение возможности несовпадений проверяемых и полученных компетенций - экзаменуемым требуется продемонстрировать то, что они уже делали в рамках учебного плана (учёт всех нормативных документов при проектировке заданий).
Для разработки заданий был использован ряд документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС СПО) - проанализированы требования к выпускнику, сроки обучения и содержание учебной программы, присваиваемые квалификации;
- профессиональный стандарт и единый тарифно-квалификационный справочник в соответствии со специальностью - проанализированы должности, занимаемые выпускником, требования к их знаниям, умениям и навыкам;
- текущая методика проведения демонстрационного экзамена - выявлены сильные и слабые стороны, проанализированы способы по устранению несоответствий;
- программа обучения по профессии «Автомеханик» - проанализировано содержание дисциплин в рамках профессионального модуля ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».
В ходе написания выпускной квалификационной работы был проведён анализ соответствий между требованиями к профессиональным компетенциям, знаниям, умениям и навыкам, в результате получены варианты экзаменационных заданий.


1. Гудин И.Н. Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» 23.01.03 (190631.01) Автомеханик. /- Москва: ГБПОУ «Колледж автомобильного транспорта», 2016. - 29 с.
2. Демонстрационный экзамен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://academy-prof.ru/blog/demonstracionny-ekzamen-v-spo/ (дата обращения: 17.05.2019).
3. Демонстрационный экзамен [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://натт.рф/demonstratsionnyiy-ekzamen/ (дата обращения: 21.05.2019).
4. Демонстрационный экзамен и системы оценки профессиональных умений и знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://натт.рф/load/demo_examen.pdf / (дата обращения: 17.05.2019).
5. Демонстрационный экзамен и системы оценки профессиональных умений и знаний [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docplayer.ru/69975609-Demonstracionnyy-ekzamen-i-sistemy-ocenki- professionalnyh-umeniy-i-znaniy.html/ (дата обращения: 19.05.2019).
6. Демонстрационный экзамен как новый формат подведения итогов обучения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hmtpk.ru/about-the- college/news/4128/(дата обращения: 25.05.2019).
7. Демонстрационный экзамен плюсы и минусы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/demonstratsionnyy- ekzamen-plyusy-i-minusy/(дата обращения: 02.06.2019).
8. Демонстрационный экзамен. Мурашова А. Ю. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://проф-обр.рф/blog/2018-11-04-1284 / (дата обращения: 15.05.2019).
9. Демонстрационный экзамен. Павлова О. А. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.spo.mosmetod.ru/docs/ Demonstracionnyj_ jekzamen .pdf / (дата обращения 15.05.2019).
10. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92907/(дата обращения: 02.06.2019).
11. Квалификационная характеристика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1861691/page:4/(дата обращения: 25.05.2019).
12. Ловцов А.Н. Внедрение демонстрационного экзамена в учебный процесс СПО [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://posidpo.ru/lovtsov-a-n-vnedrenie-demonstratsionnogo-ekzamena-v- uchebnyiy-protsess-spo/(дата обращения: 02.06.2019).
13. О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов (с изменениями на 27 июля 1998 года) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9038931/(дата обращения: 02.06.2019).
14. Организация ГИА в условиях демонстрационного экзамена [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://infourok.ru/statya-na-temu- organizaciya-gia-v-usloviyah-demonstracionnogo-ekzamena-2548102.html/ (дата обращения: 25.05.2019).
15. Перечень ФГОС СПО по ТОП 50 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://artkursy.ru/index.php?page=news&id=330/ (дата обращения: 02.06.2019).
16. Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/pro ducts/ipo/prime/doc/71442764// (дата обращения: 02.06.2019).
17. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. N 222 «О Программе социальных реформ в Российской Федерации на период 1996 - 2000 годов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10180054//(дата обращения: 02.06.2019).
18. Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 701 (ред. от
09.04.2015) Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 Автомеханик [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www. kpteh. ru/data/documents/23.01.03-Avtomehanik. pdf/ (дата
обращения: 02.06.2019).
19. Приказ от 1 ноября 2016 г. N 601Н «Об утверждении положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://normativ.kontur.ru/document?moduleId=1&documentId=286783/(дата обращения: 02.06.2019).
20. Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docplayer.ru/50192203-Programma-podgotovki-kvalificirovannyh- rabochih-sluzhashchih-po-professii-avtomehanik-srednego-professionalnogo- obrazovaniya.html/(дата обращения: 02.06.2019).
21. Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 01 Техническое
обслуживание и ремонт автотранспорта по профессии «автомеханик» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/npo-
spo/transportnye-sredstva/library/2015/08/28/rabochaya-programma- professionalno go-modulya-pm-01/ (дата обращения: 02.06.2019).
22. Федеральный закон "О независимой оценке квалификации" от 03.07.2016 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_200485// (дата обращения: 02.06.2019).
23. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 57 БР.44.03.04.179.2019
Федерального закона "О техническом регулировании"» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/10180054//(дата обращения: 02.06.2019).
24. Цель и миссия [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://worldskills.ru/o-nas/dvizhenie-worldskills/czel-i-missiya.html/ (дата
обращения: 02.06.2019).
25. Чемпионаты WorldSkills [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://nsuem.ru/worldskills/chempionaty-worldskills// (дата обращения:
02.06.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ