ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕХНИКО- ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 8
1.1 Характеристика автосервиса 8
1.2 Характеристика персонала 9
1.3 Виды оказываемых услуг в автосервисе 10
1.4 Структура парка подвижного состава, обслуживаемого на станции
технического обслуживания по количеству, типу и моделям и возрасту 10
1.5 Техническая база станции технического обслуживания 10
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 13
2.1 Исходные данные для расчёта 13
2.2 Обоснование мощности станции технического обслуживания 13
2.5 Расчет мест ожидания, хранения и стоянки 16
2.6 Расчет числа производственных рабочих 17
2.7 Расчет площади участка 19
2.8 Выбор оборудования для станции технического обслуживания 20
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 21
3.1 Технологические процессы технического обслуживания и технического
ремонта легковых автомобилей 21
3.2 Технология ремонта вмятин без покраски 22
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 28
4.1 Характеристика производства 28
4.2 Производственный микроклимат 31
4.3 Производственное освещение 33
4.4 Производственный шум и вибрация на рабочих местах 36
4.5 Электромагнитное излучение 37
4.6 Электробезопасность 38
4.7 Расчет контурного заземляющего устройства 39
4.8 Пожарная безопасность 40
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 47
5.1 Расчет стоимости основных производственных фондов 47
5.2 Расчет затрат на заработную плату 49
5.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления 50
5.4 Расчет хозяйственных накладных расходов 50
5.6 Расчет себестоимости, прибыли и налогов 53
6 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 56
6.1. Программа переподготовки рабочих 56
6.2 План-конспект урока по теме: «Колеса и шины» 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ А 69
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 71
ПРИЛОЖЕНИЕ В 75
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 76
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг.
Станция технического обслуживания - это комплекс организационно-технических мероприятий, документов и производств, обеспечивающих реализацию, полезность, работоспособность и сохранность автотранспортных средств, в соответствии с требованиями их владельцев и общества [2].
Под станцией технического обслуживания (СТО) понимают техническое обслуживание и ремонт работоспособности АТС преимущественно легковых автомобилей.
До начала 90-х годов автомобильное обслуживание в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок. При этом трудозатраты на техобслуживание и особенно на ремонт были довольно значительными, но владельцами машин эти затраты практически не оценивались [1].
Раньше на месте реконструируемого СТО находился гараж для хранения автомобилей транспортного предприятия принадлежащего государству, но в 1994 г. произошла реорганизации совхоза и все земли перешли в частное пользование. При строительстве гаража не были произведены нормы ОНТП 01-91, это было сделано с учетом существующих на тот момент нужд того предприятия, и было здание построено с нарушением ОНТП 01-91. В данный период времени здание автосервиса осталось почти неизменным с тех времен. И для повышения качества обслуживания АТС необходимо произвести реконструкцию данного автосервиса.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие за-дачи:
- определить место расположения и рассчитать будущие участки;
- рассчитать годовой объем работ;
- выбор технологического оборудования;
- расчет энергозатрат и окупаемости оборудования и участка [2].
Объектом исследования является станция технического обслуживания.
Предметом исследования является реконструкция станции технического обслуживание.
Целью данного проекта является разработать проект реконструкции станции технического обслуживания легковых автомобилей.
Задачи работы:
- проанализировать литературу по предметной области, а также изучить документы на современное оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
- обеспечить своевременное и качественное проведение обслуживания и ремонта автомобилей, принадлежащих жителям города Новоуральска;
- создать условия для уменьшения загазованности атмосферного воздуха, сточных вод и почвы в районе реконструируемой СТО;
- организовать полный цикл работ по техническому ремонту на постах СТО;
- обеспечить экономию капитальных и эксплуатационных затрат при проектировании СТО;
- обеспечить повышение квалификации работников, которые будут работать на предприятии.
До начала 90-х годов автомобильное обслуживание в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок.
Основной целью дипломного проекта являлась реконструкция СТО легковых автомобилей расположенного в г.Новоуральск .
Основные недостатки станции:
- непоследовательность растановки постов;
- на каждом посту выполняют ТО, ТР, диагностику в зависимости от свободного поста и из-за этого оборудование расположено не у своего поста, а где-то на рабочем участке;
- автовладельцы записываются в длинную очередь за получением услуг;
- отсутствует малярно- кузовной участок, что заставляет автовладельцев искать специализированные СТО в г.Новоуральск и г.Екатеринбурге, а количество спросов на услугу возрастает.
Для устранения выявленных недостатков на СТО автомобилей предлагаются следующие мероприятия:
- увеличить зону обслуживания, путем строительства здания СТО;
- расположить обслуживающие посты и оборудование согласно ОНТП 01-91;
- построить помещение малярно- кузовного участка;
- обустроить помещения для каждого участка.
В технологической части было рассчитано необходимое количество постов, площадей участков и стоянок согласно необходимому количеству транспортных средств.
В разделе безопасность и экологичность проекта проведен расчет производственного освещения и контурного заземляющего устройства СТО, рассмотрены факторы антропогенного влияния на экологическую обстановку и способы борьбы.
В экономической части произведен расчет капитальных вложений и текущих производственных затрат, а также рентабельности и срока окупаемости СТО, которые составили - 23% и 2,9 года при односменном режиме работы.
Для повышения качества выполняемых работ на реконструируемой СТО была разработана программа переподготовки рабочих на предприятии. Правильно спроектированный учебный процесс влияет на успех преподавателя, приближает его к достижению поставленных целей. Поэтому необходимо проработать все организационные моменты, проработать методы обучения, наиболее подробно (поэтапно) в плане - конспекте урока.
В результате работы над выпускной квалификационной работой поставленная цель достигнута, задачи решены.
1. Астахова Г.А., Чернова В.Э., Шмулевич Т.В. Основы финансовой и коммерческой деятельности предприятия: учебно-методическое пособие / Астахова Г.А., Чернова В.Э., Шмулевич Т.В.; ГОУ ВПО СПбГТУРП. - СПб., 2016г.
2. Власов В. М.Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. - М. : Академия, 2013.- 340 с.
3. Волгин В.В. Автомобильный дилер: практическое пособие по маркетингу и менеджменту сервиса и запасных частей: - М.: «Ось-89», 1997.-224с.
4. Вытягивание вмятин без покраски (технология PDR) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://лада2111.рф/repear/935-vmyatiny-bez-kraski.html.
5. ГН 2.2.5.3532-18 Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны.: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. http://docs.cntd.ru/document/557235236.
6. ГОСТ 12.1.002-84 ССБТ. Электрические поля промышленной частоты. Допустимые уровни напряженности и требования к проведению контроля на рабочих местах: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/ document/5200271.
7. ГОСТ 12.1.004 Пожарная безопасность: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9051953.
8. ГОСТ 15608-81: Пневмоцилиндры поршневые. Технические условия:[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost- 15608-81
9. ГОСТ 6825-91. Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/gost- 6825-91.
10. ГОСТ Р 50571.3-94 ч.4 Требования по обеспечению безопасности. За-щита от поражения электрическим током: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.vashdom.ru/gost/50571_3-94.
11. ГОСТ Р12.1.009- 2009 Электробезопасность: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/5200271.
12. Дынько А. В. Диагностика неисправностей автомобиля [Текст] / А. В. Дынько. - М.: ТИД КОНТИНЕНТ, 2015. - 295 с.
13. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений/Г.И. Кругликов. М.: Академия, 2003. 304 с.
14. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предриятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 2013г.
15.ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению, от 28 июня 1993 г. N 163 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. consultant. ru/document/cons_doc_LAW_158755/?frame= 1.
16. ОНТП - 01 - 91 «Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».
17. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018 г. № 59н "Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте".:[Электронный ресурс].- Режим доступа:http://www.garant.ru/ prod-ucts/ipo/prime/doc/71807440.
18.111ГБ 01-18 Правила пожарной безопасности в российской федерации : [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902344800.
19. Предельно допустимые уровни (ПДУ) воздействия постоянных магнит-ных полей при работе с магнитными устройствами и магнитными материалами: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/gost-12-1- 002-84-ssbt.
20. Профессионально-педагогические технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов. / Под ред. д-ра пед. наук, проф. Н.Е. Эргановой. - Екб.: 2002,-209 с.
21. Руководство Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке фак-торов рабочей среды и трудового процесса. Критерии и классификация условий труда»: [Электронный ресурс].- Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/1200040973.
22. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901703278.
23. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901703281.
24. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901859404.
25. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений: [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://docs.cntd.ru/document/871001022.
26. СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение нормы проектирования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sniprf.ru/sp52-13330- 2016.
27. Управление качеством образования: Практикоориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М.М.Поташника. - М.: Педагогическое общество России, 2014 - 206 с.
28. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. - М.: Транспорт, 1982.
29. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //base. garant.ru/12161584.