Введение 6
1 Технико-экономическое обоснование 8
1.1 Назначение и краткая характеристика автотранспортного цеха 8
1.2 Характеристика подвижного состава автотранспортного цеха по годам
выпуска и пробегу 11
1.3 Производственно-техническая база 12
1.4 Существующая организация техническое обслуживание, ремонта и
управления производством 14
1.5 Структурная схема автотранспортного цеха
1.6 Анализ состояния и работы автотранспортного цеха и обоснование
технических и организационных мероприятий по совершенствованию АВТОТРАНСПОРТНЫЙ ЦЕХ 16
1.7 Выбор подвижного состава для технологического расчёта 17
2 Технологический расчёт 21
2.1 Исходные данные для технологического расчёта 21
2.2 Корректировка нормативов технического обслуживания и ремонта
подвижного состава 22
2.3 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию
и ремонту подвижного состава 23
2.4 Расчёт годовых объёмов работ по техническому обслуживанию,
диагностированию и ремонту 26
2.5 Расчёт численности рабочих и распределение их по объектам работы30
2.6 Расчёт количества постов и линий технического обслуживания,
ремонта и диагностирования 37
2.7 Определение производственных и вспомогательных площадей 39
3 Организационная часть 45
3.1 Организация режима работы в производственных подразделениях автотранспортного цеха 45
3.2 Организация общей схемы производства 45
3.3. Организация выполнения работ 47
3.5 Организация управления производством 51
4 Методическая часть 56
4.1 Разработка плана-конспекта комбинированного урока по теме
«Использование канавного подъемника при техническом обслуживании и ремонте автомобилей» 57
4.2. Техника безопасности при работе с канавным подъемником 59
5 Безопасность труда и экологичность проекта 65
5.1 Охрана труда 65
5.1.1 Анализ производственного травматизма в автотранспортном цеху 65
5.1.2 Расчет искусственного освещения медницкого участка 70
5.1.3 Средства пожаротушения для медницкого цеха 71
5.1.4 Расчёт количества воды требуемого для медницкого участка 72
5.2 Охрана окружающей среды 72
5.2.3 Расчёт объёмов грязеотстойника и маслоуловителя 76
6 Экономическая часть
6.1. Исходные данные 77
6.2 Расчёт программы перевозок 81
6.3 Определение капитальных затрат 82
6.4 Расчёт себестоимости перевозок 84
6.5. Экономическая эффективность проектных решений 89
Заключение 91
Список использованных источников
Автомобильный транспорт является крупнейшим потребителем топливно-энергетических ресурсов, экономное использование которых зависит от исправной работы систем питания, электрооборудования, ходовой части и других механизмов и агрегатов автомобиля, а также квалификации ремонтного персонала. Рост парка автомобилей, сопровождающийся его старением вызывает дополнительные затраты на содержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации.
Реализация потенциальных свойств автомобиля, заложенных при его создании, снижение затрат на содержание, ТО и ремонт, уменьшение соответствующих простоев, обеспечивающих повышение производительности перевозок, при одновременном снижении их себестоимости - основные задачи технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта [1].
Одной из важнейших задач, стоящих перед автотранспортом, является повышение эксплуатационной надёжности автомобилей и снижение затрат на его содержание.
Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счёт выпуска автомобилей с большей надёжностью и технологичностью, с другой стороны совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей, повышением производительности труда, снижением трудоёмкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, увеличения их межремонтного пробега. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов [2]. Требования к надёжности транспортных средств повышаются в связи сростом скорости и интенсивности движения, мощности, грузоподъёмности и вместимости автомобилей. Содержание автомобильного парка требует больших затрат, связанных с его техническим обслуживанием и ремонтом.
Постоянное увеличение числа эксплуатируемых автомобилей ведёт к загрязнению окружающей среды вредными для здоровья человека компонентами отработавших газов.
При этом неисправности системы питания или зажигания автомобилей с карбюраторными двигателями вызывают увеличение содержания вредных компонентов в отработавших газах в 2-7 раз. К тому же неисправные и старые автомобили превышают уровень допустимого шума на 15¬20%. Наконец технически неисправные автомобили являются источником 4-8% дорожно-транспортных происшествий.
Объектом исследования является автотранспортный цех АО «Уралэлектромедь».
Предметом исследования является реконструкция автотранспортного цеха АО «Уралэлектромедь».
Цель работы: выявить недостатки автотранспортного АО «Уралэлектромедь» и устранить их путем проведения реконструкции предприятия.
Задачи работы:
- проанализировать литературу по предметной области, а также изучить документы на современное оборудование по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
- определить исходные данные, необходимые для проведения дальнейших расчетов производственной программы предприятия;
- произвести расчет производственной программы автотранспортного цеха АО «Уралэлектромедь»;
- описать процесс специфики проведения работ по обслуживанию автомобилей в автотранспортном цехе;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемой реконструкции;
- разработать и внедрить образовательные технологии по обучению специалистов автотранспортного цеха работе на новом оборудовании.
В выпускной квалификационной работе проведен анализ состояния производственно-технической базы технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей производственной базы автотранспортного цеха завода «Уралэлектромедь». Сделан вывод о необходимости реконструкции АТЦ для автомобилей различных марок.
В результате проверенных исследований состояния технической службы, следует отметить, что площадь зоны ТО и ТР используется нецелесообразно: автомобили размещаются неудобно, прошедшему ТО первому автомобилю приходится ждать остальные; применение канав на три поста необоснованно; находящиеся в центре зоны ТР две канавы для грузовых автомобилей расположены неудачно, нерационально занимая площадь. Расположение шиномонтажного участка не соответствует нормам. Отсутствует масляное хозяйство, что приводит к большим потерям масла и увеличению затрат на него. Ремонт электрооборудования и тормозных систем производится в одном помещении, хотя эти виды работ технологически несовместимы.
Для решения вышеизложенных проблем предлагается провести реконструкцию старого корпуса и на этих же площадях создать производство работ по ТО и ТР, отвечающее всем необходимым нормам и правилам. Это позволит оборудовать зоны и участки согласно требованиям нормативно-технической документации, обеспечить производство всем необходимым для его полноценной работы, позволит решить вопросы гигиены труда рабочих, улучшить условия производственного процесса. Для подтверждения решений по реконструкции в технологической части рассчитана производственная программа реконструируемого автотранспортного цеха.
В технологических расчётах разработан расчет для трёх технологически совместимых групп автомобилей.
В организационной части выпускной квалификационной работы представлена технология выполнения работ на постах ТО и ТР
В разделе «Безопасность и экологичность проекта» разработаны мероприятия по охране труда. Данный раздел включает в себя анализ состояния охраны труда на предприятии, а также рассмотрены опасные и вредные производственные факторы, действующие на работников АТЦ и мероприятия по их устранению. Приведен расчет искусственного освещения. Разработаны мероприятия по охране окружающей среды, представлена схема очистных сооружений.
В экономической части проекта обоснована целесообразность использования предложенных мероприятий при реконструкции автотранспортного цеха завода «Уралэлектромедь»
В методической части проекта разработана методика обучения слесарей по ремонту автомобилей.
В целом, цели и задачи определенные в соответствии с заданием выполнены.
1. Авакянц, А.В. Аттестация и рационализация рабочих мест на транспорте / А.В. Авакянц [и др.]. - М.: Транспорт, 1991. - 119с.
2. Анисимов, А.П. Организация и планирование автотранспортных предприятий / А. П. Анисимов. - Москва: Транспорт, 2014. - 308с.
3. Барташев, Л.В. Справочник конструктора и технолога по технико-экономическим расчётам/ Л.В. Барташев. - М.: Машиностроение, 1979. - 221с.
4. Безрукова Д. С. Педагогика. Проективная педагогика: учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов /B.C. Безрукова. - Екатеринбург: Издательство «Делвая книга», 1996-432с.
5. Безрукова Д. С. Педагогика: учебное пособие / B.C. Безрукова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013- 346с.
6. Бордовская Н. В. Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с.
7. Бронштейн, Л.А. Экономика автомобильного транспорта / Л.А. Бронштейн [и др.]. - М.: Транспорт, 1978. - 350с.
8. Буралев, Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте / Ю.В. Буралев. - М.: Транспорт, 1999. - 200с.
9. ГН 2.2.5.1313-03 Предельно допустимые концентрации (ПДК) Вредных веществ в воздухе рабочей зоны гигиенические нормативы. [Текст]. - Введ. 2001-05-18. - Москва: Минздрав России : Изд-во стандартов, 2013. - 41 с.
10. ГОСТ 12.1.030-96 Электробезопасность. Защитное заземление, зануление. [Текст]. - Введ. 1996-22-11. - Москва: Госстандарт России: Издательство стандартов, 1996. - 18 с.
11. ГОСТ 31438.1-2011 Взрывоопасные среды. Взрывозащита и предотвращение взрыва. [Текст]. - Введ. 2011-29-11. - Москва: Издательство Стандарт- форм, 2015. - 38 с.
12. ГОСТ Р 51709-2015. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки [Текст]. - Введ. 2015-01-02. - Москва: Госстандарт России: Издательство стандартов, 2015. - 42 с.
13. Грошев, А.М. Проверка технического состояния транспортных средств / А.М. Грошев, В.Н.Кравец [и др.]. - Н.новгород: ЦБДДТЭ НГТУ, 2004. - 200с.
14. Донченко, В.В. Правила пожарной безопасности для предприятий автотранспорта / В.В. Донченко, Л.Г. Самойлова. - М.: НИИАТ, 1996. - 40с.
15. Инженерно-экологический центр «Диагностика». Дилер фирмы MAHA Режим доступа: http://www.diagn.ru/
16. Козлов, Ю.С. Автомобиль и экология/ Ю.С. Козлов [и др.]. - М.: АГАР, 1998. - 72с.
17. Коменский, Я, А. Великая дидактика / Я. А. Коменский. Избр.пед, аач. В 2 т. — Москва, 1982. - 615 с.
18. Кругликов, Г, И. Методика профессионального обучения с практикумом [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. И. Кругликов.- 3¬е изд., стер.- Москва; Академия, 2016. - 288 с.
19. Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта / Ю.М. Кузнецов. - М.: Транспорт, 1986. - 272с.
20. Лысенков, П.А. Охрана труда. Инженерные расчеты при выполнении дипломных проектов / П.А. Лысенко, О.И. Блохина. -Москва: 2013. - 185 с.
21. Мороз, С.М. Требования к организации работ по проверке технического состояния транспортных средств / С.М. Мороз, А.М.Грошев. - М.: ТеСА, 2004. - 382с.
22. Морозов, К.А. Токсичность автомобильных двигателей / К.А. Морозов. - .: Легион-Автодата, 2000. - 80с.
23. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания / Г.М Напольский. - Москва: Транспорт, 2013. - 200с.
24. Салов, А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта / А.И. Салов. - М.: Транспорт, 1985. - 351с.
25. СанПиН 2.2.12.1.1.1278-03 Гигиенические требования к естественному искусственному и совмещённому освещению жилых и общественных зданий. [Текст]. Введ. 2003-08-04. Москва: Госстрой России , ГУП ЦПП, 2016. - 47 с.
26. СанПиН 2.2.4.548-96 Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений [Текст]. - Введ. 2006-05-11. Москва: Госстрой России , ГУП ЦПП, 2017. - 47 с.
27. СН 2.2.4/2.1.8.562-2017 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы. [Текст]. - Введ. 2017-01-01. Москва: Госстрой России , ГУП ЦПП, 2017. - 28 с.
28. СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки. Санитарные нормы. [Текст]. - Введ. 2017-01-01. Москва: Госстрой России , ГУП ЦПП, 2017. - 28 с.
29. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. [Текст]. - вед. 1996-01-01. Москва: Госстрой России , ГУП ЦПП, 2017. - 56 с.
30. СНиП 41-01-03 Отопление, вентиляция и канализация [Текст]. - Введ. 1980-01-01. Москва: Госстрой России , ГУП ЦПП, 2017. - 43 с.
31. Спичкин, Г.В. Диагностирование технического состояния автомобилей / Г.В. Спичкин. - М.: Высшая школа, 1983. - 368с.
32. Технологические и экономические расчеты при проектировании станций технического обслуживания: Методические указания для студентов специальности 150200/ Сост.: Певнев Н.Г., Трофимова Л.С., Жигадло А.П. - Омск: Издательство СибАДИ, 2014. - 52 с.