ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Г. АРТЕМОВСКИЙ
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
1.1 Маркетинговое обоснование проекта 11
1.2 Особенности эксплуатации легковых автомобилей
индивидуального пользования 14
1.3 Система и организация обслуживания автомобилей населения.. 15
1.4 Требования к системе поддержания и восстановления
работоспособности автомобилей 16
1.5 Выбор целевых сегментов рынка 17
1.6 Анализ тенденций развития рынка 18
1.7 Конкурентоспособность станции технического обслуживания и
её услуг 19
1.8 Особенность проектного решения 19
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Исходные данные 22
2.2 Определение числа автомобилей, обслуживаемых на станции
технического обслуживания 22
2.3 Определение ориентировочной мощности станции технического
обслуживания 22
2.4 Расчет годового объема основных работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту автомобилей 23
2.5 Распределение объема работ по видам и местам их выполнения
для комплексных станций технического обслуживания 24
2.6 Годовая трудоемкость вспомогательных работ 25
2.7 Расчет численности работающих на станции технического
обслуживания 26
2.8 Расчет числа постов и автомобиле-мест 28
2.9 Расчет площадей производственно - складских помещений
производственного корпуса станции технического обслуживания 31
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 34
3.1 Участок приема и выдачи автомобилей 35
3.2 Участок диагностирования автомобилей 37
3.3 Участки (зона) постовых работ технического обслуживания и
текущего ремонта 38
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 41
4.1 Безопасность труда 41
4.1.1 Характер труда 41
4.1.2 Требования к условию освещенности 42
4.1.3 Параметры шумового воздействия 44
4.1.4 Тяжесть и напряженность труда 45
4.1.5 Электробезопасность 46
4.1.6 Пожарная безопасность 47
4.2 Экологичность проекта 48
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 61
5.1 Затраты на строительство зданий и сооружений 62
5.2 Расчет фонда оплаты труда 63
5.3 Фонд оплаты руководителей, специалистов и прочих служащих 64
5.4 Расчет стоимости основных фондов 65
5.5 Расчет потребности электроэнергии 68
5.6 Расчет потребности вспомогательных материалов 70
5.7 Расчет стоимости смазочных материалов 71
5.8 Смета цеховых расходов 72
5.9 Плановая калькуляция одного нормо-часа 73
5.10 Расчет стоимости сервисных услуг 73
5.11 Основные технико-экономические показатели 74
5.12 Чистая текущая стоимость инвестиций 75
6 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 77
6.1 Квалификационная характеристика 78
6.2 Разработка программы обучения сотрудников 78
6.3 План проведения урока производственного обучения 81
6.4 План хода урока производственного обучения 82
6.5 Разработка технологической карты 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 10
1.1 Маркетинговое обоснование проекта 11
1.2 Особенности эксплуатации легковых автомобилей
индивидуального пользования 14
1.3 Система и организация обслуживания автомобилей населения.. 15
1.4 Требования к системе поддержания и восстановления
работоспособности автомобилей 16
1.5 Выбор целевых сегментов рынка 17
1.6 Анализ тенденций развития рынка 18
1.7 Конкурентоспособность станции технического обслуживания и
её услуг 19
1.8 Особенность проектного решения 19
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
2.1 Исходные данные 22
2.2 Определение числа автомобилей, обслуживаемых на станции
технического обслуживания 22
2.3 Определение ориентировочной мощности станции технического
обслуживания 22
2.4 Расчет годового объема основных работ по техническому
обслуживанию и текущему ремонту автомобилей 23
2.5 Распределение объема работ по видам и местам их выполнения
для комплексных станций технического обслуживания 24
2.6 Годовая трудоемкость вспомогательных работ 25
2.7 Расчет численности работающих на станции технического
обслуживания 26
2.8 Расчет числа постов и автомобиле-мест 28
2.9 Расчет площадей производственно - складских помещений
производственного корпуса станции технического обслуживания 31
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 34
3.1 Участок приема и выдачи автомобилей 35
3.2 Участок диагностирования автомобилей 37
3.3 Участки (зона) постовых работ технического обслуживания и
текущего ремонта 38
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 41
4.1 Безопасность труда 41
4.1.1 Характер труда 41
4.1.2 Требования к условию освещенности 42
4.1.3 Параметры шумового воздействия 44
4.1.4 Тяжесть и напряженность труда 45
4.1.5 Электробезопасность 46
4.1.6 Пожарная безопасность 47
4.2 Экологичность проекта 48
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 61
5.1 Затраты на строительство зданий и сооружений 62
5.2 Расчет фонда оплаты труда 63
5.3 Фонд оплаты руководителей, специалистов и прочих служащих 64
5.4 Расчет стоимости основных фондов 65
5.5 Расчет потребности электроэнергии 68
5.6 Расчет потребности вспомогательных материалов 70
5.7 Расчет стоимости смазочных материалов 71
5.8 Смета цеховых расходов 72
5.9 Плановая калькуляция одного нормо-часа 73
5.10 Расчет стоимости сервисных услуг 73
5.11 Основные технико-экономические показатели 74
5.12 Чистая текущая стоимость инвестиций 75
6 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 77
6.1 Квалификационная характеристика 78
6.2 Разработка программы обучения сотрудников 78
6.3 План проведения урока производственного обучения 81
6.4 План хода урока производственного обучения 82
6.5 Разработка технологической карты 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ
Автомобильный транспорт обладает значительным резервом повышения эффективности использования. Первоочередная задача в этом вопросе - повышение межремонтного пробега при наименьших трудовых и материальных затратах на содержание, техническое обслуживание и ремонт.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) станций технического обслуживания (СТО) автомобильного транспорта, предоставляющей собой совокупность зданий и сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения автотранспорта. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18 - 19 % [21].
Определяющим для развития СТО является парк автомобилей и тенденция его роста. Прирост парка автомобилей стимулирует развитие СТО, а неконтролируемый прирост углубляет его проблемы. Последние годы, благодаря стабильной экономике, благосостояние людей растет и наблюдается рост парка автомобилей, но развитие производственно-технической базы СТО отстает от темпов этого роста [14].
Цель деятельности СТО как инфраструктуры автомобильного транспорта состоит в обеспечении социально-экономической эффективности автомобиля и реализуется несколькими путями:
- удовлетворение спроса на автомобили соответственно их количеству, цене, качеству, классу, модификации и предназначению;
- удовлетворение спроса на услуги, связанные с поддержанием и восстановлением работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации;
- удовлетворение спроса на запасные части и приспособления к автомобилю;
- удовлетворение спроса, связанного с технической эксплуатацией автомобиля;
- удовлетворение потребности лиц, пользующихся автомобилем;
- создание эффективной системы обеспечения безопасности движения и устранения вредного влияния автомобиля на окружающую среду и общество.
На основании вышесказанного при реконструкции станции технического обслуживания учтены все необходимые меры для повышения производительности труда, экономической эффективности, совмещения всего перечня регламентных работ, а также забота о комфорте клиентов и работающих на предприятии. Для этого был проанализирован рынок автосервисных услуг, собраны данные по общему количеству легковых автомобилей, проведен анализ их возрастного состояния [14].
Данный проект направлен на расширения сфер деятельности в оказании автомобильных услуг населению.
В настоящем дипломном проекте разработан проект реконструкции станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
Объектом исследования является станция технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
Предметом исследования является реконструкция производственно-технической базы станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
Цель работы: разработать проект для повышения технико-экономических показателей предприятия путем проведения реконструкции станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
Задачи работы:
- проанализировать литературу по предметной области, а также изучить документы на современное оборудование и технологическую оснастку по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
- определить исходные данные, необходимые для проведения дальнейших расчетов производственной программы предприятия;
- произвести расчет производственной программы станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемой реконструкции;
- разработать образовательные технологии по повышению квалификации специалистов станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) станций технического обслуживания (СТО) автомобильного транспорта, предоставляющей собой совокупность зданий и сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения автотранспорта. При этом следует отметить, что вклад ПТБ в эффективность технической эксплуатации автомобилей достаточно высок и оценивается в 18 - 19 % [21].
Определяющим для развития СТО является парк автомобилей и тенденция его роста. Прирост парка автомобилей стимулирует развитие СТО, а неконтролируемый прирост углубляет его проблемы. Последние годы, благодаря стабильной экономике, благосостояние людей растет и наблюдается рост парка автомобилей, но развитие производственно-технической базы СТО отстает от темпов этого роста [14].
Цель деятельности СТО как инфраструктуры автомобильного транспорта состоит в обеспечении социально-экономической эффективности автомобиля и реализуется несколькими путями:
- удовлетворение спроса на автомобили соответственно их количеству, цене, качеству, классу, модификации и предназначению;
- удовлетворение спроса на услуги, связанные с поддержанием и восстановлением работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации;
- удовлетворение спроса на запасные части и приспособления к автомобилю;
- удовлетворение спроса, связанного с технической эксплуатацией автомобиля;
- удовлетворение потребности лиц, пользующихся автомобилем;
- создание эффективной системы обеспечения безопасности движения и устранения вредного влияния автомобиля на окружающую среду и общество.
На основании вышесказанного при реконструкции станции технического обслуживания учтены все необходимые меры для повышения производительности труда, экономической эффективности, совмещения всего перечня регламентных работ, а также забота о комфорте клиентов и работающих на предприятии. Для этого был проанализирован рынок автосервисных услуг, собраны данные по общему количеству легковых автомобилей, проведен анализ их возрастного состояния [14].
Данный проект направлен на расширения сфер деятельности в оказании автомобильных услуг населению.
В настоящем дипломном проекте разработан проект реконструкции станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
Объектом исследования является станция технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
Предметом исследования является реконструкция производственно-технической базы станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
Цель работы: разработать проект для повышения технико-экономических показателей предприятия путем проведения реконструкции станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
Задачи работы:
- проанализировать литературу по предметной области, а также изучить документы на современное оборудование и технологическую оснастку по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
- определить исходные данные, необходимые для проведения дальнейших расчетов производственной программы предприятия;
- произвести расчет производственной программы станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемой реконструкции;
- разработать образовательные технологии по повышению квалификации специалистов станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы проведен анализ работы станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский, были выявлены проблемы, а также предложены пути их решения.
При проведении анализа работы станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский было выявлено, что у предприятия в зонах ТО, ТР и диагностики имеется устаревшее оборудование, которое не позволяет уменьшить трудоёмкость производимых работ, а также влияет на их качество и стоимость услуг. А также в данном СТО не предусмотрена востребованная услуга по выполнению шиномонтажных работ.
Исследования показали, что для того, чтобы предприятие бурно развивалось и имело успех, необходимо постоянно совершенствовать производственно-техническую базу, внедрять новые технологии, соответственно для этого необходимы дополнительные затраты.
В аналитической части выделены основные показатели работы предприятия за последний год. Основная задача дипломного проекта включает проектирование реконструкции действующего предприятия, внедрение шиномонтажного участка, это позволило бы получить дополнительную прибыль и проводить качественный, своевременный и с меньшими затратами текущий ремонт и техническое обслуживание всех имеющихся автомобилей на пред-приятии на современном оборудовании.
В расчетно-технологической части рассчитана производственная про-грамма, рассчитаны площади производственных помещений и количество ремонтно-обслуживающего персонала.
В экономической части просчитаны расходы, связанные с внедрением нового оборудования. Проведен расчет экономической эффективности данного проекта, определен срок его окупаемости.
В разделе «Безопасность и экологичность» проекта описаны основные требования к технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, произведен расчет освещения, отопления, вентиляции.
В методической части разработана программа обучения сотрудников, план хода урока производственного обучения, технологическая карта.
Всё вышеперечисленное подтверждает целесообразность выполнения данного проекта и его актуальность в настоящее время .
Расчёты по выпускной квалификационной работе могут также быть использованы при реконструкции подобных СТО.
При выполнении проекта были использованы лекционный материал, навыки, полученные при выполнении курсовых работ за время учебы в институте, а также нормативная, справочная и научно-техническая литература.
При проведении анализа работы станции технического обслуживания легковых автомобилей г. Артемовский было выявлено, что у предприятия в зонах ТО, ТР и диагностики имеется устаревшее оборудование, которое не позволяет уменьшить трудоёмкость производимых работ, а также влияет на их качество и стоимость услуг. А также в данном СТО не предусмотрена востребованная услуга по выполнению шиномонтажных работ.
Исследования показали, что для того, чтобы предприятие бурно развивалось и имело успех, необходимо постоянно совершенствовать производственно-техническую базу, внедрять новые технологии, соответственно для этого необходимы дополнительные затраты.
В аналитической части выделены основные показатели работы предприятия за последний год. Основная задача дипломного проекта включает проектирование реконструкции действующего предприятия, внедрение шиномонтажного участка, это позволило бы получить дополнительную прибыль и проводить качественный, своевременный и с меньшими затратами текущий ремонт и техническое обслуживание всех имеющихся автомобилей на пред-приятии на современном оборудовании.
В расчетно-технологической части рассчитана производственная про-грамма, рассчитаны площади производственных помещений и количество ремонтно-обслуживающего персонала.
В экономической части просчитаны расходы, связанные с внедрением нового оборудования. Проведен расчет экономической эффективности данного проекта, определен срок его окупаемости.
В разделе «Безопасность и экологичность» проекта описаны основные требования к технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, произведен расчет освещения, отопления, вентиляции.
В методической части разработана программа обучения сотрудников, план хода урока производственного обучения, технологическая карта.
Всё вышеперечисленное подтверждает целесообразность выполнения данного проекта и его актуальность в настоящее время .
Расчёты по выпускной квалификационной работе могут также быть использованы при реконструкции подобных СТО.
При выполнении проекта были использованы лекционный материал, навыки, полученные при выполнении курсовых работ за время учебы в институте, а также нормативная, справочная и научно-техническая литература.



