ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОРПУСА АВТОТЕХЦЕНТРА «АСМОТО» Г. ВЕРХНЯЯ ПЫШМА
|
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Назначение предприятия 9
1.2 Краткая характеристика предприятия 9
1.3 Организационно-производственная система предприятия 11
1.4 Организационная система предприятия 12
1.5 Обоснование проекта организации ремонта и технического 14
обслуживания на предприятии 14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТЕХЦЕНТРА 17
2.1 Исходные данные 17
2.2 Расчет производственной программы 18
2.3 Расчет годового объема работ автотехцентра «Асмото» 19
2.4 Годовой объем уборочно-моечных работ 21
2.5 Годовой объем работ по предпродажной подготовке 21
2.6 Годовой объем работ по приемке-выдаче автомобилей 22
2.7 Годовой объем работ по противокоррозионной обработке 22
2.8 Годовой объем работ по самообслуживанию 22
2.9 Определение общей трудоемкости работ автотехцентра 23
2.10 Расчет числа рабочих постов зоны технического обслуживания и
текущего ремонта 23
2.11 Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ 26
2.12 Расчет числа автомобиле-мест хранения 27
2.13 Расчет численности сотрудников автотехцентра 28
2.14 Выбор оборудования 30
2.15 Расчет площадей автотехцентра 31
2.16 Уточненный расчет площадей производственных помещений ... 31
2.17 Расчёт площадей складов и стоянок 32
2.18 Определение общей площади автотехцентра 33
2.19 Вывод по технологической части 34
3 ОРГАЗАНИЦИОННАЯ ЧАСТЬ 36
3.1 Организационная схема предприятия 36
3.2 Организационная структура предприятия 36
3.3 Основные бизнес процессы 39
3.4 Бизнес-задачи сотрудников 40
3.5 «Продуктивность = 75-80%» сменный график работы 45
3.6 Вывод по главе 47
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 48
4.1 Условия безопасной работы 48
4.3 Рационализация освещения производственного корпуса 53
4.4 Расчет системы вентиляции 55
4.5 Обеспечение электробезопасности на участке 57
4.6 Пожарная безопасность 59
4.7 Организация контроля над состоянием охраны труда, техники
безопасности и производственной санитарии 60
4.8 Экологическая документация 61
4.9 Построение розы ветров 62
4.10 Расчет использования технической воды для мойки автомобилей 63
4.11 Расчет количества технических жидкостей, способы утилизации 64
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 65
5.1 Расчёт стоимости капитальных вложений и амортизационных
отчислений 65
5.2 Расчет технологического процесса 68
5.3 Штатное расписание персонала 68
5.4 Расчет производственных расходов 70
5.5 Расчет годовых издержек 72
5.6 План реализации услуг 72
5.7 Основные экономические показатели деятельности 73
5.8 Оценка экономической эффективности 75
5.9 Расчёт проектируемого и базового вариантов 75
6 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 77
6.1 Методическая разработка для повышения квалификации 77
автослесарей автотехцентра KIA 77
6.2 Разработка технологической инструкции теоретического занятия 79
6.3 Разработка опорного конспекта для практического занятия [24] .. 83
6.4 Разработка аттестационных материалов 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 95
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 9
1.1 Назначение предприятия 9
1.2 Краткая характеристика предприятия 9
1.3 Организационно-производственная система предприятия 11
1.4 Организационная система предприятия 12
1.5 Обоснование проекта организации ремонта и технического 14
обслуживания на предприятии 14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АВТОТЕХЦЕНТРА 17
2.1 Исходные данные 17
2.2 Расчет производственной программы 18
2.3 Расчет годового объема работ автотехцентра «Асмото» 19
2.4 Годовой объем уборочно-моечных работ 21
2.5 Годовой объем работ по предпродажной подготовке 21
2.6 Годовой объем работ по приемке-выдаче автомобилей 22
2.7 Годовой объем работ по противокоррозионной обработке 22
2.8 Годовой объем работ по самообслуживанию 22
2.9 Определение общей трудоемкости работ автотехцентра 23
2.10 Расчет числа рабочих постов зоны технического обслуживания и
текущего ремонта 23
2.11 Расчет числа рабочих постов уборочно-моечных работ 26
2.12 Расчет числа автомобиле-мест хранения 27
2.13 Расчет численности сотрудников автотехцентра 28
2.14 Выбор оборудования 30
2.15 Расчет площадей автотехцентра 31
2.16 Уточненный расчет площадей производственных помещений ... 31
2.17 Расчёт площадей складов и стоянок 32
2.18 Определение общей площади автотехцентра 33
2.19 Вывод по технологической части 34
3 ОРГАЗАНИЦИОННАЯ ЧАСТЬ 36
3.1 Организационная схема предприятия 36
3.2 Организационная структура предприятия 36
3.3 Основные бизнес процессы 39
3.4 Бизнес-задачи сотрудников 40
3.5 «Продуктивность = 75-80%» сменный график работы 45
3.6 Вывод по главе 47
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 48
4.1 Условия безопасной работы 48
4.3 Рационализация освещения производственного корпуса 53
4.4 Расчет системы вентиляции 55
4.5 Обеспечение электробезопасности на участке 57
4.6 Пожарная безопасность 59
4.7 Организация контроля над состоянием охраны труда, техники
безопасности и производственной санитарии 60
4.8 Экологическая документация 61
4.9 Построение розы ветров 62
4.10 Расчет использования технической воды для мойки автомобилей 63
4.11 Расчет количества технических жидкостей, способы утилизации 64
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 65
5.1 Расчёт стоимости капитальных вложений и амортизационных
отчислений 65
5.2 Расчет технологического процесса 68
5.3 Штатное расписание персонала 68
5.4 Расчет производственных расходов 70
5.5 Расчет годовых издержек 72
5.6 План реализации услуг 72
5.7 Основные экономические показатели деятельности 73
5.8 Оценка экономической эффективности 75
5.9 Расчёт проектируемого и базового вариантов 75
6 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 77
6.1 Методическая разработка для повышения квалификации 77
автослесарей автотехцентра KIA 77
6.2 Разработка технологической инструкции теоретического занятия 79
6.3 Разработка опорного конспекта для практического занятия [24] .. 83
6.4 Разработка аттестационных материалов 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 91
ПРИЛОЖЕНИЕ 95
При переходе экономики нашей страны на рыночные отношения по- новому ставятся вопросы развития системы технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта, в связи со стремительным развитием легкового автомобильного транспорта. Вместе с тем, возникла необходимость повышения культуры эксплуатации автомобилей, что вызвало потребность в строительстве и реконструкции сети станций технического обслуживания (СТО).
Опыт развития этой отрасли в зарубежных странах показывает, что наряду со специализированными предприятиями фирменного обслуживания автомобилей, созданными автомобильными концернами, существует сеть не-больших фирм и предприятий по техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей.
В данном проекте реконструирована городская станция технического обслуживания, которая может быть включена в общегосударственную сферу обслуживания, так и принадлежать акционерному обществу или частному владельцу.
Проектирование и реконструкция станций технического обслуживания имеет ряд принципиальных отличий по решению вопросов организации технического обслуживания и ремонта автомобилей от предприятий автомобильного транспорта. Это отражено в настоящем проекте, который учитывает общие тенденции развития в сфере обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам, обобщает накопленный в этой области опыт.
В связи с вышесказанным в данной работе предложен проект реконструкции СТО легковых автомобилей в г. В-Пышма.
Объектом исследования является: станция технического обслуживания автотехцентра «Асмото».
Предметом исследования является: производственный корпус «Асмото».
Цель работы: разработать проект для повышения технико-экономических показателей предприятия путем проведения реконструкции автотехцентра «АСМОТО».
Задачи работы:
- Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту;
- Распределение трудоемкости основных работ по видам технических воздействий;
- Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования;
- Расчёт оборудования;
- Определение площадей производственных и вспомогательных помещений;
- Организация общей схемы производства;
- Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы.
Опыт развития этой отрасли в зарубежных странах показывает, что наряду со специализированными предприятиями фирменного обслуживания автомобилей, созданными автомобильными концернами, существует сеть не-больших фирм и предприятий по техническому обслуживанию грузовых и легковых автомобилей.
В данном проекте реконструирована городская станция технического обслуживания, которая может быть включена в общегосударственную сферу обслуживания, так и принадлежать акционерному обществу или частному владельцу.
Проектирование и реконструкция станций технического обслуживания имеет ряд принципиальных отличий по решению вопросов организации технического обслуживания и ремонта автомобилей от предприятий автомобильного транспорта. Это отражено в настоящем проекте, который учитывает общие тенденции развития в сфере обслуживания автомобилей, принадлежащих гражданам, обобщает накопленный в этой области опыт.
В связи с вышесказанным в данной работе предложен проект реконструкции СТО легковых автомобилей в г. В-Пышма.
Объектом исследования является: станция технического обслуживания автотехцентра «Асмото».
Предметом исследования является: производственный корпус «Асмото».
Цель работы: разработать проект для повышения технико-экономических показателей предприятия путем проведения реконструкции автотехцентра «АСМОТО».
Задачи работы:
- Корректирование нормативов периодичности технического обслуживания и ремонта подвижного состава;
- Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностированию и ремонту;
- Распределение трудоемкости основных работ по видам технических воздействий;
- Расчет количества постов и линий технического обслуживания, ремонта и диагностирования;
- Расчёт оборудования;
- Определение площадей производственных и вспомогательных помещений;
- Организация общей схемы производства;
- Расчет численности рабочих и распределение их по объектам работы.
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ предприятия ООО «Асмото» и далее был произведен расчет реконструкции производственного корпуса, согласно СТП 28256-2016.
Станция является официальным дилером ООО «Киа Моторс РУС» имеет 3 категорию дилера и является специализированной городской станцией обслуживания автомобилей KIA. Был выполнен чертеж генерального плана предприятия.
Анализ показал, что существует ряд проблем, которые не соответствует СТП 28256-2016, из которых можно сделать вывод, что необходима реконструкция существующей станции, и подведение ее под 1 категорию дилера.
Не соответствие, показателей таких как:
-недостаточная производственная мощность (загруженность производственной зоны)
-недостаточное количество автомобиле-мест.
-устаревшее оборудование.
-отсутствие внедрения конструкторских разработок.
-отсутствие методов обучения персонала.
В технологической части мною был выполнен расчет производственной программы, расчет годового объема работ, определение общей трудоемкости по работам, расчет рабочих постов, расчет площадей.
На основании этих данных были выполнены чертежи производственного корпуса, базового и реконструируемого варианта. Количество постов составляет 11 шт на 19 автомобиле-мест что соответствует дилеру 1 категории по СТП 28256-2016.
Выбор и расстановка оборудования выполнена, согласно стандартов, каталог оборудования которым я руководствовался, предоставляет ООО «Киа Моторс РУС» каталог 2015г., все оборудование современное, безопасное.
В организационной части были составлены бизнес задачи сотрудников, которые позволяют с легкостью рассмотреть цель работы данной станции технического обслуживания, а так же распределение рабочего времени на постах ТО и ТР исключая простои автомобилей прибывших на обслуживание и ремонт. Унифицированная производственная схема составлена, исходя из СТП 28256-2016, она более понятна, и производительна (линейная, взаимосвязь между подразделениями).
В экономической части были рассчитаны капитальные вложения при ре-конструкции станции и замены оборудования. Основные показатели:
-годовой экономический эффект - 3400952 руб.
-срок окупаемости проекта - 2,6 года.
Для наглядности мною был выполнен плакат экономических показателей в виде графиков сравнения базового варианта и проектируемого, где наглядно можно сделать вывод, что затраченные средства на реконструкцию и переоснащение станции рентабельно.
В методической части была рассмотрена проблема в системе обучения персонала. Т.к. ООО «Киа Моторе РУС» выпустил новую модель KIA , то автомехаников нужно обучить правильному обслуживанию данного автомобиля. Была разработана, конструкция урока на 20 академических часов, которое со-стоит из 3 частей: теория, практика, срез знаний путем тестирования.
Проект реконструкции отвечает нормам охраны труда, был выполнен расчет освещенности пожаробезопасности и вентиляции производственного корпуса, а так же приведены примеры по разработке защиты окружающей среды.
Таким образом данный проект соответствует СТП 28256-2016, и при его реализации будет присвоена 1 категория дилера, что позволит получать дополнительные средства на совершенствование и развитие. Проект является универсальным для аналогичных СТО. Внедрение на существующую станцию очень высокий, руководство предприятия заинтересовалось данной разработкой. Первоначально поставленные цели выполнены.
Станция является официальным дилером ООО «Киа Моторс РУС» имеет 3 категорию дилера и является специализированной городской станцией обслуживания автомобилей KIA. Был выполнен чертеж генерального плана предприятия.
Анализ показал, что существует ряд проблем, которые не соответствует СТП 28256-2016, из которых можно сделать вывод, что необходима реконструкция существующей станции, и подведение ее под 1 категорию дилера.
Не соответствие, показателей таких как:
-недостаточная производственная мощность (загруженность производственной зоны)
-недостаточное количество автомобиле-мест.
-устаревшее оборудование.
-отсутствие внедрения конструкторских разработок.
-отсутствие методов обучения персонала.
В технологической части мною был выполнен расчет производственной программы, расчет годового объема работ, определение общей трудоемкости по работам, расчет рабочих постов, расчет площадей.
На основании этих данных были выполнены чертежи производственного корпуса, базового и реконструируемого варианта. Количество постов составляет 11 шт на 19 автомобиле-мест что соответствует дилеру 1 категории по СТП 28256-2016.
Выбор и расстановка оборудования выполнена, согласно стандартов, каталог оборудования которым я руководствовался, предоставляет ООО «Киа Моторс РУС» каталог 2015г., все оборудование современное, безопасное.
В организационной части были составлены бизнес задачи сотрудников, которые позволяют с легкостью рассмотреть цель работы данной станции технического обслуживания, а так же распределение рабочего времени на постах ТО и ТР исключая простои автомобилей прибывших на обслуживание и ремонт. Унифицированная производственная схема составлена, исходя из СТП 28256-2016, она более понятна, и производительна (линейная, взаимосвязь между подразделениями).
В экономической части были рассчитаны капитальные вложения при ре-конструкции станции и замены оборудования. Основные показатели:
-годовой экономический эффект - 3400952 руб.
-срок окупаемости проекта - 2,6 года.
Для наглядности мною был выполнен плакат экономических показателей в виде графиков сравнения базового варианта и проектируемого, где наглядно можно сделать вывод, что затраченные средства на реконструкцию и переоснащение станции рентабельно.
В методической части была рассмотрена проблема в системе обучения персонала. Т.к. ООО «Киа Моторе РУС» выпустил новую модель KIA , то автомехаников нужно обучить правильному обслуживанию данного автомобиля. Была разработана, конструкция урока на 20 академических часов, которое со-стоит из 3 частей: теория, практика, срез знаний путем тестирования.
Проект реконструкции отвечает нормам охраны труда, был выполнен расчет освещенности пожаробезопасности и вентиляции производственного корпуса, а так же приведены примеры по разработке защиты окружающей среды.
Таким образом данный проект соответствует СТП 28256-2016, и при его реализации будет присвоена 1 категория дилера, что позволит получать дополнительные средства на совершенствование и развитие. Проект является универсальным для аналогичных СТО. Внедрение на существующую станцию очень высокий, руководство предприятия заинтересовалось данной разработкой. Первоначально поставленные цели выполнены.



