ВВЕДЕНИЕ 7
1.1 Назначение предприятия транспортно-экспедиционная компания «Глобал
Логистик Транспорт Урал» 9
1.2 Состояние производственно-технической базы 10
1.3 Производственная деятельность предприятия 13
1.4 Режим работы предприятия 14
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
2.1 Исходные данные 17
2.2 Корректирование пробега автомобиля до капитального ремонта и
периодичности технических обслуживаний 17
2.2.1 Пробег автомобиля до капитального ремонта для заданных условий
эксплуатации 17
2.2.3 Периодичность технического обслуживания 19
2.2.4 Коррекция пробегов по кратности 19
2.3 Расчет коэффициент технической готовности парка 21
2.4 Определение годового пробега всего парка 22
2.5 Определение годового количества технических воздействий по парку ... 23
2.6 Определение числа различных видов технических воздействий в сутки . 24
2.7 Определение нормативной трудоемкости технических воздействий 25
2.8 Коррекция исходных значений нормативной трудоемкости 26
2.9 Расчет годовой производственной программы технических воздействий 27
2.10 Расчет необходимого количества рабочих в производственной зоне 28
2.11 Расчет годовых объемов работ и количества диагностов в зонах
диагностики 29
2.12 Распределение объемов технического обслуживания и текущего ремонта
по видам работ 30
2.13 Формирование производственной структуры технической службы
автотранспортного предприятия 31
2.13.1 Расчёт объёмов работ по самообслуживанию 31
2.13.2 Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства 32
2.14 Счет численности ремонтно-обслуживающего персонала 32
2.15 Расчет линий и постов в производственных зонах и отделениях 34
2.15.1 Линия ежедневного обслуживания 35
2.15.2 Расчет зоны технического обслуживания 35
2.15.3 Расчет зоны технического обслуживания 36
2.15.4 Расчет специализированных постов диагностики 36
2.15.5 Расчет зоны текущего ремонта 36
2.15.6 Расчет количества постов ожидания 37
2.16 Подбор технологического оборудования и оснастки для
производственных зон и отделений 38
2.17 Расчет площадей производственных зон и отделений 43
2.18 Расчёт хранимых запасов и площадей складских помещений 45
2.18.1 Склад смазочных материалов 45
2.18.2 Склад запасных частей агрегатов и материалов 46
3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 49
3.1 Описание генерального плана 49
3.2 Объемно - планировочное решение производственного корпуса 50
3.3 Организация технологического процесса 51
3.4 Расчет план-графика для технического обслуживания и текущего ремонта 52
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 55
4.1 Расчет фонда заработной платы 55
4.1.1 Расчет фонда заработной платы основных производственных рабочих 55
4.1.2 Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих 55
4.1.3 Расчет заработной платы младшего обслуживающего персонала 56
4.2 Расчет затрат на материалы и запчасти 57
4.3 Расчет затрат на электроэнергию для технологических нужд 57
4.4 Расчет сметы накладных расходов 58
4.5 Расчет себестоимости технического обслуживания 61
4.6 Технике - экономические показатели зоны технического обслуживания. 62
4.7 Расчет экономического эффекта от создания зоны технического
обслуживания 63
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 65
5.1 Безопасность труда 65
5.2 Экологичность проекта 70
6 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 77
6.1 Обоснование методической разработки и разработка программы семинара
«Основы работы с заправщиком консистентной смазки» 77
6.2 Разработка плана, плана-конспекта учебного занятия по теме «Устройство
и принцип работы заправщика консистентной смазки» 81
6.3 Разработка дидактических средств 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
ПРИЛОЖЕНИЕ А 93
Для своевременного и качественного удовлетворения потребностей экономики страны в грузовых перевозках, повышения эффективности работы автотранспортной системы необходима прогрессивная организация грузовых перевозок, ориентированная на высокие конечные результаты.
Автомобильный транспорт является составной частью единой транспортной системы России. Удельный вес автомобильного транспорта в общем объеме грузоперевозок транспортом общего пользования превышает 80% [12, 33].
Высококвалифицированный специалист в области эксплуатации транспорта должен хорошо знать систему организации основного производства АТП.
В соответствии с этим дипломная работа посвящена разработке современного автотранспортного предприятия для перевозки грузов.
Актуальность проблем связанных с качественным обслуживанием и эксплуатацией автомобилей на данный момент времени ощущается крайне остро.
Ввиду этих причин в дипломном проекте рассмотрены и предлагаются к реализации современные формы и методы организации производства, путем реконструкции существующей производственно-технической базы АТП.
Цель - разработать проект для повышения технико-экономических показателей предприятия путем проведения реконструкции автотранспортного предприятия «Глобал Логистик Транспорт Урал», которое позволит снизить трудоёмкость технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а следовательно, и затраты на его проведение, повысит коэффициент технической готовности эксплуатируемых автомобилей.
Предмет исследования - технологические процессы ТО и ремонта по обслуживанию подвижного состава предприятия
Объект исследования - является реконструкция производственного корпуса автотранспортного предприятия.
Задачи:
- определить исходные данные, необходимые для проведения дальнейших расчетов производственной программы предприятия;
- произвести расчет производственной программы производственный корпус по обслуживанию подвижного состава предприятия «Глобал Логистик Транспорт Урал»;
- разработать генплан предприятия;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемой реконструкции;
- исследовать безопасность и экологичность проектных решений;
- разработать и внедрить образовательные технологии по обучению специалистов автотранспортного цеха работе на новом оборудовании.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка реконструкции производственного корпуса предприятия «Глобал Логистик Транспорт Урал».
При выполнении работы был решен комплекс технических, организационных и конструкторских задач в области организации и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава. А также были освоены методы технологического расчета, основы проектирования и организации производства, приобретены навыки пользования специальной и справочной литературой.
Автотранспортный цех предприятия был построен и оборудован в 2014 году по типовому проекту на 50 автомобилей КамАЗ.
Однако в этом проекте отсутствовали участки текущего ремонта, агрегатный участок, слесарно-механический, склад запасных частей и ГСМ.
Нерациональная планировка производственного корпуса, существенно увеличивают время прохождения ТО и Р автомобилей. Реконструкция авто-транспортного цеха поможет устранить вышеперечисленные недостатки.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы выполнены следующие расчёты: годовой объем работ предприятия, определения количества постов, количество производственного персонала, параметры производственной базы, капитальные вложения, состав затрат на выполнение работ (оказание услуг), составлена смета затрат, произведен расчет финансовых результатов на предприятии, рассчитаны показатели экономической эффективности.
В ходе реконструкции была произведена перепланировка существующего производственного корпуса, что позволит проводить техническое обслуживание автомобилей в будущем, в полном объеме с наименьшими временными затратами.
В выпускной квалификационной работе рассматривается реконструкция с перевооружением автопредприятия. В качестве объекта совершенствования технологического процесса выбран заправщик консистентной смазки.
Основным видом смазочных работ является смена консистентной смазки в узлах трения автомобиля. Смазочные и сопутствующие им работы составляют от общего объема работ по техническому обслуживанию при ТО-1 - 25 - 30%, а при ТО-2 - 12 - 17%.
При реконструкции автотранспортного цеха предусматривается ряд мероприятий санитарно-гигиенического и технологического назначения, обеспечивающих нормальные, безопасные условия труда ремонтных рабочих.
Данные мероприятия подробно рассмотрены в главе безопасность и экологичность проекта.
В экономической части дипломного проекта проведены расчеты подтвержадющие эффективность реконструкции Транспортная компания «Глобал Логистик Транспорт Урал».
Рассмотрены вопросы безопасности проведения работ на данном предприятии.
В методической части дипломного проекта разработана программа семинара на тему «Основы работы с заправщиком консистентной смазки».
Цели выпускной квалификационной работы достигнуты, задачи решены.
1. Акмаева, Р.И. Экономика организаций (предприятий): Учебное пособие / Р.И. Акмаева, Н.Ш. Епифанова. - Рн/Д: Феникс, 2009. - 494 с.
2. Белов, С. В. Безопасность жизнедеятельности./С.В.Белов.- Высш. шк. НМЦ СПО 2016-343 с.
3. Гамкрелидзе, Л.И. Экономика предприятий и фирм / Л.И. Гамкрелидзе. - М.: МГИУ, 2007. - 280 с.
4. ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования [Текст]. - Введ. 2006-01-01. - М.: Минздрав России: Изд-во стандартов, 2007. - 28 с.
5. ГОСТ Р 12.1.019-2009. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты [Текст]. - Введ. 1997-01-01. - М.: Минздрав России: Изд-во стандартов, 1997. - 28 с.
6. Девисилов В.А. Охрана труда: Учебник ФОРУМ: Инфа - М.: 2003. - 400 с.: - (серия «Профессиональное образование») Издательский центр «Академия», 2002. -240 с.
7. Кожевникова И.И. Экономика и управление в автомобилестроении. М.: 2004. - 223 с.
8. Колубаев, Б.Д. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: Учебное пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2010. - 240 с.
9. Кузьмин, Н.А. Техническая эксплуатация автомобилей: нормирование и управление: Учебное пособие / Н.А. Кузьмин. - М.: Форум, 2011. - 224 с.
10. Курош, А.Г. Проектирование предприятий технического сервиса: Учебное пособие / А.Г. Курош. - СПб.: Лань, 2015. - 352 с.
11. Лемин, Л.А. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебно-справочное пособие / Л.А. Лемин. - М.: Проспект, 2010. - 512 с.
12. Максименко, А. Н. Эксплуатация строительных и дорожных ма- шин/А.Н.Максименко. - Мн. Высш. шк, 2016.-221 с.
13. Планида, В.С. Технологическое проектирование АТП и СТО [Текст] / В.С. Планида, В.А. Окинько, В.П. Бычков. - Воронеж: ВГУ, 2014. - 216 с.16. СНиП 21.01 - 97. Пожарная безопасность зданий и сооружений [Текст]. - Введ. 1997-01-01. - М.: Минздрав России : Изд-во стандартов, 1997. - 28 с.
14. Покровский Б.С. Ремонт автомобилей. М.: «Издательский центр «Академия», 2006 - 208 с.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта, М.: «Транспорт», 2015 .-121с.
16. Поташкова, Н.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование (для ссузов) / Н.Н. Поташкова, Ю.С. Холопова. - М.: КноРус, 2013. - 320 с.
17. Приказ Минтруда России от 06.02.2018 г. № 59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
18. Румянцев, С.И., Боднев, А.Г. Ремонт автомобилей/С.И.Румянцев [и др.]/- М: Транспорт 2016.-327 с.
19. Садов, А. И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транс- порта/А.И.Садов. - М.: Транспорт, 2016. - 351 с.
20. СанПиН 2.2.4. 548-03. Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений [Текст]. - Введ. 2004-01-01. - М.: Минздрав Рос-сии: Изд-во стандартов, 2007. - 37 с.
21. Светлов, М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование: Учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. - М.: КноРус, 2013. - 320 с.
22. СНиП 2.09.04-87 Административные и бытовые здания
23. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://base.garant.ru/2305928.
24. СНиП 23-05-95 Естественное и искусственное освещение. [Текст]. - Введ. 1996-01-01. Москва: Госстрой России , ГУП ЦПП, 2017. - 56 с.
25. Спичкин Г.В. и др. Диагностирование технического состояния автомобилей. - М.: Высшая школа, 2017.- 544 с.
26. Справочная книга по охране труда в машиностроении [Текст]:/ Г. В. Бектобеков, Н. Н. Борисова, В. И. Коротков и др.; Под ред. О. Н. Русака- Л.: Машиностроение. Ленинградское отд-ние, 2013. - 541с.: ил.
27. Суханов, Б.Н., Борзых, И. О., Бедарев, Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей/Б.Н.Суханов [и др.].- М.: 2007.-230 с.
28. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей /И.С.Туревский.— М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. - 432 с.
29. Туревский, И.С.Техническое обслуживание автомобилей. Книга 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта./И.С.Туревский. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2017. — 256 с.
30. Шелюбский, Б. В., Ткаченко, В. Г. Техническая эксплуатация дорожных машин/ Б.В.Шелюбский [ и др ].- М.: Транспорт, 2014.- 210 с.
31. Шестопалов, С.К.Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей / С.К. Шестопалов. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 544 с.
32. Щуркова. Н.Е. Педагогическая технология / Н.Е. Щуркова. - М.: Педагогическое общество России, 2015.- 256с.
33. Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. Пособие / Н.Е. Эрганова. - Екатеринбург, 2004. - 312 с.
34. GLT транспортно-экспедиционная компания [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://glt.company/index.php, свободный - (03.12.2018).