Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование и реализация сетевого тренажера для обучения компьютерным сетям на базе веб-сервиса Miminet

Работа №144846

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

программирование

Объем работы27
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
45
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Постановка задачи 6
2. Обзор 7
2.1. Существующие решения 7
2.2. Вывод 10
3. Требования 11
3.1. Проверка ответов 11
3.2. Пояснения к ответам 11
3.3. Разделы в тестах 11
3.4. Роли пользователей 12
3.5. Время на прохождение 12
3.6. Типы вопроса 12
4. Архитектура 13
4.1. Типовой сценарий работы тренажера 13
4.2. Компоненты системы 14
4.3. Используемые технологии 15
5. Особенности реализации 17
5.1. Проектирование 17
5.2. Реализация 20
6. Апробация 26
Заключение 27
Список литературы 28

В вузах на технических специальностях существует множество пред­метов, затрагивающих тему сетевых технологий. В частности, в СПбГУ на математико-механическом факультете проводится курс по компью­терным сетям, также в рамках нескольких других учебных дисциплин есть темы, связанные с этой областью. Однако эти курсы предполагают изучение только теоретических материалов. Для обеспечения более эф­фективного обучения компьютерным сетям необходима практика, так как просто лекционного материала может быть недостаточно. Демон­страция работы компьютерных сетей может помочь в усвоении курса — обучающийся лучше понимает, как всё работает и где применяется на практике.
С появлением средств эмуляции и визуализации процесс практиче­ского изучения компьютерных сетей сильно упрощается, потому как не требует наличия физического оборудования. Для того чтобы обучающи­еся могли самостоятельно увидеть, как работает сеть, как отправляются и принимаются пакеты, в Санкт-Петербургском государственном уни­верситете был создан веб-эмулятор компьютерной сети Miminet [1], реализованный на базе эмулятора Mininet [2].
Однако обучающийся в силу неопытности не всегда может приду­мать, какую сеть ему нужно построить и на какие аспекты работы компьютерных сетей ему следует обратить внимание. Намного эффек­тивнее было бы, если бы у обучающегося была возможность настроить или исправить ту или иную сеть с уже заданной топологией. Это избавит его от необходимости самостоятельно придумывать примеры и позволит глубже погрузиться в тему сетевых технологий.
Кроме того, самостоятельная практическая работа играет важную роль в закреплении материала. Поэтому разработка и внедрение тре­нажеров с практическими заданиями по компьютерным сетям помогут сделать образовательный процесс более эффективным.
Также в дополнение к практическим заданиям было решено добавить и теоретические вопросы, которые помогут как при подготовке к экзаме­нам или техническим собеседованиям, так и при проверке собственных знаний.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы были достигнуты следующие результаты.
• Рассмотрены образовательные платформы, имеющие курсы с зада­ниями по сетям: платформы Stepik, Открытое образование, Moodle; изучены инструменты для создания практических заданий по се­тям Cisco Packet Tracer, GNS3 и Boson NetSim. В результате были выявлены требования к тренажеру.
• Создана архитектура тренажера, включая типы заданий и опре­деление задания, прототип интерфейса. Выбраны технологии для реализации: фреймворк Flask (для создания API), инструментарий Bootstrap (для быстрой разработки веб-интерфейсов с единообраз­ным дизайном.), библиотеки jQuery (для управления DOM-эле­ментами и событиями на клиентской стороне) и SQLAlchemy (для взаимодействия с СУБД через ORM).
• Выполнена реализация системы:
• реализован интерфейс тренажера, создана функциональность страниц и обращения к API сервера;
• реализована логика проверки практических задач;
• создана административная панель, поддерживающая пользо­вательские роли.
• Тренажер был апробирован и интегрирован в Miminet и доступен на сайте1.
• Результаты работы были представлены на конференции «Совре­менные технологии в теории и практике программирования» и опубликованы в сборнике её материалов .
Код доступен в GitHub репозитории, имя пользователя: ElenaBakova.


[1] СПбГУ. Веб-эмулятор Miminet. — 2023. — URL: https://miminet. ru/ (дата обращения: 22.10.2023).
[2] Using mininet for emulation and prototyping software-defined net­works / Rogerio Leao Santos De Oliveira, Christiane Marie Schweitzer, Ailton Akira Shinoda, Ligia Rodrigues Prete // 2014 IEEE Colombian conference on communications and computing (COLCOM) / leee. —
2014. — P. 1-6.
[3] Макаров Игорь Николаевич, Маркина Полина Николаевна,
Савинова Анна Джумберовна. Опыт использования
образовательной платформы Stepik при создании онлайн-курса // Актуальные проблемы совершенствования высшего образования. — 2020. — P. 195-197.
[4] Открытое образование главная страница. — 2024. — URL: https: //openedu.ru/ (дата обращения: 24.02.2024).
[5] Милованов Максим Михайлович. Разработка системы управления образовательным процессом для системы дистанционного обучения Moodle // Программные системы и вычислительные методы. —
2015. —no. 2.—P. 145.
[6] Vasantha Raju NNSH, Harinarayana NS. Online survey tools: A case study of Google Forms // National conference on scientific, compu­tational & information research trends in engineering, GSSS-IETW, Mysore. — 2016.
[7] Javid Sheikh Raashid. Role of packet tracer in learning computer net­works // International Journal of Advanced Research in Computer and Communication Engineering. — 2014. — Vol. 3, no. 5. — P. 6508-6511.
[8] Dayanand Lal N, Ghorbani Behnam, Vaghri Solmaz. A survey on the use of GNS3 for virtualizing computer networks. — 2016.
[9] Киселева Елизавета Александровна. Обзор программных средств для обучения специалистов в области сетевых технологий // Постулат. — 2020. — no. 8 август.
[10] Фреймворк Flask. — 2023. — URL: https://flask.palletsprojects. com/en/3.0.x/ (дата обращения: 18.12.2023).
[11] Шаблонизатор Jinja2.— 2023.— URL: https://jinja.
palletsprojects.com/en/2.10.x/ (дата обращения: 18.12.2023).
[12] Документация по JavaScript.— 2024.— URL: https:
//developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/JavaScript (дата обращения: 24.02.2024).
[13] Библиотека jQuery.— 2023.— URL: https://jquery.com/ (дата обращения: 20.12.2023).
[14] Document Object Model. — 2023. — URL: https://dom.spec.whatwg. org/ (дата обращения: 20.12.2023).
[15] Официальный сайт инструментария Bootstrap.— 2024.— URL: https://getbootstrap.com/ (дата обращения: 24.02.2024).
... всего 21 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ