ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ
|
Введение 4
1 Анализ условий подготовки в системе среднего профессионального образования 7
1.1 Реализация образовательного процесса в системе среднего
профессионального образования 7
1.2 Анализ Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 13
1.3 Анализ междисциплинарного курса «Устройство автомобилей» 18
1.4 Результаты освоения междисциплинарного курса «Устройство
автомобилей» 23
2 Инновационный урок - современная форма организации урока в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта 26
2.1 Инновационная образовательная деятельность 26
2.2 Инновационные педагогические технологии 30
2.3 Формы инновационного урока 36
3 Разработка и проведение инновационного урока по теме «Эксплуатационные свойства автомобилей 39
3.1 Понятие эксплуатационных свойств автомобиля 39
3.2 Этапы проектирования урока 43
3.3 Общие сведения об уроке 48
3.4 Проведение урока 50
3.5 Критерии оценивания работы студентов на уроке 52
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение 60
1 Анализ условий подготовки в системе среднего профессионального образования 7
1.1 Реализация образовательного процесса в системе среднего
профессионального образования 7
1.2 Анализ Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 13
1.3 Анализ междисциплинарного курса «Устройство автомобилей» 18
1.4 Результаты освоения междисциплинарного курса «Устройство
автомобилей» 23
2 Инновационный урок - современная форма организации урока в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта 26
2.1 Инновационная образовательная деятельность 26
2.2 Инновационные педагогические технологии 30
2.3 Формы инновационного урока 36
3 Разработка и проведение инновационного урока по теме «Эксплуатационные свойства автомобилей 39
3.1 Понятие эксплуатационных свойств автомобиля 39
3.2 Этапы проектирования урока 43
3.3 Общие сведения об уроке 48
3.4 Проведение урока 50
3.5 Критерии оценивания работы студентов на уроке 52
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение 60
Модернизация российского образования направлена не только на изменение содержания изучаемых предметов, стандартов образования (в частности - ФГОС - федеральный государственный образовательный стандарт), но и на изменение подходов к методике образования, расширение арсенала методических приёмов, активизацию самостоятельной деятельности учащихся, формирование умений поиска, критического осмысления и практического использования необходимой информации, формирование ценностных ориентиров.
В современных условиях основная задача преподавателя - способствовать формированию личностнозначимых компетенции студентов их интереса к учебе, создавать условия для освоения новых знаний, умений, компетенций, активизировать самостоятельную познавательную деятельность.
Без продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Для этого методы и средства обучения совершенствуются, помогая привлекать студентов к освоению профессиональных знаний, компетенций, активному поиску знания.
Темой выпускной квалификационной работы является «Проектирование инновационного урока на тему «Эксплуатационные свойства автомобилей».
Актуальность темы обусловлена необходимостью накопления и пополнения методической и дидактической базы проведения теоретических и практических занятий в системе СПО в условиях внедрения ФГОС СПО третьего поколения, в том числе при подготовке специалистов по специальности 23.02.03.
Многие педагоги исследовали формы обучения (Чередов И.М., Дьяченко В.К., Сластёнин В.А. и т. д.) [4], таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу.
В центре внимания личностно-ориентированной педагогики находятся нетрадиционные способы организации обучения. Содержание образования представлено системой знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих особенностей личности, продиктованными запросами общества.
В традиционной трактовке цели и содержание обучения практически совпадают (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, в форме знаков учебной информации).
В инновационной трактовке цели и содержание обучения могут не совпадать.
От выбранной педагогической технологии и степени её соответствия образовательной ситуации и возможностей студентов зависит уровень, качество и успешность обучения специалистов среднего звена.
Исходя из актуальности данной темы, были определены предмет, объект, цель и задачи исследования, а также выдвинута гипотеза.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является учреждение системы среднего специального образования (колледж).
Предметом исследования - организация инновационного урока в рамках профессионального обучения.
Цель: изучение теоретических и методических основ инновационных технологий в учебном процессе среднего профессионального образования и применение их для проектирования инновационного урока на тему «Эксплуатационные свойства автомобиля» междисциплинарного курса МДК 01.01. «Устройство автомобилей» профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Задачи работы:
• проанализировать литературу по исследуемой проблеме;
• проанализировать ФГОС СПО специальности 23.02.03 и ПМ-МДК 01.01. «Устройство автомобиля»;
• проанализировать рабочую программу междисциплинарного курса МДК 01.01. «Устройство автомобиля»;
• выделить разновидности инновационных приемов в образовании;
• разработать план-конспект занятия с использованием
инновационных технологий;
• выявить эффективность использования инновационных технологий в процессе преподавания.
Использование инновационных технологий в процессе обучения на занятиях МДК 01.01. «Устройство автомобилей» способствует более глубокому, сознательному усвоению учебного материала, стимулирует положительную учебную мотивацию студентов.
В современных условиях основная задача преподавателя - способствовать формированию личностнозначимых компетенции студентов их интереса к учебе, создавать условия для освоения новых знаний, умений, компетенций, активизировать самостоятельную познавательную деятельность.
Без продуманных технологий, методов и форм обучения трудно организовать успешный образовательный процесс. Для этого методы и средства обучения совершенствуются, помогая привлекать студентов к освоению профессиональных знаний, компетенций, активному поиску знания.
Темой выпускной квалификационной работы является «Проектирование инновационного урока на тему «Эксплуатационные свойства автомобилей».
Актуальность темы обусловлена необходимостью накопления и пополнения методической и дидактической базы проведения теоретических и практических занятий в системе СПО в условиях внедрения ФГОС СПО третьего поколения, в том числе при подготовке специалистов по специальности 23.02.03.
Многие педагоги исследовали формы обучения (Чередов И.М., Дьяченко В.К., Сластёнин В.А. и т. д.) [4], таким образом, сложились различные точки зрения на понятие, эффективность применения различных форм процесса обучения. До сих пор нет единого мнения по данному вопросу.
В центре внимания личностно-ориентированной педагогики находятся нетрадиционные способы организации обучения. Содержание образования представлено системой знаний, умений, навыков, черт творческой деятельности, мировоззренческих и поведенческих особенностей личности, продиктованными запросами общества.
В традиционной трактовке цели и содержание обучения практически совпадают (главная цель обучения - усвоение основ наук, содержание обучения - сами эти основы, в форме знаков учебной информации).
В инновационной трактовке цели и содержание обучения могут не совпадать.
От выбранной педагогической технологии и степени её соответствия образовательной ситуации и возможностей студентов зависит уровень, качество и успешность обучения специалистов среднего звена.
Исходя из актуальности данной темы, были определены предмет, объект, цель и задачи исследования, а также выдвинута гипотеза.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является учреждение системы среднего специального образования (колледж).
Предметом исследования - организация инновационного урока в рамках профессионального обучения.
Цель: изучение теоретических и методических основ инновационных технологий в учебном процессе среднего профессионального образования и применение их для проектирования инновационного урока на тему «Эксплуатационные свойства автомобиля» междисциплинарного курса МДК 01.01. «Устройство автомобилей» профессионального модуля ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Задачи работы:
• проанализировать литературу по исследуемой проблеме;
• проанализировать ФГОС СПО специальности 23.02.03 и ПМ-МДК 01.01. «Устройство автомобиля»;
• проанализировать рабочую программу междисциплинарного курса МДК 01.01. «Устройство автомобиля»;
• выделить разновидности инновационных приемов в образовании;
• разработать план-конспект занятия с использованием
инновационных технологий;
• выявить эффективность использования инновационных технологий в процессе преподавания.
Использование инновационных технологий в процессе обучения на занятиях МДК 01.01. «Устройство автомобилей» способствует более глубокому, сознательному усвоению учебного материала, стимулирует положительную учебную мотивацию студентов.
В ходе выполнения данной работы была не только изучена методика применения инновационных педагогических технологий, как информационная-коммуникативная и игровая на основе реализации деятельностного подхода в обучении, а также апробирована в ходе проведения инновационного урока по теме «Эксплуатационные свойства автомобилей».
На основании проведенной работы был сделан вывод о том, что от выбранной педагогической технологии и степени её соответствия ситуации и контингента учащихся во многом зависит качество обучения.
Использование игровой технологии в учебном процессе помогает активизировать деятельность студентов, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление.
Для того чтобы поддерживать в течении занятие внимание студентов необходима организация активной и познавательной мыслительной деятельности. А использование инновационных технологий способствует этому и возбуждает положительную мотивацию на уроке.
Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений происходит благодаря инновационным технологиям.
Инновационные технологии выступают как средство побуждения стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Поставленные цели и задачи реализованы. В ходе практической деятельности были проведены разнообразные диагностические методики. Анализ показал, что инновационные технологии используются в учебном процессе для активизации познавательной деятельности студентов на уроке.
Использование инновационных технологий в процессе обучения на уроках «Устройство автомобилей» способствует более глубокому, сознательному усвоению учебного материала, стимулирует положительную учебную мотивацию студентов.
На основании проведенной работы был сделан вывод о том, что от выбранной педагогической технологии и степени её соответствия ситуации и контингента учащихся во многом зависит качество обучения.
Использование игровой технологии в учебном процессе помогает активизировать деятельность студентов, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление.
Для того чтобы поддерживать в течении занятие внимание студентов необходима организация активной и познавательной мыслительной деятельности. А использование инновационных технологий способствует этому и возбуждает положительную мотивацию на уроке.
Развитие мышления и способностей учащихся, развитие творческих умений происходит благодаря инновационным технологиям.
Инновационные технологии выступают как средство побуждения стимулирования учащихся к учебной деятельности.
Поставленные цели и задачи реализованы. В ходе практической деятельности были проведены разнообразные диагностические методики. Анализ показал, что инновационные технологии используются в учебном процессе для активизации познавательной деятельности студентов на уроке.
Использование инновационных технологий в процессе обучения на уроках «Устройство автомобилей» способствует более глубокому, сознательному усвоению учебного материала, стимулирует положительную учебную мотивацию студентов.



