ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЭКЗИСТ»
|
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЭКЗИСТ» 8
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 Расчет годового объема работ 15
2.2 Расчет числа постов технического обслуживания и текущего ремонта 16
2.3 Расчет численности персонала 22
2.4 Расчет площадей помещения станции технического обслуживания
автомобилей 25
2.5 Расчет агрегатного участка 27
3 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
4.1 Определение основных средств и сумм затрат на строительство 36
4.2 Расчет стоимости оборудования и инвентаря станции технического
обслуживания автомобилей 37
4.3 Суммарные затраты на реконструкцию станцию технического обслуживания
автомобилей 37
4.4 Расчет затрат на выполнение технического обслуживания и ремонта 38
4.5 Заработная плата вспомогательных рабочих 39
4.6 Заработная плата инженерно-технических работников и служащих 40
4.7 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 41
4.8 Затраты на электроэнергию 41
4.9 Затраты на воду 41
4.10 Затраты на отопление 42
4.11 Затраты на вспомогательные материалы 43
4.12 Амортизационные отчисления 44
4.13 Нормируемые оборотные средства 45
4.14 Расчет доходов, прибыли, рентабельности и срока окупаемости 45
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА . 48
5.1 Безопасность жизнедеятельности 48
5.1.1 Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов в
агрегатном участке 50
5.1.2 Расчет вентиляции для зоны технического обслуживания и ремонта... 51
5.1.3 Производственное освещение 53
5.1.4 Производственный шум 55
5.1.5 Пожарная безопасность 55
5.1.6 Электробезопасность 57
5.2 Экологичность проекта 58
5.2.1 Очистка сточных вод 60
5.2.2 Очистка воздуха, выбрасываемого в атмосферу, из системы
вентиляции станции технического обслуживания 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ
СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ЭКЗИСТ» 8
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 15
2.1 Расчет годового объема работ 15
2.2 Расчет числа постов технического обслуживания и текущего ремонта 16
2.3 Расчет численности персонала 22
2.4 Расчет площадей помещения станции технического обслуживания
автомобилей 25
2.5 Расчет агрегатного участка 27
3 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 32
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 36
4.1 Определение основных средств и сумм затрат на строительство 36
4.2 Расчет стоимости оборудования и инвентаря станции технического
обслуживания автомобилей 37
4.3 Суммарные затраты на реконструкцию станцию технического обслуживания
автомобилей 37
4.4 Расчет затрат на выполнение технического обслуживания и ремонта 38
4.5 Заработная плата вспомогательных рабочих 39
4.6 Заработная плата инженерно-технических работников и служащих 40
4.7 Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования 41
4.8 Затраты на электроэнергию 41
4.9 Затраты на воду 41
4.10 Затраты на отопление 42
4.11 Затраты на вспомогательные материалы 43
4.12 Амортизационные отчисления 44
4.13 Нормируемые оборотные средства 45
4.14 Расчет доходов, прибыли, рентабельности и срока окупаемости 45
5. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА . 48
5.1 Безопасность жизнедеятельности 48
5.1.1 Анализ потенциально опасных и вредных производственных факторов в
агрегатном участке 50
5.1.2 Расчет вентиляции для зоны технического обслуживания и ремонта... 51
5.1.3 Производственное освещение 53
5.1.4 Производственный шум 55
5.1.5 Пожарная безопасность 55
5.1.6 Электробезопасность 57
5.2 Экологичность проекта 58
5.2.1 Очистка сточных вод 60
5.2.2 Очистка воздуха, выбрасываемого в атмосферу, из системы
вентиляции станции технического обслуживания 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта, представляющих собой совокупность зданий, оборудования, оснастки и инструментов, предназначенных для технического обслуживания, текущего ремонта и хранения подвижного состава.
Автомобильная промышленность развивается большими темпами. Российский автомобильный парк пополняется автомобилями, и с каждым годом автомобилистов становится все больше. Наибольшая часть машин в России приходится на поддержанные отечественные и импортные автомобили. Кроме того, статисты полагают, что автомобильный парк России будет увеличиваться.
Этот рост автомобилей приводит к необходимости развития транспортной системы страны. Также это влечет за собой повышенный спрос на услуги автосервисов. Поэтому появление все большего числа станций технического обслуживания вполне закономерно. Создание новой станции технического обслуживания (СТО) выгодно и оправдано лишь в тех районах, где наблюдается рост автомобильного парка и нет никаких предприятий автомобильного транспорта, занимающихся техническим обслуживанием. Также новая СТО необходима в районах, где уже имеющиеся автосервисы не справляются с потоком автомобилей, нуждающихся в техническом обслуживании (ТО). Но постройка новой СТО влечет за собой значительные материальные расходы на земельный участок, возведение зданий и оборудование. В большинстве случаев целесообразно реконструировать уже имеющиеся предприятия автомобильного транспорта, к которым относятся и станции технического обслуживания [12].
В данном дипломном проекте рассматривается вариант возможной реконструкции СТО «Экзист», произведен соответствующий технологический расчет.
Главной целью данной работы является изменения в планировке здания СТО, в организации производственного процесса для наиболее эффективного и рационального использования производственно-технической базы и экономии времени, затрачиваемого на обслуживание подвижного состава.
На данный момент производственно-техническая база СТО «Экзист» устарела и требует внедрения новых мощностей. В первую очередь в реконструкции и в перевооружение нуждается участок ТО и Технического ремонта (ТР), а так же агрегатного участка. В основном необходимы дополнительные площади для создания цехов и складских помещений.
Объектом исследования является станция технического обслуживания «Экзист».
Предметом исследования является реконструкция производственно-технической базы станции технического обслуживания «Экзист».
Цель работы: повысить технико-экономические показатели предприятия путем проведения реконструкции станция технического обслуживания «Экзист».
Задачи работы:
- проанализировать литературу по предметной области, а также изучить документы на современное оборудование и технологическую оснастку по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
- определить исходные данные, необходимые для проведения дальнейших расчетов производственной программы предприятия;
- произвести расчет производственной программы станция технического обслуживания «Экзист»;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемой реконструкции;
- разработать и внедрить образовательные технологии по повышению квалификации специалистов станция технического обслуживания «Экзист».
Автомобильная промышленность развивается большими темпами. Российский автомобильный парк пополняется автомобилями, и с каждым годом автомобилистов становится все больше. Наибольшая часть машин в России приходится на поддержанные отечественные и импортные автомобили. Кроме того, статисты полагают, что автомобильный парк России будет увеличиваться.
Этот рост автомобилей приводит к необходимости развития транспортной системы страны. Также это влечет за собой повышенный спрос на услуги автосервисов. Поэтому появление все большего числа станций технического обслуживания вполне закономерно. Создание новой станции технического обслуживания (СТО) выгодно и оправдано лишь в тех районах, где наблюдается рост автомобильного парка и нет никаких предприятий автомобильного транспорта, занимающихся техническим обслуживанием. Также новая СТО необходима в районах, где уже имеющиеся автосервисы не справляются с потоком автомобилей, нуждающихся в техническом обслуживании (ТО). Но постройка новой СТО влечет за собой значительные материальные расходы на земельный участок, возведение зданий и оборудование. В большинстве случаев целесообразно реконструировать уже имеющиеся предприятия автомобильного транспорта, к которым относятся и станции технического обслуживания [12].
В данном дипломном проекте рассматривается вариант возможной реконструкции СТО «Экзист», произведен соответствующий технологический расчет.
Главной целью данной работы является изменения в планировке здания СТО, в организации производственного процесса для наиболее эффективного и рационального использования производственно-технической базы и экономии времени, затрачиваемого на обслуживание подвижного состава.
На данный момент производственно-техническая база СТО «Экзист» устарела и требует внедрения новых мощностей. В первую очередь в реконструкции и в перевооружение нуждается участок ТО и Технического ремонта (ТР), а так же агрегатного участка. В основном необходимы дополнительные площади для создания цехов и складских помещений.
Объектом исследования является станция технического обслуживания «Экзист».
Предметом исследования является реконструкция производственно-технической базы станции технического обслуживания «Экзист».
Цель работы: повысить технико-экономические показатели предприятия путем проведения реконструкции станция технического обслуживания «Экзист».
Задачи работы:
- проанализировать литературу по предметной области, а также изучить документы на современное оборудование и технологическую оснастку по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта;
- определить исходные данные, необходимые для проведения дальнейших расчетов производственной программы предприятия;
- произвести расчет производственной программы станция технического обслуживания «Экзист»;
- рассчитать экономическую эффективность предлагаемой реконструкции;
- разработать и внедрить образовательные технологии по повышению квалификации специалистов станция технического обслуживания «Экзист».
В данный момент автомобильная промышленность многих стран-производителей ушла далеко от тех первых «автомобилей», самоходных колясок и прочих средств пере-движения. В настоящее время «железные кони» оснащаются всяческими электронными системами, в которых человеку, не имеющему специального образования, не разобраться. Но во всяком правиле есть исключения, поэтому ещё встречаются частные гаражи, оборудованные под СТО узкой специализации, по этой причине при расчете используется минимальный процент владельцев автомобилей, пользующихся услугами станций технического обслуживания.
Реконструируемая СТО для города, направлена на удовлетворение потребностей населения. По ходу выполнения данного проекта мы убедились в необходимости его реализации.
В данном дипломном проекте по заданным исходным данным проектируемого предприятия был проведён технологический расчёт станции технического обслуживания автомобилей.
В технологическом расчёте были определены показатели, необходимые для разработки планировочного решения проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. В методической части был разработан стенд «Система смазки автомобиля » для проведения урока теоретического обучения.
Также были рассчитаны: экономическая части, площади участков, складов СТО, численность рабочего персонала. Согласно требованиям ВСМ на СТО, производственно-складские помещения ТО и ТР размещены в одном здании.
Данная станция технического обслуживания автомобилей рассчитана на 9 рабочих постов, и в силах справиться со всеми неисправностями, возникшими в ходе эксплуатации автомобиля.
На СТО выполняются диагностические, ремонтные и регулировочные работы всех узлов, систем и агрегатов.
СТО выполняет полный перечень уборочно-моечных работ таких как: наружная мойка автомобиля, обработка кузова специальными защитными средствами, нанесение восковой плёнки, которая служит для защиты кузова автомобиля от внешних воздействий окружающей среды, химчистка салона автомобиля.
Также спланированы помещение для клиентов с услугами питания. В результате реконструкции добавлена зона УМР.
Реконструируемая СТО для города, направлена на удовлетворение потребностей населения. По ходу выполнения данного проекта мы убедились в необходимости его реализации.
В данном дипломном проекте по заданным исходным данным проектируемого предприятия был проведён технологический расчёт станции технического обслуживания автомобилей.
В технологическом расчёте были определены показатели, необходимые для разработки планировочного решения проектируемой станции технического обслуживания автомобилей. В методической части был разработан стенд «Система смазки автомобиля » для проведения урока теоретического обучения.
Также были рассчитаны: экономическая части, площади участков, складов СТО, численность рабочего персонала. Согласно требованиям ВСМ на СТО, производственно-складские помещения ТО и ТР размещены в одном здании.
Данная станция технического обслуживания автомобилей рассчитана на 9 рабочих постов, и в силах справиться со всеми неисправностями, возникшими в ходе эксплуатации автомобиля.
На СТО выполняются диагностические, ремонтные и регулировочные работы всех узлов, систем и агрегатов.
СТО выполняет полный перечень уборочно-моечных работ таких как: наружная мойка автомобиля, обработка кузова специальными защитными средствами, нанесение восковой плёнки, которая служит для защиты кузова автомобиля от внешних воздействий окружающей среды, химчистка салона автомобиля.
Также спланированы помещение для клиентов с услугами питания. В результате реконструкции добавлена зона УМР.



