Введение 4
1 Устройство автомобильного крана 6
1.1 Техническая характеристика базового автомобиля и маркировка автокрана
8
1.2 Сравнительный анализ автокранов 10
1.3 Сравнение технических характеристик лебедок 11
1.4 Конструкция лебедки автомобильного крана 13
1.4.1 Барабан лебедки 15
1.4.2 Редуктор лебедки 16
1.4.3 Гидромотор лебедки 19
1.4.4 Анализ особенностей работы лебедки 20
1.4.5 Возможные неисправности лебедки 21
1.4.6 Недостатки в работе лебедки 22
2 Расчет механизма подъема груза лебедки автокрана 24
2.1 Исходные данные к расчету 24
2.2 Выбор типа редуктора и его расчет 28
2.2.1 Расчет первой ступени редуктора 30
2.2.2 Расчет второй ступени редуктора 31
2.3 Расчет гидромотора 32
2.4 Описание лебедки 34
2.5 Замена противовеса 39
2.6 Техника безопасности при эксплуатации автокрана 39
3 Методический раздел 46
Заключение 50
Список использованных источников 51
Приложение А 53
Современная строительная сфера не может обойтись без использования различного рода спецтехники, в том числе автокранов. На сегодняшний день они являются одним из самых востребованных видов строительного оборудования. Сочетание грузоподъемного механизма и автомобиля способствует высокой мобильности при перемещении техники между объектами, как в пределах города, так и в труднодоступной местности, позволяя работать и на асфальте, и на строительной площадке.
С точки зрения потребителя, кран на автомобильном шасси по грузоподъемности классифицируются следующим образом:
- от 16 до 25т, краны малой грузоподъемности, массовые отечественные, занимают основную долю рынка, в их числе очень разные модели от очень старых со стрелой 18м, которые выпускаются до сих пор КС-35714, до современных, с возможностью дотянуться до 33 м КС-55732-33;
- от 30 до 40 т, краны средней грузоподъемности более современные, в основном отечественные, которые появились сравнительно недавно, 10-12 лет назад;
- от 50 до 80 т, краны большой грузоподъемности это новые отечественные краны либо импортные;
- от 100 т и выше импортные краны повышенной грузоподъемности новые.
Данная классификация связана исключительно с покупательной способностью потребителей. Массовый сегмент является таковым не потому, что он самый лучший и оптимальный, а потому, что он самый доступный по цене и базируется на известных шасси грузовых автомобилей[15].
При строительстве автомобильного парка воинской части использовался автомобильный кран. Требовалось поднять металлоконструкцию на высоту 9 метров. Крановщик, определив по грузовысотной характеристике, что груз массой 2.5 тонны не удастся поднять на указанную высоту, отказался его поднимать.
Темой выпускной квалификационной работы является модернизация конструкции лебедки автомобильного крана на шасси автомобиля КАМАЗ.
Актуальность темы обусловлена тем, что возможно модернизировать грузовую лебедку автомобильного крана для увеличения ее грузоподъемности и упрощения ее конструкции.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является автомобильный кран.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является механизм подъема груза автомобильного крана.
Целью данной выпускной квалификационной работы является модернизация конструкции лебедки автомобильного крана на шасси автомобиля КАМАЗ.
Задачи работы:
- выбор типа лебедки;
- выбор типа редуктора и его расчет;
- выбор типа гидромотора и его расчет;
- расчет и выбор каната.
Цель достигнута. Задачи поставленные в выпускной квалификационной работе выполнены. Проведена модернизация конструкции лебедки автомобильного крана на шасси автомобиля КАМАЗ для повышения ее грузоподъемности. Упрощена конструкция лебедки и увеличена грузоподъемность лебедки на 15%.
Рассчитаны и выбраны механизмы подъема:
1. Рассчитаны параметры барабана лебедки и выбран тип грузовой лебедки ЛГ - 55 для грузоподъемных машин с гидроприводом от аксиально - поршневого гидромотора и планетарным двухступенчатым редуктором.
2. Выполнен расчет ступеней редуктора и выбран тип редуктора для привода лебедки Бонфиглиоли 806 с нормально замкнутым тормозом размещенным в корпусе редуктора. Передаточное число первой ступени и = 8, второй ступени и = 5.
3. Выполнен расчет каната на разрывное усилие и выбран канат по ГОСТ 2688-80 диаметром 18 Г-1-ОЖ-Н-1770. Кратность полиспаста принята по таблице А’- = 4(таблица 5).
4. Выполнен расчет гидромотора и выбран тип аксиально-поршневого гидромотора серии 303.3.112 объемом 112 с-.Р и мощностью 42 кВт.