Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМЫ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИ ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Работа №144825

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
21
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛОССАРИЙ 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ 7
1.1 Понятие одарённости. Лингвистическая одаренность 7
1.2 Проблема диагностики одаренности. Критерии диагностики одаренности 12
1.3 Формы работы с лингвистически одаренными детьми 15
Выводы по главе 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА.
РАЗРАБОТКА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИ-ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ 19
2.1 Анализ УМК 19
2.2 Комплекс упражнений для одаренных детей 23
2.3 Программа кружка 38
Выводы по главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Приложение 1 51
Приложение 2 55

С каждым годом система образования совершенствуется. Появляются новые методы и подходы к обучению детей. Особенно, это касается изучения языков, так как погружение ребенка в парадигму чужого языка требует больших усилий по увеличению продуктивности данного процесса. Однако, современные дети находятся среди такого большого потока информации, что некоторые из них учатся воспринимать иностранные языки с младшего возраста и считаются одаренными, имея большие успехи по данному предмету в школе. Это значит, что к ним нужен особенный подход, чтобы не уничтожить стремление изучать язык, не позволить имеющимся навыкам деградировать.
Актуальность нашей работы заключается в том, что при увеличении количества детей, одаренных способностями к языку, разработка подходов к их обучению в условиях общеобразовательной школы остается недостаточной.
Объектом данного исследования является процесс обучения иностранному языку.
Предметом данного исследования являются особенности работы с лингвистически одаренными детьми при обучении английскому языку.
Цель нашей работы - изучить особенности работы с лингвистически одаренными детьми, разработать комплекс упражнений.
Для того, чтобы достичь цели нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать содержательную характеристику понятию лингвистической одаренности.
2. Изучить психологические особенности детей, обладающих лингвистической одаренностью.
3. Разработать серию специальных упражнений для лингвистически одаренных детей для сохранения их продуктивности в работе на уроках английского языка.
4. Разработать программу кружка для детей, обладающих большими способностями к изучению иностранных языков.
Для исследования задач исследования были использованы следующие методы: междисциплинарный анализ и синтез психологических, педагогических, дидактических, культурологических исследований и работ в области обучения иностранному языку детей с лингвистической одаренностью, изучение существующих методик и программ для работы с детьми, имеющими лингвистическую одаренность, методическое моделирование комплекса упражнений.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что материалы, разработанные в ходе исследования, можно будет использовать для работы в общеобразовательных учебных заведениях, студиях изучения иностранного языка, на внеурочных занятиях по иностранным языкам.
Теоретическая значимость данной работы заключается в определенном вкладе, сделанном нами в область педагогики, изучающую способы работы с детьми, имеющими выдающиеся способности.
В данном исследовании выдвигается гипотеза о том, что лингвистически одаренные дети могут заниматься изучением языков в условиях обычного класса общеобразовательной школы, однако для них должна быть предусмотрена определенная программа.
Данная работа состоит из двух глав, введения, заключения, библиографического списка и приложений. Первая глава является теоретической и в ней содержится информация о лингвистической одаренности, способах работы с лингвистически одаренными детьми. Вторая глава является практической и в ней производится анализ учебно-мелодического комплекса «Happy English 4», разработка специальных упражнений и программы кружка для детей, обладающих выдающимися способностями к языкам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе нашего исследования мы проанализировали теоретико-методологические материалы в области педагогики, детской психологии, психологии одаренных детей, детской лингвистической одаренности, обучения детей иностранным языкам, организации внеурочной деятельности.
Анализируя, взятый нами учебно-методический комплекс мы выявили, что школьные учебники, при всей своей ориентированности на всестороннее языковое образование ребенка, мало приспособлены для образования детей с особенными лингвистическими способностями. Мы не считаем, что для детей, имеющих языковые способности выше, чем у остальных, нужны определенные, отдельно сформированные группы по иностранному языку, они могут заниматься со всем классом. Главное, разработать такие задания, которые бы отвечали уровню лингвистического развития таких детей, не умаляли их интереса к изучению иностранных языков, не снижали бы продуктивность работы на уроке. Однако, исследованный нами УМК не предполагает обучения детей, имеющих лингвистическую одаренность, что подтверждает гипотезу, выдвинутую нами в начале нашей работы.
Конечно, занятия в общей группе при должной программе не повредят развитию лингвистического навыка у детей с особенными способностями. Однако, навыки таких учащихся необходимо развивать и на внеурочных занятиях. В своей работе мы разработали программу для кружка, предполагающего внеурочные занятия по иностранному языку с детьми, имеющими лингвистическую одаренность. Мы считаем, что внеучебные занятия с такими детьми необходимы для дополнительной стимуляции к развитию языковых способностей, языкового чутья.
Внеурочные занятия, предполагающие собрание группы детей с более высокими способностями к языкам, способствуют появлению у таких детей здорового соревновательного духа, проявлению взаимопомощи, а главное, самообучения, которое является более продуктивным способом усвоения информации на иностранном языке.
По результатам исследования, мы разработали комплекс упражнении и программу внеурочного «кружка» для лингвистически одаренных учащихся. Мы считаем, что разработке подобных программ должно быть уделено большее внимание, так как в современном мире, в связи с усилением потока информации, окружающего ребенка, увеличивается и количество детей способных к изучению иностранных языков больше, чем остальные. Таких учащихся нельзя игнорировать, нужно поощрять большее развитие из языковых навыков, что будет являться вкладом в лингвистическое развитие будущих поколений.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков). СПб.: Златоуст, 1999. 472 с.
2. Бабаева Ю.Д. Одаренность детей и подростков / Ю.Д. Бабаева, Н.С. Лейтес, Т.М. Матюрина.-М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 323 с.
3. Бенедиктов Б.А. Психология овладения иностранным языком. Минск: Высэйшая школа, 1974. - 335 с.
4. Бим И.Л., Миролюбов А.А. К проблеме обученности иностранным языкам выпускников средней школы // Иностранный язык в школе, 1998, №4, с. 3-4
5. Брюно Ж. и др. Одаренные дети: психолого-педагогические исследования и практика. // Психологический журнал. - 1995.- №4.- с.73.
6. Бурменская Г.В., Слуцкий В.М. Одаренные дети. - М.: Прогресс, 1991. - 376 с.
7. Воронова, Н. Г. Языковая способность в контексте психологии способностей [Текст] / Н. Г. Воронова // Вестник АлтГПА. - 2014. Т. 19. №4. - С. 1407-1412.
Юркевич, В.С. «Одаренный ребенок: иллюзии и реальность» М.: Просвещение, 2014. - 136с.
8. Дмитриенко В.А., Кулемзина А.В. Феномен детской одаренности в его теоретико-педагогическом осмыслении // Вестник Томского гос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). - 2005. - Вып. 2 (46). - С. 56-64.
9. Джумагулова Т.Н. Соловьева И.В. Одаренный ребенок: дар или наказание. Книга для педагогов и родителей. - СПб., 2009
10. Елизова Е.И. Необходимость развития профессиональной культуры учителей иностранного языка // Современные проблемы профессиональной и деловой культуры: Сборник статей участников
11. Всероссийской научно-методической конференции (22 мая 2001 г.) / Под ред. Л.В. Торопова. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2001. - С.218-221.
12. Емельянова II.A. Формирование оптимальной мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза: Автореф. дисс. . канд. психол. наук. Н. Новгород: НГПУ, 1997. - 25с.
13. Еременко Н.В. Мотивация как важный элемент успеха при изучении иностранного языка // Дистанционное обучение: опыт и проблемы (Материалы региональной научно практической конференции). -Белгород, 1999. —С.73-74.
14. Ермакова Ю.Д. Формирование профессиональных умений у студентов педагогического колледжа в процессе изучения иностранного языка как специальности: Автореф. дисс. . канд. пед. наук. Самара: СамГПУ, 2003. - 20с.
15. Ермоленко Т.Н. Психологические особенности состояния утомления и его влияние на усвоение учебного материала (в условиях интенсивного обучения взрослых иностранному языку): Автореф. дисс. . канд. психол. наук. — М.: МГПИ им. В.И. Ленина, 1986. 16с
16. Жиркова М.В. Одаренность как результат сотрудничества и сотворчества педагога и обучающихся / М. В. Жиркова о// Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 72-84.
17. Злобина А.Т. Готовность учителя к работе с одаренными детьми / А. Т. Злобина // Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 141-143.
18. Игна, О. Н. «Слагаемые» лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам [Текст] / О. Н. Игна // Вестник ТГПУ. - 2012. №10. - С. 109-113
19. Ильницкая И.А. "Рабочая концепция одаренности" (2003 г.) -
фундаментальная основа подготовки педагогов к выявлению и развитию одаренности детей и подростков / И. А. Ильницкая // Одар. ребенок. - 2011. - № 3. - С. 12-28. - Библиогр.: с. 26-27.
20. Кабардов М. К. Коммуникативные и когнитивные составляющие языковых способностей (индивидуально-типологический подход): дис. ... д-ра психол. наук. М., 2001. 354 с.
21. Карне М. Учитель // Одаренные дети. -М.: Прогресс, 1991. С.235-254
22. Кауфман К. И., Кауфман М. Ю., Английский язык: счастливый английскийю.ру / Happy English.ru: Учебник для 4 кл.общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул: 2012. - 4 с
23. Кауфман К. И., автор курса “Happy English.ru”, Кауфман М. Ю., Master of Arts in Sociolinguistics, University of Essex, автор курса. Тематическое планирование к учебнику “Happy English.ru” для 4 класса общеобразовательных учрежденийhttps://alleng.org/d/engl/engl 168.htm
24. Лопатина М.А. - Работа с одаренными учащимися. - Журнал «Завуч», 1999, №6, с. 70-72.
25. Мельхорн П. - Гениями не рождаются. - Киев, Вища школа, 1985, с. 10-15.
26. Лебедев A. M. Способности к иностранным языкам и их развитие в школе // Проблемы обучения иностранным языкам. Т.4. - Владимир: Изд-во ВГПИ им. Полянского, 1998. - С.3-7.
27. Лейтес Н.С. Одаренные дети / Н.С.Лейтес // Психология и психофизиология индивидуальных различий. - М., 1977
28. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1984
29. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: Академия, 2001
30. Методика обучения иностранным языкам в средней школе (Модернизация общего образования). СПб.: КАРО, 2005
31. Маклаков, А. Г. Общая психология [Текст]: учебник для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2007. - 258 с.
32. Нурахметова, К.С. Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей- 2010. - № 6. - С. 122-127.
33. Одаренные дети в детском саду и школе [Текст]: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. И. Савенков. - М. : Академия, 2000.
34. Одаренные дети / Под общей редакцией Бурменской Г.В., Слуцкого В.М. М.: Прогресс, 1991
35. Олейников B.C. Акмеологические проблемы воспитанияпрофессионально- нравственной культуры сотрудников органов внутренних дел России. СПб., 1996
36. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1978
37. Основные современные концепции творчества и одаренности / Под ред. Д.Б. Богоявленской. М., 1997
38. Панов, В. И. Одаренные дети: выявление - обучение - развитие [Текст] / В. И. Панов // Педагогика. - 2001. - № 4. - С. 30-44.
39. РанШоуа V.M., Panfilov A.N., Merzon E.E. Organizational-Pedagogical
Conditions to Form the Foreign Competence in Students with the Features of Linguistic Giftedness [Электронный ресурс]. - Режимдоступа: http://www.ccsenet.org/journal/index.php/ies/article/view/44768/24392 (дата
обращения: 20.02.16).
40. Парц О.С. Использование методов ТРИЗ для развития творческого потенциала ребенка в исследовательской деятельности / О. С. Парц // Одар. ребенок. - 2011. - № 5. - С. 105-110. - Библиогр.: с. 110.
41. Бим И.Л., Миролюбов А.А. К проблеме обученности иностранным языкам выпускников средней школы // Иностранный язык в школе, 1998, №4, с. 3-4
42. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т. 2. - М., 1989.
43. Румянцева М.В. Обучение лингвистически одаренных школьников иностранному языку в условиях дополнительного образования: дис. ... канд. пед. наук. - СПб., 2006. - 188 с.
44. Савенков, А. И. Диагностика детской одаренности как педагогическая проблема [Текст] / А. И. Савенков // Педагогика. - 2000. - № 10. - С. 87-94.
45. Скультэ, В.И. Английский для детей: Издательство: Айрис-Пресс, 2015.
46. Савенков А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства-М, 1999
47. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе М.,2000
48. Сергеева Н.И. Обучение одаренных детей в Англии: Автореферат дисс.канд. пед. наук. -М, 1991
49. Способности к иностранным языкам (foreign language aptitude) // Психология человека. URL:http://www.psibook.com/20/17/96
50. Чиршева, Г. Н. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков [Текст] / Г. Н. Чиршева. - СПб.: Златоуст, 2012. - 488 с.
51. Teaching students who are gifted and talented. Handbook for teachers. Newfoundland and Labrador department of Education. 2013. 225 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ