Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Работа №144822

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования лексического навыка 7
1.1. Понятие лексического навыка 7
1.2. Этапы работы с лексическим материалом 14
1.3. Упражнения на совершенствование лексического навыка 22
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Практическая разработка по совершенствованию лексического
навыка на занятиях по английскому языку 30
2.1 .Влияние лингвострановедческого аспекта на формирование иноязычной
культуры обучающихся 30
2.2. Методическая разработка системы занятий с целью совершенствования
лексического навыка в рамках дисциплины «Лингвострановедение» 37
Выводы по главе 2 47
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения

В современном мире возрастает роль иностранных языков по причине распространения международной коммуникации, которая заключается в становлении и развитии торговых, экономических и производственных отношений между странами, в потребности сотрудничества между образовательными и культурными учреждениями и, вследствие этого, сопровождается необходимостью в специалистах, знающих иностранный язык.
Возможность продуктивного международного сотрудничества можно обеспечить путем создания условий для формирования межкультурной компетенции. На сегодняшний день это является ведущей целью в мировом образовательном пространстве. Языковая компетенция становится личностно-значимой. Понимание того, что иностранный язык является востребованным, что его роль на рынке труда высока, служит мотивацией к обучению
В связи с этим, образование в области иностранного языка считается одним из главных направлений модернизации образования. Процесс обучения должен стимулировать интеллектуальную деятельность обучающегося, совершенствовать его умственные способности, умения и знания. Процесс обучения должен быть организован так, чтобы в ходе решения различных коммуникативных задач обучающийся мог осуществить свои намерения.
На данный момент существует большое количество способов для изучения иностранного языка. Мы считаем важной необходимость постановки вопроса о роли лексического навыка в процессе обучения иностранному языку.
Вопрос о развитии лексического навыка очень важен для его подробного изучения. Актуальность вопроса является очевидной, особенно с учетом модернизации системы образования, которая предоставляет возможность вводить в образовательный процесс различные педагогические технологии и методики. На наш взгляд, работа с лексическим материалом имеет широкие возможности для развития и для реализации потенциала и преподавателя, и обучающихся.
Актуальность работы заключается в том, что в процессе обучения иностранному языку одной из самых важных проблем является развитие лексического навыка, потому что обучающиеся часто используют однообразную лексику в своих монологических и диалогических высказываниях. В результате речь кажется неживой и неестественной, лишенной разнообразия, что не соответствует признанным нормам общения.
Как показывает анализ различных учебных пособий и собственные наблюдения, работа на занятиях по иностранному языку часто требует механического перевода, заучивания и дальнейшего многократного воспроизведения наизусть. Все это делает невозможным успешное усвоение лексики и актуализацию полученных знаний. Хотя в некоторых учебных пособиях есть некоторые упражнения на совершенствование лексического навыка, не всегда можно назвать их эффективными.
На этом основании возникает проблема - как можно совершенствовать лексический навык на занятиях по иностранному языку?
Объектом исследования является процесс совершенствования лексического навыка.
Предметом исследования выступают лексические упражнения.
Цель исследования состоит в теоретическом освещении способов совершенствования лексического навыка и практической разработке системы занятий с целью совершенствования лексического навыка в курсе «Лингвострановедение».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятия лексического навыка;
2. Изучить основные этапы работы с лексическим материалом;
3. Изучить разновидности упражнений на совершенствование лексического навыка;
4. Рассмотреть лингвострановедческий аспект обучения языку;
5. Разработать методические материалы с использованием упражнений на совершенствование лексического навыка.
В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: историко-логический, теоретический и сравнительный анализ социологической, психологической, педагогической литературы по теме исследования;
2. Эмпирические: наблюдение, сравнение.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты используются на занятиях по иностранному языку в РПП1У в качестве материала на занятиях по дисциплине «Лингвострановедение».
Новизна работы заключается в разработанных лексических упражнениях, которые могут быть использованы в учебных учреждениях при планировании и проведении работы с лексикой.
Методологической основой исследования послужили труды Н. Д. Гальсковой, Е.И. Пассова, Р.К. Миньяр-Белоручева и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении были обозначены такие пункты как актуальность работы, проблема, объект и предмет исследования. Также во введении раскрываются цель исследования, задачи и методы, практическая значимость работы, новизна и методологическая база.
В первой главе рассматривается понятие лексического навыка, основные этапы работы с лексическим материалом, а также упражнения на развитие лексического навыка.
Вторая глава посвящена рассмотрению роли лингвострановедческого аспекта в процессе обучения языку. Также во второй главе приведена методическая разработка системы занятий с целью совершенствования лексического навыка в рамках дисциплины «Лингвострановедение».
В заключении приведены выводы о проделанной работе.
В списке использованной литературы находятся основные источники, послужившие основой для данной работы.
В приложениях даны лексические упражнения и ключи к ним.
Результаты исследования были представлены на XVII-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков», состоявшейся при РГППУ 11 апреля 2019 года в г. Екатеринбург, а также на одиннадцатой международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики» при УРГПУ Екатеринбург, 12 апр. 2019 г.
Результаты исследования внедрены в учебный процесс ФГАОУ ВО РГППУ (имеется акт о внедрении).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время иностранный язык является востребованным в обществе, поэтому повышается его статус среди других учебных предметов, появляются все новые способы и приемы для обучения иностранному языку. Овладение иностранным языком как средством иноязычного общения является целью обучения. Чтобы достичь этой цели, обучающиеся должны в полной мере сформировать лексический навык. Совершенствование лексических навыков играет значимую роль, потому что с помощью лексики обучающиеся могут выразить свои мысли.
Данная дипломная работа посвящена вопросу совершенствования лексического навыка на занятиях по английскому языку студентов языковых специальностей. Целью данной работы являлось теоретическое освещение основ совершенствования лексического навыка и практической разработке системы занятий с целью развития лексического навыка в курсе дисциплины «Лингвострановедение». В процессе работы был изучен доступный материал на данную тему, разработаны лексические упражнения на совершенствование лексического навыка обучающихся.
Мы изучили сущность лексического навыка и выявили, что она достаточно сложна, и для того, чтобы обучающиеся преодолели трудности при работе с лексикой, были заинтересованы в своем дальнейшем развитии, нужно правильно организовать работу по улучшению лексического навыка. Проведенный анализ этапов работы с лексическим материалом позволил выявить цели и особенности каждого из этапов. В данной дипломной работе также был рассмотрен вопрос отбора лексических упражнений. Для успешной организации работы с лексическим навыком, следует использовать лексические упражнения, которые являются эффективным способом развития лексического навыка. Также следует отметить, что упражнения представляют собой креативный подход к совершенствованию лексического навыка, развивают творческие способности и память обучающихся, избавляют от монотонного заучивания.
Перед разработкой системы занятий по лингвострановедению был рассмотрен лингвострановедческий аспект обучения языку. Было отмечено, что использование информации по страноведению проверяет коммуникативный потенциал обучающихся, развивает их личность в тесной связи с культурой страны изучаемого языка и способствует улучшению лексических навыков.
Разработанные в ходе написания данной работы материалы могут быть использованы на занятиях для совершенствования лексического навыка.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) - М.: Икар, 2009. — 448 с.
2. Акбаева Х.Р. Лексика в системе языковых средств как важнейший компонент речевой деятельности // Academy - 2017. - С. 46-48
3. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. - 2-е изд., стер. - М : УРСС : Едиториал УРСС, 2004. - 571 с.
4. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания иностранных языков / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева - Минск: ТетраСистемс, 2003. - 176 с.
5. Баграмова Н.В. Структура и специфика формирования рецептивных лексических навыков и умений // Вестник Южно-Уральского государственного университета - 2017. - C. 69-77
6. Бобкова Л. В. Страноведение как форма привития интереса к изучению иностранного языка // ИЯШ. - 2016. - № 5. - С. 3-37
7. Бондарев М.Г. Формирование лингвистической компетенции в процессе обучения // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена - 2010. - С. 12-18
8. Бронская В.С. Теоретические основы формирования лексической компетенции // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского - 2012. - №28. - С. 705-706
9. Варламова В. А. Лингвострановедческий аспект в преподавании иностранного языка // Молодой ученый. - 2015. - № 7. - С. 920-923
10. Василевич А.П. Опыт оценки индивидуального словарного запаса // Вопросы психолингвистики - 2016. - С. 71-75
11. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с.
12. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика / Н.Д. Г альскова, Н.И. Г ез. - М.: Академия, 2004. - 336 с.
13. Гез Н.И. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
14. Гриднева Н.А., Шайхутдинова Х.А. К проблеме формирования лексических навыков при обучении иноязычной терминологии в неязыковом вузе // Балтийский гуманитарный журнал - 2017. - C. 289-293
15. Демидова Т.В. О месте языковой интуиции в процессе формирования лексических навыков при изучении языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики - 2017. - №12 (78). - С. 199-203
16. Дмитрусенко И.Н. Критерии оценки сформированности лексического навыка // Вестник Южно-Уральского государственного университета - 2014. - № 25. - С. 126-127
17. Дроздова О. Е. Роль иностранных языков в формировании опыта лингвострановедческой активно-сти школьников // ИЯШ. - 2014. - № 2. - С. 21-27.
18. Зарубина Ю.И., Бодулева А.Р. Технология формирования лексических навыков на уроках иностранного языка // Инновационная наука - 2017. - №3. - С. 178-180
19. Каратова Н. Приемы семантизации английской лексики / Н. Каратова // Учитель. - 2014. - №5. - С.63 - 66.
20. Козлякова Т.А. Лингвистический аспект проблемы формирования речевых навыков и развития речевых умений // Труды БГТУ - 2014. - №5. - С. 153-155
21. Кокорева А.А. Методические условия обучения студентов профессионально-ориентированной лексике // Вестник Тамбовского университета - 2013. - №1 (117). - С. 142-146
22. Коростелева Ю. Е., Макарова Е. В. Введение лингвострановедческого аспекта в обучении ино-странному языку // Молодой ученый - 2016. - № 75. - С. 51-52.
23. Кувшинов В.И. О работе с лексикой на уроках английского языка/ В.И. Кувшинов // ИЯШ. - 1995. - № 5. - С. 40 - 43.
24. Кувшинова Н.Н., Фукс Е.А. Эффективные приемы запоминания иноязычного лексического материала, ориентированные на индивидуальные особенности обучающихся // Magister Dixit - 2014. - С. 126-132
25. Лапидус Б.А. К вопросу о сущности процесса обучения иноязычной устной речи и типологии упражнений / Б.А. Лапидус // ИЯШ. - 2014. - №4. - С.112-122.
26. Ларионова О.В., Елуфимова О.Л. Беспереводные способы семантизации иностранных слов // Дальневосточный аграрный вестник - 2010. - С. 103-107
27. Медведева О.И. Из опыта работы над лексикой в VIII классе / О.И. Медведева // ИЯШ. - 1989. - №6. - С. 54 - 59
28. Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словарик. Толковый словарь терминов методики обучения языкам/Р.К. Миньяр-Белоручев -М.: Высшая школа, 1996. - 240 с.
29. Миньяр-Белоручев Р.К. Теория и методы перевода / Р.К. Миньяр- Белоручев. - М.: Московский Лицей, 1996. - 298 с.
30. Молчанова И.Ю. Поиск эффективных способов совершенствования лексических навыков английского языка // International scientific review - 2016. - С. 147-149
31. Оглуздина Т.П. Структура языковой компетенции в концепциях ученых зарубежной и отечественной методики обучения иностранным языкам // Вестник Томского государственного педагогического университета - 2016 - № 11 (126). - С. 116-119
32. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: ИТИ Технологии, 2005. -944 с.
33. Пальцева Т.И. Задания для самостоятельной работы при формировании речевого лексического навыка // Концепт - 2016. - №19. - С. 1¬4
34. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. — М.: Рус.яз., 1989. — 276 с.
35. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1988. - 223 с.
36. Пассов Е.И. Условно-речевые упражнения для формирования грамматического навыка : учеб. пособие / Е.И. Пассов. - М.: Просвещение, 1978. - 168 с.
37. Пестова. Е.А. Обучение самоконтролю речевых навыков с учетом индивидуальных языковых способностей // Интеграция образования - 2016. - №2. - С. 105-110
38. Плотицына Н.В. Лингвострановедение: язык в соприкосновении культур : учеб. пособие / Н.В. Плотицина. - М. : Просвещение, 2006. - 190 с.
39. Пучкова А.И. Формирование лексических навыков у старшеклассников и студентов неязыковых вузов // Вопросы методики преподавания в вузе - 2013. - С. 255-266
40. Рабинкова К.В. Роль и методы подготовки лексического контента // Преподаватель ХХ! век - 2012. - №2. - С. 100-107
41. Ретина Н. Ф. Лингвострановедческий курс // ИЯШ. - 2015. - № 8.
- С. 26-29.
42. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе обучения в средней школе: Пособие для учителей и студентов пед. вузов.-3-е изд. / Г.В. Рогова - М.: Просвещение, 2000. - 224 с.
43. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. - М.: Просвещение, 1991.
- 287 с.
44. Романенко О.В. Последовательность становления лексического навыка и система упражнений, направленная на ее реализацию // Филологические науки. Вопросы теории и практики - 2017. - №6 (72). - С. 188-191
45. Серова Т.С. Система упражнений для развития лексической компетенции // Педагогическое образование в России - 2014 - №6 - С. 91-97
46. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед.вузов и учителей / Е.Н. Соловова. - 4¬е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 239 с.
47. Соловьева А.А. Повышение коммуникативных навыков изучающих иностранные языки // European science - 2015 - C. 22-25
48. Сомова С. В. Проблема формирования лингвосоциокультурной компетентности при обучении ино-странному языку // Английский язык в вузе: современные тенденции в методике преподавания. - М., 2016. - С. 109¬115.
49. Стародубцева О.Г. Типы упражнений для формирования лексических навыков устной речи // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review - 2014. - С. 45-48
50. Сулейменова О.Я., Садыкова А.А. Многообразие средств формирования иноязычных лексических навыков // Вестник Казахского Национального медицинского университета - 2014. - №4. - С. 375-377
51. Хамдамова С.О. Трудности в формировании лексических навыков на уроках иностранного языка // Достижения науки и образования - 2018 - С. 57-59
52. Хлыбова Т.Б. Особенности формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку // Вестник Череповецкого государственного университета - 2009. - С. 29-33
53. Чайникова Г.Р. Методика формирования иноязычной речевой лексической компетенции // Филологические науки. Вопросы теории и практики - 2016 - №4(58) - С. 207-210
54. Чернякова Т.А. Алгоритм формирования лексических навыков студентов // Вестник Тамбовского университета - 2012. - №2. - С. 212-216
55. Шамов. А.Н. Обучение лексической стороне речи и пути ее совершенствования // Известия Волгоградского государственного педагогического университета - 2015. - C. 88-92
56. Шарафутдинов Р. Р. Лингвострановедение и его роль в иноязычном образовании // Вестник Казан-ского технологического университета. - 2016. - № 5. - С. 231-236.
57. Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся : Учеб. пособие / С. Ф. Шатилов. - Л. : ЛГУ, 1985. - 56 с.
58. Шатилов С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студ. пединститутов / С.Ф. Шатилов. - М.: Высшая школа, 1986. - 223 с.
59. Шубин Э.П. Основные принципы методики обучения иностранным языкам / Э.П. Шубин. - М.: Учпедгиз, 1963. - 192с.
60. Щепилова А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному/ А.В. Щепилова. - М.: Владос, 2015. - 187 с.
61. Щербакова Т. В. Лингвострановедческий аспект содержания обучения иностранным языкам // Интерэкспо Гео-Сибирь. - 2015. - № 6. - С. 20-28.
62. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов / А.Н. Щукин. - М.: Высшая школа, 2014. - 349 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ