СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО НАВЫКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования лексического навыка 7
1.1. Понятие лексического навыка 7
1.2. Этапы работы с лексическим материалом 14
1.3. Упражнения на совершенствование лексического навыка 22
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Практическая разработка по совершенствованию лексического
навыка на занятиях по английскому языку 30
2.1 .Влияние лингвострановедческого аспекта на формирование иноязычной
культуры обучающихся 30
2.2. Методическая разработка системы занятий с целью совершенствования
лексического навыка в рамках дисциплины «Лингвострановедение» 37
Выводы по главе 2 47
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения
Глава 1. Теоретические основы совершенствования лексического навыка 7
1.1. Понятие лексического навыка 7
1.2. Этапы работы с лексическим материалом 14
1.3. Упражнения на совершенствование лексического навыка 22
Выводы по главе 1 28
Глава 2. Практическая разработка по совершенствованию лексического
навыка на занятиях по английскому языку 30
2.1 .Влияние лингвострановедческого аспекта на формирование иноязычной
культуры обучающихся 30
2.2. Методическая разработка системы занятий с целью совершенствования
лексического навыка в рамках дисциплины «Лингвострановедение» 37
Выводы по главе 2 47
Заключение 48
Список литературы 50
Приложения
В современном мире возрастает роль иностранных языков по причине распространения международной коммуникации, которая заключается в становлении и развитии торговых, экономических и производственных отношений между странами, в потребности сотрудничества между образовательными и культурными учреждениями и, вследствие этого, сопровождается необходимостью в специалистах, знающих иностранный язык.
Возможность продуктивного международного сотрудничества можно обеспечить путем создания условий для формирования межкультурной компетенции. На сегодняшний день это является ведущей целью в мировом образовательном пространстве. Языковая компетенция становится личностно-значимой. Понимание того, что иностранный язык является востребованным, что его роль на рынке труда высока, служит мотивацией к обучению
В связи с этим, образование в области иностранного языка считается одним из главных направлений модернизации образования. Процесс обучения должен стимулировать интеллектуальную деятельность обучающегося, совершенствовать его умственные способности, умения и знания. Процесс обучения должен быть организован так, чтобы в ходе решения различных коммуникативных задач обучающийся мог осуществить свои намерения.
На данный момент существует большое количество способов для изучения иностранного языка. Мы считаем важной необходимость постановки вопроса о роли лексического навыка в процессе обучения иностранному языку.
Вопрос о развитии лексического навыка очень важен для его подробного изучения. Актуальность вопроса является очевидной, особенно с учетом модернизации системы образования, которая предоставляет возможность вводить в образовательный процесс различные педагогические технологии и методики. На наш взгляд, работа с лексическим материалом имеет широкие возможности для развития и для реализации потенциала и преподавателя, и обучающихся.
Актуальность работы заключается в том, что в процессе обучения иностранному языку одной из самых важных проблем является развитие лексического навыка, потому что обучающиеся часто используют однообразную лексику в своих монологических и диалогических высказываниях. В результате речь кажется неживой и неестественной, лишенной разнообразия, что не соответствует признанным нормам общения.
Как показывает анализ различных учебных пособий и собственные наблюдения, работа на занятиях по иностранному языку часто требует механического перевода, заучивания и дальнейшего многократного воспроизведения наизусть. Все это делает невозможным успешное усвоение лексики и актуализацию полученных знаний. Хотя в некоторых учебных пособиях есть некоторые упражнения на совершенствование лексического навыка, не всегда можно назвать их эффективными.
На этом основании возникает проблема - как можно совершенствовать лексический навык на занятиях по иностранному языку?
Объектом исследования является процесс совершенствования лексического навыка.
Предметом исследования выступают лексические упражнения.
Цель исследования состоит в теоретическом освещении способов совершенствования лексического навыка и практической разработке системы занятий с целью совершенствования лексического навыка в курсе «Лингвострановедение».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятия лексического навыка;
2. Изучить основные этапы работы с лексическим материалом;
3. Изучить разновидности упражнений на совершенствование лексического навыка;
4. Рассмотреть лингвострановедческий аспект обучения языку;
5. Разработать методические материалы с использованием упражнений на совершенствование лексического навыка.
В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: историко-логический, теоретический и сравнительный анализ социологической, психологической, педагогической литературы по теме исследования;
2. Эмпирические: наблюдение, сравнение.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты используются на занятиях по иностранному языку в РПП1У в качестве материала на занятиях по дисциплине «Лингвострановедение».
Новизна работы заключается в разработанных лексических упражнениях, которые могут быть использованы в учебных учреждениях при планировании и проведении работы с лексикой.
Методологической основой исследования послужили труды Н. Д. Гальсковой, Е.И. Пассова, Р.К. Миньяр-Белоручева и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении были обозначены такие пункты как актуальность работы, проблема, объект и предмет исследования. Также во введении раскрываются цель исследования, задачи и методы, практическая значимость работы, новизна и методологическая база.
В первой главе рассматривается понятие лексического навыка, основные этапы работы с лексическим материалом, а также упражнения на развитие лексического навыка.
Вторая глава посвящена рассмотрению роли лингвострановедческого аспекта в процессе обучения языку. Также во второй главе приведена методическая разработка системы занятий с целью совершенствования лексического навыка в рамках дисциплины «Лингвострановедение».
В заключении приведены выводы о проделанной работе.
В списке использованной литературы находятся основные источники, послужившие основой для данной работы.
В приложениях даны лексические упражнения и ключи к ним.
Результаты исследования были представлены на XVII-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков», состоявшейся при РГППУ 11 апреля 2019 года в г. Екатеринбург, а также на одиннадцатой международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики» при УРГПУ Екатеринбург, 12 апр. 2019 г.
Результаты исследования внедрены в учебный процесс ФГАОУ ВО РГППУ (имеется акт о внедрении).
Возможность продуктивного международного сотрудничества можно обеспечить путем создания условий для формирования межкультурной компетенции. На сегодняшний день это является ведущей целью в мировом образовательном пространстве. Языковая компетенция становится личностно-значимой. Понимание того, что иностранный язык является востребованным, что его роль на рынке труда высока, служит мотивацией к обучению
В связи с этим, образование в области иностранного языка считается одним из главных направлений модернизации образования. Процесс обучения должен стимулировать интеллектуальную деятельность обучающегося, совершенствовать его умственные способности, умения и знания. Процесс обучения должен быть организован так, чтобы в ходе решения различных коммуникативных задач обучающийся мог осуществить свои намерения.
На данный момент существует большое количество способов для изучения иностранного языка. Мы считаем важной необходимость постановки вопроса о роли лексического навыка в процессе обучения иностранному языку.
Вопрос о развитии лексического навыка очень важен для его подробного изучения. Актуальность вопроса является очевидной, особенно с учетом модернизации системы образования, которая предоставляет возможность вводить в образовательный процесс различные педагогические технологии и методики. На наш взгляд, работа с лексическим материалом имеет широкие возможности для развития и для реализации потенциала и преподавателя, и обучающихся.
Актуальность работы заключается в том, что в процессе обучения иностранному языку одной из самых важных проблем является развитие лексического навыка, потому что обучающиеся часто используют однообразную лексику в своих монологических и диалогических высказываниях. В результате речь кажется неживой и неестественной, лишенной разнообразия, что не соответствует признанным нормам общения.
Как показывает анализ различных учебных пособий и собственные наблюдения, работа на занятиях по иностранному языку часто требует механического перевода, заучивания и дальнейшего многократного воспроизведения наизусть. Все это делает невозможным успешное усвоение лексики и актуализацию полученных знаний. Хотя в некоторых учебных пособиях есть некоторые упражнения на совершенствование лексического навыка, не всегда можно назвать их эффективными.
На этом основании возникает проблема - как можно совершенствовать лексический навык на занятиях по иностранному языку?
Объектом исследования является процесс совершенствования лексического навыка.
Предметом исследования выступают лексические упражнения.
Цель исследования состоит в теоретическом освещении способов совершенствования лексического навыка и практической разработке системы занятий с целью совершенствования лексического навыка в курсе «Лингвострановедение».
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать общую характеристику понятия лексического навыка;
2. Изучить основные этапы работы с лексическим материалом;
3. Изучить разновидности упражнений на совершенствование лексического навыка;
4. Рассмотреть лингвострановедческий аспект обучения языку;
5. Разработать методические материалы с использованием упражнений на совершенствование лексического навыка.
В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретические: историко-логический, теоретический и сравнительный анализ социологической, психологической, педагогической литературы по теме исследования;
2. Эмпирические: наблюдение, сравнение.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что ее результаты используются на занятиях по иностранному языку в РПП1У в качестве материала на занятиях по дисциплине «Лингвострановедение».
Новизна работы заключается в разработанных лексических упражнениях, которые могут быть использованы в учебных учреждениях при планировании и проведении работы с лексикой.
Методологической основой исследования послужили труды Н. Д. Гальсковой, Е.И. Пассова, Р.К. Миньяр-Белоручева и др.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во введении были обозначены такие пункты как актуальность работы, проблема, объект и предмет исследования. Также во введении раскрываются цель исследования, задачи и методы, практическая значимость работы, новизна и методологическая база.
В первой главе рассматривается понятие лексического навыка, основные этапы работы с лексическим материалом, а также упражнения на развитие лексического навыка.
Вторая глава посвящена рассмотрению роли лингвострановедческого аспекта в процессе обучения языку. Также во второй главе приведена методическая разработка системы занятий с целью совершенствования лексического навыка в рамках дисциплины «Лингвострановедение».
В заключении приведены выводы о проделанной работе.
В списке использованной литературы находятся основные источники, послужившие основой для данной работы.
В приложениях даны лексические упражнения и ключи к ним.
Результаты исследования были представлены на XVII-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы филологии и методики преподавания иностранных языков», состоявшейся при РГППУ 11 апреля 2019 года в г. Екатеринбург, а также на одиннадцатой международной студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы лингвистики и методики» при УРГПУ Екатеринбург, 12 апр. 2019 г.
Результаты исследования внедрены в учебный процесс ФГАОУ ВО РГППУ (имеется акт о внедрении).
В настоящее время иностранный язык является востребованным в обществе, поэтому повышается его статус среди других учебных предметов, появляются все новые способы и приемы для обучения иностранному языку. Овладение иностранным языком как средством иноязычного общения является целью обучения. Чтобы достичь этой цели, обучающиеся должны в полной мере сформировать лексический навык. Совершенствование лексических навыков играет значимую роль, потому что с помощью лексики обучающиеся могут выразить свои мысли.
Данная дипломная работа посвящена вопросу совершенствования лексического навыка на занятиях по английскому языку студентов языковых специальностей. Целью данной работы являлось теоретическое освещение основ совершенствования лексического навыка и практической разработке системы занятий с целью развития лексического навыка в курсе дисциплины «Лингвострановедение». В процессе работы был изучен доступный материал на данную тему, разработаны лексические упражнения на совершенствование лексического навыка обучающихся.
Мы изучили сущность лексического навыка и выявили, что она достаточно сложна, и для того, чтобы обучающиеся преодолели трудности при работе с лексикой, были заинтересованы в своем дальнейшем развитии, нужно правильно организовать работу по улучшению лексического навыка. Проведенный анализ этапов работы с лексическим материалом позволил выявить цели и особенности каждого из этапов. В данной дипломной работе также был рассмотрен вопрос отбора лексических упражнений. Для успешной организации работы с лексическим навыком, следует использовать лексические упражнения, которые являются эффективным способом развития лексического навыка. Также следует отметить, что упражнения представляют собой креативный подход к совершенствованию лексического навыка, развивают творческие способности и память обучающихся, избавляют от монотонного заучивания.
Перед разработкой системы занятий по лингвострановедению был рассмотрен лингвострановедческий аспект обучения языку. Было отмечено, что использование информации по страноведению проверяет коммуникативный потенциал обучающихся, развивает их личность в тесной связи с культурой страны изучаемого языка и способствует улучшению лексических навыков.
Разработанные в ходе написания данной работы материалы могут быть использованы на занятиях для совершенствования лексического навыка.
Данная дипломная работа посвящена вопросу совершенствования лексического навыка на занятиях по английскому языку студентов языковых специальностей. Целью данной работы являлось теоретическое освещение основ совершенствования лексического навыка и практической разработке системы занятий с целью развития лексического навыка в курсе дисциплины «Лингвострановедение». В процессе работы был изучен доступный материал на данную тему, разработаны лексические упражнения на совершенствование лексического навыка обучающихся.
Мы изучили сущность лексического навыка и выявили, что она достаточно сложна, и для того, чтобы обучающиеся преодолели трудности при работе с лексикой, были заинтересованы в своем дальнейшем развитии, нужно правильно организовать работу по улучшению лексического навыка. Проведенный анализ этапов работы с лексическим материалом позволил выявить цели и особенности каждого из этапов. В данной дипломной работе также был рассмотрен вопрос отбора лексических упражнений. Для успешной организации работы с лексическим навыком, следует использовать лексические упражнения, которые являются эффективным способом развития лексического навыка. Также следует отметить, что упражнения представляют собой креативный подход к совершенствованию лексического навыка, развивают творческие способности и память обучающихся, избавляют от монотонного заучивания.
Перед разработкой системы занятий по лингвострановедению был рассмотрен лингвострановедческий аспект обучения языку. Было отмечено, что использование информации по страноведению проверяет коммуникативный потенциал обучающихся, развивает их личность в тесной связи с культурой страны изучаемого языка и способствует улучшению лексических навыков.
Разработанные в ходе написания данной работы материалы могут быть использованы на занятиях для совершенствования лексического навыка.
Подобные работы
- Применение элементов интенсивного обучения на занятиях по английскому языку у студентов неязыковых специальностей
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2019 - ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ
Дипломные работы, ВКР, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - Использование иноязычного песенного материала для развития лексических навыков у студентов неязыковых направлений подготовки на занятиях по английскому языку
Бакалаврская работа, английский язык. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2020 - ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ Преподавание английского языка в неязыковых вузах является сложной задачей, требующей особых подходов и методик, которые учитывают специфику обучения студентов, не имеющих глубокого языкового фундамента. СТУДЕНТОВНЕЛИНГВИСТИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОЙ МЕТОДИКИ
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2025 - Аутентичные видеоматериалы как средство обучения студентов английской лексике
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - Аутентичные видеоматериалы как средство обучения студентов
английской лексике
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2017 - Интенсификация процесса обучения устному монологическому высказыванию
на английском языке студентов вуза с использованием цифрового лингафонного кабинета
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
ПОДРОСТКОВ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ
ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ЯЗЫКОВОГО ЛАГЕРЯ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Обучение студентов-филологов английским фразеологическим единицам
на материале выступлений TED talks
Дипломные работы, ВКР, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2024



