Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРУДНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ТРЕНЕРОВ ПО ФИГУРНОМУ КАТАНИЮ И ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №144803

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО­
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ТРЕНЕРА ПО ФИГУРНОМУ
КАТАНИЮ 7
1.1. Роль тренера в подготовке фигуриста 7
1.2. Особенности деятельности тренера по фигурному катанию 12
1.3. Профессионально-значимые качества личности тренера 15
1.4. Выявление трудностей на этапе профессионального становления тренеров.
Пути преодоления трудностей 19
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ ПРЕОДОЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРУДНОСТЕЙ НА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЧИНАЮЩИХ ТРЕНЕРОВ ПО ФИГУРНОМУ
КАТАНИЮ 28
2.1. Организация исследования 28
2.2. Методы оценки, инструментарий и моделирование профессиональной
деятельности специалиста 29
2.3. Анализ результатов исследования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62

Проблеме профессиональных трудностей, возникающих у учителей - предметников в педагогической литературе изучены достаточно хорошо, им посвящено значительное количество научных работ, имеющих как сугубо теоретический, так и прикладной характер. В тоже время открытым остается вопрос о профессиональных трудностях начинающих тренеров по фигурному катанию.
Включение в педагогическую деятельность -новый этап становления вчерашнего спортсмена-студента как специалиста. Первые самостоятельные шаги ставят перед молодым педагогом целый ряд проблем:
"Как добиться взаимопонимания?", "Почему возник конфликт?", "Чем объяснить тот или иной поступок учащегося?" и т.д.
Кажется, всё просто: после получения соответствующего образования тренер должен осуществлять учебно-тренировочный процесс и участвовать со спортсменами в соревнованиях.
На самом деле этап начала профессиональной деятельности в сфере физической культуры и спорта связан со сложностями внешнего и внутреннего порядка, которые встречает молодой специалист с приходом на рабочее место.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс по фигурному катанию на коньках.
Предмет исследования - трудности, возникающие в процессе деятельности начинающего тренера по фигурному катанию на коньках.
Цель исследования - исследование трудностей, возникающих процессе деятельности начинающего тренера по фигурному катанию, определений путей их преодоления.
Задачи:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования.
2. Определить качественные характеристики личностных особенностей тренера фигурному катанию.
3. Определить трудности, встречающиеся в профессиональной деятельности молодых тренеров по фигурному катанию.
4. Установить причины, вызывающие эти трудности.
5. Предложить пути преодоления трудностей.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
1. Анализ педагогической и научно-методической литературы.
2. Анкетирование.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Методы математической статистики.
Научная новизна данной работы состоит в том, что на основании
анализа имеющейся литературы и собственных исследований, предпринята
попытка исследовать возникающие в процессе деятельности трудности начинающего тренера и пути их преодоления. А поскольку проблемы тренерской и профессиональной деятельности преподавателей физической культуры исследованы недостаточно, в этом и заключается актуальность нашей работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Тренер играет важную роль в современном обществе. Он подталкивает человека словом, личным примером достигать вершин. Качество педагогического труда тренера определяется уровнем его подготовки по конкретному виду спорта, психолого-педагогическими знаниями об объекте своей деятельности — юном спортсмене, степенью подготовленности к каждой конкретной тренировке или воспитательному мероприятию. Оценка педагогической деятельности тренера слагается из оценки приобретенных воспитанником конкретных спортивных навыков и умений, из оценки подготовленности тренера. Оценить результаты своей работы тренеру довольно трудно, так как анализируются поступки, чувства и знания, обусловленные мотивами, взглядами, привычками, убеждениями воспитанников. Иначе говоря, оценка должна выявлять и внешние действия, и, по возможности, внутренний мир юного спортсмена.
Начинающие тренеры недостаточно свободно владеют учебной деятельностью, не знают особенностей решения педагогических и спортивных задач, не умеют расчленять общую цель на «подцели», т. е. в процессе формулирования и постановки целей обучения юных спортсменов затрудняются конкретизировать цели обучения. Устранить отмеченные недостатки тренер может, овладев практическим материалом программы, закрепив знания и овладев преподавательскими умениями и навыками, развив профессионально важные качества личности, необходимые для его успешной деятельности (наблюдательность, быстроту ориентировки, физическую подготовленность и т. д.).
В данной работе освещены теоретические вопросы, диагностический инструментарий и практические приемы, которые позволяет систематизировать знания, определяют, в каком направлении и как нужно овладевать ими, включают материалы, необходимые будущим специалистам в области фигурного катания для успешного осуществления своей профессиональной деятельности, анализ результатов проведенного исследования выявил трудности начинающего тренера и причины, вызывающие их:
— Недостаточная подготовленность начинающих тренеров по методике преподавания.
— Невысокая степень сформированности коммуникативных, организаторских и гностических учений у начинающих тренеров.
— Недостаточная информированность начинающих тренеров о правилах соревнований в фигурном катании, недостаточная осведомленность о новых технических элементах.
— Невысокий уровень подготовки по педагогике и по психологии у тренеров.
— Отсутствие в программе вузовского образования предметов, связанных с постановкой голоса, речи, дикции, и приобретением артистических способностей.
— Недостаточный уровень самообразования у начинающих тренеров.
Предложены пути решения проблем.
У каждого тренера бывают ошибки, от них не застрахованы и люди творческие, ищущие, не ограничивающиеся выполнением программных требований или указаний «сверху». Главное - вовремя исправить ошибки (если они есть) и не повторять их. И всегда надо помнить, что имеешь дело с доверчивыми, ранимыми душами и что посеешь, то и взойдет.


1. Бабушкин, Г.Д. Анализ трудностей в деятельности тренеров по спорту /Г.Д. Бабушкин // Теория и практика физ. культуры. - 1984.- № 3.-С.10-14.
2. Бабушкин, Г.Д. Специфика деятельности тренера / Г.Д. Бабушкин; ОГИФК. - Омск, 1985. - 68 с.
3. Белорусова, В.В. Основы профессионально-педагогического мастерства преподавателя (тренера) / В.В. Белорусова, А.В. Романова, Б.А. Карпушин; ГДОИФК им. П.Ф. Лесгафта. - Л., 1988. - 32 с.
4. Галактионов, И.Н. Педагогические способности тренера / И.Н. Галактионов // Теория и практика физ. культуры. - 1986. - № 8. - С. 35-37.
5. Григорьянц, И.А. Психолого-педагогическое мастерство
современного тренера-преподавателя / И.А. Григорьянц // Спортивный психолог. - 2006. - № 1 (7). - С. 4-8.
6. Гришина М. В. Подготовка фигуристов: основы упрввления. - М.: ФиС, 1986. - 144 с., ил.
7. Горбань, А.П. Профессионально-педагогическое мастерство тренера: метод. пособие / А.П. Горбань; МГОИФК. - Малаховка, 1988. - 33 с.
8. Данилов, М.С. Свойства темперамента в деятельности тренера по футболу / М.С. Данилов // Психологические основы обучения и воспитания: материалы 26-й науч. конф. / СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта; под ред. А.Н. Николаева. - СПб., 2000. - С. 71-73.
9. Деркач, А.А. Творчество тренера / А.А. Деркач, А.А. Исаев. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 239 с.
10. Жариков, Е.С. О некоторых интеллектуально-психологических качествах современного тренера // Хоккей: ежегодник. - М., 1981. - С. 36-38.
11. Жмарев, Н.В. Управленческая и организаторская деятельность тренера / Н.В. Жмарев. - Киев: Здоров’я, 1980. - 144 с.
12. Загайнов, Р.М. Психологическое мастерство тренера и спортсмена / Р.М. Загайнов. - М.: Советский спорт, 2005. - 106 с.
13. Исаев, А.А. Особенности педагогического мастерства тренеров детских спортивных коллективов: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.04 / А.А. Исаев; ЛГУ им. А.А. Жданова - Л., 1981. - 16 с.
14. Казакова, Т.Б. Профессионально-педагогическая направленность личности тренера / Т.Б. Казакова, М.К. Павлова // Ананьевские чтения: тез. науч.- практ. конф. «Ананьевские чтения - 2000»; СПб. ун-та; под ред. А.А. Крылова. - СПб., 2000. - С. 27-29.
15. Коломейцев, Ю.А. Социально-психологический анализ деятельности тренера спортивной группы / Ю.А. Коломейцев // Теория и практика физ. культуры. - 1976. - № 6. - С. 13-15....40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ