Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОДХОД К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №144793

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОДХОДА
К ФИЗКУЛЬТУРНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ШКОЛЬНИКОВ 10
1.1. Физкультурное образование школьников 10
1.2. Основные подходы к организации физкультурного образования
школьников 27
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В СТАРШИХ КЛАССАХ 31
2.1. Анатомо-физиологические особенности детей старшего школьного
возраста 31
2.2. Роль волейбола в системе школьного
образования 43
2.3. Методические рекомендации для учителей по проведению
тренировочных занятий по волейболу на уроках физической культуры в старших классах 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ

В начале 1990 года в одной из статей журнала “Физическая культура в школе” была поднята актуальная тема о преобразовании школьной программы по физической культуре. В ходе дискуссии были выявлены разнообразные мнения на изменение школьного физического воспитания. Отмечается, что тема была поднята не по приказу правительства, а была инициативой журналистов, заинтересованных в поиске эффективного преобразования процесса физкультурного образования школьников. Но в скором времени случился распад СССР, что помешал введению изменений в процесс организации процесса изучения материала по физической культуре в школе.
И только в 1992 году была разработана и согласована новая, значительно выделяющаяся школьная программа “Физическое воспитание учащихся 1 — 11-х классов с направленным развитием двигательных способностей”. Рекомендовано данное новшество было Министерством образования Российской Федерации.
Принципиальным отличиями от предыдущих единых программ являются:
1. Содержание материала и контрольных тестов школьной программы не согласовывается с комплексом ГТО, так как ГТО больше не является программной и нормативной базой системы физического воспитания.
2. Программный материал уроков содержит в себе основные части — базовая и вариативная (дифференцированной) [22].
Вариативная часть программы строится в соответствии с территориальными и климатическими. Состав вариативной части зависит от выбора учителя или учащихся. В такой ситуации планирование организации процесса физкультурного образования школьников учитель выбирает сам, при этом согласовав решение с директором школы. Материал вариативной части должен соответствовать национальным видам физических упражнений, единоборств, игр, упражнениям, имеющим большее прикладное значение, или же упражнениям, обладающим более эффективным воздействием при развитии физических качеств [14].
Базовая часть составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика [13].
При написании программы было рекомендовано такое соотношение времени, уделяемого базовой и вариативной частям программы: для 1—4-х классов — 75:25 %, 5-9-х классов - 70:30 %, 10-11-х классов - 60:40 % соответственно.
Начиная с 1996 г. растет число применяемых в школах учебных программ. Но основным подход на протяжении 15 лет являлся комплексный подход. В его программу входили физкультурно-оздоровительные мероприятия в течении учебного дня и, собственно, уроки физической культуры. Но использование данного подхода в течении длительного периода времени показало, что из-за малого объема часов произошло несовпадение цели и средства ее достижения, а именно: при двух уроках в неделю, ученики не успевают тщательно изучить учебный материал программы по физической культуре, соответственно, учитель не способен решать поставленные государством задачи физического развития обучающихся.
Так, в 2011-2012 учебном году в школах был введён третий урок физической культуры.
С введением дополнительного часа все проблемы должны были решиться. Ведь у учителей появилась возможность творчески подходить к процессу организации физкультурного образования школьников, а также появилась возможность использовать различные подходы на уроках физкультуры. Кто-то третий час использует в оздоровительных целях, проводя ученикам фитнес, оздоровительную гимнастику. Но большинство формирует содержание третьего урока путем механического расширения материала существующих программ по физическому воспитанию [11].
Стоит отметить, если при 2-х часах физической культуры в неделю ученикам приходилось поверхностно изучать программный материал, то, при введении третьего часа, количество уроков пропорционально возросло, соответственно учителя могут дать детям более глубокие знания по предмету «физическая культура»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В работе была изучена школьная программа на базе ФГОС по предмету «физическая культура», так же были рассмотрены особенности перспективного и текущего планирования. На основе изученного материала можно сделать вывод, что требования к учителям физической культуры, при организации физкультурного образования школьников, позволяют маневрировать среди множества подходов по проведению уроков по физической культуре с целью выбора подходящего.
Основные подходы к организации физкультурного образования школьников так же были рассмотрены в работе. Тренировочный подход очень гармонично вписывается в школьную программу. Он сохраняет базовую часть программы нетронутой, а касается только вариативной. Следовательно, у учеников сохраняется та основа, которой они должны располагать по окончании обучения в школе.
В работе уже говорилось, что вариативная часть выбирается по компетенциям учителя и интересам детей. И у школьников действительно к 10 классу можно увидеть желание играть в какую-то конкретную спортивную игру. А ведь в 10-11 классах ученики должны совершенствовать свои навыки, а на деле, они просто после сдачи нормативов играют в спортивные игры. Но этого очень мало, чтобы поддержать у обучающихся интерес к спорту. Ведь, оставаясь на одном месте, не развиваясь, ученики быстро потеряют интерес и к своей любимой игре. В таком случае, на помощь учителю приходят различные подходы. А тренировочный среди других выделяется тем, что позволяет ученикам более глубоко изучать технику и тактику различных видов спорта.
В работе были изучены особенности организации тренировочного занятия на уроке по волейболу в старших классах. Для этого, в первую очередь, были рассмотрены особенности физического развития детей старшего школьного возраста. Это возраст окончания полового созревания, когда развиваются не только мышцы, но и точность и координация движений, двигательные реакции, разгорается ощущение пространственных и мышечных ощущений. Возраст, когда у юношей выходит понижение жировых отложений, а у девушек — их нарастание. Поэтому, можно сделать вывод, что организм учеников в данный период взросления расположен к физическим нагрузкам. Не стоит забывать, что на основе примера, в работе рассматривался тренировочный подход на занятиях по волейболу. Это командный вид спорта, а ученикам старших классов свойственны повышенные требования к своему внешнему виду и способностям. Поэтому миссия учителя заключается так же в том, чтобы посодействовать к моменту окончания школы проявлению у учеников коммуникабельных способностей, стремления к самоконтролю, уравновешенности.
Как утверждали Титов Г.М. и Степанов Г.В. в 2006 году: «школьники мало заинтересованы в занятиях физической культурой и спортом. Изменить ситуацию можно, предоставив учащимся самостоятельно выбирать вид спорта, на основе чего в школе будут решаться задачи развития физической жизни в целом. Одна из самых доступных для всех учащихся в этом плане дисциплин - волейбол».
Волейбол есть в программах по физической культуре для учреждений общего образования, начального среднего и высшего профессионального образования. Это потому, что данный вид спорта благоприятно способствует проявлению выносливости, ловкости, силы, быстроты, гибкости, смекалки, взаимопомощи, волевых и других личностных качеств.
Для того, чтобы была качественная оптимальная подготовка, занятия следует ориентировать на специфические особенности игры.
Период подготовки в школе длится 8-10 лет и состоит из нескольких последовательных этапов, направленных на выполнение поставленной цели. Период обучения в старших классах выпадает на специальная базовая подготовка (15—18 лет), когда педагогом ставится цель в повышении уровня общей подготовки. Ведь, если учесть, что в соответствии со школьной программой школьники с пятого класса начинают изучать технико-тактические действия в различных видах спорта, то к завершению обучения в средней школе, ученики уже должны овладеть основными техническими элементами в спортивных играх (в данном случае в волейболе)....


1. Аверин В.А. Психология детей и подростков»: Монография/ Аверин
B. А. С-Пб: 1994.
2. Ахмеров Э. К. Волейбол в школе/ Ахмеров Э. К., Канзас Э.Г. - Мн.: Нар. света, 1981.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании: Пособие для студентов, аспирантов и преподавателей ИФК/ Ашмарин Б.А. - Москва: Физкультура и спорт, 1978.
4. Беркина Е.Н. Энциклопедия спорта / Беркина Е.Н. - Москва: Рипол классик, 2002.
5. Волейбол: Пер. с нем/ Под общ. Ред. Фидлер М. - Москва: Физкультура и спорт, 1972
6. Волейбол - игра для всех/ Правдин В.А. [и др.]. - Москва : Физкультура и спорт, 1966.
7. Гальперин С.И Анатомия и физиология человека/ Гальперин
C. И. Москва: Высшая школа, 1974.
8. Григорович Л.А. Педагогика и психология/ Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. - Москва, "Гардарики", 2004
9. Железняк Ю.Д. 120 уроков по волейболу/ Железняк Ю.Д. - Москва: Физкультура и спорт, 1965.
10. Железняк Ю. Д. Волейбол в школе: Пособие для учителя/ Железняк Ю. Д., Слупский Л. Н. - Москва: Просвещение, 1989.
11. Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 18.07.2011) «Об образовании»//Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 150
12. Клещёв Ю.Н. Волейбол: Учебник для ин-тов физ. Культ./ Под ред. Клещёва Ю.Н., Айриянца А.Г. - 3-е изд., испр., доп. - Москва: Физкультура и спорт.
13. Кудрявцев М.Д. Содержание третьего урока физической культуры оздоровительной направленностью/ Кудрявцев М.Д., Копылов Ю.А.- Красноярск,2005.
14. Кузнецов В.С. Физкультурно- оздоровительная работа в школе: Методическое пособие/ Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.,- Москва: Издательство НЦ ЭНАС, 2003
15. Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов/ В.И. Лях, А.А. Зданевич. - Издательство: Москва, «Просвещение», 2008....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ