Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование банковской деятельности в контексте заёмных отношений в республике Таджикистан

Работа №144780

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы103
Год сдачи2024
Стоимость5300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-8
Глава 1. Правовые и концептуальные основы банковской политики государства 9
1.1. История и сущность правового регулирования банковской деятельности 9-19
1.2. Банковская система Республики Таджикистан и стратегические направления ее развития 19-31
1.3. Актуальные проблемы правового регулирования банковской деятельности 31-39
Глава 2. Особенности становления и развития заемных правоотношений в Республике Таджикистан 40
2.1. Теоретические подходы к правовому регулированию заемных отношений 40-49
2.2. Значение заемных отношений в банковской деятельности 49-55
2.3. Виды займов предоставляемые банками и их особенности 55-63
Глава 3. Перспективы развития банковской деятельности в Республики Таджикистан 64
3.1. Влияние международных факторов на развитие банковской деятельности 64-71
3.2. Совершенствование механизмов правового регулирования и контроля заёмных отношений 72-84
Заключение 85-89
Список использованных источников и литературы 90-103


Актуальность темы исследования указанной темы обусловлена следующими положениями:
Республика Таджикистан как независимое государства нуждается в прочности и устойчивости экономики. В этом банки являются непосредственно ключевым двигателем. При этом банковская система не может полноценно действовать без правового регулирования, которое формирует деятельность банков в рамках законодательства. Так как банковская система в свою очередь имеет свой наиболее важный инструмент с помощью которогоорганизует свои остальные функции это заёмные отношения.
С экономической природы банковская система является составной частью финансовой системы.
Правовое регулирование банковской деятельности в контексте заёмных отношений является актуальной темой, который требует исследования. Это определяется большой ролью банков для экономики Республики Таджикистан и обязательностью обеспечения более эффективного регулирования заемных отношений возникающих между банками и клиентами. Что касается правового регулирования института займа и как оно соотносится с банковским законодательством и банковской деятельностью в Республики Таджикистан была проведена реформа Гражданского Кодекса в 2022году. Когда была принята новый кодекс в части заёмного института тоже были введены изменения и дополнение. Правовой режим договоров займа и кредита получил обоснованное с правовой точки зрения уточнение, которые подробно будем рассматривать при проведение анализа правового режима договора займа.
Целью нашей работы является определение анализ заемных отношений и их значение в банковской деятельности, выявление и изучение основных проблем связанных с правового регулирования банковской деятельности, а также определение влияние правовых норм на развитие заемных отношений в Республики Таджикистан. Исследование также направлено на предоставление рекомендации для улучшения законодательства в банковской деятельности, совершенствования механизмов контроля заемных отношений и повышения финансовой грамотности населения Таджикистана.
Исходя только из цели, перед работой поставлены следующие задачи:
- проанализировать правовые и концептуальные основы банковской политики государства
- определить стратегические направления банковской системы Республики Таджикистан и принципы его развития
- исследовать актуальные проблемы, которые существуют в правовом регулировании банковской деятельности
- указать значение заемных отношений в банковской деятельности
- исследовать перспективы развития банковской системы
-сделать анализ принципов совершенствования механизмов правового регулирования заемных отношений в банковской деятельности.

Поэтому, данная исследуемая тема особенно актуальна, так как предусматривает выявление существующих проблем, предоставляет рекомендательные пути их устранения, что решение способствует развитию банковской системы.
Объектом исследования является, денежно-кредитные отношения в сфере регулирования банковской деятельности в Республики Таджикистан.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правовое регулирование играет ключевую роль в банковской деятельности, обеспечивая установление правил и норм, которые регулируют отношения между банками с клиентами, а также между самими банками. Банковская деятельность охватывает в себе широкий спектр финансовых операции и сделок включая предоставление займов, приём вкладов, осуществление платежей и переводов, выпуск и обслуживание банковских карт, также операции на валютном рынке, ключевыми из которых особенно в Республики Таджикистан является операции по предоставлению займов играющие важную роль для экономики, при этом способствующие развитию других секторов государства.
Банковская деятельность и заёмные отношения тесно связаны друг с другом, особенно они являются главным инструментом для оборотоспособности кредитной системы страны.
При этом банковской системе Республики Таджикистан необходимо также расширят свою сферу деятельности для развития и осуществление которых способствуют и становлению новых общественных отношений и модернизацию нормативного регулирования в данной сфере. Потому, что как мы знаем общественные отношения могут повлияют на законодательства и в свою очередь принятие норм также приведут к тех правоотношений которые сформируются на основе данных норм.
Итак, в результате проведённого анализа законодательства и экономического состояния Республики Таджикистан для развития и совершенствования данного сектора были сделаны несколько заключении и рекомендации, которые необходимо важны для банковского сектора и в целом финансовой системе Республики Таджикистан:
1. Финансовый омбудсмен. В договорных обязательствах между банками и клиентами когда возникают какие-то требования по условиям или неисполнения обязательств и для защиты законных своих прав и интересовсторонам необходимо их оспорить. В настоящее время граждане свои требования от кредитных организации заявляют сначала специальным подразделениям своих организации, потом их рассматривает Национальный банк Таджикистана, хотя он не является органом рассматривающим и разрешающим дела. Это происходит в связи с отсутствием отдельного органа, который был бы уполномоченным в рассмотрении требовании банков и клиентов. В ходе расследования, которые проводили выявили, что на практике трудно выдаётся судебным органам оспаривание дел именно направленной на банковскую сферу. В силу того что рассмотрение заявлений и жалоб по банковским обязательствам отсутствует специального механизма, на практике постепенно удовлетворение требований по делам возникающий между кредитными организациями и клиентами становиться сложнее. Например, взыскание денежных средств самое распространённое, которые обращаются судам. И существование такого органа как «Финансовый омбудсмен» не только сократило бы количество судебных дел, но и облегчило бы процесс рассмотрения и увеличило бы эффективность так как для судов во-первых такие дела незначительные и во-вторых направленность навыков в данную сферу у них не очень глубоки.
2. Онлайнбанкинг (кибербезопасность, приложения не самые безопасные, ответственность на кого). Сейчас многие кредитные организации начали развиваться используя для совершения банковских операции и сделок дистанционный способ (через сайт или мобильное приложение), но отсутствует нормативного безопасного контроля данных операции. В случае возникновения ошибок по данных сделкам во-первых доказать сложно, во-вторых ответственность на кого будет возлагаться... и НБТ хотя бы нужно принять акт для контроля данных операции.
...


1. Конститутсияи Чумҳурии Тоҷикистон (тағйиру иловаҳо аз мохи майи 2016 сол) Мод. 69.
2. Кодекси граждании Чумхурии Точикистон (Қонуни ҶТ аз 3.05.2002 № 5, аз 29.04.2006 № 181, аз 3.12.2009 № 569, аз 21.07.2010 № 607, аз 03.07.2012 № 849, аз 22.07.2013 № 977, аз 2.01.2019 № 1558)Кодекси граждании Чумхурии Точикистон аз 0 1.06.2022года- Марказии миллии конунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон: Саҳифаи расмӣ [Манбаи электронӣ]. URLhttp://www.mmk.tj/content/кодекси-шахрвандии-ҷумҳурии-тоҷикистон (санаи дархост 25.11.2023)
3. Кодекси чиноятии Чумхурии Точикистон аз 27.05.1998 тахти №574 (бо тайгиру иловахо аз 13.11.2923сол), Марказии миллии конунгузории Ҷумҳурии Тоҷикистон: Саҳифаи расмӣ [Манбаи электронӣ]. https://mmk.tj/content/кодекси-ҷиноятии-ҷумҳурии-тоҷикистон
4. Кодекси андози Чумхурии Точикистон аз 01.01.2022сол (дар тахрири нав бо назардошти тагциру иловахо аз 13.11.2023сол № 2000) https://andoz.tj/Legislation/TaxCode
5. Конуни Чумхурии Точикистон «Дар бораи Бонки миллии Точикистон»- Душанбе, аз 28.06.2011.- №722.
6. Конуни Чумхурии Точикистон «Дар бораи фаъолияти бонки», Душанбе- аз 19.05.2009.- №524
7. Конуни Чумхурии Точикистон «Дар бораи ташкилотхои маблаггузории хурд», сомонаи Бонки миллии Точикистон: http://nbt.tj/ru/laws
8. Конуни Чумхурии Точикистон «Дар бораи фаъолияти бонки исломи», сомонаи Бонки миллии Точикистон: http://nbt.tj/ru/laws
9. Конуни Чумхурии Точикистон «Дар боари сугуртаи пасандозхои шахсони вокеи», сомонаи Бонки миллии Точикистон: http://nbt.tj/ru/laws
10. Конуни Чумхурии Точикистон « Дар бораи чамъияти сахоми», сомонаи Бонки миллии Точикистон: http://nbt.tj/ru/laws
11. Конуни Чумхурии Точикистон «Дар бораи ипотека», аз 20.03.2008- №264
12. Конуни Чумхурии Точикистон «Дар бораи сармоягузории хоричи дар Чумхурии Точикистон», сомонаи Вазорати молияи Чумхурии Точикистон: http://minfin.tj/ index.php?do=static&page-norm=zakrt
13. Конуни Чумхурии Точикистон «Дар бораи таърихи карз» аз 26.03.2009-№492
14. Стратегияи миллии рушди Чумхурии Точикистон барои давари то соли 2030.- Душанбе,2016.-89с
15. Низомномаи Хукумати Чумхурии Точикистон « Дар бораи баровардан ва чойгир кардани векселхо аз чониби бонкхои тичорати», сомонаи Вазорати молияи Чумхурии Точикистон: http://minfin.tj/ index.php?do=static&page-norm=zakrt
...
122 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ