Введение 3-8
Глава 1. Правовые и концептуальные основы банковской политики государства 9
1.1. История и сущность правового регулирования банковской деятельности 9-19
1.2. Банковская система Республики Таджикистан и стратегические направления ее развития 19-31
1.3. Актуальные проблемы правового регулирования банковской деятельности 31-39
Глава 2. Особенности становления и развития заемных правоотношений в Республике Таджикистан 40
2.1. Теоретические подходы к правовому регулированию заемных отношений 40-49
2.2. Значение заемных отношений в банковской деятельности 49-55
2.3. Виды займов предоставляемые банками и их особенности 55-63
Глава 3. Перспективы развития банковской деятельности в Республики Таджикистан 64
3.1. Влияние международных факторов на развитие банковской деятельности 64-71
3.2. Совершенствование механизмов правового регулирования и контроля заёмных отношений 72-84
Заключение 85-89
Список использованных источников и литературы 90-103
Актуальность темы исследования указанной темы обусловлена следующими положениями:
Республика Таджикистан как независимое государства нуждается в прочности и устойчивости экономики. В этом банки являются непосредственно ключевым двигателем. При этом банковская система не может полноценно действовать без правового регулирования, которое формирует деятельность банков в рамках законодательства. Так как банковская система в свою очередь имеет свой наиболее важный инструмент с помощью которогоорганизует свои остальные функции это заёмные отношения.
С экономической природы банковская система является составной частью финансовой системы.
Правовое регулирование банковской деятельности в контексте заёмных отношений является актуальной темой, который требует исследования. Это определяется большой ролью банков для экономики Республики Таджикистан и обязательностью обеспечения более эффективного регулирования заемных отношений возникающих между банками и клиентами. Что касается правового регулирования института займа и как оно соотносится с банковским законодательством и банковской деятельностью в Республики Таджикистан была проведена реформа Гражданского Кодекса в 2022году. Когда была принята новый кодекс в части заёмного института тоже были введены изменения и дополнение. Правовой режим договоров займа и кредита получил обоснованное с правовой точки зрения уточнение, которые подробно будем рассматривать при проведение анализа правового режима договора займа.
Целью нашей работы является определение анализ заемных отношений и их значение в банковской деятельности, выявление и изучение основных проблем связанных с правового регулирования банковской деятельности, а также определение влияние правовых норм на развитие заемных отношений в Республики Таджикистан. Исследование также направлено на предоставление рекомендации для улучшения законодательства в банковской деятельности, совершенствования механизмов контроля заемных отношений и повышения финансовой грамотности населения Таджикистана.
Исходя только из цели, перед работой поставлены следующие задачи:
- проанализировать правовые и концептуальные основы банковской политики государства
- определить стратегические направления банковской системы Республики Таджикистан и принципы его развития
- исследовать актуальные проблемы, которые существуют в правовом регулировании банковской деятельности
- указать значение заемных отношений в банковской деятельности
- исследовать перспективы развития банковской системы
-сделать анализ принципов совершенствования механизмов правового регулирования заемных отношений в банковской деятельности.
Поэтому, данная исследуемая тема особенно актуальна, так как предусматривает выявление существующих проблем, предоставляет рекомендательные пути их устранения, что решение способствует развитию банковской системы.
Объектом исследования является, денежно-кредитные отношения в сфере регулирования банковской деятельности в Республики Таджикистан.
...
Правовое регулирование играет ключевую роль в банковской деятельности, обеспечивая установление правил и норм, которые регулируют отношения между банками с клиентами, а также между самими банками. Банковская деятельность охватывает в себе широкий спектр финансовых операции и сделок включая предоставление займов, приём вкладов, осуществление платежей и переводов, выпуск и обслуживание банковских карт, также операции на валютном рынке, ключевыми из которых особенно в Республики Таджикистан является операции по предоставлению займов играющие важную роль для экономики, при этом способствующие развитию других секторов государства.
Банковская деятельность и заёмные отношения тесно связаны друг с другом, особенно они являются главным инструментом для оборотоспособности кредитной системы страны.
При этом банковской системе Республики Таджикистан необходимо также расширят свою сферу деятельности для развития и осуществление которых способствуют и становлению новых общественных отношений и модернизацию нормативного регулирования в данной сфере. Потому, что как мы знаем общественные отношения могут повлияют на законодательства и в свою очередь принятие норм также приведут к тех правоотношений которые сформируются на основе данных норм.
Итак, в результате проведённого анализа законодательства и экономического состояния Республики Таджикистан для развития и совершенствования данного сектора были сделаны несколько заключении и рекомендации, которые необходимо важны для банковского сектора и в целом финансовой системе Республики Таджикистан:
1. Финансовый омбудсмен. В договорных обязательствах между банками и клиентами когда возникают какие-то требования по условиям или неисполнения обязательств и для защиты законных своих прав и интересовсторонам необходимо их оспорить. В настоящее время граждане свои требования от кредитных организации заявляют сначала специальным подразделениям своих организации, потом их рассматривает Национальный банк Таджикистана, хотя он не является органом рассматривающим и разрешающим дела. Это происходит в связи с отсутствием отдельного органа, который был бы уполномоченным в рассмотрении требовании банков и клиентов. В ходе расследования, которые проводили выявили, что на практике трудно выдаётся судебным органам оспаривание дел именно направленной на банковскую сферу. В силу того что рассмотрение заявлений и жалоб по банковским обязательствам отсутствует специального механизма, на практике постепенно удовлетворение требований по делам возникающий между кредитными организациями и клиентами становиться сложнее. Например, взыскание денежных средств самое распространённое, которые обращаются судам. И существование такого органа как «Финансовый омбудсмен» не только сократило бы количество судебных дел, но и облегчило бы процесс рассмотрения и увеличило бы эффективность так как для судов во-первых такие дела незначительные и во-вторых направленность навыков в данную сферу у них не очень глубоки.
2. Онлайнбанкинг (кибербезопасность, приложения не самые безопасные, ответственность на кого). Сейчас многие кредитные организации начали развиваться используя для совершения банковских операции и сделок дистанционный способ (через сайт или мобильное приложение), но отсутствует нормативного безопасного контроля данных операции. В случае возникновения ошибок по данных сделкам во-первых доказать сложно, во-вторых ответственность на кого будет возлагаться... и НБТ хотя бы нужно принять акт для контроля данных операции.
...