Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование компьютерных игр в обучении английскому языку школьников средней ступени

Работа №144744

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы49
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ФЕНОМЕН ГЕЙМИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ 6
1.1. Особенности психологии школьников среднего звена 6
1.2. Геймификация образовательного процесса и примеры использования
компьютерных игр в обучении иностранным языкам 11
1.2.1. Геймификация образовательного процесса 11
1.2.2. Использование компьютерных игр в обучении иностранным языкам 13
1.2.3. Использование компьютерных игр в обучении иностранным языкам
16
Выводы по главе I 22
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ОБУЧАЮЩИХ ИГР НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 24
2.1. Требования ФГОС к уровню сформированности навыков владения
иностранным языком на среднем этапе обучения 24
2.2. Анализ УМК “Spotlight 7” 27
2.3. Особенности проведения занятий для учеников среднего школьного
возраста 30
2.4. Комплекс упражнений с использованием компьютерных игр в роли
источника лексических и грамматических единиц и конструкций 34
Выводы по главе II 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 50

В современном мире компьютерные игры становятся все более популярным способом проведения досуга. Важно отметить, что важность компьютерных игр как социокультурного феномена продолжает неизменно расти, проникая в такие сферы жизни как большой спорт и обучение. Геймификация учебного процесса является неотвратимым процессом в силу повышения доступности технического оснащения учебных заведений.
В наше время знание английского языка является неотъемлемой частью успешной социализации и профессионального развития. Однако методы и подходы к обучению иностранному языку должны соответствовать запросам современных школьников, которые выросли в эпоху информационных технологий и компьютерных игр. Анализ современных исследований и опыта других педагогов позволит выделить основные преимущества использования компьютерных игр в процессе обучения и определить их роли и место в формировании навыков владения английским языком у школьников.
Актуальность данной дипломной работы подтверждается тем, что использование компьютерных игр в образовательной среде представляет собой инновационный и эффективный подход к обучению, который находит все большее применение в современных школах, а также усиливает мотивацию при обучении и запоминании материала, благодаря своей интерактивности.
Цель настоящей дипломной работы - подробно изучить вопрос использования компьютерных игр при обучении школьников средней ступени образования и разработать рекомендации и комплекс упражнений, содержащий в себе языковой материал из англоязычных компьютерных игр и подходящий для использования совместно с УМК “Spotlight 7”.
В работе решается следующий ряд задач:
1) Рассмотреть особенности психологии школьников средней ступени обучении;
2) Изучить разнообразие навыков, приобретаемых при обучении с использованием компьютерных игр;
3) Изучить тенденцию геймификации образовательного процесса;
4) Рассмотреть виды компьютерных игр и их приемлемость для применения в обучении;
5) Изучить ФГОС по иностранному языку;
6) Написать серию рекомендаций по проведению занятий с детьми среднего школьного возраста;
7) Создать комплекс упражнений с использованием компьютерных игр в качестве источника языкового материала.
В работе использовались следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, теоретический анализ и обобщение научной литературы.
Структура работы определяется целями и задачами, поставленными в работе. Дипломная работа, общим объёмом 50 страниц, состоит из введения, двух глав с выводами к каждой из них, заключения, списка использованной литературы и списка источников.
Во Введении обосновывается выбор темы, её актуальность, определяются основные цели и задачи исследования. Первая глава посвящена феномену геймификации, использованию компьютерных игр в обучении, в частности - в обучении иностранным языкам, а также психологическим особенностям школьников средней ступени обучения. Вторая глава посвящена изучению требований ФГОС к уровню сформированности навыков владения иностранным языком на среднем этапе обучения, анализу учебно­методического комплекса “Spotlight 7”, созданию рекомендаций для учителей по работе со школьниками средней ступени и составлению комплекса упражнений, подходящего для дополнения и/или замены некоторых упражнений в модулях вышеупомянутого УМК. В заключении приводятся основные выводы работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день применение компьютерных игр в образовании является одной из актуальных и обсуждаемых тем. Тем не менее, данное поле для исследования остается малоизученным в сферах отечественной педагогической и методической школ.
Современное представление о технологиях развития значительно отличается от того, что было принято в традиционной школе. Переступая порог школы, ребенок сразу же попадал в подчинение требованиям и рамкам, которые жестко определялись программой, учебниками, учителем. И именно современные технологии развития раскрывают интеллектуальные особенности каждой отдельно взятой личности, с учетом ее индивидуальных особенностей.
Важнейшим аспектом, который необходим для активизации познавательной деятельности учеников - это грамотный подбор разнообразных форм обучения. Вовлечение каждого ребенка в активную учебную деятельность, использование при этом разнообразных интерактивных и компьютерных технологий способствует повышению мотивации отдельного взятого обучаемого, что приводит к улучшению результатов обучения в целом и иностранным языкам в частности.
Связывается данный феномен с прочным закреплением компьютерных технологий в жизни современного человека, что и приводит к внедрению компьютерных игр в остальные аспекта человеческой жизни, выводи компьютерные игры из рамок исключительно досуговой деятельности.
Для того, чтобы достичь цели и доказать актуальность нашего исследования, нами были решены поставленные задачи; изучен и обобщен теоретический материал по интерактивным и игровым методам обучения иностранному языку; использованы различные источники информации. В работе над исследованием помогли следующие методы: наблюдение, сравнение, теоретический анализ и обобщение научной литературы.
Мы дали определение такому феномену как геймификация - внедрение игровых элементов в неигровую деятельность, например, учебу. Также мы выяснили, что по мнению Д. И. Фельдштейна, чьей классификации мы придерживались во время написания данной работы, средним школьным возрастом является возраст от 11 до 15 лет. Более того, мы выделили основные недостатки и преимущества использования компьютерных игр в учебном процессе. К преимуществам относятся: простой принцип; эстетическое
моделирование и узнаваемые черты; интерактивная среда, обеспечивающая погружение; удержание внимания и развитие множества навыков одновременно. Среди недостатков мы выделили возможную незаинтересованность, возможные трудности и платный контент.
Помимо этого, мы определили роль и место компьютерных игр в обучении иностранному языку, выделили основные особенности использования компьютерных игр в роли источника языкового материала. Также мы изучили Федеральный государственный образовательный стандарт и создали серию рекомендаций по работе со школьниками среднего школьного возраста, после чего разработали комплекс упражнений, подходящий для внедрения в образовательный процесс, подразумевающий использование учебника “Spotlight 7”, принадлежащий к серии учебников «Английский фокусе», распространенной в общеобразовательных учреждениях по всей России.
Во время написания работы мы столкнулись с некоторыми трудностями, главной из которых стал поиск языкового материала в больших объемах информации, присущих компьютерным играм. Это, в свою очередь, обуславливается желанием компаний разработчиков создать долгоживущий продукт, к которому игрок сможет возвращаться снова и снова.
Итак, мы теоретически обосновали эффективность применения компьютерных обучающих игр в методике обучения иностранному языку и разработали собственный комплекс уроков с использованием компьютерных игр в роли источника языкового материала.


1. Бочина М. Г. Особенности развития учеников среднего школьного
возраста. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-uchenikov- srednego-shkolnogo-vozrasta-10-15-let-1/viewer - Загл. с экрана (Дата обращения: 01.12.2023)
2. Варенина Л. П. Геймификация в образовании. [Электронный ресурс]
- Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/geymifikatsiya-v- obrazovanii/viewer - Загл. с экрана (Дата обращения: 04.12.2023)
3. Васильев Б. Л. Завтра была война. Екатеринбург: изд-во У-Фактория, 2004. 142 с.
4. Ваулина Ю. Е., Дули. Д., Подоляко О. Е., Эванс В. Английский язык: 7-й класс. - 15-е изд., перераб. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2023. - 152 с.
5. Возрастные и индивидуальные особенности учащихся. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://shcool5.edusite.ru/p51aa1.html - Загл. с экрана (Дата обращения: 01.12.2023)
6. Выготский Л. С. Психология развития ребенка. М.: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо, 2005. 512 с.
7. Геймификация обучения: примеры, инструменты, плюсы и минусы.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://school.kontur.ru/publications/2453 - Загл. с экрана (Дата обращения: 20.12.2023]
8. Глушкова С. А. Рабочая программа ФГОС 3 поколения, 7 класс. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/rabochaya- programma-fgos-3-pokleniya-7-klass-6124532.html - Загл. с экрана. (Дата обращения: 17.04.2024)
9. Елагина Н. Л., Скиридова А. С. Особенности обучающихся среднего школьного возраста и их учёт при повышении уровня физической
подготовленности. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-obuchayuschihsya-srednego- shkolnogo-vozrasta-i-ih-uchyot-pri-povyshenii-urovnya-fizicheskoy- podgotovlennosti/viewer - Загл. с экрана. (Дата обращения: 12.04.2024)
10. Ильмухина П. С. Воспитание детей среднего школьного возраста.
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya- roditelei/library/2023/03/18/vospitanie-detey-srednego-shkolnogo- vozrasta - Загл. с экрана. (Дата обращения: 25.04.2024)
11. Керре М. С. Геймификация в образовании. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://ino.mgpu.ru/notes/gejmifikatsiya-v-obrazovanii/ - Загл. с экрана (Дата обращения: 04.12.2023)
12. Кошелева Ю. В. Методическая разработка по обучению детей
среднего школьного возраста. [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://infourok.ru/metodicheskie-rekomendacii-osobennosti-provedeniya- zanyatij-dlya-uchenikov-srednego-shkolnogo-vozrasta-6126224.html -
Загл. с экрана. (Дата обращения: 23.04.2024)
13. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. - М.: Издательство УРАО, 1999. - 176 с.
14. Курбакова М. А. Эффективные приложения для изучения
иностранных языков. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/effective-applications-for-learning-a- foreign-language/viewer - Загл. с экрана. (Дата обращения: 16.04.2024)
15. Пискунов Л. А., Морозов Б. Б. Использование компьютерных игр в
образовании. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyuternyh-igr-v- obrazovanii/viewer - Загл. с экрана. (Дата обращения: 14.11.2023)
... всего 31 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ