Введение 3
Глава 1. Теория дистанционного образования и современные формы образования, 8
1.1 Обзор развития дистанционного обучения в мире. Развитие дистанционного образования в Китае 8
1.2 Специфика дистанционного образования. Влияние Интернета на дистанционное образование 14
1.2.1 Дистанционное образование и поведение студентов 23
1.2.2 Взгляд социологии на дистанционное образование 25
1.3 Проблемы и перспективы развития дистанционного образования в Китае 28
Глава 2. Эмпирическое исследование по проблеме развития дистанционного образования в Китае 36
2.1 Программа эмпирического исследования 36
2.2. Организация сбора данных 38
2.3. Результаты эмпирического исследования 38
Заключение 50
Список литературы 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 60
Актуальность исследования.
В условиях внезапной вспышки эпидемии дистанционное обучение стало основным методом обучения в китайских университетах. Делитесь данными со студентами и преподавателями через интеллектуальные устройства и проводите обучение в автономном режиме, чтобы обеспечить беспрепятственное обучение учащихся и расширить доступ учащихся к образовательным ресурсам. Однако технологии – это палка о двух концах: развитие цифровых методов в условиях стремительного экономического развития, научно-технического прогресса и глобальной информатизации правительства различных стран придают большое значение построению информатизации на этапе образования. Цифровая жизнь стала реальностью, и цифровое образование незаметно вошло в работу учителей, используя цифровые технологии для обработки текста, звука, изображений и т. д. для разработки курсов, которые подходят для изучения учащимися и которые легче усваиваются учащимися. Сделайте динамические уроки реальностью. Динамическая среда обучения помогает учителям правильно и свободно выражать неуловимые эффекты языка в процессе реализации обучения, фундаментально меняя прошлое слепое использование ограниченных языковых выражений и скучных текстовых выражений. Поэтому его появление делает наши методы обучения более разнообразными. В конце 2019 года вирус Covid-19 охватил мир, вызвав глобальный экономический спад и затруднив международные обмены. Что касается образования, то из-за притока людей и распространения эпидемии большинство школьников не могут ходить в школу и могут учиться только из дома. Дистанционное обучение принесло много преимуществ для создания качественного образования, но оно также повлекло за собой и некоторые негативные последствия. Я буду изучать проблемы, с которыми сталкивается Китай в развитии дистанционного образования.
Степень разработанности темы
К настоящему времени в системе общего и профессионального образования сложились определенные теоретические предпосылки для изучения психолого-педагогических проблем развития дистанционного обучения, к которым правомерно отнести представления:
- о стратегии развития образования в условиях мировых глобализационных и интеграционных процессов (зарубежные ученые - Ж. Аллаг, С. Браславски, Х.Х. Бруннер, JI. Бэк, X. Вессури, Д. Дэниел, Б. Колдуэлл, Р. Маклин, А. Мокус В. Ордоньес, У.П. Триер, Б. Эдварде и др.; отечественные исследователи — Б.Л. Вульфсон, Б.С. Гершунский, А.Н. Джуринский, А.П. Лиферов, Н.Д. Никандров и др.);
- о принципах федеральной и региональной образовательной политики в Российской Федерации (В.К. Бацын, А.Ю. Белогуров, В.И. Беспалов, В.П. Борисенков, А.А. Греков, Ю.С. Давыдов, В.М. Жураковский, А.С. Запесоцкий, Л.П. Кураков, В.И. Солдаткин, В.Д. Шадриков, В.К. Шаповалов, Н.М. Швецов и др.);
- об основополагающих принципах построения единого образовательного пространства и реализации положений концепции регионального образования (О.В. Аракелян, А.Г. Асмолов, Н.В. Бордовская, О.И. Воленко, Г.Д. Дмитриев, Н.Б. Крылова, З.А. Малькова, А.В. Райцев, А.А. Реан, К.И. Салимова, Л.Л. Супрунова, М.Г. Тайчинов, Б.А. Тахохов и др.); о структурно-содержательных проблемах построения различных уровней в условиях региональной образовательной системы (А.П. Величук, А.Я. Данилкж, А.Р. Джиоева, Э.С. Дзуцев,
Н.Г. Емузова, З.К. Каргиева, В.К. Кочисов, И.А. Малашихина, Л. Л. Редько, А.П. Тряпицына, В Л. Ширяев и др.);
- о принципах организации дистанционного обучения в различных образовательных системах (зарубежные ученые — Р. Деллинг, Дж. Даниел, Д. Киган, М. Мур, О. Петере, К. Смит, Б. Холмберг и др.; отечественные исследователи — А.А. Андреев, Ю.Н. Афанасьев, А.А. Ахаян, Д.А. Богданова, Я.А. Ваграменко, Т.П. Воронина, М.П. Карпенко, В.Г. Кинелев, Д.Э. Колосов, А.О. Кривошеев, Ю.Г. Круглов, В.М. Матюхин, В.П. Меркулов, О.П. Молчанова, В.А. Мордвинов, М.И. Нежурина, , Е.С. Полат, А .Я. Савельев, O.K. Тихомиров, А.Н. Тихонов, А.В. Хуторской, Д.В. Чернилевский и др.)
Цель исследования – изучить отношение китайских студентов и преподавателей к дистанционному образованию в процессе обучения.
В соответствии с поставленными целями были поставлены следующие задачи:
1. Провести различие и проанализировано цифровое обучение и дистанционное образование.
2. Изучить классификацию современных форм образования и проанализировать их перспективы.
3. Дать интерпретацию развития современного образования в Китае, особенно развитие дистанционного образования, и понимать текущую ситуацию и проблемы современного образования в Китае.
Объект исследования – Китайские студенты и преподаватели
Предмет исследования – влияние проблем дистанционного обучения на отношение студентов и преподавателей Китая к высшему образованию.
Гипотеза исследования — у китайских студентов и преподавателей меняется отношение к дистанционному обучению в связи с проблемами дистанционного образования.
В процессе нашего исследования были использованы следующие методы: анализ интернет-источников и научной литературы по проблеме исследования с последующим анализом, контент-анализ, анализ статистических данных, сопоставительный анализ.
Дистанционное обучение получило широкое распространение за последние 15 лет, и это не просто современная тенденция, которая со временем исчезнет. Его часто рассматривают как важный новый подход и стратегию, которые могли бы внести значительный вклад в решение проблем доступа, качества и справедливости. Рассматривая будущее дистанционного обучения, важно обратить внимание на многие тенденции, связанные с обучением, которые уже влияют на текущие тенденции и планирование. Запоминание фактов будет иметь гораздо меньшую ценность, в то время как использование информации для анализа и принятия решений станет важнейшим навыком для образовательного и профессионального роста.
В ходе данной работы было выполнено эмпирическое исследование по проблеме развития дистанционного образования в Китае В процессе нашего исследования были использованы следующие методы: анализ интернет-источников и научной литературы по проблеме исследования с последующим анализом, контент-анализ, анализ статистических данных, сопоставительный анализ.
В социологическом опросе приняли участие 100 студентов в возрасте от 18 до 22 лет и 70 преподаватели.
В ходе анализа результатов исследования было выявлено действительное отношение студентов и преподавателей к дистанционному обучению, а также была сделана попытка определить настрой респондентов на возможное дистанционное обучение в перспективе.
[1] Ван Цзяньфэн.Анализ дистанционного образования в современных университетах на основе сетевых технологий, китайские высокотехнологичные предприятия 2007 (16): 99-100
[2] Цзян Либин, Ю Линъюнь.Анализ состояния развития и существующих проблем дистанционного образования [J] Руководство по образовательным технологиям, 2006 (1): 41-42.
[3] Хань Ли.Преимущества и применение дистанционного онлайн-образования [J], Журнал Хетианского педагогического колледжа,2004,24(4):73-74.
[4] Гу Сяцян.Стратегическое мышление о дистанционном образовании в моей стране [J].Китайское дистанционное образование, 2002 (2): 23-27.
[5] Вэй Чжигэн, Лю Сяолинь.Краткое обсуждение горы дистанционного онлайн-образования.Журнал Центрально-Южного университета: Издание по социальным наукам, 2002 (S1): 21-22.
[6] Чжэн Янмэй.Краткое обсуждение современного дистанционного образования [J].Журнал Академии молодых кадров Гуанси, 2006, 16(3).
[7] Го Чункай.О новом развитии современного дистанционного образования [J].Научный журнал образования Хунаньского педагогического университета, 2010, 9(1).
[8] Ян Хайян, Ван Хуэйшу.Улучшить способность учащихся к онлайн-обучению в рамках модели дистанционного обучения [J].Журнал Университета радио и телевидения Шаньси, 2011(1).
[9] Ван Хунся.Реформа среднего образования в информационную эпоху [J].Тайюаньская наука и техника, 2003.19(3).80-83.
[10] Цзя Хоулинь.Аспекты и стратегии создания цифровых учебных ресурсов на основе практики реформирования учебных программ [J].Профессионально-техническое образование, 2010, 31(8):15-18
[11] Чжу Синьбао.Информационные технологии заставляют преподавание в классе вибрировать [J] Science Public (Научное образование), 2011.20(2): 22-24.
[12] Лю Шуйцин.Статус-кво исследования и анализ теоретических рамок мультимедийного обучения [J] Journal of Xiangtan Normal University (Social Science Edition).2008.30(1):19-20
13. Денисова Н.Г., Курилова О.О. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования // Региональный вестник. 2019. №11. С. 37.
14. Инновационные технологии российского и зарубежного образования: коллективная монография / под. ред. Нагорновой А.Ю. Ульяновск: Зебра, 2018. 653 с.
15. Адильгазинов Г.З. Дистанционное обучение – глазами студентов // The Scientific Heritage. № 49-3 (49). 2020. С. 5-11...50